Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июля 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Юрковой Н.В.,
судей: Елоева А.М., Сазоновой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Замановым Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Государственного казенного учреждения г. Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов "УКРиС"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.04.2017
по делу N А40-209053/16, принятое судьей Васильевой И.А. (шифр судьи 50-1881)
по иску Государственного казенного учреждения г. Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов "УКРиС" (ОГРН 1087746549395, 115184, г. Москва, ул. Ордынка М., д. 38, стр. 1)
к Обществу с ограниченной ответственностью "АЛЬФА-ПРОМ" (ОГРН 1087746945417, 143003, Московская область, Одинцовский район, г. Одинцово, бульвар Любы Новоселовой, д. 4А, пом. V (пом. 23))
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании:
- от истца: Белова Т.Н. по доверенности от 01.02.2017;
- от ответчика: Вихарев А.А. по доверенности от 10.01.2017;
- установил:
Государственное казенное учреждение города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРИС" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "АЛЬФА-ПРОМ" о взыскании неустойки за невыполнение в установленный срок гарантийных обязательств по государственному контракту N 14Р20/0173200001414000657 от 16 мая 2014 года за период с 08.08.2016 по 09.09.2016 в размере 2.373.694 руб. 65 коп., а также об обязании Общества с ограниченной ответственностью "АЛЬФА-ПРОМ" выполнить гарантийные обязательства по устранению недостатков по адресу: г. Москва, Аллея Жемчуговой, д. 3, корп. 3:
1) Подвал:
- - Выполнить жесткое крепление стояков канализации в подвале - 16 шт.;
- - Выполнить замену выпусков канализационных стояков в подвале - 14 шт.
- Выполнить перемонтаж стояков канализации, имеющих отклонение от прямолинейности, в подвале - 3 шт.
2) По кровле:
- - Выполнить замену кровельного покрытия, имеющего дефекты укладки, общая площадь - 600 м2;
- - Выполнить замену кровельного ковра в зоне водоприемного "корыта" - 8 шт.
Исковые требования мотивированы тем, что ответчик ненадлежащим образом выполнил работы по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома и не устранил недостатки работ, обнаруженные в период гарантийного срока.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 21.04.2017 по делу N А40-209053/16 в удовлетворении иска отказано.
Истец, не согласившись с решением суда, обратился с апелляционной жалобой.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы отсутствуют.
В силу пункта 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Согласно пункту 1 статьи 723 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
Пунктом 4 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.
Аналогичная норма содержится в пункте 4 статьи 755 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой при обнаружении в течение гарантийного срока недостатков, указанных в пункте 1 статьи 754 Гражданского кодекса Российской Федерации, заказчик должен заявить о них подрядчику в разумный срок по их обнаружении.
Как следует из материалов дела, 16.05.2014 по результатам открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер торгов 0173200001414000657, протокол N 3 от 30.04.2014 г.) между Государственным казенным учреждением города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" (ПСУ "УКРиС", Государственный заказчик, истец) и Обществом с ограниченной ответственностью "АЛЬФА-ПРОМ" (ООО "АЛЬФА-ПРОМ", Генподрядчик, ответчик) был заключен государственный контракт N 14Р20/0173200001414000657 "На выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: Аллея Жемчуговой, д. 3, корп. 3" (т. 1 л.д. 54 - 71).
Выполнение работ, указанных в п. 2.1 Контракта, финансируется за счет средств бюджета города Москвы на 2014 г. по статье "Капитальный ремонт многоквартирных домов" (0501-05В0101-244-225).
В соответствии с п. 3.1 контракта цена контракта определяется на основании утвержденной проектно-сметной документации и составляет 45.122.779 руб. 13 коп.
Согласно абз. 8 п. 10.1 контракта генподрядчик гарантирует своевременное устранение за свой счет недостатков (дефектов), выявленных в период гарантийного срока.
