Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 25.04.2017 ПО ДЕЛУ N 44А-477/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2017 г. по делу N 44а-477/2017


Судья - Лучникова С.С.
Судья - Синицына Т.А.

Заместитель председателя Пермского краевого суда Н.А.Нечаева, рассмотрев жалобу председателя жилищно-строительного кооператива N <...> Т. на вступившее в законную силу решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 22.11.2016, решение судьи Пермского краевого суда от 26.12.2016 по делу об административном правонарушении в отношении председателя жилищно-строительного кооператива N <...> Т., предусмотренном ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:

Постановлением главного государственного инспектора г. Перми по пожарному надзору З. N <...> от 03.08.2016 председатель жилищно-строительного кооператива N <...> Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. (л.д. 6-7).
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 22.11.2016 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба председателя жилищно-строительного кооператива N <...> Т. - без удовлетворения (л.д. 21-27).
Решением судьи Пермского краевого суда от 26.12.2016 решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 22.11.2016 оставлено без изменения, жалоба председателя жилищно-строительного кооператива N <...> Т. - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 29.03.2017 в порядке ст. 30.12 КоАП РФ, председатель жилищно-строительного кооператива N <...> Т. просит изменить решение судьи Пермского краевого суда от 26.12.2016, исключить из постановления N <...> от 03.08.2016 п. 7 и п. 29.
Дело об административном правонарушении истребовано 03.04.2017, поступило в Пермский краевой суд 11.04.2017.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи районного суда и судьи Пермского краевого суда не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно части 3 ст. 20.4. КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу части 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения (приказа) начальника Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю <...> Отдела надзорной деятельности по городу Перми полковника внутренней службы С. от 11.01.2016 N <...> в период с 18.01.2016 по 29.01.2016 была проведена плановая выездная проверка в отношении Жилищно-строительного кооператива N <...>, в здании, расположенном по ул. <...> в г. Перми.
29.01.2016 составлен акт проверки N <...> и вынесено представление N <...> от 04.03.2016 со сроком устранения нарушения требований пожарной безопасности в течение 1 месяца с момента получения данного представления.
04.03.2016 указанное представление получено председателем жилищно-строительного кооператива N <...> Т., о чем имеется его личная подпись в представлении.
19.02.2016 государственным инспектором г. Перми по пожарному надзору лейтенантом внутренней службы Л. в отношении председателя жилищно-строительного кооператива N <...> Т. составлены протоколы об административных правонарушениях, за N <...>, N <...> и N <...>, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
Из протоколов следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности жилищно-строительного кооператива N <...> установлено нарушение данным лицом установленных норм и правил требований пожарной безопасности:
- по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - в здании по ул. <...> г. Перми (9 этажный дом) помещение электрощитовой не отделено от общего коридора перегородкой 1-го типа; дверь в помещении электрощитовой выполнена не противопожарной 2-го типа; на помещение электрощитовой не рассчитана категория по взврывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; дверь машинного отделения лифта выполнена не противопожарной 2-го типа; на помещение машинного отделения лифта не рассчитаны категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; дверь, ведущая на кровлю выполнена не противопожарной 2-го типа; отсутствует ограждение на кровле; не проведены работы по заделке негорючими материалами, образовавшихся отверстий и зазоров в кабель с 1 по 9 этаж лестничной клетки (труба кабель - канала частично разрушена).
По адресу ул. <...>, г. Перми (14 этажный дом) дверь в помещение машинного отделения лифта выполнена не противопожарной 2-го типа; на помещение машинного отделения лифта не рассчитана категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7, 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" дверь, отделяющая технический этаж выполнена не противопожарной 2-го типа; дверь, ведущая на кровлю выполнена не противопожарной 2-го типа; дверь в помещении электрощитовой выполнена не противопожарной 2-го типа; на помещение электрощитовой не рассчитана категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7, 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; под лестничным маршем устроена подсобное помещение; на 10 этаже на дверях, отделяющих поэтажные коридоры от лестничных клеток, отсутствуют приспособления для самозакрывания; со 2 по 14 этажи, двери, отделяющие поэтажные коридоры от лестничных клеток не оборудованы уплотнителями в притворах; допущена установка перегородок с дверьми части общего коридора жилого дома, перекрывающая доступ к внутреннему противопожарному водопроводу (в коридорах общего пользования с 1 по 14 этажи установлены с левой части железные двери, закрывающиеся на замок); с 1 по 14 этаж в дверях эвакуационных выходов стекла выполнены не армированными; отсутствует ограждение на кровле; не проведено испытание наружной пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний.
Общие нарушения: отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности, разработанная в соответствии с требованиями раздела XVIII ППР в РФ; руководитель организации не прошел обучение по программе пожарно-технического минимума; приказом не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте.
- по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ в здании по адресу ул. <...> (9 этажный дом) с 1 по 9 этаж, в подвальном помещении, на чердаке допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями).
