Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.09.2017 N 17АП-5237/2017-АК ПО ДЕЛУ N А71-17394/2016

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2017 г. N 17АП-5237/2017-АК

Дело N А71-17394/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 сентября 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Варакса Н.В., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Останиной М.П.,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенные надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, не явились,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики,
от 16 марта 2017 года по делу N А71-17394/2016,
вынесенное судьей Л.Ф.Мосиной,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" (ИНН 1840038019, ОГРН 1151840003480)
к Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (ИНН 1831057079, ОГРН 1021801169510)
о признании незаконным и отмене предписания,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" (далее - ООО "Городская УК", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее - Госжилинспекция УР, административный орган) от 15.12.2016 N И5-38-639.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16 марта 2017 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель приводит доводы о неисполнимости оспариваемого предписания, несоответствии его требованиям ст. 173 Жилищного кодекса РФ и нарушении им прав и законных интересов общества.
Административный орган по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08 июня 2017 года производство по делу N А71-17394/2016 приостановлено на основании п. 1 ч. 1 ст. 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до вступления в законную силу решения Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 06.02.2017 N 2а-396/2017.
Ввиду устранения обстоятельств, вызвавших приостановление производства по делу, суд апелляционной инстанции в порядке ст. 146 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации протокольным определением от 19.09.2017 возобновил производство по настоящему делу.
В заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, явку представителей не обеспечили, что в соответствии со статьей 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, в связи с поступившим обращением НУО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Удмуртской Республики" (вх. N 5634 от 13.10.2016) на основании распоряжения от 18.10.2016 N 474 уполномоченным должностным лицом Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики проведена проверка соблюдения владельцем специального счета ООО "Городская УК" требований к формированию фонда капитального ремонта и сохранности денежных средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме N 269 по ул. Удмуртская г. Ижевска, собственники которого приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете.
В ходе проверки выявлено, что в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 269 по ул. Удмуртская г. Ижевска от 18.06.2015 собственниками помещений в качестве владельца специального счета выбрана управляющая организация ООО "Городская УК" (вопрос N 10); способ формирования фонда капитального ремонта выбран на специальном счете (вопрос N 9); кредитная организация, в которой должен быть открыт специальный счет - ОАО "МДМ Банк" (вопрос N 11).
23.10.2015 ООО "Городская УК" в ОАО "МДМ Банк" открыт специальный счет N 40705810638130000657.
Согласно информации, предоставленной ООО "Городская УК" (письмо вх. N 6016 от 07.11.2016) по своду начислений за капитальный ремонт собственникам помещений многоквартирного жилого дома за период с августа 2015 по август 2016 г. (включительно) собственникам помещений начислено взносов на сумму 458 613,79 руб., оплачено 393 221,22 руб.
Согласно выписке банка на специальный счет за период с 12.11.2015 по 01.11.2016 поступило на 119 851,03 руб., из них перевод денежных средств на специальном счет в связи с закрытием счета по заявлению клиента, о расторжении договора банковского счета в размере - 93 252,23 руб.; зачисление начисленных процентов за период с 11.01.2016 по 01.11.2016 согласно соглашению N 1 от 01.12.2015-873,80 руб.; взносы по капитальному ремонту указанного дома - 25 725 руб.
Расходы денежных средств по специальному счету за период с 12.11.2015 по 01.11.2016 составил 112 993 руб.
Остаток денежных средств на специальном счет составил 6 858,03 руб.
Согласно информации, представленной в рамках проверки, денежные средства, поступившие по строке "капитальный ремонт", предъявляемые собственникам помещений указанного многоквартирного дома направлены на формирование фонда капитального ремонта в рамках действующей региональной системы капитального ремонта в соответствии ст. 169 Жилищного кодекса РФ.
Владельцем специального представлены счета-извещения по оплате взносов на капитальный ремонт кв. 15 многоквартирного дома N 269 по ул. Удмуртская с указанием реквизитов счета платежного агента (ООО "Республиканский расчетный центр").
Следовательно, от ООО "Городская УК" на специальный счет не поступило денежных средств в размере 367 496,22 коп.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что постановлением Администрации г. Ижевска от 05.08.2016 N 267 многократный дом N 269 по ул. Удмуртская г. Ижевска включен в перечень многоквартирных домов, в отношении которых принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
08.09.2016 Некоммерческой унитарной организацией "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике" направлено в адрес ООО "Городская УК" письмо от 07.09.2016 N 3625 (получено обществом 14.09.2016), согласно которому фонд уведомляет общество о необходимости закрытия специального счета, открытого обществом и перечислить остаток по специальному счету на счет регионального оператора, открытый в ПАО "Сбербанк России" согласно постановлению Администрации г. Ижевска от 05.08.2016 N 267, а также указывает на необходимость передачи документов, связанных с ведением специального счета.
