Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 июля 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.
судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.
при участии:
- от заявителя Товарищества собственников жилья "Юго-Западное" (ИНН 6671184283, ОГРН 1069671004590): представители не явились;
- от заинтересованного лица Региональной энергетической комиссии Свердловской области (ИНН 6671113500, ОГРН 1026605237944): Безбородов А.В. по доверенности от 11.01.2016;
- (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя Товарищества собственников жилья "Юго-Западное"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 05 апреля 2016 года по делу N А60-59154/2015,
принятое судьей Окуловой В.В.,
по заявлению Товарищества собственников жилья "Юго-Западное"
к Региональной энергетической комиссии Свердловской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Товарищество собственников жилья "Юго-Западное" (далее - заявитель, ТСЖ "Юго-Западное") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 27.11.2015 N 526 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 75 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 05.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ТСЖ "Юго-Западное" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить. В апелляционной жалобе ссылается на отсутствие состава вменяемого правонарушения; при этом указывает, что для расчета размера платы за коммунальные услуги были применены действующие тарифы, утвержденные соответствующими нормативными актами.
Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направил, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Административный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; ссылается на наличие административного правонарушения; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного органа поддержал позицию, содержащуюся в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в связи с поступлением обращения гражданина на основании распоряжения от 08.10.2015 N 139 Региональной энергетической комиссией Свердловской области проведена внеплановая документарная проверка ТСЖ "Юго-Западное" (акт проверки от 12.11.2015 N 139, т. 1 л.д. 60-64), в ходе которой установлено, что в квитанциях за период с 01.12.2014 по 12.10.2015 (т. 1 л.д. 48-51):
- плата за отопление (в квитанциях услуга называется "членск. взнос - отопление") предъявлялась по ежемесячно меняющимся расчетным ставкам в размере от 0,86 руб./кв. м до 11,40 руб./кв. м, вместо применения утвержденных розничных цен на природный газ в размере 3 853,71 руб./тыс. куб. м (с 01.07.2014 по 30.06.2015) и 4 142,74 руб./тыс. куб. м (с 01.07.2015);
- плата за горячее водоснабжение и водоотведение (в квитанциях услуга называется "членск. взнос - ГВС и водоотведение") предъявлялась по расчетным тарифам в размере 81,17 руб./куб. м (с декабря 2014 года по июль 2015 года) и 90,43 руб./куб. м (с августа 2015 года) вместо осуществления расчетов следующим образом: за горячую воду - по утвержденной розничной цене на природный газ в размере 3 853,71 руб./тыс. куб. м (с 01.07.2014 по 30.06.2015) и 4 142,74 руб./тыс. куб. м (с 01.07.2015) и тарифу на питьевую воду в размере 27,58 руб./куб. м (с 01.07.2014 по 30.06.2015) и 31,62 руб./куб. м (с 01.07.2015); за водоотведение - по утвержденному тарифу 13,76 руб./куб. м (с 01.07.2014 по 30.06.2015) и 15,99 руб./куб. м (с 01.07.2015);
- плата за холодное водоснабжение на индивидуальное потребление и водоотведение (в квитанциях услуга называется "членск. взнос - ХВС и водоотведение") предъявлялась по расчетным тарифам в размере 41,34 руб./куб. м (с декабря 2014 года по июль 2015 года) и 47,61 руб./куб. м (с августа 2015 года) вместо применения утвержденных тарифов на питьевую воду в размере 27,58 руб./куб. м (с 01.07.2014 по 30.06.2015) и 31,62 руб./куб. м (с 01.07.2015) и тарифов на водоотведение в размере 13,76 руб./куб. м (с 01.07.2014 по 30.06.2015) и 15,99 руб./куб. м (с 01.07.2015);
- плата за холодное водоснабжение на общедомовые нужды (в квитанциях услуга называется членск. взнос - водоснабжение МОП") предъявлялась по расчетным ставкам платы в размере от 0,34 руб./кв. м до 0,41 руб./кв. м вместо применения утвержденных тарифов на питьевую воду в размере 27,58 руб./куб. м (с 01.07.2014 по 30.06.2015) и 31,62 руб./куб. м (с 01.07.2015);
- плата за электрическую энергию на общедомовые нужды (в квитанции - "членск. взнос - эл. эн МОП") предъявлялась по расчетным ставкам платы в размерах от 0,93 руб./кв. м до 1,98 руб./кв. м вместо применения утвержденных в соответствии с действующим законодательством тарифов на электрическую энергию.
