Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Исаков Д.В.
Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе П. на решение судьи Зюзинского районного суда города Москвы от 10 апреля 2017 года, которым постановлено:
"Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы N от 00.00.0000 года в отношении исполняющего обязанности директора ГБУ "Жилищник района Котловка" П. оставить без изменения, жалобу П. - без удовлетворения",
установил:
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы N от 00.00.0000 года исполняющий обязанности директора ГБУ "Жилищник района Котловка" П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Не согласившись с данным постановлением должностного лица административного органа, П. подал на него жалобу в Зюзинский районный суд города Москвы, решением судьи которого от 10 апреля 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд П. обжалует акты должностного лица административного органа и судьи районного суда по доводам поданной жалобы, указывая на то, что устранение выявленных проверкой недостатков не входит в обязанности заявителя, в связи с чем он не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, его вина не доказана; оспариваемое решение судьи не содержит ссылок на протокол об административном правонарушении, как на допустимое доказательство; диспозицией ст. 7.22 КоАП РФ не охватывается понятие "многоквартирный дом", "нежилое помещение" и "общее имущество многоквартирного дома", в которых выявлены нарушения; заявитель не является генеральным директором ГБУ, должностная инструкция до его сведения не доводилась; распоряжения на проведении проверки территории ГБУ "Жилищник района Котловка" не имеется, осмотр территории проводился без уведомления об этом, без участия понятых, подписи П. являются поддельными.
Исследовав материалы дела, изучив доводы указанной жалобы, выслушав П. и его защитника Ховрачева Ю.А., нахожу обжалуемое решение судьи, постановление должностного лица законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению по следующим основаниям.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Исходя из пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Пунктами 10, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 и являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Статьей 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Следовательно, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 00.00.0000 года представителями Государственной жилищной инспекции г. Москвы на основании вызова Управы района "Котловка" г. Москвы N от 00.00.0000 года, в рамках подготовки жилых домов к осенне-зимней эксплуатации 0000 - 0000 гг., проведена проверка многоквартирного дома *****, ответственным лицом за содержание которого является исполняющий обязанности директора управляющей компании ГБУ "Жилищник района Котловка" П., который, в нарушение требований п. п. 4.1.15, 4.6.1.25, 2.7.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, допустил захламленность подвального помещения дома, отсутствие в подвальном помещении освещения и манометров, совершив тем самым правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ.
Факт совершения указанного административного правонарушения и виновность исполняющего обязанности генерального директора ГБУ "Жилищник района Котловка" П. в его совершении подтверждены исследованными судьей доказательствами, в том числе, письмом-вызовом Управы района "Котловка" г. Москвы N от 00.00.0000 года; актом осмотра жилого дома по названному выше адресу от 00.00.0000 года, согласно которому, представителями Государственной жилищной инспекции г. Москвы выявлено захламленность подвального помещения дома, отсутствие в подвальном помещении освещения и манометров; паспортом готовности данного жилого дома и придомовой территории к осенне-зимней эксплуатации 0000 - 0000 гг.; копией договора N управления многоквартирным домом по вышеприведенному адресу от 00.00.0000 года, из которого следует, что управляющей компанией, на которую возложены функции по содержанию и ремонту данного жилого дома, является ГБУ "Жилищник района Котловка"; адресный перечень жилого фонда ГБУ "Жилищник района Котловка", в который входит также жилой дом по указанному адресу; распоряжением Префектуры ЮЗАО г. Москвы N от 00.00.0000 года о возложении на период с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года исполняющего обязанностей директора ГБУ "Жилищник района Котловка" на П.; протоколом об административном правонарушении от 00.00.0000 года, в котором изложено существо правонарушения, совершенного исполняющим обязанности директора ГБУ "Жилищник района Котловка" П.; предписанием от 00.00.0000 года об устранении выявленных нарушений; постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы N от 00.00.0000 года, которым исполняющий обязанности директора ГБУ "Жилищник района Котловка" П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется, а поэтому правильно судьей районного суда положены в основу обжалуемого постановления, оценены в порядке ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, вина исполняющего обязанности директора ГБУ "Жилищник района Котловка" П. во вмененном ему административном правонарушении доказана совокупностью представленных доказательств, оснований не доверять которым не имеется, и которые свидетельствуют о том, что последний, будучи руководителем управляющей компании ГБУ "Жилищник района Котловка", на которую возложены обязанности по содержанию и ремонту жилых домов, своевременно не осуществил все текущие, неотложные, обязательные работы и услуги при содержании многоквартирного жилого дома ****, не принял мер по соблюдению правил и норм по содержанию жилого дома, направленные на соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность общего имущества многоквартирного дома.
Ввиду изложенного, подлежат отклонению как несостоятельные утверждения в жалобе о том, что устранение выявленных проверкой недостатков не входит в обязанности исполняющего обязанности директора ГБУ "Жилищник района Котловка" П.
Также нельзя согласиться с доводами жалобы о том, что заявитель не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, поскольку ГБУ "Жилищник района Котловка", как на управляющую организацию, в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ, переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений, в том числе, и по установленному выше адресу, что не отрицалось в ходе рассмотрения настоящей жалобы в суде апелляционной инстанции и стороной защиты.
