Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.09.2017 N 05АП-5839/2017 ПО ДЕЛУ N А51-4785/2017

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2017 г. по делу N А51-4785/2017


Резолютивная часть постановления оглашена 12 сентября 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 сентября 2017 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Гуцалюк,
судей Н.Н. Анисимовой, О.Ю. Еремеевой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.А. Елесиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищная компания",
апелляционное производство N 05АП-5839/2017
на решение от 26.06.2017
судьи Л.М. Черняк
по делу N А51-4785/2017 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищная компания" (ИНН 2501012106, ОГРН 1062501001287)
о признании незаконным и отмене предписания главного специалиста-эксперта государственной жилищной инспекции Приморского края Филоненко Евгению Сергеевичу (адрес: ул. Алеутская, д. 45А, г. Владивосток, Приморский край, 690091) от 23.12.2016 N 51-03-14/77,
- при участии: лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом;

- установил:

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищная компания" (далее по тексту - заявитель, общество, управляющая компания) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене предписания главного специалиста-эксперта государственной жилищной инспекции Приморского края Филоненко Е.С. (далее по тексту - инспекция, ГЖИ Приморского края) от 23.12.2016 N 51-03-14/77.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 26.06.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Настаивает на доводах о том, что оспариваемое предписание является незаконным, поскольку работы, обязанность по выполнению которых возложена на общество, попадают под категорию "капитальный ремонт", тогда как в рамках заключенных договоров управления общество оказывает услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД. Обращает внимание на то, что советами МКД приняты решения об устранении выявленных нарушений и определены другие сроки выполнения работ. Общество также ссылается на то, что в оспариваемом предписании не указан объем работ в процентном соотношении ко всему ремонтируемому имуществу для определения вида ремонта - текущий или капитальный. Кроме того, отмечает, что оспариваемое предписание вынесено в связи с невыполнением ранее выданного обществу предписания, которое вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка N 30 судебного района г. Арсеньева от 25.01.2017 оценено как незаконное и необоснованное (в рамках дела об административном правонарушении).
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, общество письменно ходатайствовало о проведении судебного заседания в отсутствие своего представителя, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела документам.
Инспекция в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразила, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее:
На основании приказа ГЖИ Приморского края от 14.12.2016 N 51-09-1747 в отношении общества была назначена внеплановая выездная проверка с целью проверки исполнения ранее выданного предписания инспекции от 07.06.2016 N 51-03-14/30.
В результате проверки было установлено частичное исполнение предписания от 07.06.2016 N 51-03-14/30 (6 пунктов из 18).
По результатам проверки был составлен акт N 51-03-21/166 от 23.12.2016 и выдано предписание N 51-03-14/77 от 23.12.2016, которым управляющей организации предписано выполнить следующие мероприятия в срок до 23.06.2017:
- 1. МКД N 53 по улице Октябрьской в городе Арсеньеве - провести мероприятия по приведению отмостки в надлежащее исправное состояние;
- 2. МКД N 55/1 по улице Октябрьской в городе Арсеньеве - провести мероприятия по приведению отмостки в надлежащее исправное состояние, восстановлению (оснащению) освещения подвального помещения, восстановлению тепловой изоляции на трубопроводе системы отопления;
- 3. МКД N 61/2 по улице Октябрьской в городе Арсеньеве - провести мероприятия по приведению отмостки в надлежащее исправное состояние, восстановлению (оснащению) освещения подвального помещения, восстановлению тепловой изоляции на трубопроводе системы отопления;
- 4. МКД N 61/1 по улице Октябрьской в городе Арсеньеве - провести мероприятия по приведению отмостки в надлежащее исправное состояние, восстановлению (оснащению) освещения подвального помещения, восстановлению тепловой изоляции на трубопроводе системы отопления;
- 5. МКД N 1 по улице Ломоносова в городе Арсеньеве - провести мероприятия по приведению отмостки в надлежащее исправное состояние, восстановлению (оснащению) освещения подвального помещения, восстановлению тепловой изоляции на трубопроводе системы отопления;
- 6. МКД N 3 по улице Ломоносова в городе Арсеньеве - провести мероприятия по приведению отмостки в надлежащее исправное состояние;
- 7. МКД N 8 по улице Щербакова в городе Арсеньеве - провести мероприятия по восстановлению (оснащению) освещения подвального помещения многоквартирного жилого дома, восстановлению тепловой изоляции на трубопроводе системы отопления;
- 8. МКД N 2а по улице Щербакова в городе Арсеньеве - провести мероприятия по восстановлению тепловой изоляции на трубопроводе системы отопления;
- 9. МКД N 5 по улице Ломоносова в городе Арсеньеве - провести мероприятия по восстановлению (оснащению) освещения подвального помещения, восстановлению тепловой изоляции на трубопроводе системы отопления;
- 10. МКД N 37 по улице Октябрьской в городе Арсеньеве - провести мероприятия по приведению отмостки в надлежащее исправное состояние, восстановлению (оснащению) освещения подвального помещения, восстановлению тепловой изоляции на трубопроводе системы отопления;
- 11. МКД N 4 по улице Банивура в городе Арсеньеве - провести мероприятия по восстановлению (оснащению) освещения подвального помещения;
