Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 21.07.2017 N Ф07-5887/2017 ПО ДЕЛУ N А56-42494/2016

Требование: Об обязании передать техническую и иную документацию на многоквартирный дом.

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Общество уклоняется от передачи ТСЖ, в управление которого передан жилой дом, истребованной документации.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2017 г. по делу N А56-42494/2016


Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Константинова П.Ю., Шпачевой Т.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Светогорское жилищно-коммунальное хозяйство" Чуриковой А.А. (доверенность от 30.11.2016), от товарищества собственников жилья "Красноармейская 12" Братухиной Ю.М. (доверенность от 01.07.2017), рассмотрев 19.07.2017 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Светогорское жилищно-коммунальное хозяйство" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.01.2017 (судья Бобарыкина О.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2017 (судьи Семиглазов В.А., Мельникова Н.А., Савина Е.В.) по делу N А56-42494/2016,

установил:

Товарищество собственников жилья "Красноармейская 12", место нахождения: 188992, Ленинградская область, город Светогорск, Выборгский район, Красноармейская улица, дом 12, ОГРН 1164704055339, ИНН 4704099480 (далее - ТСЖ), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к обществу с ограниченной ответственностью "Светогорское жилищно-коммунальное хозяйство", место нахождения: 188990, Ленинградская область, город Светогорск, Выборгский район, Рощинская улица, дом 2, ОГРН 1034700875681, ИНН 4704026517 (далее - Светогорское ЖКХ, Общество), об обязании передать техническую документацию и иные документы на многоквартирный дом (далее - МКД), расположенный по адресу: 188992, Ленинградская область, Выборгский район, г. Светогорск, ул. Красноармейская, д. 12, а при отсутствии документов обязать Общество восстановить документы, а именно:
- технический паспорт на многоквартирный дом с экспликацией и поэтажными планами содержащий актуальные на момент передачи сведения;
- документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;
- документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
- акты разграничения эксплуатационной ответственности инженерных сетей, электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения;
- акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;
- копию кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенную органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
- план участка в масштабе 1:1000-1:2000;
- выписку из Реестра, содержащую сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
- документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременении, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременении, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
- документы (акты) о приемке результатов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- акт приемки в эксплуатацию многоквартирного дома;
- протоколы измерения сопротивления электросетей;
- неисполненные предписания и заключения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, а также реестр писем органов исполнительной власти, находившихся на рассмотрении;
- акты весеннего и осеннего осмотров за 2012 - 2015 годы;
- сметы, дефектные ведомости и акты выполненных работ по конструктивным элементам за 2012 - 2015 годы;
- схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления и электроснабжения;
- протоколы измерения вентиляции;
- заверенные копии журналов заявок собственников (жителей);
- реестр договоров с ресурсоснабжающими, подрядными и прочими организациями по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;
- реквизиты финансово-лицевых счетов и карточки квартиросъемщиков;
- информацию о льготниках и получателях субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг;
- заверенную копию пожарной декларации за последний отчетный период;
- архивные карточки регистрации по месту жительства в жилых помещениях (форма N 9), архивные карточки поквартирного учета (форма N 10);
- журнал учета заявлений о регистрации по месту пребывания;
- заявки от ООО "СЖКХ" для проведения оценки соответствия в форме технического освидетельствования лифтов в МКД;
- декларацию соответствия лифтов МКД;
- акты технического освидетельствования лифтов МКД;
- результаты обследований лифтов МКД (заключения), рекомендации и условия возможного продления срока эксплуатации лифтов указанные в заключениях;
- результаты испытаний и измерений оформленные протоколами;
- заключение, оценку соответствия лифтов МКД.
В целях гарантии своевременного исполнения ответчиком судебного акта по настоящему делу истец просил взыскать с ответчика в пользу истца денежные средства в размере 5000 руб. за каждый день неисполнения судебного акта по настоящему делу с момента истечения 10-дневного срока после вступления в силу судебного акта по настоящему делу.
Решением суда первой инстанции от 17.01.2017, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2017, требования ТСЖ удовлетворены полностью. Суд обязал Светогорское ЖКХ в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу передать вышеуказанную документацию. С Общества в пользу ТСЖ взыскано 6000 руб. расходов по государственной пошлине за рассмотрение дела в суде первой инстанции, а также в случае неисполнения решения суда - 30 000 руб. ежемесячно.