В здании по адресу ул. <...> (14 этажный дом) с 1 по 14 этаж, на техническом этаже, в подвальном помещении допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями); не проведена проверка внутреннего противопожарного водопровода на работоспособности с составлением соответствующих актов; с 1 по 14 этаж внутренний противопожарный водопровод не укомплектован пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и вентилями; на техническом этаже аппарат, предназначенный для отключения электроснабжения, установлен на горючем основании (из дерева); конструкция шкафов пожарных кранов не соответствует требованиям НПБ 151-2000 (пожарные шкафы выполненными деревянными).
- по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ - в здании по ул. <...> (9 этажный дом) ширина двери выхода ведущего из лестничной клетки непосредственно наружу менее 1 м (фактически 0,84м).
В здании по ул. <...> (14 этажный дом) с 1 по 14 этаж допущена отделка стен коридоров ведущих на незадымляемую лестничную клетку с неизвестным показателем пожарной безопасности (масляная краска); на 1 этаже незадымляемой лестничной клетки путь эвакуации загроможден (велосипед, трубочки и другие предметы); не организовано проведение проверки работоспособности системы противодымовой защиты не реже 1 раза в квартал с оформлением соответствующего акта проверки; система дымоудаления не обслуживается. Клапаны системы дымоудаления с 1 по 14 этаж находятся в открытом положении; многоквартирный жилой дом повышенной этажности не оборудован автоматической пожарной сигнализацией; многоквартирный жилой дом повышенной этажности не оборудован системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; допущено размещение радиатора системы отопления в лестничной клетке с 1 по 3 этажи на высоте менее 2,2 м; допущено изменение конструктивных, объемо-планировочных инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке (на 1 этаже установлена дополнительная деревянная дверь, открывающаяся не по направлению выхода из жилого дома).
Факт совершения председателем жилищно-строительного кооператива N <...> Т. административного правонарушения подтверждается имеющимися в административном деле N <...>,<...>,<...> доказательствами: распоряжением (приказом) N <...> от 11.01.2016 (л.д. 1-2); актом проверки N <...> от 29.01.2016 (л.д. 18-21); представлением N <...> от 04.03.2016 (л.д. 34-36); протоколом N <...> об административном правонарушении от 19.02.2016 (л.д. 23-25); протоколом N <...> об административном правонарушении от 19.02.2016 (л.д. 26); протоколом N <...> об административном правонарушении от 19.02.2016 (л.д. 27).
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости соответствуют требованиям КоАП РФ, судом им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Установив нарушение требований пожарной безопасности главный государственный инспектор г. Перми по пожарному надзору пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Разрешая жалобу председателя жилищно-строительного кооператива N <...> Т. на постановление главного государственного инспектора г. Перми по пожарному надзору З. N <...> от 03.08.2016, судья Свердловского районного суда г. Перми пришел к выводу о наличии вины председателя жилищно-строительного кооператива N <...> Т. в нарушении требований пожарной безопасности, исключив при этом нарушения указанные в п.п. "к" п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
Выводы суда не противоречат установленным по делу обстоятельствам, а также нормам права, регулирующим вышеуказанные правоотношения.
Доводы жалобы об исключении из Постановления N <...> от 03.08.2016 п.п. 7, 29 являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, несогласие с выводами судебных инстанций не является основанием для отмены судебных актов. При рассмотрении настоящего дела, судами на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств в их совокупности установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ и сделан обоснованный вывод о доказанности вины председателя жилищно-строительного кооператива N <...> Т. в совершении вышеуказанного административного правонарушения.
Доводы жалобы относительного того, что радиатор не является оборудованием, а является отопительным прибором, отдающим теплоту путем конвекции и радиации, не свидетельствуют о незаконности судебных постановлений, являются надуманными, направлены на иное толкование п. 6.32 СНИП 21-01-97. Отказывая в исключении п. 29 из постановления N <...> от 03.08.2016 суд исходил из того, что радиаторы выступают из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности площадок лестниц.
Приведенные в жалобе доводы в отношении п. 7 Постановления N <...> от 03.08.2016 являлись предметом рассмотрения судьи Пермского краевого суда. Проверяя аналогичные доводы, суд указал, что доказательств в обоснование данных доводов не представлено.
Представленная с настоящей жалобой копия технического плана также не подтверждает то, что технический этаж имеет высоту 1,65 метра, поскольку запись о высоте технического этажа сделана карандашом от руки. Учитывая, что доказательств достоверно, подтверждающих, что технический этаж имеет высоту менее 1,8 метра не представлено, оснований для исключения пункта 7 из Постановления N <...> от 03.08.2016 не имеется.
Иных доводов, влекущих отмену судебных постановлений, жалоба не содержит.
При производстве по данному делу об административном правонарушении принципы презумпции невиновности и объективности, а также иные процессуальные требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не нарушены.
Административное наказание назначено председателю жилищно-строительного кооператива N <...> Т. в пределах, установленных санкциями ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, с соблюдением требований ст. 3.5, 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:

Решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 22.11.2016, решение судьи Пермского краевого суда от 26.12.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу председателя жилищно-строительного кооператива N <...> Т. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)