Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23.05.2017.
Постановление в полном объеме изготовлено 30.05.2017.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Белышковой М.Б., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Залит Я.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу прокуратуры Калининского района города Чебоксары на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 10.02.2017 по делу N А79-8381/2016,
принятое судьей Красновым А.М.
по заявлению прокуратуры Калининского района города Чебоксары о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (ОГРН 1142130006259, ИНН 2130137095) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании принял участие представитель прокуратуры Калининского района города Чебоксары - Ярцев Ю.В. по удостоверению и поручению от 10.04.2017 N 8-305-8016.
Общество с ограниченной ответственностью "Перспектива", Приволжское управление Ростехнадзора по Чувашской Республике, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, закрытое акционерное общество "Институт "Чувашгипроводхоз", извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направили.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя прокуратуры Калининского района города Чебоксары, Первый арбитражный апелляционный суд
следующее.
Прокуратурой Калининского района города Чебоксары в отношении общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива", Общество) проведена проверка, в ходе которой выявлено, что Обществом на земельном участке, расположенном южнее многоквартирного жилого дома N 70 корпус 1 по пр. Тракторостроителей г. Чебоксары, производятся земляные работы по устройству переезда через реку с вовлечением части русла реки Кукшум в бетонную трубу в целях строительства моста в отсутствие исходно-разрешительной документации (разрешения) на строительство данного гидротехнического сооружения.
Результаты проверочного мероприятия нашли отражение в акте от 26.07.2016.
Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), исполняющим обязанности прокурора Калининского района г. Чебоксары вынесено постановление от 03.08.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения исполняющего обязанности прокурора Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о привлечении ООО "Перспектива" к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
Решением от 10.02.2017 суд отказал в удовлетворении заявленного требования ввиду отсутствия события вменяемого административного правонарушения.
Прокурор Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой сослался на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, в связи с чем просил решение суда отменить.
Заявитель жалобы настаивает на том, что в момент проверки Общество осуществляло возведение гидротехнического сооружения (объекта капитального строительства) в отсутствие разрешительной документации, тогда как действующим законодательством не предусмотрено освобождение застройщика от получения в органах местного самоуправления разрешения на строительство гидротехнических сооружений III - IV классов опасности.
Представитель прокуратуры Калининского района города Чебоксары в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу по доводам, в ней изложенным.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу в суд не представили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей ООО "Перспектива", Приволжского управления Ростехнадзора по Чувашской Республике, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, закрытого акционерного общества "Институт "Чувашгипроводхоз".
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за строительство, реконструкцию объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
В пункте 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Как следует из части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
При этом согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства представляет собой здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно статье 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" гидротехническими сооружениями называют плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 данной статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов.
Согласно части 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 статьи 51 Кодекса и другими федеральными законами.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, - уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
В силу пункта 8.1 СП 58.13330.2012 "Гидротехнические сооружения. Основные положения" гидротехнические сооружения подразделяются на классы в зависимости от их высоты и типа грунтов основания, социально-экономической ответственности и последствий возможных гидродинамических аварий, класс гидротехнических сооружений назначается в соответствии с приложением "Б".
Заявляя требование о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статье 9.5 КоАП РФ, исполняющий обязанности прокурора Калининского района города Чебоксары исходил из того, что Общество осуществляло строительство водопропускного сооружения и дамбы створа N 1 и створа N 2 в отсутствие разрешительной документации. В подтверждение наличия состава правонарушения прокурор представил акт от 26.07.2016 и постановление от 03.08.2016 о возбуждении в отношении ООО "Перспектива" дела об административном правонарушении.
Между тем, как установил суд первой инстанции по материалам дела, 25.10.2015 администрацией г. Чебоксары Обществу было выдано разрешение N 21-01-190-2015 на строительство объекта капитального строительства "Жилой дом переменной этажности с пристроенной котельной", расположенный по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, микрорайон Солнечный, позиция 44, 15.12.2015 - разрешение N 21-01-249-2015 на строительство объекта капитального строительства "Жилой дом с пристроенной котельной", расположенный по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, микрорайон Солнечный, позиция 35, 17.05.2015 - ордер-разрешение на производство земляных работ N К-43 для прокладки наружных сетей водоснабжения от пр. Тракторостроителей до мкр. Солнечный НЮР г. Чебоксары с целью последующего технологического присоединения строящихся позиций 35 и 44 мкр. Солнечный г. Чебоксары к магистральным сетям централизованного водоснабжения г. Чебоксары.