В связи с чем Региональной энергетической комиссией Свердловской области в отношении ТСЖ "Юго-Западное" составлен протокол об административном правонарушении от 12.11.2015 (т. 1 л.д. 87-91), и по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление от 27.11.2015 N 526 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 75 000 рублей (т. 1 л.д. 21-28).
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, ТСЖ "Юго-Западное" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам о наличии состава административного правонарушения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций, исходя из объемов потребления, определенных по показаниям приборов учета или (в их отсутствие) по нормативам потребления.
Согласно п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, в платежном документе (квитанции) в обязательном порядке должны указываться: наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов, объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении (либо норматив потребления).
Судом первой инстанции установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что ТСЖ "Юго-Западное" в квитанциях за период с 01.12.2014 по 12.10.2015 плата за отопление (в квитанциях услуга называется "членск. взнос - отопление") предъявлялась по ежемесячно меняющимся расчетным ставкам в размере от 0,86 руб./кв. м до 11,40 руб./кв. м, вместо применения утвержденных розничных цен на природный газ в размере 3 853,71 руб./тыс. куб. м (с 01.07.2014 по 30.06.2015) и 4 142,74 руб./тыс. куб. м (с 01.07.2015); плата за горячее водоснабжение и водоотведение (в квитанциях услуга называется "членск. взнос - ГВС и водоотведение") предъявлялась по расчетным тарифам в размере 81,17 руб./куб. м (с декабря 2014 года по июль 2015 года) и 90,43 руб./куб. м (с августа 2015 года) вместо осуществления расчетов следующим образом: за горячую воду - по утвержденной розничной цене на природный газ в размере 3 853,71 руб./тыс. куб. м (с 01.07.2014 по 30.06.2015) и 4 142,74 руб./тыс. куб. м (с 01.07.2015) и тарифу на питьевую воду в размере 27,58 руб./куб. м (с 01.07.2014 по 30.06.2015) и 31,62 руб./куб. м (с 01.07.2015); за водоотведение - по утвержденному тарифу 13,76 руб./куб. м (с 01.07.2014 по 30.06.2015) и 15,99 руб./куб. м (с 01.07.2015); плата за холодное водоснабжение на индивидуальное потребление и водоотведение (в квитанциях услуга называется "членск. взнос - ХВС и водоотведение") предъявлялась по расчетным тарифам в размере 41,34 руб./куб. м (с декабря 2014 года по июль 2015 года) и 47,61 руб./куб. м (с августа 2015 года) вместо применения утвержденных тарифов на питьевую воду в размере 27,58 руб./куб. м (с 01.07.2014 по 30.06.2015) и 31,62 руб./куб. м (с 01.07.2015) и тарифов на водоотведение в размере 13,76 руб./куб. м (с 01.07.2014 по 30.06.2015) и 15,99 руб./куб. м (с 01.07.2015); плата за холодное водоснабжение на общедомовые нужды (в квитанциях услуга называется членск. взнос - водоснабжение МОП") предъявлялась по расчетным ставкам платы в размере от 0,34 руб./кв. м до 0,41 руб./кв. м вместо применения утвержденных тарифов на питьевую воду в размере 27,58 руб./куб. м (с 01.07.2014 по 30.06.2015) и 31,62 руб./куб. м (с 01.07.2015); плата за электрическую энергию на общедомовые нужды (в квитанции - "членск. взнос - эл. эн МОП") предъявлялась по расчетным ставкам платы в размерах от 0,93 руб./кв. м до 1,98 руб./кв. м вместо применения утвержденных в соответствии с действующим законодательством тарифов на электрическую энергию.
