Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.09.2016 ПО ДЕЛУ N А60-25484/2016

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 сентября 2016 г. по делу N А60-25484/2016


Резолютивная часть решения объявлена 06 сентября 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 08 сентября 2016 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Т.С. Вылегжаниной рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" в лице обособленного подразделения "Екатеринбургский"
к Администрации муниципального образования "поселок Уральский"
о признании незаконными действий
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Юркевич К.Н., представитель по доверенности N 77 от 22.08.2016, паспорт;
- от заинтересованного лица - Авдеев В.В., представитель по доверенности от 12.01.2016, паспорт.
Отводов суду не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" в лице обособленного подразделения "Екатеринбургский" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными, как не соответствующие Жилищному кодексу РФ, действия Администрации муниципального образования "поселок Уральский", выразившиеся в отказе установить размер платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей государственного жилого фонда, расположенного по адресу: Свердловская обл., п. Уральский, ул. Флерова, д. 107. Кроме того, заявитель просит обязать Администрацию муниципального образования "поселок Уральский" рассмотреть заявление ООО "ГУЖФ" в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором требования заявителя не признает.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

Как следует из заявления, обособленное подразделение "Екатеринбургское" ООО "Главное управление жилищным фондом" (далее - ООО "ГУЖФ", общество) осуществляет управление жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации на основании договора управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации N 2-УЖФ-05 от 27.07.2015 г. (далее - Договор управления).
Согласно п. 2.1 целью данного договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества и ремонта в жилищном фонде, закрепленном за Вооруженными Силами Российской Федерации (далее - жилищный фонд), а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилищном фонде.
В соответствии с п. 3.1.1, Договора управления Управляющая компания обязана осуществлять управление общим имуществом в жилищном фонде в соответствии с условиями договора и законодательством Российской Федерации с наибольшей выгодой в интересах заказчика и в соответствии с целями, указанными в п. п. 2.1, 2.2 договора, а также в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов. Управляющая компания обязана принимать от Нанимателей плату за содержание и текущий ремонт общего имущества, плату за пользование жилым помещением (плату за наем), а также плату за управление жилищным фондом, коммунальные и другие услуги в соответствии с техническими соглашениями, заключаемыми в рамках договора (п. 3.1.6 договора), требовать от Нанимателей платы в случае не поступления платы от них (п. 3.1.7. договора).
Согласно пп. 6 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относятся к вопросам местного значения городского округа.
Акты органов местного самоуправления предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей (ст. 10 ЖК РФ).
Частью 3 ст. 156 ЖК РФ установлено, что размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Согласно ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Таким образом, органы местного самоуправления наделены полномочиями устанавливать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений не только муниципального, но и государственного жилищного фонда, к которому относится общежитие Вооруженных Сил Российской Федерации, расположенное в Свердловской области, муниципальном образовании "поселок Уральский".
Полагая, что отказ заинтересованного лица в установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей государственного жилого фонда, расположенного по адресу: Свердловская обл., п. Уральский, ул. Флерова, д. 107, содержащийся в письме от 24.03.2016 N 535, является неправомерным, общество с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" в лице обособленного подразделения "Екатеринбургский" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев материалы дела, суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными в случае, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из вышеизложенного следует, что для удовлетворения требования заявителя о признании незаконными действий (бездействия) и ненормативных правовых актов необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие обжалуемых действий (бездействия) и ненормативных правовых актов нормам действующего законодательства и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
Как следует из материалов дела, размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в здании общежития по адресу: п. Уральский ул. Капитана Флерова, 107, находящегося в государственной собственности, установлен постановлением Администрации муниципального образования "поселок Уральский" от 21 августа 2014 года N 126, и составляет 33,66 руб. за один квадратный метр площади (с НДС).
По мнению заинтересованного лица, указанный размер платы является экономически обоснованным и применяется при расчете размера платы за содержание и ремонт для нанимателей жилых помещений в общежитии по адресу п. Уральский ул. Капитана Флерова, 107 (независимо от смены управляющей организации). Указанное постановление Администрации муниципального образования "поселок Уральский" от 21 августа 2014 года N 126 является действующим. Оснований для внесения изменений в названное постановление администрации, до момента представления заявителем экономически обоснованного иного расчета размера платы за содержание и ремонт для нанимателей жилых помещений, не усматривается.
Вместе с тем, согласно имеющемуся в деле договору управления от 27.07.2015 N 2УЖФ-05, собственник выбрал способ управления и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, в связи с чем установление размера платы за содержание жилого помещения не входит в полномочия органа местного самоуправления (ч. 4 ст. 158 ЖК РФ).
При таких обстоятельствах, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Н.В.ГНЕЗДИЛОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)