В связи с тем, что прокладка наружных сетей водоснабжения от пр. Тракторостроителей до мкр. Солнечный НЮР г. Чебоксары пересекает реку Кукшум, закрытым акционерным обществом "Институт "Чувашгипроводхоз" по заданию ООО "Перспектива" была разработана проектная документация "Водопропускное сооружение на р. Кукшум в мкр. Солнечный в НЮР по пр. Тракторостроителей в г. Чебоксары", предусматривающий строительство дамбы створа N 1 и дамбы створа N 2, предназначенных для прокладки водопровода.
Из указанного проекта усматривается, что гидротехническое сооружение на реке Кукшум в мкр. Солнечный в НЮР по пр. Тракторостроителей в г. Чебоксары по своим техническим и функциональным параметрам является грунтовой плотиной с водопропускным сооружением, в связи с чем указанное сооружение относится к IV классу капитальности гидротехнических сооружений.
Данный факт также подтверждается пояснениями директора закрытого акционерного общества "Институт "Чувашгипроводхоз" Алексеева И.А.
При этом действующим законодательством не предусматривается получение разрешения на строительство гидротехнических сооружений IV класса. Доказательств обратного прокурором Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах в деянии Общества отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 9.5 КоАП РФ.
Отсутствие состава административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
С учетом изложенного основания для привлечения ООО "Перспектива" к административной ответственности у суда первой инстанции отсутствовали.
В этой связи обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Уплата государственной пошлины при рассмотрении заявления о привлечении к административной ответственности законом не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 10.02.2017 по делу N А79-8381/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу прокуратуры Калининского района города Чебоксары - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.05.2017 ПО ДЕЛУ N А79-8381/2016
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2017 г. по делу N А79-8381/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 23.05.2017.
Постановление в полном объеме изготовлено 30.05.2017.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Белышковой М.Б., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Залит Я.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу прокуратуры Калининского района города Чебоксары на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 10.02.2017 по делу N А79-8381/2016,
принятое судьей Красновым А.М.
по заявлению прокуратуры Калининского района города Чебоксары о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (ОГРН 1142130006259, ИНН 2130137095) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании принял участие представитель прокуратуры Калининского района города Чебоксары - Ярцев Ю.В. по удостоверению и поручению от 10.04.2017 N 8-305-8016.
Общество с ограниченной ответственностью "Перспектива", Приволжское управление Ростехнадзора по Чувашской Республике, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, закрытое акционерное общество "Институт "Чувашгипроводхоз", извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направили.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя прокуратуры Калининского района города Чебоксары, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:
следующее.
Прокуратурой Калининского района города Чебоксары в отношении общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива", Общество) проведена проверка, в ходе которой выявлено, что Обществом на земельном участке, расположенном южнее многоквартирного жилого дома N 70 корпус 1 по пр. Тракторостроителей г. Чебоксары, производятся земляные работы по устройству переезда через реку с вовлечением части русла реки Кукшум в бетонную трубу в целях строительства моста в отсутствие исходно-разрешительной документации (разрешения) на строительство данного гидротехнического сооружения.
Результаты проверочного мероприятия нашли отражение в акте от 26.07.2016.
Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), исполняющим обязанности прокурора Калининского района г. Чебоксары вынесено постановление от 03.08.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения исполняющего обязанности прокурора Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о привлечении ООО "Перспектива" к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
Решением от 10.02.2017 суд отказал в удовлетворении заявленного требования ввиду отсутствия события вменяемого административного правонарушения.
Прокурор Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой сослался на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, в связи с чем просил решение суда отменить.
Заявитель жалобы настаивает на том, что в момент проверки Общество осуществляло возведение гидротехнического сооружения (объекта капитального строительства) в отсутствие разрешительной документации, тогда как действующим законодательством не предусмотрено освобождение застройщика от получения в органах местного самоуправления разрешения на строительство гидротехнических сооружений III - IV классов опасности.
