Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 16.08.2017 ПО ДЕЛУ N 7-10915/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 8.10 КоАП г. Москвы (нарушение правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве).

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 16 августа 2017 г. по делу N 7-10915/2017


Судья Иванова О.С.

Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "***" Казачкова Ю.Е. на решение судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 17.05.2017, которым оставлено без изменения постановление заведующего сектором административно-технической инспекции по Троицкому и Новомосковскому округам города Москвы N 16-11-К12-00728/01 от 27.12.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "***", жалоба защитника ООО "***" Казачкова Ю.Е. - без удовлетворения,

установил:

Постановлением заведующего сектором административно-технической инспекции по Троицкому и Новомосковскому округам города Москвы N 16-11-К12-00728/01 от 27.12.2016 ООО "***" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением Щербинского районного суда г. Москвы от 17.05.2017 постановление административного органа оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Защитник ООО "***" Казачков Ю.Е. обратился в Московский городской суд с жалобой на состоявшиеся административные акты, в которой просит их отменить, производство по административному делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Законный представитель ООО "***" надлежащим образом извещен о дне и месте судебного разбирательства, в суд не явился, направил защитника Старостину И.В., которая доводы жалобы поддержала.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Старостину И.В., прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования к организации уборки городских территорий, в том числе уборки и содержания территорий.
Согласно п. 6.1 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, тротуары, дворовые территории и проезды должны быть очищены от снега и наледи до асфальта в соответствии с Технологией зимней уборки объектов дорожного хозяйства с применением противогололедных реагентов, получившей в установленном порядке положительное заключение федеральной государственной экологической экспертизы.
Как следует из материалов дела, 25.11.2016 в 11 час. 11 мин. по адресу: г. Москва, ***, в ходе обследования территории, проведенного должностными лицами ОАТИ по Троицкому и Новомосковскому округам г. Москвы установлено, что тротуары и дворовая территория по вышеуказанному адресу не очищены от снега и наледи. ООО "***" в нарушение п. 6.1 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обследования чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, не организовало работы по очистке тротуаров и дворовой территории по вышеуказанному адресу от снега и наледи. ООО "***" является управляющей компанией домов 6, 7 на основании протокола открытого конкурса по выбору управляющей компании организации N 3 от 10.09.2014, по остальным домам - на основании договоров управления, заключенных с собственниками жилых помещений - ответственной организаций за организацию уборки тротуаров и дворовой территория по вышеуказанному адресу. Придомовая территория входит в состав общедомового имущества многоквартирных домов и должна обслуживаться управляющей компанией.
Действия ООО "***" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
- Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "***" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении N 16-11-К12-00728/01 от 13.12.2016; поручением заведующего сектором инспекции об осуществлении наблюдения в области благоустройства; рапортом должностного лица ОАТИ; актом обследования; фотоматериалом; приказом о вступлении в должность генерального директора; протоколом открытого конкурса по выбору управляющей организации; свидетельствами о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц и о постановке на учет в налоговом органе; показаниями свидетеля *** И.И. в суде второй инстанции;
- Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ООО "***" в совершении вмененного ему деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Довод о том, что ООО "***", не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, является несостоятельным.
На основании протокола N 3 от 10.09.2014 открытого конкурса по выбору управляющей организации ООО "***" является управляющей компанией по обслуживанию общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Москва, ***. Кроме того, согласно сведениям портала управления многоквартирными домами Правительства Москвы, ***, также находятся в управлении ООО "***" на основании заключенных с собственниками жилых помещений договоров управления.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, к общему имуществу в многоквартирном доме относится земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что в ходе обследования территории по адресу: г. Москва, *** установлено неудовлетворительное содержание территории - не очищены от снега и наледи в т.ч. тротуары и пешеходные дорожки.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ООО "***" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, т.к. ООО "***" допустило неудовлетворительное содержание территории - наличие наледи и снега на тротуарах и дворовой территории.
Доводы жалобы о том, что ООО "***" не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку не обязано осуществлять уборку тротуаров, пешеходных дорожек, зон отдыха, детских и спортивных площадок, так как осуществляет управление домами 6 и 7 на основании открытого конкурса по выбору управляющей организации, не обоснованы.
Как усматривается из акта обследования территории от 25.11.2016, составленного в ходе проведения проверки, неудовлетворительное состояние территории, неубранный снег на тротуарах, обнаружен у домов 1 - 7 по адресу: г. Москва, ***. В суде свидетель *** И.И. пояснил, что в ходе проверки территории им было установлено неудовлетворительное состояние придомовой территории, в т.ч. не убраны от снега тротуары, пешеходные дорожки у всех домов микрорайона.
Согласно информации - отчетов о проведении работ по содержанию и ремонту общего имущества, расположенного по адресам г. Москва, ***, размещенных на интернет-сайте "портал управления многоквартирными домами Правительства Москвы", ООО "***" в период 2016 года осуществляло очистку детских спортивных площадок, сдвижку и подметание снега, ликвидацию скользкости у указанных домов. Перечень указанных работ отражен также в представленных в суд типовых договорах управления, заключаемых ООО "***" с собственниками домов ***.
Пунктом 24 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290" О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме"), установлен минимальный перечень работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, оказываемых управляющей компанией. В данный перечень входят работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года, а именно сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см, очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова), очистка придомовой территории от наледи и льда.
В этой связи ссылка защитника ООО "***" на п. 4.5.18 Постановления Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве", не обоснован, поскольку данный пункт постановления определяет порядок уборки и содержания территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях. ООО "***" к таковым не относится.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности ООО "***" в совершении административного правонарушения.
Административное наказание ООО "***" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

Постановление заведующего сектором административно-технической инспекции по Троицкому и Новомосковскому округам города Москвы N 16-11-К12-00728/01 от 27.12.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении ООО "***", решение судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 17.05.2017 оставить без изменения, жалобу защитника ООО "***" - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
С.Л.МИСЮРА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)