Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лыткиной О.В.,
судей Камериловой В.А., Телегиной Т.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акчуриной Р.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда" (г. Волгоград, ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139) на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 04 июля 2016 года по делу N А12-17270/2016 (судья Наумова М.Ю.)
по исковому заявлению администрации Волгограда в лице управления "Жилищная инспекция Волгограда" администрации г. Волгограда (г. Волгоград, ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139)
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда" (г. Волгоград, ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139)
третьи лица: муниципальное унитарное предприятие "Волгоградское коммунальное хозяйство" (г. Волгоград), общество с ограниченной ответственностью "Центр коммунального обслуживания МАЦ ЖКХ и ТЭК" (г. Волгоград)
о понуждении представить документы,
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом,
администрации Волгограда в лице управления "Жилищная инспекция Волгограда" администрации Волгограда обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просит обязать общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда" (далее - ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда", ответчик) предоставить в управление "Жилищная инспекция Волгограда" администрации Волгограда заверенные в установленном законом порядке копии документов: реестр многоквартирных домов, в которых производится приготовление коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению (при наличии таких домов); объяснения, каким образом осуществляется контроль за исполнением РКЦ требований исполнителя коммунальных услуг по осуществлению платежей за жилищно-коммунальные услуги; документы, содержание информацию о платежах общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда" и потребителей за расчетный период с 01.05.2015 по 01.08.2015, подготовленные для ресурсоснабжающих организаций в соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг"; акты сверки расчетов общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда" с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы (тепловая энергия, горячее водоснабжение), потребленные за период с 01.05.2015 по 01.08.2015; сводную таблицу (таблицы), отчет (отчеты) о начисленной потребителям, оплаченной потребителями, с учетом распределения в соответствии с пунктом 118 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, задолженности потребителей за жилищно-коммунальные услуги в разрезе лицевых счетов, услуг, содержащую информацию о списанных денежных средствах в счет оплаты прочих услуг (в том числе услуг РКЦ), а также перечисленных в ресурсоснабжающие организации в период с 01.05.2015 по 01.08.2015 по каждому многоквартирному дому; выписки с расчетного счета по датам поступления от потребителей денежных средств в счет оплаты жилищно-коммунальных услуг с указанием назначения платежа за период с 01.05.2015 по 01.08.2015; выписки с расчетного счета по датам перечисления в ресурсоснабжающие организации денежных средств в счет оплаты коммунальных ресурсов (тепловая энергия, горячее водоснабжение) с указанием назначения платежа за период с 01.05.2015 по 01.08.2015; справку с расчетом, информацией и объяснением расщепления оплаченных денежных средств, полученных от потребителей многоквартирных домов, в которых производится приготовление горячего водоснабжения и отопления между ресурсоснабжающими организациями в счет оплаты поставленного коммунального ресурса (тепловая энергия) в многоквартирный дом на приготовление горячего водоснабжения и отопления; объяснения и справку с расчетами по вопросу несогласия с объемом и платой за коммунальный ресурс (тепловая энергия, горячее водоснабжение), начисленным ресурсоснабжающими организациями обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда" в случаях выхода из строя приборов учета потребителей, оказания некачественной услуги; справку с расчетом суммы денежных средств, подлежащих оплате за счет общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда" при исполнении им обязательных требований, предусмотренных абзацем 2 пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354; выписки с расчетного счета по датам перечисления в ресурсоснабжающие организации суммы денежных средств, за счет общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда" при исполнении обязательных требований, предусмотренных абзацем 2 пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354; объяснения по факту расчетов за предоставленные коммунальные ресурсы (тепловая энергия, горячее водоснабжение) с ресурсоснабжающими организациями.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 04 июля 2016 года по делу N А12-17270/2016 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 04 июля 2016 года, поскольку судом неправильно применены нормы материального и процессуального права, неполно выяснены все обстоятельства дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела: документы, указанные заявителем, отсутствуют, ссылаясь на то, что денежные средства поступали от потребителей на расчетный счет РКЦ, который перечислял их на счета поставщиков услуг (МУП "ВКХ"), минуя расчетный счет управляющей компании.
В порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от истца и третьих лиц письменные отзывы на апелляционную жалобу в суд не представлены.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Законом Волгоградской области от 10.01.2014 N 12-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля" (далее - Закон от 10.01.2014 N 12-ОД) органы местного самоуправления городских округов Волгоградской области наделены государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению лицензионного контроля.
До 31.12.2015 реализация данных полномочий на территории городского округа город-герой Волгоград осуществлялась Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (далее - Департамент).
Решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2015 N 38/1188 "О внесении изменений в раздел 2 "Полномочия Департамента" Положения о Департаменте, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 28.05.2014 N 13/393 положения по осуществлению отдельных государственных полномочий были исключены из компетенции Департамента.
Постановлением администрации Волгограда от 30.12.2015 N 1865 "Об утверждении положений об управлении "Жилищная инспекция Волгограда" администрации Волгограда и его отделах" (далее - Положение об Управлении) в аппарате главы администрации Волгограда создано управление "Жилищная инспекция Волгограда" администрации Волгограда (далее - Управление), являющееся правопреемником Департамента в части осуществления функций по государственному жилищному надзору, лицензионному контролю и муниципальному жилищному контролю.
В соответствии с пунктом 2.1.2.2 Положения об Управлении в рамках осуществления отдельных государственных полномочий Управление проводит в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, при осуществлении лицензионного контроля проверки выполняемых лицензиатом работ, оказываемых услуг на предмет соблюдения требований, установленных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ); исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ (за исключением требований, установленных к порядку передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом, а также установленных частью 10 статьи 161 ЖК РФ).
На основании статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено "Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", в соответствии с пунктом 3 которого лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона N 99-ФЗ, являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом (далее - МКД) одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в МКД) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению МКД, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность.
Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 Правил N 416 управление МКД обеспечивается выполнением одного из следующих стандартов: осуществление управляющими организациями расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.
На основании части 6.2. статьи 155 ЖК РФ управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, отопления (теплоснабжения) и др., в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Такие требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг".
Таким образом, исполнение лицензионных требований связано, в том числе, с осуществлением расчетов с ресурсоснабжающими организациями.
Удовлетворяя иск, судом установлено, что в Департамент поступило обращение ресурсоснабжающей организации муниципальное унитарное предприятие "Волгоградское коммунальное хозяйство" (далее - МУП "ВКХ"), содержащее вопросы неисполнения ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" обязательств по расчетам за поставленные ресурсы.
Департаментом 22.09.2015 с целью надзора за исполнением требований законодательства Российской Федерации в рамках лицензионного контроля на основании распоряжения от 22.09.2015 N 2365-П инициирована внеплановая документарная проверка ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" со сроком проведения с 07.10.2015 по 03.11.2015. Задачей проверки являлся контроль за соблюдением лицензионных требований по осуществлению расчетов за коммунальные ресурсы (тепловая энергия, горячее водоснабжение), поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления коммунальных услуг в МКД.
В соответствии с частью 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
В адрес ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" направлены распоряжение о проведении проверки от 22.09.2015 N 2365-П и запрос от 22.09.2015 N 2365-П о предоставлении в срок до 07.10.2015 документов на проверку. Распоряжение о проведении проверки и запрос получены обществом 24.09.2015.
К установленному сроку обществом документы не представлены. ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" 14.10.2015 представило документы не в полном объеме: реестр МКД, находящихся в управлении общества, в том числе домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, с указанием даты внесения в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД; действующий в период с 01.05.2015 по 01.08.2015 договор, заключенный на поставку коммунальных ресурсов (тепловая энергия, горячее водоснабжение) с РСО с приложениями и дополнительными соглашениями; действующий в период с 01.05.2015 по 01.08.2015 договор, заключенный лицензиатом с организацией или индивидуальным предпринимателем для начисления платы за жилищно-коммунальные услуги (далее РКЦ) с приложениями и дополнительными соглашениями; наименование программы, в которой РКЦ осуществляются начисление платы за жилищно-коммунальные услуги.
