Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.07.2017 N 09АП-27951/2017 ПО ДЕЛУ N А40-50858/17

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2017 г. N 09АП-27951/2017

Дело N А40-50858/17

Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июля 2017 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: Мухина С.М., Попова В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ПАО "МОЭК"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.04.2017 по делу N А40-50858/17, принятое судьей Кастальской М.Н.
по заявлению ПАО "МОЭК"
к УФАС по г. Москве
третье лицо: ГБУ "Жилищник района Гольяново" (107065, г. Москва, Уссурийская, д. 8, к. 1)
о признании незаконным решения от 30.12.2016 по делу N 1-10-570/77-16
при участии:
- от заявителя: Асафина И.А. по доверенности от 04.08.2016;
- от ответчика: Айнутдинов Р.Ф. по доверенности от 28.12.2016;
- от третьего лица: не явился, извещен;

- установил:

ПАО "МОЭК" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, в котором просит признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве (далее по тексту ответчик, Московское УФАС) от 30.12.2016 по делу N 1-10-570/77-16.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.04.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права, указывает на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
В судебном заседании представитель ответчика просил оставить решения суда без изменения, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Основанием для возбуждения дела и принятия оспариваемого акта послужила поступившая в Управление жалоба государственного бюджетного учреждения г. Москвы "Жилищник района Гольяново" (далее - учреждение) на нарушение со стороны общества порядка расчета за услуги горячего водоснабжения в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Москва, Байкальская ул., д. 14, корп. 1, д. 14, корп. 2, Амурская ул., д. 25, корп. 1 и управляемых учреждением.
Оспариваемым решением от 30.12.2016 в действиях общества установлено нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг горячего водоснабжения путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка расчета за услуги горячего водоснабжения.
Поскольку общество на дату вынесения оспариваемого решения прекратило вмененное нарушение, произведя перерасчет платы за горячее водоснабжение в период с 01.2013 по 11.2013, обязательного к исполнению предписания заявителю не выдавалось.
Не согласившись с указанным решением, ПАО "МОЭК" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, ненормативный акт подлежит признанию недействительным при наличии совокупности следующих условий: в случае если оспариваемый ненормативный акт не соответствует закону, а также нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя.
При рассмотрении настоящего дела совокупности данных условий не установлено, принимая во внимание, что оспариваемое решение антимонопольного органа соответствует закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Как следует из материалов дела, обществу принадлежит на праве собственности центральный тепловой пункт N 04-06-0601/001 (далее - ЦТП N 04-06-0601/001), расположенный по адресу: г. Москва, Амурская ул., д. 27, стр. 1, посредством которого осуществляется подача тепловой энергии и горячей воды для учреждения.
Горячая вода, поставляемая по системе централизованного горячего водоснабжения, используется учреждением исключительно для оказания коммунальной услуги горячего водоснабжения.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
Таким образом, деятельность общества с области поставки горячей воды по централизованной системе трубопроводов, используемой для целей горячего водоснабжения, относится к водоснабжению.
Поставка горячей воды от ЦТП N 04-06-0601/001 на объекты осуществляется по сетям общества, которые являются технологически связанными и в границах сети отсутствует возможность покупки горячей воды у иного поставщика.
Непосредственное производство горячей воды, поставляемой для нужд жителей многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г. Москва, Байкальская ул., д. 14, корп. 1, д. 14, копр. 2, Амурская ул., д. 25, корп. 1, осуществляется на ЦТП N 04-06-0601/001. Географическими границами рынка для предприятий, оказывающих услуги водоснабжения, является территория, охваченная присоединенной сетью данного предприятия. В указанных границах доля предприятий, осуществляющих поставку воды, составляет 100%.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, системы коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности субъектов естественной монополии.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественном монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Поскольку общество занимает доминирующее положение по поставке горячей воды в границах присоединенной сети от ЦТП N 04-06-0601/001, на него относятся требования ч. 1 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), запреты ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Из материалов дела следует, что правоотношения между учреждением и обществом урегулированы договором снабжения горячей водой потребителей от 01.04.2007 N 04.300264ГВС (далее - договор).
Обращаясь с жалобой в антимонопольный орган, учреждение указало, что в период с 01.2013 по 11.2013 общество осуществляло расчет за горячую воду, поставленную в многоквартирные жилые дома, расположенные по адресам: г. Москва, Байкальская ул., д. 14, корп. 1, д. 14, копр. 2, Амурская ул., д. 25, корп. 1, и находящиеся в управлении учреждения, по нормативу потребления услуг горячего водоснабжения, исходя из общей площади жилых помещений и количества проживающих.
Согласно позиции заявителя, он действовал законно.
Вместе с тем, апелляционный суд не соглашается с указанной позицией ввиду следующего.
