Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.05.2017 N 09АП-14634/2017 ПО ДЕЛУ N А40-225363/16

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2017 г. N 09АП-14634/2017

Дело N А40-225363/16

Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 мая 2017 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: Бекетовой И.В., Цымбаренко И.Б.,
при ведении протокола И.о. секретаря судебного заседания Столяровым Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "ЭКСперт-Сервис"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.02.2017 по делу N А40-225363/16, принятое судьей Уточкиным И.Н. (шифр судьи 92-1956)
по заявлению ООО "ЭКСперт-Сервис"
к Мосжилинспекции
об оспаривании пунктов 2, 3 предписания от 26.09.2016 РЛ-С3-07981
при участии:
от заявителя: Казачков Ю.Е. по дов. от 08.06.2016 г.; Федоров А.В. по дов. от 15.05.2017 г.
- от ответчика: не явился, извещен;

- установил:

ООО "ЭКСперт-Сервис" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции г. Москвы (Мосжилинспекция) об оспаривании предписания N РЛ-С3-07981 от 26.09.2016.
Решением суда от 10.02.2017 в удовлетворении требований ООО "ЭКСперт-Сервис" отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "ЭКСперт-Сервис" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.
Ответчик в судебное заседание не явился. Суд рассмотрел дело в порядке ст. ст. 123 и 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "ЭКСперт-Сервис" является управляющей организацией многоквартирного дома по адресу: г. Москва, ул. Народного Ополчения, д. 11.
Между ООО "Эксперт-Сервис" и ООО "Фермакрус-Мск" заключен договор N 0216/1 от 01.02.2016 на выполнение работ по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения дома, видеодомофонной связи и системы контроля доступа дома, шлагбаум, цепной барьер, автоматические ворота, система контроля доступа паркинга, системы видеонаблюдения паркинга смонтированных на объектах.
12.09.2016 Мосжилинспекцией была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения Обществом обязательных лицензионных требований (на основании распоряжения Мосжилинспекции N РЛ-С3-01379 от 22.08.2016).
В ходе проведения проверки были выявлены допущенные Обществом нарушения жилищного законодательства, в связи с чем Обществу выдано предписание N РЛ-С3-07981/1 от 26.09.2016 об устранении выявленных нарушений, а именно, исключить начисление платы собственникам и нанимателям помещений за "дополнительные услуги технического обслуживания" (в ЕПД-Доп.усл.ТО), "охрана" и обслуживания запирающего устройства (в ЕПД-Т.О. Дом-го у, кроме собственников и нанимателей, имеющих дополнительные соглашения - договор). Выполнить перерасчет платы собственникам и нанимателям помещений многоквартирного дома (не подписавшим дополнительные соглашения на оплату) с 01.01.2016 по статье "дополнительные услуги технического обслуживания" (в ЕПД-Доп.усл.ТО), "охрана" и обслуживания запирающего устройства (в ЕПД-Т.О. Дом-го у). Восстановить нарушенную отделку стен и потолков в помещении подземного паркинга (1 и 2 уровень).
Полагая пункты 2 и 3 предписания от 26.09.2016 незаконными, ООО "ЭКСперт-Сервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Ввиду изложенного, требование о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
Срок, предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ для обращения в арбитражный суд, суд первой инстанции обоснованно посчитал соблюденным.
Полномочия Мосжилинспекции на вынесение оспариваемого предписания установлены ст. 196, ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. п. 1, 4.2.9 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы (утв. Постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП).
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В силу с ч. 3 ст. 192 ЖК РФ в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, органами государственного жилищного надзора осуществляется лицензионный контроль.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ к лицензионным требованиям отнесены требования, установленные Правительством Российской Федерации.
В силу пп. "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110) одним из лицензионных требований к лицензиату является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п. п. 3, 4 ст. 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП, Государственная жилищная инспекция города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор за соблюдением, в том числе, нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами; правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В статье 3 Федерального закона от 04 мая 2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее Федеральный закон N 99-ФЗ) определено, что лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно п. 7 ст. 193 Жилищного кодекса РФ лицензионными требованиями являются иные требования, установленные правительством Российской Федерации.























































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)