В соответствии с п. 10.3 контракта гарантийный срок на качество выполненных материалов и оборудования, смонтированного на объекте начинается с даты утверждения в установленном порядке Акта о приемке законченных работ на объекте, а в случае досрочного расторжения контракта (на выполненные генподрядчиком до даты расторжения контракта и принятые государственным заказчиком работы) - с даты расторжения контракта и составляет 3 (три) года.
В силу п. 10.4 контракта если в течение гарантийного срока выявится, что работы (отдельные виды работ) или оборудование (часть оборудования) имеют недостатки (дефекты), которые являются следствием ненадлежащего выполнения генподрядчиком (его поставщиками и/или привлеченными им субподрядными организациями) принятых им на себя обязательств, в том числе будут обнаружены материалы, которые не соответствуют сертификатам качества или требованиям контракта, государственный заказчик и балансодержатель объекта совместно с генподрядчиком составляют Рекламационный акт, где подробно описываются выявленные недостатки (дефекты) и их причины, устанавливаются сроки начала и окончания работ по устранению недостатков (дефектов). Рекламационный акт должен быть составлен не позднее 30 дней со дня обнаружения недостатков. Течение срока исковой давности начинается с даты составления Рекламационного акта.
Порядок приемки выполненных работ согласован в разделе 7 контракта.
Согласно п. 7.2 Контракта работы по Контракту считаются выполненными окончательно и в полном объеме только после комиссионной приемки выполненных в полном объеме работ на объекте(-ах) по Акту государственной комиссии по приемке работ.
Для составления Акта государственной комиссии необходим распорядительный документ (приказ) Государственного заказчика о создании государственной комиссии по приемке выполненных работ, в котором определяется состав, даты начала и окончания работ Государственной комиссии (п. 7.9).
В состав Государственной комиссии входят представители: сторон Контракта, Префектуры административного округа города Москвы, Мосжилинспекции, Управы района, управляющей организации, проектной организации, органа социальной защиты населения, эксплуатирующей организации, собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченных общим собранием.
Как правильно установил суд первой инстанции, Государственный заказчик распорядительный документ (приказ) не издал, государственная комиссия по приемке выполненных работ собрана не была, Акт государственной комиссии составлен не был.
В рамках Контракта ответчиком сданы, а истцом приняты и оплачены работы по актам о приемке выполненных работ по форме КС-2, КС-3 на общую сумму 22.287.813 руб. 74 коп.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 11.04.2016 г. по делу N А40-58869/15 установлено, что ООО "АЛЬФА-ПРОМ" сданы работы, а ГКУ "УКРиС" приняты и оплачены по актам о приемке выполненных работ за июль 2014 года на сумму 1.710.414 руб. 85 коп., за август 2014 года на сумму 15.319.313 руб. 95 коп., за октябрь 2014 года на сумму 5.258.084 руб. 94 коп.
04.07.2016 комиссией составлен Рекламационный акт с фиксацией недостатков, которые не являются скрытыми, на момент приемки работ отсутствовали и были выявлены в период эксплуатации здания в гарантийный срок.
Рекламационным актом установлен срок устранения недостатков: не позднее 2-х дней с даты получения Рекламационного акта - с 09.07.2016, срок окончания выполнения работ - в течение 30 дней с даты начала выполнения работ - 07.08.2016.
Рекламационный акт составлен специалистами отдела по строительному контролю ГКУ "УКРиС", Генподрядчика, ГБУ "Жилищник района Вешняки".
08.08.2016 комиссией в составе специалистов отдела по строительному контролю ГКУ "УКРиС", ГБУ "Жилищник района Вешняки", управы района Вешняки, в отсутствие надлежаще уведомленного представителя Генподрядчика, был составлен Акт о не устранении недостатков.
Между тем, Государственным заказчиком не были подписаны и оплачены предъявленные акты по форме КС-2, КС-3, которые в настоящий момент истец предъявляет в Рекламационном акте для исполнения.