На момент окончания срока проверки запрошенные документы в полном объеме обществом не представлены. Представленных на проверку документов оказалось недостаточно для проведения проверки и достижения ее целей, в связи с чем данная проверка 03.11.2015 закончилась составлением акта о невозможности проведения проверки.
Действия ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" по непредставлению документов, необходимых для проведения внеплановой документарной проверки, препятствуют в осуществлении Управлением полномочий, предусмотренных Законом от 10.01.2014 N 12-ОД.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Доказательств невозможности представления запрошенных документов обществом не представлено.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о поступлении денежных средств от потребителей на расчетный счет РКЦ, который перечислял их на счета поставщиков услуг (МУП "ВКХ"), минуя расчетный счет управляющей компании, суд апелляционной инстанции не принимает во внимание, поскольку непредставление ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" документов, связанных с осуществлением управляющими организациями расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в МКД коммунальной услуги соответствующего вида, не соответствует вышеуказанным требованиям жилищного законодательства, Правилам N 416.
Таким образом, требование истца о представлении управляющей компанией вышеуказанных документов является законным.
С учетом изложенного, апелляционная коллегия приходит к выводу о принятии судом первой инстанции законного и обоснованного решения об удовлетворении иска в полном объеме. При принятии решения судом правильно применены нормы материального права, выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела. Оснований для его отмены или изменения у апелляционной коллегии судей не имеется. Апелляционную жалобу ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 04 июля 2016 года по делу N А12-17270/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.09.2016 N 12АП-8965/2016 ПО ДЕЛУ N А12-17270/2016
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2016 г. по делу N А12-17270/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лыткиной О.В.,
судей Камериловой В.А., Телегиной Т.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акчуриной Р.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда" (г. Волгоград, ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139) на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 04 июля 2016 года по делу N А12-17270/2016 (судья Наумова М.Ю.)
по исковому заявлению администрации Волгограда в лице управления "Жилищная инспекция Волгограда" администрации г. Волгограда (г. Волгоград, ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139)
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда" (г. Волгоград, ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139)
третьи лица: муниципальное унитарное предприятие "Волгоградское коммунальное хозяйство" (г. Волгоград), общество с ограниченной ответственностью "Центр коммунального обслуживания МАЦ ЖКХ и ТЭК" (г. Волгоград)
о понуждении представить документы,
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом,
установил:
администрации Волгограда в лице управления "Жилищная инспекция Волгограда" администрации Волгограда обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просит обязать общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда" (далее - ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда", ответчик) предоставить в управление "Жилищная инспекция Волгограда" администрации Волгограда заверенные в установленном законом порядке копии документов: реестр многоквартирных домов, в которых производится приготовление коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению (при наличии таких домов); объяснения, каким образом осуществляется контроль за исполнением РКЦ требований исполнителя коммунальных услуг по осуществлению платежей за жилищно-коммунальные услуги; документы, содержание информацию о платежах общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда" и потребителей за расчетный период с 01.05.2015 по 01.08.2015, подготовленные для ресурсоснабжающих организаций в соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг"; акты сверки расчетов общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда" с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы (тепловая энергия, горячее водоснабжение), потребленные за период с 01.05.2015 по 01.08.2015; сводную таблицу (таблицы), отчет (отчеты) о начисленной потребителям, оплаченной потребителями, с учетом распределения в соответствии с пунктом 118 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, задолженности потребителей за жилищно-коммунальные услуги в разрезе лицевых счетов, услуг, содержащую информацию о списанных денежных средствах в счет оплаты прочих услуг (в том числе услуг РКЦ), а также перечисленных в ресурсоснабжающие организации в период с 01.05.2015 по 01.08.2015 по каждому многоквартирному дому; выписки с расчетного счета по датам поступления от потребителей денежных средств в счет оплаты жилищно-коммунальных услуг с указанием назначения платежа за период с 01.05.2015 