Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 05 апреля 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Есиповой О.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Трощенковой Д.С.
при участии:
- от заявителя: Харитонова Т.А. по доверенности от 01.10.2015, Таланов Д.В. по доверенности от 01.10.2015;
- от заинтересованного лица: Курец Л.В. по доверенности от 11.01.2016;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3553/2016) Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.12.2015 по делу N А56-69397/2015 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению Товарищество собственников недвижимости "ТСЖ 21"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
об оспаривании распоряжения
Товарищество собственников недвижимости "ТСЖ21" (адрес: 197345, г. Санкт-Петербург, ул. Мебельная, д. 21, корп. 1, кв. 63, ОГРН 115787187079, далее - Товарищество, ТСЖ 21, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании распоряжения Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (адрес: 195112, г. Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68. лит. А., ОГРН 1037867000115, далее - Инспекция, ГЖИ) от 14.07.2015 N 10/337-р о проведении внеплановой документарной проверки и обязании ГЖИ отменить все действия, повлекшие при проверке ТСН нарушения прав и законных интересов собственников МКД и их уполномоченного органа ТСН "ТСЖ21".
Решением суда от 15.12.2015 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. Податель жалобы полагает, что в рассматриваемом случае изданное Инспекцией распоряжение о проведении внеплановой проверки соответствует требованиям жилищного законодательства.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Товарищества возражал против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 08.06.2015 в ГЖИ поступило обращение ООО "Ай Си" от 05.06.2015 о проведении проверки законности создания и деятельности ТСН "ТСЖ21" в многоквартирном доме (далее - МКД) по улице Мебельная, д. 21, корп. 1.
С целью проверки сведений, изложенных в обращении, и на основании статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ заместителем начальника Инспекции издано распоряжение от 14.07.2015 N 10/337-р о проведении внеплановой документарной проверки, предметом которой является соблюдение обязательных требований законодательства Российской Федерации, в том числе правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья.
ТСН "ТСЖ21", полагая незаконным означенное распоряжение, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу об отсутствии у Инспекции законных оснований для проведения проверки.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению на основании следующего.
Согласно пункту 26 части 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (далее - Закон N 294-ФЗ) особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля.
В соответствии со статьей 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В силу части 4.2 статьи 20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, являются, среди прочего, поступление в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья. При этом, внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Как следует из материалов дела, основанием для проведения внеплановой проверки послужило сообщение юридического лица (ООО "Ай Си") о нарушении требований жилищного законодательства при создании Товарищества (нарушения, допущенные при подсчете голосов).Таким образом, в рассматриваемом случае Инспекция при назначении проверки действовала в пределах предоставленных положениями пункта 4.2 статьи 20 ЖК РФ полномочий.
Ссылки заявителя и суда первой инстанции на положения части 5 статьи 20 ЖК РФ, как на иное основание для проведения проверки, апелляционный суд находит ошибочными.
В соответствии с частью 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора,
проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса.
Иными словами, в части 4.2 статьи 20 ЖК РФ определены основания проведения внеплановой проверки, а в части 5 статьи 20 ЖК РФ - полномочия должностных лиц, в том числе при проведении такой проверки (при наличии соответствующего распоряжения).
Заявитель указывает, что издание Инспекцией распоряжения о проведении проверки создает препятствия для осуществления Товариществом экономической деятельности, однако, сам факт издания Инспекцией распоряжения не влечет для Товарищества таковых последствий.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Из изложенных норм следует, что издание распоряжения о проведении проверки, непосредственно проведение проверки и акты, принимаемые по ее итогам, являются разными юридическими фактами. При этом постановления о назначении административного наказания, предписания об устранении выявленных нарушений, распоряжения (приказы) о проведении проверки являются самостоятельными правовыми актами, которые принимаются и существуют вне зависимости друг от друга, в связи с чем признание одного из них законным (незаконным), не влечет аналогичных правовых последствий в отношении других.
Следовательно, сам по себе факт издания распоряжения о проведении проверки не может нарушать права и законные интересы Товарищества.
Представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют о том, что оспариваемое распоряжение о проведении внеплановой проверки от 14.07.2015 N 10/337-р соответствует нормам законодательства и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что предусмотренные статьей 198 АПК РФ основания для признания недействительным распоряжения от 14.07.2015 N 10/337-р отсутствуют.
С учетом изложенного, решение суда подлежит отмене с вынесением нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявления.
Распределение судебных расходов по оплате государственной пошлины по заявлению производятся в соответствии с пунктом 1 и 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.12.2015 по делу N А56-69397/2015 отменить.
В удовлетворении заявления Товариществу собственников недвижимости "ТСЖ21" отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.04.2016 N 13АП-3553/2016 ПО ДЕЛУ N А56-69397/2015
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2016 г. по делу N А56-69397/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 05 апреля 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Есиповой О.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Трощенковой Д.С.