Согласно пп. "в" п. 21 Правил N 124 при установлении в договоре ресурсоснабжения порядка определения объемов поставляемого коммунального ресурса учитывается объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, но при наличии индивидуальных приборов учета в помещениях многоквартирного дома, определяется по формуле: Vд = Vп + Vсред + Vн Vрасч + Vкр + V1одн + V2одн, где Vп - объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых и нежилых помещениях по показаниям комнатных приборов учета коммунального ресурса (при отсутствии общих (квартирных) приборов учета коммунального ресурса), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета; Vсред - объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых и нежилых помещениях исходя из объемов среднемесячного потребления коммунальной услуги в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг; Vн - объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых помещениях исходя из норматива потребления коммунальной услуги в случаях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг; Vрасч - объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг исходя из расчетных объемов коммунального ресурса; Vкр - объем (количество) коммунального ресурса, использованного при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определенный за расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (в случае отсутствия централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения); V1одн - объем (количество) коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определенный за расчетный период исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, рассчитанного в случаях и в порядке, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг; V2одн - объем (количество) коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определенный за расчетный период исходя из соответствующего норматива в случаях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг.
Величины "Vп", "Vсред", "Vрасч" не включают объемы поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.
Согласно п. 38 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
В соответствии с п. 42 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к названным Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги в жилых помещениях при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета установлен п. 42 Правил N 354 (в соответствии с пп. "а" п. 4 приложения N 2) по формуле: Pi = ni x Nj x Tкр, где ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении; Nj - норматив потребления коммунальной услуги; Tкр - тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как установлено антимонопольным органом и не оспаривается заявителем, многоквартирные дома, расположенные по адресу: г. Москва, г. Москва, Байкальская ул., д. 14, корп. 1, д. 14, копр. 2, Амурская ул., д. 25, корп. 1, оборудованы квартирными приборами учета горячей воды; при этом показания приборов учета передавались учреждением обществу (аналитическая ведомость потребления горячей воды по квартирным приборам учета).
В силу пп. "в" п. 21 Правил N 124 объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле, предполагающей учет показаний индивидуальных приборов учета, а при их отсутствии - на основании использования норматива потребления соответствующего коммунального ресурса.
Согласно п. 3 Правил N 124 при отсутствии общедомового прибора учета, расчет поставленной тепловой энергии и горячего водоснабжения складывается из сумм показаний приборов учета в помещениях, оснащенных приборами учета, и расчетной величины, исчисленной по нормативу потребления на количество зарегистрированных граждан в помещениях, не оснащенных приборами учета.
В соответствии с положениями жилищного законодательства учреждение производило начисления за потребленное горячее водоснабжение жителям обслуживаемых домов по показаниям индивидуальных приборов учета, а в случае их отсутствия - согласно нормативам потребления услуг горячего водоснабжения.
Показания квартирных приборов учета горячей воды передавались учреждением обществу, что подтверждается аналитическими ведомостями потребления горячей воды по квартирным приборам учета горячей воды, сводными ведомостями потребления горячего водоснабжения по месяцам, актами сверки начислений по услуге "горячее водоснабжение".
Письмом от 27.02.2015 N ИС-13-390/15 учреждение направило обществу аналитические ведомости потребления горячей воды по квартирным приборам учета и отчет по установленным индивидуальным приборам учета горячей воды.
Кроме того, учреждение также обращалось в адрес общества с соответствующими письмами - от 14.05.2015 N ИС-13-920/15, от 21.05.2015 N ИС-13-970/15 с просьбой произвести перерасчет платы за потребленное горячее водоснабжение.
Между тем, письмом от 02.06.2015 N 02-Ф11/03-18827/15 общество отказало в перерасчете на основании отсутствия необходимого пакета документов, а именно: анализа водопотребления по показаниям индивидуальных приборов учета за весь период (поквартирно); реестра многоквартирных домов (с указанием на индивидуальные приборы учета, установленные в жилых помещениях по состоянию на 11.2013).
Таким образом, учреждение передавало, а общество располагало показаниями квартирных (индивидуальных) приборов учета потребления горячего водоснабжения, однако предпочло отказать контрагенту в удовлетворении законного притязания, предпочтя рассчитываться на основании норматива потребления, а не по формуле, предусмотренной п. 42 Правил N 354 (в соответствии с пп. "а" п. 4 приложения N 2). Такое поведение общества объяснимо, поскольку действия коммерческой организации направлены на маржинализацию прибыли. Между тем, в рассматриваемом случае порядок осуществления расчетов предписан нормами публичного права, что в принципе ограничивает усмотрение энергоснабжающей организации.
С учетом значимости оказываемой коммунальной услуги, общество, располагая малейшим притязанием абонента, должно было исходить из необходимости удовлетворения интересов потребителей и было обязано предпринять все зависящие от него меры в целях проверки оснований применения расчетов в соответствии с Правилами N 354.
Между тем, общество предпочло уклониться от требований учреждения, однако ссылается, что действовало в допустимых пределах осуществления гражданских прав.