- 12. МКД N 61/3 по улице Октябрьской в городе Арсеньеве - провести мероприятия по приведению отмостки в надлежащее исправное состояние; восстановлению (оснащению) освещения подвального помещения, восстановлению тепловой изоляции на трубопроводе системы отопления.
Не согласившись с вынесенным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание вынесено управлением при наличии к тому правовых оснований и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным в силу следующего:
По правилам части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Закон N 294-ФЗ) закреплена обязанность должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводивших проверку, в случае выявления нарушений обязательных требований, выдать юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с пунктом 4 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.
Согласно пункту 1.1 Постановления Администрации Приморского края от 31.10.2012 N 302-па "О переименовании отдела государственного жилищного надзора Приморского края и об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Приморского края" (далее по тексту - Постановление N 302-па), инспекция является уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий региональный государственный жилищный надзор на территории Приморского края.
Подпунктом 2.1.1 названного Постановления предусмотрено, что инспекция организует и проводит проверки выполнения юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности инспекция имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (подпункт 2.2.3 Постановления N 302-па).
Как видно из материалов дела, оспариваемое предписание выдано инспекцией как органом, уполномоченным в сфере государственного жилищного надзора, по результатам проверки соблюдения управляющей организацией требований жилищного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц (часть 1.1 статьи 161 ЖК РФ).
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Таким образом, организация, обслуживающая жилой дом и получающая от жителей плату за содержание дома, обязана соблюдать положения законодательства, определяющего требования и порядок обслуживания жилищного фонда.
В договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня (часть 3 статьи 162 ЖК РФ).
Частью 3 статьи 39 ЖК РФ установлено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее по тексту - Правила N 491).
В силу пункта 2 Правил N 491 в состав общего имущества многоквартирного дома включаются в том числе помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе, межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
На основании пункта 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил N 491).
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, зарегистрированным в Минюсте России 15.10.2003 N 5176 (далее по тексту - Правила N 170).
В силу пункта 1.1 данных Правил требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту должны соблюдаться собственниками жилищного фонда, уполномоченными управляющими и иными организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В соответствии с положениями Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
- - подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию (пункт 4.1.3);
- - отмостки и тротуары должны иметь поперечные уклоны от стен здания не менее 0,03. Поверхность отмостки, граничащей с проезжей частью, должна быть приподнята над ней на 15 см. Ширина отмостки устанавливается проектом (песчано-дерновые отмостки допускается заменять бетонными и асфальтовыми отмостками) (пункт 4.1.6);
- - просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком (пункт 4.1.7);
- - исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков (пункт 4.1.9);
- - достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами (пункт 4.6.1.1);
- - для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта (пункт 5.1.3);
- - трубопроводы и арматура систем отопления, находящиеся в неотапливаемых помещениях, должны иметь тепловую изоляцию, исправность которой необходимо проверять не реже двух раз в год (пункт 5.2.22).
Как подтверждается материалами дела, в соответствии с договорами управления от 01.02.2015, от 01.03.2015, от 01.04.2015, от 06.07.2015, от 01.05.2015, заключенными с собственниками помещений многоквартирных жилых домов NN 55/1, 61/2, 61/1, 61/3, 37 по улице Октябрьская, NN 1, 3, 58 по улице Ломоносова, NN 2А, 8 по улице Щербакова, N 4 по улице Банивура в г. Арсеньеве, общество приняло на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества указанных домов.
В состав общего имущества дома входит, в том числе технические подвалы, инженерное оборудование, фундаменты (приложение N 1 к договорам управления).
В приложении N 2 к договорам управления определен перечень работ и услуг по содержанию общего имущества спорных многоквартирных домов, выполняемых за счет платы на управление, в который включается содержание несущих и не несущих конструкций, содержание систем водоснабжения, теплоснабжения, отопления и водоотведения, содержание и техническое обслуживание электрооборудования, содержание земельного участка с элементами озеленения и благоустройства, содержание аварийно-диспетчерской службы, дизинсекция и дератизация подвала, содержание мусоропровода, а также определена плата за текущий ремонт общего имущества в месяц за 1 кв. м.
При таких обстоятельствах согласно условиям заключенных договоров управления МКД и приведенным правовым нормам общество, являющееся управляющей организацией многоквартирных жилых домов NN 55/1, 61/2, 61/1, 61/3, 37 по улице Октябрьская, NN 1, 3, 58 по улице Ломоносова, NN 2А, 8 по улице Щербакова, N 4 по улице Банивура в г. Арсеньеве, на момент проверки отвечало за содержание общего имущества МКД.