В кассационной жалобе Светогорское ЖКХ, ссылаясь на нарушение судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, просит отменить решение суда первой инстанции от 17.01.2017 и постановление апелляционного суда от 20.04.2017 и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Податель жалобы указывает на неисполнимость решения суда в части ранее переданной, а также фактически отсутствующей технической документации, в том числе той, которую Общество вести и хранить не обязано. По мнению подателя жалобы истец, ссылаясь на нормы права, вступившие в силу с 07.01.2016, истребует документы, которые ранее к технической документации не относились. Поскольку частично документация была передана по акту, часть спорной документации не связана с управлением МКД, а частично документация отсутствует либо не ведется, то удовлетворение судами заявленных требований в полном объеме, как считает податель жалобы, необоснованно.
В отзыве Товарищество просит оставить судебные акты без изменения, а жалобу Светогорского ЖКХ - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Светогорского ЖКХ поддержал доводы жалобы, а представитель Товарищества просил отказать в ее удовлетворении.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке, и суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, ранее Светогорское ЖКХ осуществляло управление МКД, расположенным по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, город Светогорск, улица Красноармейская, дом 12.
В соответствии с протоколом от 07.04.2016 N 1/2016 общего собрания собственников помещений МКД данный дом был передан в управление ТСЖ.
О решении, принятом собственниками помещений рассматриваемого МКД, Общество в апреле 2016 года было извещено соответствующим уведомлением.
В письмах истца от 19.04.2016 N 1 и от 04.05.2016 N 2, имеющих входящие штампы Светогорского ЖКХ, соответственно - от 19.04.2016 N 386 и от 04.05.2016 N 447, содержалось требование передать ТСЖ документацию, связанную с управлением названным домом.
Уклонение Общества от передачи всей истребованной документации в полном объеме послужило основанием для обращения ТСЖ в суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции, исследовав представленные сторонами доказательства и установив конкретные обстоятельства настоящего дела, пришел к выводу о наличии в силу части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) у ответчика обязанности передать истребуемую документацию истцу как вновь выбранной собственниками помещений в МКД управляющей организации.
Апелляционный суд согласился с данными выводами.
Кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения (часть 3 статьи 161 ЖК РФ).
Согласно части 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что собственники помещений в спорном многоквартирном доме проголосовали за передачу управления спорным домом ТСЖ (протокол от 07.04.2016 N 01/2016).
Пунктом 10 статьи 162 ЖК РФ предусмотрена обязанность управляющей организации в случае прекращения договора управления многоквартирным домом передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.
Обязанности ТСЖ закреплены в статье 138 ЖК РФ. Применительно к указанному в статье 138 ЖК РФ перечню обязанностей ТСЖ обязано, в числе прочего, осуществлять управление многоквартирным домом, обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме; обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество.
Из содержания статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации решения собраний (пункт 1.1) являются самостоятельным основанием возникновения гражданских прав и обязанностей.
Порядок передачи технической документации на МКД и иных документов, связанных с управлением этим домом, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Правила N 416).
Согласно пункту 19 указанных Правил организация, ранее управлявшая МКД и получившая соответствующее уведомление, передает организации, выбранной собственниками помещений в МКД для управления этим домом, либо в случае непосредственного управления МКД - одному из собственников следующую документацию: техническую документацию на МКД; иные документы, связанные с управлением МКД; сведения о собственниках и нанимателях помещений в МКД, а также о лицах, использующих общее имущество в МКД на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в МКД), включая актуальные списки в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований о защите персональных данных.
В силу пункта 20 Правил N 416 техническая документация на МКД и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
Таким образом, действующим законодательством закреплена обязанность предыдущей управляющей организации передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы товариществу собственников жилья (новой управляющей организации).
Согласно пункту 27 Правил N 491 ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
Сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом.
Перечень технической документации на многоквартирный дом приведен в пункте 24 Правил N 491 и включает в себя:
а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
а(1)) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;
б) документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
в(1)) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;
г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.
Пунктом 26 Правил N 491 предусмотрен перечень иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом.
