Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 12.10.2016 ПО ДЕЛУ N 33-13976/2016

Требование: О взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию.

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Ответчик является собственником жилого помещения, истец в спорный период оказывал услуги по отоплению данного жилого дома, однако оплата услуг ответчиком не произведена.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 октября 2016 г. по делу N 33-13976/2016А-100г


Судья Минкина М.Т.

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Быстровой М.Г.,
судей Гареевой Е.Б., Гришиной В.Г.,
при секретаре Ж.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Гареевой Е.Б.
гражданское дело по исковому заявлению муниципального унитарного предприятия г. Минусинска "Минусинское городское хозяйство" к Л. о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию,
по апелляционной жалобе Л.,
на решение Минусинского городского суда Красноярского края от 01.07.2016 года, которым постановлено:
"Взыскать в пользу МУП г. Минусинска "Минусинское городское хозяйство" Л. задолженность по оплате за тепловую энергию за период с февраля 2014 года по февраль 2016 года в размере 475888,15 руб., возврат госпошлины в сумме 7958,88 руб.".
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
установила:

МУП г. Минусинска "Минусинское городское хозяйство" обратилось в суд с иском к Л. о взыскании задолженности по оплате за потребленную тепловую энергию.
Требования мотивированы тем, что за период с февраля 2014 года по февраль 2016 года Л. отпущена тепловая энергия для нужд отопления жилого дома по адресу: <адрес> в свою очередь Л. оплату за потребленную тепловую энергию не произвела, в связи с чем образовалась задолженность. С учетом уточненных требований истец просит суд взыскать с Л. задолженность в размере 475888,15 рублей, а также взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 7958,88 рублей.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Л. просит отменить решение как незаконное, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель МУП г. Минусинска "Минусинское городское хозяйство" Я., действующая на основании доверенности от 16.06.2016 года, указывает на законность и обоснованность выводов суда, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившейся Л., уведомленной о рассмотрении дела, проверив материалы дела, решение суда, обсудив апелляционную жалобу в пределах ее доводов, выслушав представителя Л. - А., действующего на основании доверенности от 30.10.2015 года, поддержавшего апелляционную жалобу в полном объеме, представителя МУП г. Минусинска "Минусинское городское хозяйство" Я., действующую на основании доверенности от 16.06.2016 года, полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения постановленного судом решения.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу ч. 1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Согласно ч. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Как следует из п. 9, п. 18 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", потребителем тепловой энергии является лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.
Оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя является регулируемым видом деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию.
В соответствии с п. 9 ст. 15 Закона о теплоснабжении оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных этим Законом.
Оплата потребленной энергии является одной из основных обязанностей абонента. По общему правилу оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии (статьи 539, 544 ГК РФ, пункт 2 статьи 13, пункт 9 статьи 15 Закона о теплоснабжении).
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...), установлено, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42 (1) и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года определяется по формуле 2 (1): Pi = Si x (NT x K) x TT, где: Si - общая площадь помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома; NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению; K - коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, определяемый путем деления количества полных месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году; TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как верно установлено судом и не оспаривалось сторонами, Л. является собственником жилого помещения постройки до 1999 года, расположенного по адресу: <адрес>. МУП г. Минусинска "Минусинское городское хозяйство" в период с февраля 2014 года по февраль 2016 года оказывало услуги по отоплению вышеуказанного жилого дома, однако плата услуг Л. не произведена.
На объекте теплоснабжения ответчика прибор учета отсутствует, что также не оспаривалось сторонами.
Согласно расчету истца, задолженность Л. за период с февраля 2014 года по февраль 2016 года составляет 475888,15 рублей. Указанный расчет произведен истцом по нормативу для жилых домов до 1999 года постройки, установленному постановлением Правительства Красноярского края от 07.11.2012 N 577-п, с учетом изменений от 15.04.2014 года, который составлял с февраля 2014 года по март 2014 года 0,0488 гКал/кв. м, с апреля 2014 года по февраль 2016 года 0,0421 гКал/кв. м.
Из материалов дела следует, что, действительно, определением Верховного суда РФ от 16.07.2014 года по жалобе Л. на решение Красноярского краевого суда от 31.03.2014 года было признано противоречащим законодательству и недействующим с момента вступления в силу решения суда постановление Правительства Красноярского края от 07.11.2012 года N 577-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях и на общедомовые нужды на территории муниципального образования Красноярского края город Минусинск, определенные расчетным методом" в части установления норматива для индивидуальных жилых домов постройки до 1999 этажностью в 2 этажа. Таким образом, проверка на соответствие постановления N 577-п федеральному закону проводилась без учета внесенных 15.04.2014 года изменений в него, а потому оснований полагать, что тарифы, установленные постановлением N 577-п от 07.11.2012 года в редакции от 05.04.2014 года являются недействующими не имеется.
Разрешая заявленные требования, выслушав доводы и возражения сторон, проанализировав представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований и взыскании с Л. задолженности за тепловую энергию в сумме заявленных требований исходя из правомерности применения тарифов используемых при расчете: за период с февраля 2014 года по март 2014 года - 0,0488 Гкал/м2; за период с апреля 2014 года по февраль 2016 года - 0,0421 Гкал/м2., правильности определения объема потребленной тепловой энергии, отсутствии доказательств потребления энергии в меньшем количестве.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда о правомерности тарифов, используемых при расчете задолженности, поскольку установленный постановлением Правительства Красноярского края от 07.11.2012 N 577-п (с учетом изменений от 05.04.2014 года) норматив является действующим, в установленном законом порядке не оспорен.
Возмещение судебных расходов, связанных с рассмотрением дела произведено с учетом требований ст. 103 ГПК РФ, статьи 333.19 НК РФ.
Таким образом, суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы являлись предметом судебного разбирательства, они не содержат обстоятельств, которые не были проверены судом первой инстанции, по существу они сводятся к иной оценке доказательств, что не может являться основанием для отмены постановленного судом решения, а также основаны на неправильном понимании норм права.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится, выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам дела, спор по существу разрешен верно.
При таких обстоятельствах принятое по делу решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения при рассмотрении дела, судом первой инстанции допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

Решение Минусинского городского суда Красноярского края от 01 июля 2016 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Л. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)