Между тем, по истечении месяца с момента получения указанного уведомления (14.10.2016) ООО "Городская УК" в нарушение ч. 10 ст. 173 ЖК РФ не перечислило остаток денежных средств по специальному счету на счет регионального оператора.
По результатам проверки составлен акт от 15.12.2016 N 639.
ООО "Городская УК" выдано предписание от 15.12.2016 N И5-38-639, согласно которому обществу в течение 5 дней с момента получения предписания необходимо выполнить следующие мероприятия:
1) перечислить на специальный счет N 40705810638130000657 денежные средства, оплаченные собственниками многоквартирного дома N 269 по ул. Удмуртская г. Ижевска в размере 367 496,22 руб.;
2) специальный счет N 40705810638130000657 закрыть с перечислением остатка денежных средств на указанном специальном счете на счет регионального оператора НУО "Фонд капитального ремонта общего имущества в МКД в УР", открытый в Западно-Уральском Банке ОАО "Сбербанк России";
3) документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта многоквартирного дома N 269 по ул. Удмуртская г. Ижевска, передать в НУО "Фонд капитального ремонта общего имущества в МКД в УР";
4) документы, подтверждающие закрытие специального счета N 40705810638130000657 и перечисление остатков средств на счет НУО "Фонд капитального ремонта общего имущества в МКД в УР", а также документы, подтверждающие передачу регионального оператору информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта указанного многоквартирного дома N 269 по ул. Удмуртская г. Ижевска предоставить в Госжилинспекцию УР.
Не согласившись с указанным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При разрешении спора суд первой инстанции не усмотрел предусмотренных ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 АПК РФ оснований для признания оспариваемого предписания недействительным и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу доводы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Из системного толкования ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 АПК РФ следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложено на орган или лицо, принявший данный акт.
В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса РФ, Положением, утвержденным Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 года N 538 "О Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики" заинтересованное лицо уполномочено на осуществление регионального государственного жилищного надзора, правомочно организовывать и проводить в порядке, установленном законодательством, плановые и внеплановые проверки.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент вынесения предписания) взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.
В ч. 3 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
На основании ч. 2 ст. 175 Жилищного кодекса Российской Федерации владельцем специального счета может быть:
1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 136 настоящего Кодекса;
2) осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив;
3) управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе осуществлять формирование фонда капитального ремонта только на одном специальном счете. На специальном счете могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме (ч. 4 ст. 175 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30.12.2013 N 608 утвержден порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств (далее - Порядок).
Согласно пунктам 1, 2 Порядка контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Удмуртской Республики, и контроль за обеспечением сохранности этих средств осуществляет Государственная жилищная инспекция при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
Контроль осуществляется в отношении владельцев специальных счетов, а также регионального оператора в отношении средств на капитальный ремонт, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт на счете регионального оператора (п. 3 Порядка).
Материалами дела подтверждено, что на основании поступившего обращения НУО "Фонд капитального ремонта", Госжилинспекцией УР проведена проверка соблюдения владельцем специального счета ООО "Городская УК" требований к формированию фонда капитального ремонта и сохранности денежных средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме N 269 по ул. Удмуртская г. Ижевска.
Как указывалось выше, согласно протоколу от 18.06.2015 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 269 по ул. Удмуртская в качестве владельца специального счета выбрана управляющая организация ООО "Городская УК"; 23.10.2015 ООО "Городская УК" в ОАО "МДМ Банк" открыт специальный банковский счет для перечисления денежных средств на капитальный ремонт указанного многоквартирного жилого дома.
Собственникам помещений многоквартирного жилого дома N 269 по ул. Удмуртская за период с августа 2015 по август 2016 начислено для оплаты взносов на капитальный ремонт 458 613,79 руб., оплачено 393 221,22 руб. Поступление денежных средств на специальный счет N 40705810638130000657 за период с 12.11.2015 по 01.11.2016 составило 119 851,03 руб.
Таким образом, от ООО "Городская УК" на специальный банковский счет не поступило денежных средств в размере 367 496,22 руб.
Доказательств обратного ООО "Городская УК" не представило ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции.
Следовательно, обязанность по формированию фонда капитального ремонта на специальном счете обществом не исполнена.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции полагает, что п. 1 оспариваемого предписания, содержащий требование "перечислить на специальный счет N 40705810638130000657 денежные средства, оплаченные собственниками многоквартирного дома N 269 по ул. Удмуртская г. Ижевска, в размере 367 496,22 руб. является обоснованным.
Относительно иных пунктов оспариваемого предписания суд апелляционной инстанции полагает необходимым отметить следующее.
В силу ч. 8 ст. 173 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) в случае, если на основании сведений, полученных в соответствии с ч. 3 ст. 172 настоящего Кодекса, размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее чем пятьдесят процентов от размера представленных к оплате счетов, орган государственного жилищного надзора в письменной форме или с использованием системы уведомляет владельца специального счета о необходимости информирования собственников помещений в многоквартирном доме о наличии задолженности, о необходимости погашения такой задолженности в срок не более чем пять месяцев с момента поступления владельцу специального счета соответствующего уведомления органа государственного жилищного надзора и о последствиях, предусмотренных настоящим Кодексом в связи с непогашением задолженности в установленный срок.
