Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 05.05.2017 ПО ДЕЛУ N 44А-543/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ (нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами).

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2017 г. по делу N 44а-543/2017


Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу З., являющегося директором Общества с ограниченной ответственностью "ЖЭК МАСТЕР", на постановление заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 23.09.2015, решение судьи Александровского городского суда Пермского края от 13.12.2016, решение судьи Пермского краевого суда от 06.02.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренным статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении З.,
установил:

Постановлением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 23.09.2015 N <...> директор ООО "ЖЭК МАСТЕР" З. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб. (л.д. 4-5).
Решением судьи Александровского городского суда Пермского края от 13.12.2016 постановление заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 23.09.2015 N <...> оставлено без изменения, жалоба директора ООО "ЖЭК МАСТЕР" З. - без удовлетворения (л.д. 21-22).
Решением судьи Пермского краевого суда от 06.02.2017 решение судьи Александровского городского суда Пермского края от 13.12.2016 оставлено без изменения, жалоба директора ООО "ЖЭК МАСТЕР" З. - без удовлетворения (л.д. 48-52).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 10.04.2017, заявитель просит отменить постановление заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 23.09.2015, решение судьи Александровского городского суда Пермского края от 13.12.2016, решение судьи Пермского краевого суда от 06.02.2017, как противоречащее требованиям закона.
Дело об административном правонарушении истребовано в Пермский краевой суд 13.04.2017, поступило - 27.04.2017.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не усматриваю.
Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В силу положений ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 данного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 названного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в Приложении N 1 (подпункт "в" пункта 3); одной из коммунальных услуг, которая может быть предоставлена потребителю, является горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных данными Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (подпункт "б" пункта 4); потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества (подпункт "а" пункта 33).
Положениями пункта 6.2 ГОСТа Р 51617-2014 предусмотрено, что коммунальная услуга горячего водоснабжения потребителей в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должна обеспечивать круглосуточное, бесперебойное горячее водоснабжение в течение года, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, установленную в соответствии с приложением N 1 [2] (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
Предоставление потребителям в многоквартирном доме коммунальной услуги горячего водоснабжения обеспечивается исполнителем в рамках выполнения договора управления многоквартирным домом посредством:
- - заключения договора с ресурсоснабжающей организацией на поставку в точку поставки коммунального ресурса, с использованием которого исполнитель предоставляет потребителям коммунальную услугу горячего водоснабжения;
- - контроля, на соответствие технических параметров коммунального ресурса (холодной воды, тепловой энергии, используемой для ее нагрева), в том числе по ГОСТ Р 51232 и [6] (СанПиН 2.1.4.2496-09 (вместе с СанПиН 2.1.4.2496-09 Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 Санитарно-эпидемиологические правила и нормы);
- - выполнения работ по содержанию внутридомовой системы инженерно-технического обеспечения, с использованием которой осуществляется предоставление потребителям горячего водоснабжения обеспечивая выполнение требований, установленных [7] (СанПиН 4723-88 Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения) и [8] (СанПиН 2.1.4.1074-01 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24) СанПиН 2.1.4.559-96 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества).
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края N<...> от 03.08.2015, 07.08.2015 проведена внеплановая проверка по адресу: <...>, Пермский край. В ходе проверки обнаружено нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, а именно: на момент проверки, коммунальная услуга по горячему водоснабжению дома, расположенного по вышеуказанному адресу, не предоставляется. Управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...>, на основании договора на управление жилищным фондом от 06.04.2015, осуществляет ООО "ЖЭК МАСТЕР", которое приняло на себя обязательства по оказанию услуг и работ по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан; по предоставлению пользователям и нанимателям жилых помещений коммунальных услуг в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила). В связи с установленными обстоятельствами, постановлением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 23.09.2015 N<...> директор ООО "ЖЭК МАСТЕР" - З. привлечен к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Указанные обстоятельства подтверждаются:
- - протоколом N <...> об административном правонарушении от 07.08.2015 (л.д. 8);
- - актом проверки N <...> от 07.08.2015 (л.д. 6-7);
- - распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 03.08.2015 N <...> (л.д. 36);
- - копией договора на управление жилищным фондом от 06.04.2015, заключенного между администрацией Всеволодо-Вильвенского городского поселения и ООО "ЖЭК Мастер".
При пересмотре постановления должностного лица, судьи также пришли к выводу о том, что в действиях директора ООО "ЖЭК МАСТЕР" - З. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, поскольку установлено, что последним допущено нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (коммунальная услуга по горячему водоснабжению не предоставлялась), чем нарушены требования пункта 4 раздела II приложения N 1 к Правилам, пунктов 3, 4, 33 Правил, пункта ГОСТа Р 51617-2014.
Оснований для переоценки установленных при рассмотрении дела обстоятельств не имеется.
Доводы заявителя о том, что ООО "ЖЭК МАСТЕР" является управляющей компанией, а не ресурсоснабжающей организацией, в связи с чем, З. не может нести ответственность за не предоставление коммунальной услуги, с учетом вышеуказанных положений Правил и ГОСТа, предусматривающих обязанность исполнителя (в данном случае директора ООО "ЖЭК МАСТЕР" - З.) по предоставлению услуг горячего водоснабжения, являются несостоятельными.
Доводы жалобы о необоснованности выводов суда, касающихся периода не оказания коммунальной услуги по горячему водоснабжению, с учетом установленных по делу обстоятельств (не предоставление коммунальной услуги до 07.08.2015), не свидетельствуют о незаконности судебных решений и постановления должностного лица. Кроме того, заявителем не оспаривается, что в период с 06.04.2015 по 15.05.2015 указанная коммунальная услуга им также не предоставлялась.
Фактически доводы жалобы сводятся к переоценке выводов должностного лица и судебных инстанций, сделанных на основании имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, что не свидетельствует о наличии оснований для отмены постановления должностного лица и судебных актов.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:

постановление заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 23.09.2015, решение судьи Александровского городского суда Пермского края от 13.12.2016, решение судьи Пермского краевого суда от 06.02.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренным статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении З., оставить без изменения, жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью "ЖЭК МАСТЕР" З. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)