Между тем в ходе контрольных мероприятий, проведенных в декабре 2016 года, инспекцией было установлено, что управляющая компания мероприятия по приведению отмосток многоквартирных домов в надлежащее исправное состояние, восстановлению (оснащению) освещения подвальных помещений, а также по восстановлению тепловой изоляции на трубопроводе системы отопления, не проводила, то есть фактически не осуществляет надлежащее содержание общего имущества жилого дома, чем нарушает положения ЖК РФ, Правил N 491 и Правил N 170.
Соответственно у административного органа имелись основания для вынесения оспариваемого предписания в целях устранения выявленных нарушений указанных нормативных правовых актов.
Доводы заявителя жалобы о том, что работы, обязанность по выполнению которых возложена на общество, попадают под категорию "капитальный ремонт", судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклоняются ввиду несостоятельности.
Так, в силу пунктов 1, 11 и 13 приложения N 7 к Правилам N 170 к перечню работ, относящихся к текущему ремонту, относятся работы по восстановлению поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмостки и входов в подвалы, по установке, замене и восстановлению работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления включая домовые котельные, а также по установке, замене и восстановлению работоспособности электроснабжения здания, за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит.
В приложении N 8 к Правилам N 170 содержится примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда.
Из приложений к Правилам N 170 не следует, что работы по приведению в надлежащее исправное состояние отмосток, восстановлению (оснащению) освещения подвальных помещений, а также восстановлению тепловой изоляции на трубопроводе системы отопления представляют собой работы по капитальному ремонту жилых домов. Из оспариваемого предписания обязанность по проведению капитального ремонта также не усматривается.
Ссылки общества на то, что советами МКД приняты решения о проведении ремонта частей общего имущества домов в другие сроки (2017 - 2019 г.г.) с учетом возможности собственников финансировать эти работы, равно как утверждения о том, что износ отмосток составляет от 45% и более, что было установлено в ходе весеннего осмотра многоквартирных домов, принимаются коллегией во внимание, однако данные обстоятельства не исключают обязанность управляющей компании соблюсти вышеназванные требования Правил N 170, выполнив предписанные работы в ходе текущего ремонта.
Делая данный вывод, коллегия исходит из того, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.
Из раздела II Правил N 170 следует, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и так далее.
Таким образом, мероприятия по приведению в надлежащее исправное состояние отмосток, восстановлению (оснащению) освещения подвальных помещений, а также восстановлению тепловой изоляции на трубопроводе системы отопления многоквартирных жилых домов NN 55/1, 61/2, 61/1, 61/3, 37 по улице Октябрьская, NN 1, 3, 58 по улице Ломоносова, NN 2А, 8 по улице Щербакова, N 4 по улице Банивура в г. Арсеньеве, должны быть выполнены обществом в рамках принятых по договору управления обязательств независимо от наличия волеизъявления жильцов дома в целом или владельца отдельного помещения в частности, для того, чтобы обеспечить содержание и техническое обслуживание домов на таком уровне, который гарантирует безопасность проживающих и сохранность жилых домов.
Нормативными актами не предусмотрено, что устранение выявленных при проверке нарушений должно осуществляться только путем проведения капитального ремонта. Общество, являясь управляющей компанией, обязано оказывать услуги и работы по управлению многоквартирными домами, содержанию, текущему ремонту общего имущества, что в спорной ситуации не нашло подтверждение материалами дела.
То обстоятельство, что оспариваемое в настоящем деле предписание от 23.12.2016 N 51-03-14/77 выдано по результатам проверки исполнения ранее выданного предписания от 07.06.2016 N 51-03-14/30, а также выводы мирового суда в рамках рассмотрения дела N 5-2/2017-30 о привлечении общества к административной ответственности за неисполнение этого предписания о незаконности предписания от 07.06.2016 N 51-03-14/30 в части возложения на общество обязанности выполнить работы по ремонту отмосток, ремонту теплоизоляции трубопроводов отопления и работ по восстановлению освещению в подвалах МКД, не свидетельствуют о наличии оснований для признания оспариваемого предписания недействительным.
Согласно части 3 статьи 69 АПК РФ вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Однако выводы мирового суда судебного участка N 30 г. Арсеньева о недоказанности инспекцией законности требования о возложении вышеуказанных обязанностей на управляющую компанию и, соответственно - о незаконности выданного предписания от 07.06.2016 N 51-03-14/30, не являются выводами об установленных в ходе рассмотрения административного дела обстоятельствах, а являются правовыми выводами.
Соответственно, такой судебный акт не может быть признан имеющим преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела по смыслу статьи 69 АПК РФ.
Принимая во внимание, что нарушения, послужившие основанием для вынесения предписания, имели место, их наличие обществом не опровергнуто, полномочия по выдаче предписания у административного органа имелись, судебная коллегия считает, что оспариваемое предписание не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно в порядке части 3 статьи 201 АПК РФ отказал в удовлетворении заявленных требований.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Нормы права применены судом первой инстанции правильно. Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1.500 рублей на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 26.06.2017 по делу N А51-4785/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
С.В.ГУЦАЛЮК

Судьи
Н.Н.АНИСИМОВА
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)