Представитель прокуратуры Калининского района города Чебоксары в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу по доводам, в ней изложенным.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу в суд не представили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей ООО "Перспектива", Приволжского управления Ростехнадзора по Чувашской Республике, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, закрытого акционерного общества "Институт "Чувашгипроводхоз".
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за строительство, реконструкцию объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
В пункте 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Как следует из части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
При этом согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства представляет собой здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно статье 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" гидротехническими сооружениями называют плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 данной статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов.
Согласно части 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 статьи 51 Кодекса и другими федеральными законами.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, - уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
В силу пункта 8.1 СП 58.13330.2012 "Гидротехнические сооружения. Основные положения" гидротехнические сооружения подразделяются на классы в зависимости от их высоты и типа грунтов основания, социально-экономической ответственности и последствий возможных гидродинамических аварий, класс гидротехнических сооружений назначается в соответствии с приложением "Б".
Заявляя требование о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статье 9.5 КоАП РФ, исполняющий обязанности прокурора Калининского района города Чебоксары исходил из того, что Общество осуществляло строительство водопропускного сооружения и дамбы створа N 1 и створа N 2 в отсутствие разрешительной документации. В подтверждение наличия состава правонарушения прокурор представил акт от 26.07.2016 и постановление от 03.08.2016 о возбуждении в отношении ООО "Перспектива" дела об административном правонарушении.
Между тем, как установил суд первой инстанции по материалам дела, 25.10.2015 администрацией г. Чебоксары Обществу было выдано разрешение N 21-01-190-2015 на строительство объекта капитального строительства "Жилой дом переменной этажности с пристроенной котельной", расположенный по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, микрорайон Солнечный, позиция 44, 15.12.2015 - разрешение N 21-01-249-2015 на строительство объекта капитального строительства "Жилой дом с пристроенной котельной", расположенный по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, микрорайон Солнечный, позиция 35, 17.05.2015 - ордер-разрешение на производство земляных работ N К-43 для прокладки наружных сетей водоснабжения от пр. Тракторостроителей до мкр. Солнечный НЮР г. Чебоксары с целью последующего технологического присоединения строящихся позиций 35 и 44 мкр. Солнечный г. Чебоксары к магистральным сетям централизованного водоснабжения г. Чебоксары.
В связи с тем, что прокладка наружных сетей водоснабжения от пр. Тракторостроителей до мкр. Солнечный НЮР г. Чебоксары пересекает реку Кукшум, закрытым акционерным обществом "Институт "Чувашгипроводхоз" по заданию ООО "Перспектива" была разработана проектная документация "Водопропускное сооружение на р. Кукшум в мкр. Солнечный в НЮР по пр. Тракторостроителей в г. Чебоксары", предусматривающий строительство дамбы створа N 1 и дамбы створа N 2, предназначенных для прокладки водопровода.
Из указанного проекта усматривается, что гидротехническое сооружение на реке Кукшум в мкр. Солнечный в НЮР по пр. Тракторостроителей в г. Чебоксары по своим техническим и функциональным параметрам является грунтовой плотиной с водопропускным сооружением, в связи с чем указанное сооружение относится к IV классу капитальности гидротехнических сооружений.
Данный факт также подтверждается пояснениями директора закрытого акционерного общества "Институт "Чувашгипроводхоз" Алексеева И.А.
При этом действующим законодательством не предусматривается получение разрешения на строительство гидротехнических сооружений IV класса. Доказательств обратного прокурором Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах в деянии Общества отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 9.5 КоАП РФ.
Отсутствие состава административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
С учетом изложенного основания для привлечения ООО "Перспектива" к административной ответственности у суда первой инстанции отсутствовали.
В этой связи обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Уплата государственной пошлины при рассмотрении заявления о привлечении к административной ответственности законом не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 10.02.2017 по делу N А79-8381/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу прокуратуры Калининского района города Чебоксары - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья
А.М.ГУЩИНА
А.М.ГУЩИНА
Судьи
М.Б.БЕЛЫШКОВА
Т.А.ЗАХАРОВА
М.Б.БЕЛЫШКОВА
Т.А.ЗАХАРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)