по 01.08.2015; выписки с расчетного счета по датам перечисления в ресурсоснабжающие организации денежных средств в счет оплаты коммунальных ресурсов (тепловая энергия, горячее водоснабжение) с указанием назначения платежа за период с 01.05.2015 по 01.08.2015; справку с расчетом, информацией и объяснением расщепления оплаченных денежных средств, полученных от потребителей многоквартирных домов, в которых производится приготовление горячего водоснабжения и отопления между ресурсоснабжающими организациями в счет оплаты поставленного коммунального ресурса (тепловая энергия) в многоквартирный дом на приготовление горячего водоснабжения и отопления; объяснения и справку с расчетами по вопросу несогласия с объемом и платой за коммунальный ресурс (тепловая энергия, горячее водоснабжение), начисленным ресурсоснабжающими организациями обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда" в случаях выхода из строя приборов учета потребителей, оказания некачественной услуги; справку с расчетом суммы денежных средств, подлежащих оплате за счет общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда" при исполнении им обязательных требований, предусмотренных абзацем 2 пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354; выписки с расчетного счета по датам перечисления в ресурсоснабжающие организации суммы денежных средств, за счет общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда" при исполнении обязательных требований, предусмотренных абзацем 2 пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354; объяснения по факту расчетов за предоставленные коммунальные ресурсы (тепловая энергия, горячее водоснабжение) с ресурсоснабжающими организациями.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 04 июля 2016 года по делу N А12-17270/2016 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 04 июля 2016 года, поскольку судом неправильно применены нормы материального и процессуального права, неполно выяснены все обстоятельства дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела: документы, указанные заявителем, отсутствуют, ссылаясь на то, что денежные средства поступали от потребителей на расчетный счет РКЦ, который перечислял их на счета поставщиков услуг (МУП "ВКХ"), минуя расчетный счет управляющей компании.
В порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от истца и третьих лиц письменные отзывы на апелляционную жалобу в суд не представлены.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Законом Волгоградской области от 10.01.2014 N 12-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля" (далее - Закон от 10.01.2014 N 12-ОД) органы местного самоуправления городских округов Волгоградской области наделены государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению лицензионного контроля.
До 31.12.2015 реализация данных полномочий на территории городского округа город-герой Волгоград осуществлялась Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (далее - Департамент).
Решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2015 N 38/1188 "О внесении изменений в раздел 2 "Полномочия Департамента" Положения о Департаменте, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 28.05.2014 N 13/393 положения по осуществлению отдельных государственных полномочий были исключены из компетенции Департамента.
Постановлением администрации Волгограда от 30.12.2015 N 1865 "Об утверждении положений об управлении "Жилищная инспекция Волгограда" администрации Волгограда и его отделах" (далее - Положение об Управлении) в аппарате главы администрации Волгограда создано управление "Жилищная инспекция Волгограда" администрации Волгограда (далее - Управление), являющееся правопреемником Департамента в части осуществления функций по государственному жилищному надзору, лицензионному контролю и муниципальному жилищному контролю.
В соответствии с пунктом 2.1.2.2 Положения об Управлении в рамках осуществления отдельных государственных полномочий Управление проводит в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, при осуществлении лицензионного контроля проверки выполняемых лицензиатом работ, оказываемых услуг на предмет соблюдения требований, установленных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ); исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ (за исключением требований, установленных к порядку передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом, а также установленных частью 10 статьи 161 ЖК РФ).
На основании статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено "Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", в соответствии с пунктом 3 которого лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона N 99-ФЗ, являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом (далее - МКД) одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в МКД) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению МКД, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность.
Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 Правил N 416 управление МКД обеспечивается выполнением одного из следующих стандартов: осуществление управляющими организациями расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.
