Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 23.08.2017 N Ф05-11532/2017 ПО ДЕЛУ N А40-8953/2017

Требование: О признании незаконным постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ за завышение регулируемых государством тарифов на услуги.

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2017 г. по делу N А40-8953/2017


Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2017 года
Полный текст постановления изготовлен 23 августа 2017 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: ООО "ТЭКЭнерго" - Дрыжов Г.В. доверенность от 06 июня 2017 года,
от заинтересованного лица: Департамент экономической политики и развития г. Москвы - Ткачук Т.С. доверенность от 13 апреля 2017 года N 37, Кузьмина С.А. доверенность от 27 декабря 2016 года N 64,
рассмотрев 17 августа 2017 года в судебном заседании кассационную жалобу ООО "ТЭКЭнерго"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 14 февраля 2017 года,
принятое судьей Вигдорчиком Д.Г.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 30 мая 2017 года,
принятое судьями Чеботаревой И.А., Захаровым С.Л., Москвиной Л.А.,
по делу N А40-8953/2017,
по заявлению ООО "ТЭКЭнерго"
о признании незаконным постановления Департамента экономической политики и развития г. Москвы

установил:

ООО "ТЭКэнерго" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Департамента экономической политики и развития г. Москвы (далее - департамент) от 28 декабря 2016 года по делу N 100/2016 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 14 февраля 2017 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 мая 2017 года, в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит об их отмене. В обоснование приводит доводы об отсутствии состава и события вменяемого правонарушения.
В судебном заседании представитель общества доводы и требования кассационной жалобы поддерживал.
Представители департамента возражали по доводам жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, постановлением Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 28 декабря 2016 года по делу N 100/2016 ООО "ТЭКэнерго" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 1 157 683, руб.
В качестве противоправного деяния вменено применение льготных тарифов на тепловую энергию для населения, вместо экономически обоснованных и установленных РЭК Москвы для потребителей.
Полагая, что привлечение к ответственности произведено с нарушением закона и без достаточных на то оснований, общество обратилось в суд.
Осуществляя проверку законности оспариваемого постановления, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), пришли к выводу о доказанности события и состава вмененного административного правонарушения.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Согласно пункту 1 части 3 статья 7 Закона о теплоснабжении органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 данного Закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям подлежат регулированию в силу пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
В случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы.
Основанием для установления льготных тарифов является положение части 14 статьи 10 Закона о теплоснабжении в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", а также в пункте 52 Правил регулирования цен (тарифов).
В силу части 14 статьи 10 Закона о теплоснабжении о теплоснабжении, наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации.
Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.
Положение реализовано в соответствии с пунктом 2.3 постановления Правительства Москвы от 29 сентября 2009 года N 1030-ПП путем издания Постановления Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 280-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения".
Экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО "ТЭКЭнерго" на 2015-2016 годы были установлены постановлениями РЭК Москвы от 19 декабря 2014 года N 535-тэ, от 18 декабря 2015 года N 412-тэ соответственно.
В соответствии с частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке) - влечет наложение административного штрафа на ...юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
Как установлено судами, ООО "ТЭКэнерго" является теплоснабжающей организацией, осуществляющей поставку тепловой энергии (мощности) потребителям.
Обществом заключены договоры теплоснабжения: с ТСЖ "Мясницкая, 24 - от 08 июня 2015 года N Т-121095; с ГБУ "Жилищник района Кунцево" - от 01 декабря 2014 года N Т-0803105, Т-0803093; с ТСЖ "Хлыновский - от 02 апреля 2015 года N Т-102021; с ТСЖ "Большие Каменщики" - от 01 мая 2014 года N 0516045. Предметом указанных договоров является поставка тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение многоквартирных домов.
По результатам проведенной департаментом проверки и в ходе анализа представленных обществом сведений, установлено, что стоимость тепловой энергии определялась ООО "ТЭКЭнерго" по льготному тарифу на тепловую энергию, установленному для населения города Москвы постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 280-ПП, Приложение 9, в размере 1944,62 руб./Гкал с НДС (1647,98 руб./Гкал x 1,18) вместо экономически обоснованных тарифов, установленных РЭК Москвы для потребителей ООО "ТЭКЭнерго" постановлениями от 19 декабря 2014 года N 535-тэ и от 18 декабря 2015 года N 412-тэ в размере 1481,98 руб./Гкал без НДС (или 1748,74 руб./Гкал с НДС), которые ниже льготных.
При условии установления ООО "ТЭКЭнерго" экономически обоснованного тарифа, который включает в себя необходимый объем финансовых средств для обеспечения экономически обоснованной прибыли, применение в настоящем случае тарифа для населения направлено на безосновательное извлечение излишней выручки, что не отвечает принципам разумности, а также принципам тарифного регулирования (пункт 5 части 1 статьи 3 Закона о теплоснабжении).
Факт завышения установленных постановлениями РЭК Москвы от 19 декабря 2014 года N 535-тэ и от 18 декабря 2015 года N 412-тэ тарифов в период с декабря 2015 года по май 2016 года подтверждается счетами и платежными поручениями.
На основании изложенного, вывод судов о наличии в действиях общества события и состава вмененного административного правонарушения, является обоснованным.
Доводы кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у судов, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, так как они не опровергают правомерность выводов арбитражных судов и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права. Доводы кассационной жалобы, фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, которые были предметом рассмотрения в судах двух инстанций, что нашло свое отражение в судебных актах. Иная оценка установленных арбитражными судами фактов в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 14 февраля 2017 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 мая 2017 года по делу N А40-8953/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Р.Р.ЛАТЫПОВА

Судья
Е.А.АНАНЬИНА

Судья
В.В.КУЗНЕЦОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)