В связи с чем суд первой инстанции пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Изложенные в апелляционной жалобе ТСЖ "Юго-Западное" доводы об отсутствии состава вменяемого правонарушения со ссылкой на то, что для расчета размера платы за коммунальные услуги были применены действующие тарифы, утвержденные нормативными актами, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку значения, указанные в качестве тарифов в представленных в материалы дела квитанциях за спорный период, не соответствуют значениям тарифов, утвержденных в установленном порядке; кроме того, суд апелляционной инстанции принимает во внимание вступившее в законную силу решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 18.05.2016 по делу N 12-227/2016, согласно которому в действиях должностного лица председателя правления ТСЖ "Юго-Западное" Арапова В.П. по данным обстоятельствам установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, при этом судом общей юрисдикции также указано, что рассматриваемые в настоящем деле обстоятельства являются нарушением установленного порядка ценообразования.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени рассмотрения дела об административном правонарушении юридическое лицо извещено надлежащим образом. Протокол об административном правонарушении от 12.11.2015, постановление о привлечении к административной ответственности от 27.11.2015 вынесены в присутствии представителя ТСЖ "Юго-Западное" Никоро Т.А., действующего на основании доверенности от 12.11.2015.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ годичного срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание ТСЖ "Юго-Западное" назначено административном органом с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть ниже низшего предела санкции ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, оснований для признания административного правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, следовательно, государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 рублей, ошибочно уплаченная по платежному поручению от 13.04.2016 N 78, подлежит возврату ТСЖ "Юго-Западное" на основании подп. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 апреля 2016 года по делу N А60-59154/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Юго-Западное" - без удовлетворения.
Возвратить товариществу собственников жилья "Юго-Западное" (ИНН 6671184283, ОГРН 1069671004590) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 13.04.2016 N 78.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Н.В.ВАРАКСА
Судьи
Л.Х.РИБ
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.07.2016 N 17АП-6703/2016-АК ПО ДЕЛУ N А60-59154/2015
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2016 г. N 17АП-6703/2016-АК
Дело N А60-59154/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 июля 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.
судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.
при участии:
- от заявителя Товарищества собственников жилья "Юго-Западное" (ИНН 6671184283, ОГРН 1069671004590): представители не явились;
- от заинтересованного лица Региональной энергетической комиссии Свердловской области (ИНН 6671113500, ОГРН 1026605237944): Безбородов А.В. по доверенности от 11.01.2016;
- (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя Товарищества собственников жилья "Юго-Западное"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 05 апреля 2016 года по делу N А60-59154/2015,
принятое судьей Окуловой В.В.,
по заявлению Товарищества собственников жилья "Юго-Западное"
к Региональной энергетической комиссии Свердловской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Товарищество собственников жилья "Юго-Западное" (далее - заявитель, ТСЖ "Юго-Западное") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 27.11.2015 N 526 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 75 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 05.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ТСЖ "Юго-Западное" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить. В апелляционной жалобе ссылается на отсутствие состава вменяемого правонарушения; при этом указывает, что для расчета размера платы за коммунальные услуги были применены действующие тарифы, утвержденные соответствующими нормативными актами.
Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направил, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Административный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; ссылается на наличие административного правонарушения; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного органа поддержал позицию, содержащуюся в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в связи с поступлением обращения гражданина на основании распоряжения от 08.10.2015 N 139 Региональной энергетической комиссией Свердловской области проведена внеплановая документарная проверка ТСЖ "Юго-Западное" (акт проверки от 12.11.2015 N 139, т. 1 л.д. 60-64), в ходе которой установлено, что в квитанциях за период с 01.12.2014 по 12.10.2015 (т. 1 л.д. 48-51):
- плата за отопление (в квитанциях услуга называется "членск. взнос - отопление") предъявлялась по ежемесячно меняющимся расчетным ставкам в размере от 0,86 руб./кв. м до 11,40 руб./кв. м, вместо применения утвержденных розничных цен на природный газ в размере 3 853,71 руб./тыс. куб. м (с 01.07.2014 по 30.06.2015) и 4 142,74 руб./тыс. куб. м (с 01.07.2015);
- плата за горячее водоснабжение и водоотведение (в квитанциях услуга называется "членск. взнос - ГВС и водоотведение") предъявлялась по расчетным тарифам в размере 81,17 руб./куб. м (с декабря 2014 года по июль 2015 года) и 90,43 руб./куб. м (с августа 2015 года) вместо осуществления расчетов следующим образом: за горячую воду - по утвержденной розничной цене на природный газ в размере 3 853,71 руб./тыс. куб. м (с 01.07.2014 по 30.06.2015) и 4 142,74 руб./тыс. куб. м (с 01.07.2015) и тарифу на питьевую воду в размере 27,58 руб./куб. м (с 01.07.2014 по 30.06.2015) и 31,62 руб./куб. м (с 01.07.2015); за водоотведение - по утвержденному тарифу 13,76 руб./куб. м (с 01.07.2014 по 30.06.2015) и 15,99 руб./куб. м (с 01.07.2015);
- плата за холодное водоснабжение на индивидуальное потребление и водоотведение (в квитанциях услуга называется "членск. взнос - ХВС и водоотведение") предъявлялась по расчетным тарифам в размере 41,34 руб./куб. м (с декабря 2014 года по июль 2015 года) и 47,61 руб./куб. м (с августа 2015 года) вместо применения утвержденных тарифов на питьевую воду в размере 27,58 руб./куб. м (с 01.07.2014 по 30.06.2015) и 31,62 руб./куб. м (с 01.07.2015) и тарифов на водоотведение в размере 13,76 руб./куб. м (с 01.07.2014 по 30.06.2015) и 15,99 руб./куб. м (с 01.07.2015);
- плата за холодное водоснабжение на общедомовые нужды (в квитанциях услуга называется членск. взнос - водоснабжение МОП") предъявлялась по расчетным ставкам платы в размере от 0,34 руб./кв. м до 0,41 руб./кв. м вместо применения утвержденных тарифов на питьевую воду в размере 27,58 руб./куб. м (с 01.07.2014 по 30.06.2015) и 31,62 руб./куб. м (с 01.07.2015);
- плата за электрическую энергию на общедомовые нужды (в квитанции - "членск. взнос - эл. эн МОП") предъявлялась по расчетным ставкам платы в размерах от 0,93 руб./кв. м до 1,98 руб./кв. м вместо применения утвержденных в соответствии с действующим законодательством тарифов на электрическую энергию.
В связи с чем Региональной энергетической комиссией Свердловской области в отношении ТСЖ "Юго-Западное" составлен протокол об административном правонарушении от 12.11.2015 (т. 1 л.д. 87-91), и по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление от 27.11.2015 N 526 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 75 000 рублей (т. 1 л.д. 21-28).
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, ТСЖ "Юго-Западное" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам о наличии состава административного правонарушения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций, исходя из объемов потребления, определенных по показаниям приборов учета или (в их отсутствие) по нормативам потребления.
Согласно п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, в платежном документе (квитанции) в обязательном порядке должны указываться: наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов, объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении (либо норматив потребления).