Владелец специального счета, получивший уведомление органа государственного жилищного надзора, указанное в ч. 8 настоящей статьи, не позднее чем в течение пяти дней информирует в письменной форме и с использованием системы собственников помещений в данном многоквартирном доме, имеющих задолженность, послужившую основанием для направления указанного уведомления органа государственного жилищного надзора, о необходимости погашения задолженности и предпринимает меры, направленные на ее погашение. В случае отсутствия погашения такой задолженности за два месяца до истечения срока, установленного в соответствии с ч. 8 настоящей статьи, владелец специального счета обязан инициировать проведение общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме в целях принятия решения о порядке погашения задолженности (ч. 8 ст. 173 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Если в течение пяти месяцев с даты получения уведомления, указанного в ч. 8 настоящей статьи, задолженность не была погашена в размере, указанном в уведомлении органа государственного жилищного надзора, и последнему не представлены документы, подтверждающие погашение такой задолженности, орган государственного жилищного надзора уведомляет об этом орган местного самоуправления, который в течение месяца принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления.
В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора.
Из материалов дела видно, что оспариваемое предписание от 15.12.2016 N И5-38-639 в части пунктов 2, 3, 4 выдано в связи с исполнением Постановления Администрации города Ижевска от 05.08.2016 N 267 "О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Ижевск" о формировании фонда капитального ремонта, в том числе, многоквартирного дома по адресу: г. Ижевск, ул. Удмуртская, 269, на счете регионального оператора.
Суд апелляционной инстанции полагает необходимым отметить, что Апелляционным определением Верховного Суда Удмуртской Республики от 21.06.2017 отменено в части решение Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 06.02.2017 N 2а-396/2017; Постановление Администрации города Ижевска от 05.08.2016 N 267 "О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "город Ижевск" признано незаконным со дня его принятия, в том числе, в отношении многоквартирного дома N 269 по ул. Удмуртская в г. Ижевске.
Таким образом, признание незаконным со дня его принятия Постановления Администрации города Ижевска от 05.08.2016 N 267 "О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Ижевск", свидетельствует о необоснованности выдачи предписания в указанной части.
При таких обстоятельствах, оспариваемое предписание в этой части подлежит признанию недействительным, обжалуемое решение суда изменению.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ понесенные заявителем расходы по уплате государственной пошлины по заявлению в размере 3000 рублей и по апелляционной жалобе в размере 1500 рублей подлежат взысканию с заинтересованного лица.
Излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина подлежит возврату на основании статьи 104 АПК РФ.
Руководствуясь ст. 104, 110, 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16 марта 2017 года по делу N А71-17394/2016 изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:
"Заявленные обществом с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" требования удовлетворить частично.
Признать недействительным предписание Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от 15.12.2016 N И5-38-639 в части характеристики нарушения, указанного в п. 2 предписания "не перечислен остаток по специальному счету N 40705810638130000657 на счет регионального оператора"; нарушения, указанного в п. 3 предписания "не переданы документы и информация, связанная с формированием фонда капитального ремонта многоквартирного дома N 269 ул. Удмуртская г. Ижевска на специальном счете ООО "Городская УК", а также в части мероприятий (работ), подлежащих исполнению, указанных в п. 2 предписания "специальный счет N 40705810638130000657 закрыть с перечислением остатка денежных средств на указанном специальном счете на счет регионального оператора НУО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в УР" N 40604810168000000823, открытый в Западно-Уральский Банк ОАО "Сбербанк России"; указанных в п. 3 предписания "документы и информация, связанную с формированием фонда капитального ремонта многоквартирного дома N 269 по ул. Удмуртская г. Ижевска, передать в НУО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в УР"; указанных в п. 4 предписания "документы, подтверждающие закрытие специального счета N N 40705810638130000657 и перечисление остатков средств на счет НУО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в УР", документы, подтверждающие передачу региональному оператору информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта многоквартирного дома N 269 ул. Удмуртская г. Ижевска, предоставить в Госжилинспекцию УР". Обязать заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в указанной части.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Взыскать с Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунальном хозяйстве и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (ИНН 1831057079, ОГРН 1021801169510) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" (ИНН 1840038019, ОГРН 1151840003480) в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины при подаче заявления 3000 (три тысячи) рублей".
Взыскать с Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунальном хозяйстве и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (ИНН 1831057079, ОГРН 1021801169510) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" (ИНН 1840038019, ОГРН 1151840003480) в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" (ИНН 1840038019, ОГРН 1151840003480) из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению N 1335 от 11.04.2017.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий
Е.М.ТРЕФИЛОВА

Судьи
Н.В.ВАРАКСА
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)