Кроме того, необходимо отметить, что генподрядчик не несет ответственности в период гарантийного срока за ущерб, причиненный объекту(-ам) третьими лицами или ненадлежащей эксплуатацией (п. 10.14 Контракта).
По делу N А40-58869/15-67-472 установлено, что после завершения работ ООО "АЛЬФА-ПРОМ" на объекте работал другой подрядчик.
ГКУ "УКРиС" заключило государственный контракт с ООО "ДКР-Строй" N 15-УКРИС/15 от 06.04.2015 на выполнение аварийно-восстановительных работ в многоквартирных жилых домах по адресу: Аллея Жемчуговой, д. 3, корп. 2, корп. 3 по выполнению работ по ремонту кровли, канализации, ремонту систем горячего и холодного водоснабжения, ремонту центрального отопления и стояков для обеспечения нормальной жизнедеятельности граждан, проживающих в домах, а на основании результатов открытого электронного аукциона 07.07.2015 с целью завершения работ по объектам для ввода домов в эксплуатацию с ООО "ДКР-Строй" были заключены государственные контракты N 14Р19/0373200004215000056 и N Н4Р19/0373200004215000057 на завершение работ по капитальному ремонту жилых домов по адресу: Аллея Жемчуговой, д. 3, корп. 2 и корп. 3.
Доказательства того, что недостатки допущены по вине ответчика и являются следствием некачественного выполнения работ по Контракту, а равно, как свидетельствующие о том, что недостатки работ не возникли по вине привлеченного впоследствии к работам третьего лица, истцом в материалы дела не представлены.
Судом первой инстанции исследованы обстоятельства, имеющие значение для настоящего дела, дана надлежащая оценка имеющимся в деле доказательствам.
Расходы по уплате госпошлины относятся на ответчика в соответствии со статьями 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.04.2017 по делу N А40-209053/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения г. Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов "УКРиС" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.07.2017 N 09АП-28106/2017 ПО ДЕЛУ N А40-209053/16
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2017 г. N 09АП-28106/2017
Дело N А40-209053/16
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июля 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Юрковой Н.В.,
судей: Елоева А.М., Сазоновой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Замановым Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Государственного казенного учреждения г. Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов "УКРиС"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.04.2017
по делу N А40-209053/16, принятое судьей Васильевой И.А. (шифр судьи 50-1881)
по иску Государственного казенного учреждения г. Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов "УКРиС" (ОГРН 1087746549395, 115184, г. Москва, ул. Ордынка М., д. 38, стр. 1)
к Обществу с ограниченной ответственностью "АЛЬФА-ПРОМ" (ОГРН 1087746945417, 143003, Московская область, Одинцовский район, г. Одинцово, бульвар Любы Новоселовой, д. 4А, пом. V (пом. 23))
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании:
- от истца: Белова Т.Н. по доверенности от 01.02.2017;
- от ответчика: Вихарев А.А. по доверенности от 10.01.2017;
- установил:
Государственное казенное учреждение города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРИС" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "АЛЬФА-ПРОМ" о взыскании неустойки за невыполнение в установленный срок гарантийных обязательств по государственному контракту N 14Р20/0173200001414000657 от 16 мая 2014 года за период с 08.08.2016 по 09.09.2016 в размере 2.373.694 руб. 65 коп., а также об обязании Общества с ограниченной ответственностью "АЛЬФА-ПРОМ" выполнить гарантийные обязательства по устранению недостатков по адресу: г. Москва, Аллея Жемчуговой, д. 3, корп. 3:
1) Подвал:
- - Выполнить жесткое крепление стояков канализации в подвале - 16 шт.;
- - Выполнить замену выпусков канализационных стояков в подвале - 14 шт.
- Выполнить перемонтаж стояков канализации, имеющих отклонение от прямолинейности, в подвале - 3 шт.
2) По кровле:
- - Выполнить замену кровельного покрытия, имеющего дефекты укладки, общая площадь - 600 м2;
- - Выполнить замену кровельного ковра в зоне водоприемного "корыта" - 8 шт.