На основании части 6.2. статьи 155 ЖК РФ управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, отопления (теплоснабжения) и др., в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Такие требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг".
Таким образом, исполнение лицензионных требований связано, в том числе, с осуществлением расчетов с ресурсоснабжающими организациями.
Удовлетворяя иск, судом установлено, что в Департамент поступило обращение ресурсоснабжающей организации муниципальное унитарное предприятие "Волгоградское коммунальное хозяйство" (далее - МУП "ВКХ"), содержащее вопросы неисполнения ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" обязательств по расчетам за поставленные ресурсы.
Департаментом 22.09.2015 с целью надзора за исполнением требований законодательства Российской Федерации в рамках лицензионного контроля на основании распоряжения от 22.09.2015 N 2365-П инициирована внеплановая документарная проверка ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" со сроком проведения с 07.10.2015 по 03.11.2015. Задачей проверки являлся контроль за соблюдением лицензионных требований по осуществлению расчетов за коммунальные ресурсы (тепловая энергия, горячее водоснабжение), поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления коммунальных услуг в МКД.
В соответствии с частью 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
В адрес ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" направлены распоряжение о проведении проверки от 22.09.2015 N 2365-П и запрос от 22.09.2015 N 2365-П о предоставлении в срок до 07.10.2015 документов на проверку. Распоряжение о проведении проверки и запрос получены обществом 24.09.2015.
К установленному сроку обществом документы не представлены. ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" 14.10.2015 представило документы не в полном объеме: реестр МКД, находящихся в управлении общества, в том числе домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, с указанием даты внесения в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД; действующий в период с 01.05.2015 по 01.08.2015 договор, заключенный на поставку коммунальных ресурсов (тепловая энергия, горячее водоснабжение) с РСО с приложениями и дополнительными соглашениями; действующий в период с 01.05.2015 по 01.08.2015 договор, заключенный лицензиатом с организацией или индивидуальным предпринимателем для начисления платы за жилищно-коммунальные услуги (далее РКЦ) с приложениями и дополнительными соглашениями; наименование программы, в которой РКЦ осуществляются начисление платы за жилищно-коммунальные услуги.
На момент окончания срока проверки запрошенные документы в полном объеме обществом не представлены. Представленных на проверку документов оказалось недостаточно для проведения проверки и достижения ее целей, в связи с чем данная проверка 03.11.2015 закончилась составлением акта о невозможности проведения проверки.
Действия ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" по непредставлению документов, необходимых для проведения внеплановой документарной проверки, препятствуют в осуществлении Управлением полномочий, предусмотренных Законом от 10.01.2014 N 12-ОД.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Доказательств невозможности представления запрошенных документов обществом не представлено.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о поступлении денежных средств от потребителей на расчетный счет РКЦ, который перечислял их на счета поставщиков услуг (МУП "ВКХ"), минуя расчетный счет управляющей компании, суд апелляционной инстанции не принимает во внимание, поскольку непредставление ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" документов, связанных с осуществлением управляющими организациями расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в МКД коммунальной услуги соответствующего вида, не соответствует вышеуказанным требованиям жилищного законодательства, Правилам N 416.
Таким образом, требование истца о представлении управляющей компанией вышеуказанных документов является законным.
С учетом изложенного, апелляционная коллегия приходит к выводу о принятии судом первой инстанции законного и обоснованного решения об удовлетворении иска в полном объеме. При принятии решения судом правильно применены нормы материального права, выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела. Оснований для его отмены или изменения у апелляционной коллегии судей не имеется. Апелляционную жалобу ООО "УК "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 04 июля 2016 года по делу N А12-17270/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
О.В.ЛЫТКИНА
О.В.ЛЫТКИНА
Судьи
В.А.КАМЕРИЛОВА
Т.Н.ТЕЛЕГИНА
В.А.КАМЕРИЛОВА
Т.Н.ТЕЛЕГИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)