При этом, каких-либо оговорок о неприменении статьи 7.22 КоАП РФ к должностным лицам управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом в соответствии с заключенным договором, действующее законодательство не содержит.
Кроме того, п. 3.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
Ссылки в жалобе на то, что заявитель не является генеральным директором ГБУ, должностная инструкция до его сведения не доводилась, опровергаются распоряжением Префектуры ЮЗАО г. Москвы N от 00.00.000 года, которым исполнение обязанностей директора ГБУ "Жилищник района Котловка" на период с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года возложены именно на П., должностной инструкцией директора ГБУ "Жилищник района Котловка", а также предписанием Государственной жилищной инспекции г. Москвы об устранении выявленных нарушений, врученным П. как исполняющему обязанности директора ГБУ "Жилищник района Котловка", в чем он собственноручно расписался.
При этом, утверждения заявителя и его защитника о том, что подписи П. подделаны ничем объективно не подтверждены, являются голословными.
Также не могут повлиять на законность состоявшихся актов должностного лица административного органа и судьи районного суда ссылки в жалобе на то, что проверка должностными лицами Государственной жилищной инспекции г. Москвы ГБУ "Жилищник района Котловка" неправомерно проводилась без распоряжения и без уведомления об этом, без участия понятых, так как данная проверка проведена на основании письма-вызова Управы района "Котловка" г. Москвы N от 00.00.0000 года для проведения приемки жилых строений к эксплуатации в осенне-зимний период 0000 - 0000 гг., комиссией с участием специалистов ГБУ "Жилищник района Котловка", которые предоставляли помещения многоквартирного дома для осмотра, и члены которой перечислены в паспорте готовности жилого дома и придомовой территории к осенне-зимней эксплуатации 0000 - 0000 гг.
С учетом изложенного, приведенных выше законоположений судьей районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем они обоснованно приняты и положены в основу вынесенного решения, что нашло свое отражение в тексте решения суда, которое подробно мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, и оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Административное наказание заявителю должностным лицом назначено в пределах санкции ст. 7.22 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, является справедливым и соразмерным содеянному.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем обжалуемые акты должностного лица и судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы N от 00.00.0000 года, решение судьи Зюзинского районного суда города Москвы от 10 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении исполняющего обязанности директора ГБУ "Жилищник района Котловка" П. оставить без изменения, жалобу П. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 18.07.2017 ПО ДЕЛУ N 7-10102/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ (нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений).Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 18 июля 2017 г. по делу N 7-10102/2017
Судья: Исаков Д.В.
Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе П. на решение судьи Зюзинского районного суда города Москвы от 10 апреля 2017 года, которым постановлено:
"Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы N от 00.00.0000 года в отношении исполняющего обязанности директора ГБУ "Жилищник района Котловка" П. оставить без изменения, жалобу П. - без удовлетворения",
установил:
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы N от 00.00.0000 года исполняющий обязанности директора ГБУ "Жилищник района Котловка" П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Не согласившись с данным постановлением должностного лица административного органа, П. подал на него жалобу в Зюзинский районный суд города Москвы, решением судьи которого от 10 апреля 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд П. обжалует акты должностного лица административного органа и судьи районного суда по доводам поданной жалобы, указывая на то, что устранение выявленных проверкой недостатков не входит в обязанности заявителя, в связи с чем он не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, его вина не доказана; оспариваемое решение судьи не содержит ссылок на протокол об административном правонарушении, как на допустимое доказательство; диспозицией ст. 7.22 КоАП РФ не охватывается понятие "многоквартирный дом", "нежилое помещение" и "общее имущество многоквартирного дома", в которых выявлены нарушения; заявитель не является генеральным директором ГБУ, должностная инструкция до его сведения не доводилась; распоряжения на проведении проверки территории ГБУ "Жилищник района Котловка" не имеется, осмотр территории проводился без уведомления об этом, без участия понятых, подписи П. являются поддельными.
Исследовав материалы дела, изучив доводы указанной жалобы, выслушав П. и его защитника Ховрачева Ю.А., нахожу обжалуемое решение судьи, постановление должностного лица законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению по следующим основаниям.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Исходя из пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Пунктами 10, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 и являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Статьей 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Следовательно, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 00.00.0000 года представителями Государственной жилищной инспекции г. Москвы на основании вызова Управы района "Котловка" г. Москвы N от 00.00.0000 года, в рамках подготовки жилых домов к осенне-зимней эксплуатации 0000 - 0000 гг., проведена проверка многоквартирного дома *****, ответственным лицом за содержание которого является исполняющий обязанности директора управляющей компании ГБУ "Жилищник района Котловка" П., который, в нарушение требований п. п. 4.1.15, 4.6.1.25, 2.7.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, допустил захламленность подвального помещения дома, отсутствие в подвальном помещении освещения и манометров, совершив тем самым правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ.