Исковые требования мотивированы тем, что ответчик ненадлежащим образом выполнил работы по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома и не устранил недостатки работ, обнаруженные в период гарантийного срока.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 21.04.2017 по делу N А40-209053/16 в удовлетворении иска отказано.
Истец, не согласившись с решением суда, обратился с апелляционной жалобой.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы отсутствуют.
В силу пункта 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Согласно пункту 1 статьи 723 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
Пунктом 4 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.
Аналогичная норма содержится в пункте 4 статьи 755 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой при обнаружении в течение гарантийного срока недостатков, указанных в пункте 1 статьи 754 Гражданского кодекса Российской Федерации, заказчик должен заявить о них подрядчику в разумный срок по их обнаружении.
Как следует из материалов дела, 16.05.2014 по результатам открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер торгов 0173200001414000657, протокол N 3 от 30.04.2014 г.) между Государственным казенным учреждением города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" (ПСУ "УКРиС", Государственный заказчик, истец) и Обществом с ограниченной ответственностью "АЛЬФА-ПРОМ" (ООО "АЛЬФА-ПРОМ", Генподрядчик, ответчик) был заключен государственный контракт N 14Р20/0173200001414000657 "На выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: Аллея Жемчуговой, д. 3, корп. 3" (т. 1 л.д. 54 - 71).
Выполнение работ, указанных в п. 2.1 Контракта, финансируется за счет средств бюджета города Москвы на 2014 г. по статье "Капитальный ремонт многоквартирных домов" (0501-05В0101-244-225).
В соответствии с п. 3.1 контракта цена контракта определяется на основании утвержденной проектно-сметной документации и составляет 45.122.779 руб. 13 коп.
Согласно абз. 8 п. 10.1 контракта генподрядчик гарантирует своевременное устранение за свой счет недостатков (дефектов), выявленных в период гарантийного срока.
В соответствии с п. 10.3 контракта гарантийный срок на качество выполненных материалов и оборудования, смонтированного на объекте начинается с даты утверждения в установленном порядке Акта о приемке законченных работ на объекте, а в случае досрочного расторжения контракта (на выполненные генподрядчиком до даты расторжения контракта и принятые государственным заказчиком работы) - с даты расторжения контракта и составляет 3 (три) года.
В силу п. 10.4 контракта если в течение гарантийного срока выявится, что работы (отдельные виды работ) или оборудование (часть оборудования) имеют недостатки (дефекты), которые являются следствием ненадлежащего выполнения генподрядчиком (его поставщиками и/или привлеченными им субподрядными организациями) принятых им на себя обязательств, в том числе будут обнаружены материалы, которые не соответствуют сертификатам качества или требованиям контракта, государственный заказчик и балансодержатель объекта совместно с генподрядчиком составляют Рекламационный акт, где подробно описываются выявленные недостатки (дефекты) и их причины, устанавливаются сроки начала и окончания работ по устранению недостатков (дефектов). Рекламационный акт должен быть составлен не позднее 30 дней со дня обнаружения недостатков. Течение срока исковой давности начинается с даты составления Рекламационного акта.
Порядок приемки выполненных работ согласован в разделе 7 контракта.
Согласно п. 7.2 Контракта работы по Контракту считаются выполненными окончательно и в полном объеме только после комиссионной приемки выполненных в полном объеме работ на объекте(-ах) по Акту государственной комиссии по приемке работ.
Для составления Акта государственной комиссии необходим распорядительный документ (приказ) Государственного заказчика о создании государственной комиссии по приемке выполненных работ, в котором определяется состав, даты начала и окончания работ Государственной комиссии (п. 7.9).
В состав Государственной комиссии входят представители: сторон Контракта, Префектуры административного округа города Москвы, Мосжилинспекции, Управы района, управляющей организации, проектной организации, органа социальной защиты населения, эксплуатирующей организации, собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченных общим собранием.
