Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 15.11.2017 N Ф04-4397/2017 ПО ДЕЛУ N А46-333/2017

Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа, обязании вынести предписание об исключении из числа участников конкурса претендента, представившего противоречивые сведения, пересмотре результатов конкурса.

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Заявитель посчитал, что победитель конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов допущен с недостоверными данными бухгалтерской отчетности. Жалоба заявителя в антимонопольный орган признана необоснованной.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2017 г. по делу N А46-333/2017


Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 15 ноября 2017 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Григорьева Д.В.
судей Ильина В.И.
Черноусовой О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств (аудиозаписи) видеоконференц-связи помощником судьи Полукаровой С.А. рассмотрел кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью ПСП "Новый быт" на решение от 12.04.2017 Арбитражного суда Омской области (судья Пермяков В.В.) и постановление от 17.07.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А., Золотова Л.А.) по делу N А46-333/2017 по заявлению общества с ограниченной ответственностью ПСП "Новый быт" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области об оспаривании решения.
Другое лицо, участвующее в деле, - Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Омской области (судья Храмцов К.В.) в заседании участвовал представитель общества с ограниченной ответственностью ПСП "Новый быт" - Богомолова Е.А. по доверенности от 16.01.2017.
Суд

установил:

общество с ограниченной ответственностью ПСП "Новый быт" (далее - ООО ПСП "Новый быт", общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - управление, антимонопольный орган) от 18.10.2016 N 05-04.1/99-16 и обязании управления вынести предписание Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов (далее - фонд, заказчик) об исключении из числа участников конкурса N 2016/179 общества с ограниченной ответственностью "Стройсервис" (далее - ООО "Стройсервис"), как претендента, представившего противоречивые сведения и пересмотре результатов конкурса.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен фонд.
Решением от 12.04.2017 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения от 17.07.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, ООО ПСП "Новый быт" просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, представленная ООО "Стройсервис" на конкурс бухгалтерская отчетность содержит недостоверные и противоречивые сведения.
Лица, участвующие в деле, отзывы на кассационную жалобу в порядке статьи 279 АПК РФ не представили.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и выступлении присутствующего в заседании представителя общества, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 19.09.2016 фондом на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет размещена информация о проведении конкурса N 2016/179 по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту фасадов в рамках капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области.
На участие в указанном конкурсе были допущены заявки ООО ПСП "Новый быт" и ООО "Стройсервис".
На основании протокола заседания конкурсной комиссии заказчика от 29.09.2016 победителем конкурса признана заявка ООО "Стройсервис".
Полагая, что победитель был допущен с недостоверными данными бухгалтерской отчетности, обществом направлена жалоба в антимонопольный орган, по результатам рассмотрения которой 20.09.2016 принято решение о признании ее необоснованной.
Не согласившись с указанным решением, ООО ПСП "Новый быт" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводу о соответствии оспариваемого решения действующему законодательству, поскольку у конкурсной комиссии заказчика не имелись основания для отказа в допуске к участию в конкурсе ООО "Стройсервис", представившего достоверные бухгалтерские (финансовые) документы.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств спора.
Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) и Закона Омской области от 11.07.2013 N 215 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Расположенных на территории Омской области" - фонд является региональным оператором Омской области.
В силу части 1.1 статьи 180, части 5 статьи 182 Жилищного кодекса закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 статьи 180 названного Кодекса, в том числе привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Конкурсная комиссия заказчика при проведении конкурса руководствовалась постановлением Правительства Омской области от 14.07.2014 N 149-п "Об утверждении Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Порядок) (утратил силу 14.10.2016, со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах").
Пунктом 7 Порядка установлено, что конкурсная документация должна содержать, в том числе: требования к участникам конкурса; форму, состав и порядок оформления и подачи заявки, порядок и сроки внесения изменений, отзыва заявки; перечень прилагаемых к заявке документов; основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, отклонения заявки, порядок признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора.
Согласно пункту 2.5.1.7 конкурсной документации в состав заявки на участие в конкурсе должны быть включены справки или нотариально заверенные копии справок, подтверждающие отсутствие у претендента на участие в конкурсе задолженности по налогам, сборам, взносам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды, датированные не ранее 20 календарных дней до даты размещения конкурсной документации на официальном сайте, а именно: справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданная налоговым органом; справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданная Пенсионным фондом Российской Федерации; справка о состоянии расчетов по страховым взносам, выданная Фондом социального страхования Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.5.2.2 конкурсной документации к участию в конкурсе должна быть представлена копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, состоящей из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, за 2015 год с отметкой налогового органа.
Конкурсная комиссия заказчика отказывает в допуске претенденту на участие в конкурсе и отклоняет заявку на участие в конкурсе по следующим основаниям: несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению требованиям, установленным конкурсной документацией; предоставление претендентом в составе заявки недостоверных и (или) противоречивых сведений; несоответствие претендента на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации; несоответствие состава и объема работ и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации; превышение предложения по цене договора/стоимости выполнения работ на объектах, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, над начальной (максимальной) ценой договора/максимальной стоимостью выполнения работ на объектах, установленных организатором конкурса; несоответствие формы, размера, и (или) порядка предоставления обеспечения заявки; в случае установления факта подачи одним претендентом на участие в конкурсе двух и более заявок на участие в конкурсе при условии, что поданные ранее заявки на участие в конкурсе такого претендента не отозваны (пункт 2.11.3 конкурсной документации).
Материалами дела подтверждается, что для участия в спорном конкурсе ООО "Стройсервис" представлены копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, состоящей из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, за 2015 год (с номерами корректировок 0, 1, 2, 3) с отметкой налогового органа, справка от 15.09.2016 N 5399 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, платежей, выданная Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 3 по Омской области, справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам от 15.09.2016, выданная Пенсионным фондом России по Омской области, справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам от 15.09.2016 N 33, выданная Филиалом N 5 Государственного учреждения Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что обществом на участие в конкурсе представлена достоверная бухгалтерская (финансовая) отчетность.
Доводы общества относительно наличия у ООО "Стройсервис" краткосрочной задолженности, были предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка.
С учетом изложенного арбитражные суды правомерно поддержали вывод антимонопольного органа об отсутствии у конкурсной комиссии заказчика оснований для отказа ООО "Стройсервис" в допуске на участие в конкурсе.
При таких обстоятельствах арбитражные суды обоснованно отказали в удовлетворении заявленного ООО ПСП "Новый быт" требования.
В целом доводы кассационной жалобы выводов судов не опровергают и по существу сводятся к переоценке установленных ими фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств, что в силу положений главы 35 АПК РФ не допускается при рассмотрении дела в суде кассационной инстанции.
Суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 12.04.2017 Арбитражного суда Омской области и постановление от 17.07.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-333/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Д.В.ГРИГОРЬЕВ

Судьи
В.И.ИЛЬИН
О.Ю.ЧЕРНОУСОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)