Факт совершения указанного административного правонарушения и виновность исполняющего обязанности генерального директора ГБУ "Жилищник района Котловка" П. в его совершении подтверждены исследованными судьей доказательствами, в том числе, письмом-вызовом Управы района "Котловка" г. Москвы N от 00.00.0000 года; актом осмотра жилого дома по названному выше адресу от 00.00.0000 года, согласно которому, представителями Государственной жилищной инспекции г. Москвы выявлено захламленность подвального помещения дома, отсутствие в подвальном помещении освещения и манометров; паспортом готовности данного жилого дома и придомовой территории к осенне-зимней эксплуатации 0000 - 0000 гг.; копией договора N управления многоквартирным домом по вышеприведенному адресу от 00.00.0000 года, из которого следует, что управляющей компанией, на которую возложены функции по содержанию и ремонту данного жилого дома, является ГБУ "Жилищник района Котловка"; адресный перечень жилого фонда ГБУ "Жилищник района Котловка", в который входит также жилой дом по указанному адресу; распоряжением Префектуры ЮЗАО г. Москвы N от 00.00.0000 года о возложении на период с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года исполняющего обязанностей директора ГБУ "Жилищник района Котловка" на П.; протоколом об административном правонарушении от 00.00.0000 года, в котором изложено существо правонарушения, совершенного исполняющим обязанности директора ГБУ "Жилищник района Котловка" П.; предписанием от 00.00.0000 года об устранении выявленных нарушений; постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы N от 00.00.0000 года, которым исполняющий обязанности директора ГБУ "Жилищник района Котловка" П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется, а поэтому правильно судьей районного суда положены в основу обжалуемого постановления, оценены в порядке ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, вина исполняющего обязанности директора ГБУ "Жилищник района Котловка" П. во вмененном ему административном правонарушении доказана совокупностью представленных доказательств, оснований не доверять которым не имеется, и которые свидетельствуют о том, что последний, будучи руководителем управляющей компании ГБУ "Жилищник района Котловка", на которую возложены обязанности по содержанию и ремонту жилых домов, своевременно не осуществил все текущие, неотложные, обязательные работы и услуги при содержании многоквартирного жилого дома ****, не принял мер по соблюдению правил и норм по содержанию жилого дома, направленные на соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность общего имущества многоквартирного дома.
Ввиду изложенного, подлежат отклонению как несостоятельные утверждения в жалобе о том, что устранение выявленных проверкой недостатков не входит в обязанности исполняющего обязанности директора ГБУ "Жилищник района Котловка" П.
Также нельзя согласиться с доводами жалобы о том, что заявитель не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, поскольку ГБУ "Жилищник района Котловка", как на управляющую организацию, в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ, переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений, в том числе, и по установленному выше адресу, что не отрицалось в ходе рассмотрения настоящей жалобы в суде апелляционной инстанции и стороной защиты.
При этом, каких-либо оговорок о неприменении статьи 7.22 КоАП РФ к должностным лицам управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом в соответствии с заключенным договором, действующее законодательство не содержит.
Кроме того, п. 3.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
Ссылки в жалобе на то, что заявитель не является генеральным директором ГБУ, должностная инструкция до его сведения не доводилась, опровергаются распоряжением Префектуры ЮЗАО г. Москвы N от 00.00.000 года, которым исполнение обязанностей директора ГБУ "Жилищник района Котловка" на период с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года возложены именно на П., должностной инструкцией директора ГБУ "Жилищник района Котловка", а также предписанием Государственной жилищной инспекции г. Москвы об устранении выявленных нарушений, врученным П. как исполняющему обязанности директора ГБУ "Жилищник района Котловка", в чем он собственноручно расписался.
При этом, утверждения заявителя и его защитника о том, что подписи П. подделаны ничем объективно не подтверждены, являются голословными.
Также не могут повлиять на законность состоявшихся актов должностного лица административного органа и судьи районного суда ссылки в жалобе на то, что проверка должностными лицами Государственной жилищной инспекции г. Москвы ГБУ "Жилищник района Котловка" неправомерно проводилась без распоряжения и без уведомления об этом, без участия понятых, так как данная проверка проведена на основании письма-вызова Управы района "Котловка" г. Москвы N от 00.00.0000 года для проведения приемки жилых строений к эксплуатации в осенне-зимний период 0000 - 0000 гг., комиссией с участием специалистов ГБУ "Жилищник района Котловка", которые предоставляли помещения многоквартирного дома для осмотра, и члены которой перечислены в паспорте готовности жилого дома и придомовой территории к осенне-зимней эксплуатации 0000 - 0000 гг.
С учетом изложенного, приведенных выше законоположений судьей районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем они обоснованно приняты и положены в основу вынесенного решения, что нашло свое отражение в тексте решения суда, которое подробно мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, и оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Административное наказание заявителю должностным лицом назначено в пределах санкции ст. 7.22 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, является справедливым и соразмерным содеянному.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем обжалуемые акты должностного лица и судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы N от 00.00.0000 года, решение судьи Зюзинского районного суда города Москвы от 10 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении исполняющего обязанности директора ГБУ "Жилищник района Котловка" П. оставить без изменения, жалобу П. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
А.В.ПАВЛОВ
Московского городского суда
А.В.ПАВЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)