В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:
а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);
г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
д(1)) списки собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, а также лиц, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), составленные с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;
д(2)) договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
д(3)) оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме;
е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
Оценив материалы дела в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, суды установили, что состав документации, с требованием о передаче которой истец обратился в арбитражный суд, не противоречит положениям пунктов 24 и 26 Правил N 491 и направлен на возможность определить общий состав имущества дома и на надлежащее выполнение функции управления многоквартирным домом в соответствии с требованиями действующего на момент передачи документов законодательства Российской Федерации, предъявляемым к состоянию имущества.
Так, передача технического паспорта дома в форме, предусмотренной действующим в настоящее время законодательством о техническом учете и технической инвентаризации объектов капитального строительства, содержащего актуальные сведения, обусловлена необходимостью наличия актуальных на момент передачи сведений о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела, ответчик передал истцу технический паспорт на спорный многоквартирный жилой дом, который не может быть признан актуальным на момент передачи.
Передача оригиналов решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме обусловлена требованиями подпункта "д" пункта 26 Правил N 491.
Передача акта установки и приемки в эксплуатацию общедомового прибора учета электроэнергии и сведения о проведении его ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний обусловлена правом требования на основании подпункта "а" пункта 24 Правил N 491.
Передача паспорта на основное электрооборудование, сертификаты на оборудование и материалы, подлежащие обязательной сертификации, в том числе, на общедомовой прибор учета электроэнергии обусловлена тем, что комплект указанной документации должен храниться у потребителя и при изменении собственника передаваться в полном объеме новому владельцу (согласно Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденным Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 N 6, к технической документации относятся технические паспорта основного электрооборудования, зданий и сооружений энергообъектов, сертификаты на оборудование и материалы, подлежащие обязательной сертификации).
Таким образом, в соответствии с подпунктом "а(1)" пункта 24 Правил N 491 истцу принадлежит право требования передать по акту приема-передачи вышеперечисленные документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, проверки, информацию об оснащении помещений в МКД индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета.
На основании подпункта "б" пункта 24 Правил N 491 суды правильно признали право требования передать истцу по акту приема-передачи документы о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно пункту 456 раздела 4.1 "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения", утвержденного приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558, акты выполненных работ хранятся 5 лет, поэтому ТСЖ вправе потребовать указанные документы за период 2012 - 2016 годы.
Согласно подпункту "в" пункта 24 Правил N 491 истцом предъявлены требования передать по акту приема-передачи акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям. Этой же нормой обусловлено право требования истца передать ему акты разграничения эксплуатационной ответственности инженерных сетей, электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения.
Требование о передаче актов проверок готовности к отопительному периоду и выданных паспортов готовности многоквартирного дома к отопительному периоду 2012 - 2016 года обосновано подпунктом "в(1)" пункта 24 Правил N 491, поскольку данная документация связана с эксплуатацией МКД и должна иметься у ТСЖ.
Передача выписки из реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, обусловлена подпунктом "б" пункта 26 Правил N 491. Вне зависимости от наличия или отсутствия зарегистрированных прав на объект недвижимости, данная выписка входит в перечень документации, связанной с управлением МКД, подлежащей передаче.
Передача документов, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременении, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременении, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута), обусловлена правом требования на основании подпункта "г" пункта 26 Правил N 491.
Передача документов (акты) о приемке результатов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлена правом требования на основании пункта 1.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.200.
Передача протоколов измерения сопротивления электросетей обусловлена правом требования на основании пункта 1.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003.
Передача предписаний, заключений, актов, выданных Комитетом государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области и администрацией Муниципального образования "Светогорское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области, а также реестров писем органов исполнительной власти, находившихся на рассмотрении за 2013 - 2016 годы, передача актов весеннего и осеннего осмотров за 2012 - 2015 годы обусловлена правом требования на основании подпункта "б" пункта 26 Правил N 491.
Передача смет, дефектных ведомостей и актов выполненных работ, актов приемки работ по конструктивным элементам за 2012 - 2016 годы обусловлена правом требования на основании пункта 1.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003.
Передача схем внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления и электроснабжения (исполнительные и рабочие схемы первичных и вторичных электрических соединений), (за исключением фактически переданных по акту приема-передачи N 4 от 29.06.2016) обусловлена правом требования на основании пункта 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003.