Принимая во внимание доводы общества о том, что оно узнало о необходимости осуществления расчетов в соответствии с требованиями действующего законодательства лишь в феврале 2015, получив соответствующую информацию от учреждения, следует отметить, что вплоть до применения к обществу мер государственно-правового принуждения (возбуждения дела в антимонопольном органе), оно не намеревалось удовлетворять требования учреждения.
Следует отметить, что при наличии малейшего сомнения в правомерности применяемого расчета (а в рассматриваемом случае в период с 01.2013 по 11.2013 общество рассчитывалось с учреждением исходя из отсутствия показания коллективных общедомовых приборов учета), общество обязано было проверить правильность применяемого расчета, исходить из интересов потребителей. В этой связи довод заявителя о том, что он действовал добросовестно, не может быть принят во внимание.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" при оценке злоупотребления доминирующим положением следует учитывать положения ст. 10 ГК РФ, ч. 2 ст. 10, ч. 1 ст. 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав. Оценивая действия общества с точки зрения допустимости, разумности, справедливости, следует признать, что осуществление расчетов с контрагентом вразрез с установленным порядком при наличии несогласия со стороны последнего очевидно свидетельствует о нарушении требований антимонопольного законодательства, вопреки доводам заявителя об обратном.
Кроме того, Заявитель ссылается на истечение срока давности привлечения к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, мотивируя этот довод тем, что нарушение не являлось длящимся и было окончено в 11.2013, в то время как оспариваемое решение принято 30.12.2016.
Указанный довод отклонен правомерно, поскольку в соответствии со ст. 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
В рассматриваемом случае исчисление срока давности обусловлено спецификой вмененного нарушения: общество рассчитывалось с учреждением в 2013 г. (при этом ссылается на то, что не знало о необходимости применения необходимого порядка), однако удовлетворить требования абонента отказалось в 2015 г. Таким образом, вмененное нарушение невозможно признать оконченным в 2013 г., даже если отнести его к недлящимся нарушениям (с чем едва ли можно согласиться, поскольку объективная сторона этого нарушения состоит в длительном неправомерном бездействии в форме отказа удовлетворить законные требования контрагента).
Таким образом, трехлетний срок давности, установленный ст. 41.1 Закона о защите конкуренции, был соблюден антимонопольным органом. Полномочия органа, рассмотревшего дело и принявшего оспариваемые акты, предусмотрены ст. 23 Закона о защите конкуренции, п. 5.3.1.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331.
Таким образом, решение от 30.12.2016 по делу N 1-10-570/77-16 законно и обоснованно.
В соответствии с абзацем 1 статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) ненормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, может быть признан судом недействительным.
В совместном постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.96 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в частности в абзаце втором пункта 1 установлено следующее: "если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 ГК РФ он может признать такой акт недействительным".
Следовательно, для признания недействительным обжалуемого Заявителем Решения необходимо наличие двух обязательных условий: наличие нарушения прав заявителя; несоответствие оспариваемого акта закону. Признание недействительным, как не соответствующего законодательству ненормативного акта антимонопольного органа, в соответствии со статьей 12 ГК РФ является способом защиты нарушенных прав и охраняемых законом интересов юридического лица при обращении с заявлением в арбитражный, суд. В силу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, за судебной защитой в арбитражный суд может обратиться лицо, чьи законные права и интересы нарушены, а предъявление иска имеет цель восстановления нарушенного права.
Согласно статье 65 АПК РФ заявитель должен доказать в защиту и на восстановление каких прав предъявлены требования о признании недействительным оспариваемого решения. Целью подачи иска о признании решения недействительным является восстановление прав заявителя.
Между тем, на основании решения предписание не выдавалось, таким образом, в случае признания недействительными данного решения, правовое положение заявителя не изменится, ПАО "МОЭК" не снимет с себя какие-либо обязанности.
По смыслу статей 65, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель не освобождается от доказывания факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов, представления соответствующих доказательств.
С учетом вышеизложенного правомерен вывод суда первой инстанции о недоказанности заявителем факта нарушения оспариваемым решением законных интересов заявителя, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований в соответствии со ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 198 АПК РФ, пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
При указанных обстоятельствах избранный Заявителем способ защиты не приводит к восстановлению его субъективных прав, а материальный интерес Заявителя к принятому решению носит абстрактный характер, так как отсутствует неопределенность в сфере правовых интересов Заявителя, устранение которой возможно в случае удовлетворения заявленных требований, поскольку из правового смысла части 1 статьи 4 АПК РФ обращение с иском в суд должно иметь своей целью восстановление нарушенных прав.
Доводы подателя апелляционной жалобы о несогласии с оценкой судов имеющихся в деле доказательств по сути направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.04.2017 по делу N А40-50858/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Л.Г.ЯКОВЛЕВА

Судьи
С.М.МУХИН
В.И.ПОПОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)