Как правильно установил суд первой инстанции, Государственный заказчик распорядительный документ (приказ) не издал, государственная комиссия по приемке выполненных работ собрана не была, Акт государственной комиссии составлен не был.
В рамках Контракта ответчиком сданы, а истцом приняты и оплачены работы по актам о приемке выполненных работ по форме КС-2, КС-3 на общую сумму 22.287.813 руб. 74 коп.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 11.04.2016 г. по делу N А40-58869/15 установлено, что ООО "АЛЬФА-ПРОМ" сданы работы, а ГКУ "УКРиС" приняты и оплачены по актам о приемке выполненных работ за июль 2014 года на сумму 1.710.414 руб. 85 коп., за август 2014 года на сумму 15.319.313 руб. 95 коп., за октябрь 2014 года на сумму 5.258.084 руб. 94 коп.
04.07.2016 комиссией составлен Рекламационный акт с фиксацией недостатков, которые не являются скрытыми, на момент приемки работ отсутствовали и были выявлены в период эксплуатации здания в гарантийный срок.
Рекламационным актом установлен срок устранения недостатков: не позднее 2-х дней с даты получения Рекламационного акта - с 09.07.2016, срок окончания выполнения работ - в течение 30 дней с даты начала выполнения работ - 07.08.2016.
Рекламационный акт составлен специалистами отдела по строительному контролю ГКУ "УКРиС", Генподрядчика, ГБУ "Жилищник района Вешняки".
08.08.2016 комиссией в составе специалистов отдела по строительному контролю ГКУ "УКРиС", ГБУ "Жилищник района Вешняки", управы района Вешняки, в отсутствие надлежаще уведомленного представителя Генподрядчика, был составлен Акт о не устранении недостатков.
Между тем, Государственным заказчиком не были подписаны и оплачены предъявленные акты по форме КС-2, КС-3, которые в настоящий момент истец предъявляет в Рекламационном акте для исполнения.
Кроме того, необходимо отметить, что генподрядчик не несет ответственности в период гарантийного срока за ущерб, причиненный объекту(-ам) третьими лицами или ненадлежащей эксплуатацией (п. 10.14 Контракта).
По делу N А40-58869/15-67-472 установлено, что после завершения работ ООО "АЛЬФА-ПРОМ" на объекте работал другой подрядчик.
ГКУ "УКРиС" заключило государственный контракт с ООО "ДКР-Строй" N 15-УКРИС/15 от 06.04.2015 на выполнение аварийно-восстановительных работ в многоквартирных жилых домах по адресу: Аллея Жемчуговой, д. 3, корп. 2, корп. 3 по выполнению работ по ремонту кровли, канализации, ремонту систем горячего и холодного водоснабжения, ремонту центрального отопления и стояков для обеспечения нормальной жизнедеятельности граждан, проживающих в домах, а на основании результатов открытого электронного аукциона 07.07.2015 с целью завершения работ по объектам для ввода домов в эксплуатацию с ООО "ДКР-Строй" были заключены государственные контракты N 14Р19/0373200004215000056 и N Н4Р19/0373200004215000057 на завершение работ по капитальному ремонту жилых домов по адресу: Аллея Жемчуговой, д. 3, корп. 2 и корп. 3.
Доказательства того, что недостатки допущены по вине ответчика и являются следствием некачественного выполнения работ по Контракту, а равно, как свидетельствующие о том, что недостатки работ не возникли по вине привлеченного впоследствии к работам третьего лица, истцом в материалы дела не представлены.
Судом первой инстанции исследованы обстоятельства, имеющие значение для настоящего дела, дана надлежащая оценка имеющимся в деле доказательствам.
Расходы по уплате госпошлины относятся на ответчика в соответствии со статьями 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.04.2017 по делу N А40-209053/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения г. Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов "УКРиС" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Н.В.ЮРКОВА
Судьи
А.М.ЕЛОЕВ
Е.А.САЗОНОВА
Н.В.ЮРКОВА
Судьи
А.М.ЕЛОЕВ
Е.А.САЗОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)