Передача протоколов измерения вентиляции; обусловлена правом требования на основании пункта 1.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003.
Передача заверенных копий журналов заявок собственников (жителей) за 2013 - 2016 годы обусловлена правом требования на основании пункта 1.5 Постановления Госстроя Российская Федерация от 27.09.2003 N 170 (далее - Постановление N 170).
Передача реестра договоров с ресурсоснабжающими, подрядными и прочими организациями по предоставлению жилищно-коммунальных услуг за 2013 - 2016 годы, передача реквизитов финансово-лицевых счетов и карточки квартиросъемщиков обусловлена требованием к данной документации, утвержденным Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 19.10.1982 N 531.
Передача информации о льготниках и получателях субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг обусловлена подпунктом "б" пункта 4 Правил N 416.
Передача архивных карточек регистрации по месту жительства в жилых помещениях (форма N 9), архивные карточки поквартирного учета (форма N 10) за исключением фактически переданных по акту приема-передачи от 29.04.2016 N 2, обусловлена тем обстоятельством, что управляющая компания, утратив полномочия по управлению многоквартирным домом и, как следствие, функции должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по упомянутому дому, обязана с переходом этих обязанностей к товариществу передать по его требованию все документы по ведению регистрационного учета для последующего исполнения им возложенных на него законом функций.
Копии архивных договоров социального найма, архивные ордера (за исключением фактически переданных по акту приема-передачи от 29.04.2016 N 3), а также журнал учета заявлений о регистрации по месту пребывания являются иной документацией, связанной с управлением МКД.
Передача заявок для проведения оценки соответствия в форме технического освидетельствования лифтов в МКД: декларации соответствия лифтов МКД; акты технического освидетельствования лифтов МКД; результаты обследований лифтов МКД (заключения), рекомендации и условия возможного продления срока эксплуатации лифтов, указанные в заключениях; результаты испытаний и измерений, оформленные протоколами; заключение, оценку соответствия лифтов МКД - в соответствии с подпунктом 3.4 статьи 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 заключения, результаты проверок, исследований, испытаний и измерений, оформляться протоколами, копии которых прилагаются к паспорту лифта.
Право требования плана участка в масштабе 1:1000-1:2000 основано на пункте 1.5.1 Постановления N 170.
Акты весеннего и осеннего осмотров за 2012 - 2015 годы истец вправе требовать в соответствии с подпунктом "б" пункта 26 Правил N 491. Согласно пункту 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
Сметы, дефектные ведомости и акты выполненных работ по конструктивным элементам за 2012 - 2015 годы, а также протоколы измерения вентиляции - право требования основано на пункте 1.5.3 Постановления N 170.
Схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления и электроснабжения - пункт 1.5.1 Постановления N 170.
Реквизиты финансово-лицевых счетов и карточки квартиросъемщиков - требования утверждены приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 19.10.1982 N 531. Подпунктом "д" пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме") лицо, ответственное за содержание и ремонт общего имущества в МКД, обязано организовывать работу по начислению и сбору платы за содержание и ремонт жилых помещений.
Судами установлено, что после уведомления Общества о передаче управления домом ТСЖ ответчик не обеспечил в полном объеме передачу перечисленной документации истцу.
Довод кассационной жалобы об отсутствии всего перечня документов, истребуемых у Общества, подлежит отклонению, поскольку вопреки требованиям статьи 65 АПК РФ надлежащих доказательств, подтверждающих утрату технической документации или ее неполучение от предыдущей управляющей организации, ответчиком судам не представлено.
В соответствии со статьей 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим ГК РФ, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения.
Суд первой инстанции посчитал указанную истцом сумму взыскания в порядке статьи 308.3 ГК РФ чрезмерной и необоснованной и уменьшил ее.
Фактические обстоятельства спора установлены судами на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, процессуальных нарушений не допущено, в связи с чем суд кассационной инстанции не находит предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы Предприятия.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 часть 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.01.2017 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2017 по делу N А56-42494/2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Светогорское жилищно-коммунальное хозяйство" - без удовлетворения.
Председательствующий
А.В.АСМЫКОВИЧ

Судьи
П.Ю.КОНСТАНТИНОВ
Т.В.ШПАЧЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)