при участии:
- от заявителя: Харитонова Т.А. по доверенности от 01.10.2015, Таланов Д.В. по доверенности от 01.10.2015;
- от заинтересованного лица: Курец Л.В. по доверенности от 11.01.2016;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3553/2016) Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.12.2015 по делу N А56-69397/2015 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению Товарищество собственников недвижимости "ТСЖ 21"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
об оспаривании распоряжения
установил:
Товарищество собственников недвижимости "ТСЖ21" (адрес: 197345, г. Санкт-Петербург, ул. Мебельная, д. 21, корп. 1, кв. 63, ОГРН 115787187079, далее - Товарищество, ТСЖ 21, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании распоряжения Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (адрес: 195112, г. Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68. лит. А., ОГРН 1037867000115, далее - Инспекция, ГЖИ) от 14.07.2015 N 10/337-р о проведении внеплановой документарной проверки и обязании ГЖИ отменить все действия, повлекшие при проверке ТСН нарушения прав и законных интересов собственников МКД и их уполномоченного органа ТСН "ТСЖ21".
Решением суда от 15.12.2015 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. Податель жалобы полагает, что в рассматриваемом случае изданное Инспекцией распоряжение о проведении внеплановой проверки соответствует требованиям жилищного законодательства.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Товарищества возражал против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 08.06.2015 в ГЖИ поступило обращение ООО "Ай Си" от 05.06.2015 о проведении проверки законности создания и деятельности ТСН "ТСЖ21" в многоквартирном доме (далее - МКД) по улице Мебельная, д. 21, корп. 1.
С целью проверки сведений, изложенных в обращении, и на основании статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ заместителем начальника Инспекции издано распоряжение от 14.07.2015 N 10/337-р о проведении внеплановой документарной проверки, предметом которой является соблюдение обязательных требований законодательства Российской Федерации, в том числе правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья.
ТСН "ТСЖ21", полагая незаконным означенное распоряжение, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу об отсутствии у Инспекции законных оснований для проведения проверки.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению на основании следующего.
Согласно пункту 26 части 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (далее - Закон N 294-ФЗ) особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля.
В соответствии со статьей 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В силу части 4.2 статьи 20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, являются, среди прочего, поступление в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья. При этом, внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Как следует из материалов дела, основанием для проведения внеплановой проверки послужило сообщение юридического лица (ООО "Ай Си") о нарушении требований жилищного законодательства при создании Товарищества (нарушения, допущенные при подсчете голосов).Таким образом, в рассматриваемом случае Инспекция при назначении проверки действовала в пределах предоставленных положениями пункта 4.2 статьи 20 ЖК РФ полномочий.
Ссылки заявителя и суда первой инстанции на положения части 5 статьи 20 ЖК РФ, как на иное основание для проведения проверки, апелляционный суд находит ошибочными.
В соответствии с частью 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора,
проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса.
Иными словами, в части 4.2 статьи 20 ЖК РФ определены основания проведения внеплановой проверки, а в части 5 статьи 20 ЖК РФ - полномочия должностных лиц, в том числе при проведении такой проверки (при наличии соответствующего распоряжения).
Заявитель указывает, что издание Инспекцией распоряжения о проведении проверки создает препятствия для осуществления Товариществом экономической деятельности, однако, сам факт издания Инспекцией распоряжения не влечет для Товарищества таковых последствий.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Из изложенных норм следует, что издание распоряжения о проведении проверки, непосредственно проведение проверки и акты, принимаемые по ее итогам, являются разными юридическими фактами. При этом постановления о назначении административного наказания, предписания об устранении выявленных нарушений, распоряжения (приказы) о проведении проверки являются самостоятельными правовыми актами, которые принимаются и существуют вне зависимости друг от друга, в связи с чем признание одного из них законным (незаконным), не влечет аналогичных правовых последствий в отношении других.
Следовательно, сам по себе факт издания распоряжения о проведении проверки не может нарушать права и законные интересы Товарищества.
Представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют о том, что оспариваемое распоряжение о проведении внеплановой проверки от 14.07.2015 N 10/337-р соответствует нормам законодательства и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что предусмотренные статьей 198 АПК РФ основания для признания недействительным распоряжения от 14.07.2015 N 10/337-р отсутствуют.
С учетом изложенного, решение суда подлежит отмене с вынесением нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявления.
Распределение судебных расходов по оплате государственной пошлины по заявлению производятся в соответствии с пунктом 1 и 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.12.2015 по делу N А56-69397/2015 отменить.
В удовлетворении заявления Товариществу собственников недвижимости "ТСЖ21" отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.Б.ЛОПАТО
И.Б.ЛОПАТО
Судьи
О.И.ЕСИПОВА
А.Б.СЕМЕНОВА
О.И.ЕСИПОВА
А.Б.СЕМЕНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)