Судом первой инстанции установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что ТСЖ "Юго-Западное" в квитанциях за период с 01.12.2014 по 12.10.2015 плата за отопление (в квитанциях услуга называется "членск. взнос - отопление") предъявлялась по ежемесячно меняющимся расчетным ставкам в размере от 0,86 руб./кв. м до 11,40 руб./кв. м, вместо применения утвержденных розничных цен на природный газ в размере 3 853,71 руб./тыс. куб. м (с 01.07.2014 по 30.06.2015) и 4 142,74 руб./тыс. куб. м (с 01.07.2015); плата за горячее водоснабжение и водоотведение (в квитанциях услуга называется "членск. взнос - ГВС и водоотведение") предъявлялась по расчетным тарифам в размере 81,17 руб./куб. м (с декабря 2014 года по июль 2015 года) и 90,43 руб./куб. м (с августа 2015 года) вместо осуществления расчетов следующим образом: за горячую воду - по утвержденной розничной цене на природный газ в размере 3 853,71 руб./тыс. куб. м (с 01.07.2014 по 30.06.2015) и 4 142,74 руб./тыс. куб. м (с 01.07.2015) и тарифу на питьевую воду в размере 27,58 руб./куб. м (с 01.07.2014 по 30.06.2015) и 31,62 руб./куб. м (с 01.07.2015); за водоотведение - по утвержденному тарифу 13,76 руб./куб. м (с 01.07.2014 по 30.06.2015) и 15,99 руб./куб. м (с 01.07.2015); плата за холодное водоснабжение на индивидуальное потребление и водоотведение (в квитанциях услуга называется "членск. взнос - ХВС и водоотведение") предъявлялась по расчетным тарифам в размере 41,34 руб./куб. м (с декабря 2014 года по июль 2015 года) и 47,61 руб./куб. м (с августа 2015 года) вместо применения утвержденных тарифов на питьевую воду в размере 27,58 руб./куб. м (с 01.07.2014 по 30.06.2015) и 31,62 руб./куб. м (с 01.07.2015) и тарифов на водоотведение в размере 13,76 руб./куб. м (с 01.07.2014 по 30.06.2015) и 15,99 руб./куб. м (с 01.07.2015); плата за холодное водоснабжение на общедомовые нужды (в квитанциях услуга называется членск. взнос - водоснабжение МОП") предъявлялась по расчетным ставкам платы в размере от 0,34 руб./кв. м до 0,41 руб./кв. м вместо применения утвержденных тарифов на питьевую воду в размере 27,58 руб./куб. м (с 01.07.2014 по 30.06.2015) и 31,62 руб./куб. м (с 01.07.2015); плата за электрическую энергию на общедомовые нужды (в квитанции - "членск. взнос - эл. эн МОП") предъявлялась по расчетным ставкам платы в размерах от 0,93 руб./кв. м до 1,98 руб./кв. м вместо применения утвержденных в соответствии с действующим законодательством тарифов на электрическую энергию.
В связи с чем суд первой инстанции пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Изложенные в апелляционной жалобе ТСЖ "Юго-Западное" доводы об отсутствии состава вменяемого правонарушения со ссылкой на то, что для расчета размера платы за коммунальные услуги были применены действующие тарифы, утвержденные нормативными актами, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку значения, указанные в качестве тарифов в представленных в материалы дела квитанциях за спорный период, не соответствуют значениям тарифов, утвержденных в установленном порядке; кроме того, суд апелляционной инстанции принимает во внимание вступившее в законную силу решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 18.05.2016 по делу N 12-227/2016, согласно которому в действиях должностного лица председателя правления ТСЖ "Юго-Западное" Арапова В.П. по данным обстоятельствам установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, при этом судом общей юрисдикции также указано, что рассматриваемые в настоящем деле обстоятельства являются нарушением установленного порядка ценообразования.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени рассмотрения дела об административном правонарушении юридическое лицо извещено надлежащим образом. Протокол об административном правонарушении от 12.11.2015, постановление о привлечении к административной ответственности от 27.11.2015 вынесены в присутствии представителя ТСЖ "Юго-Западное" Никоро Т.А., действующего на основании доверенности от 12.11.2015.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ годичного срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание ТСЖ "Юго-Западное" назначено административном органом с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть ниже низшего предела санкции ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, оснований для признания административного правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, следовательно, государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 рублей, ошибочно уплаченная по платежному поручению от 13.04.2016 N 78, подлежит возврату ТСЖ "Юго-Западное" на основании подп. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 апреля 2016 года по делу N А60-59154/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Юго-Западное" - без удовлетворения.
Возвратить товариществу собственников жилья "Юго-Западное" (ИНН 6671184283, ОГРН 1069671004590) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 13.04.2016 N 78.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Н.В.ВАРАКСА
Судьи
Л.Х.РИБ
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)