Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Согласно оспариваемому предписанию начисление платы за электроэнергию на ОДН потребителям многоквартирного дома напрямую от имени сбытовой компании нарушает положения пункта 7.1 статьи 155 ЖК РФ и пунктов 17, 44 постановления Правительства РФ N 354.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2017
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2017
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Бессоновой Е.В.
судей Николаевой Н.Н., Лукашенковой Т.В.
при участии в заседании представителей:
от Государственной жилищной инспекции Калужской области (248030, г. Калуга, ул. Суворова, д. 71А): не явились, извещены надлежаще,
от акционерного общества "Калужская сбытовая компания" Кировское отделение (249440, г. Киров, ул. Мира, д. 23б): не явились, извещены надлежаще,
от ТСЖ "Маслово" (249311, Калужская обл., Думиничский р-н., д. Маслово, д. 47/9): не явились, извещены надлежаще,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Калужская сбытовая компания" на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2017 (судьи Мордасов Е.В., Еремичева Н.В., Стаханова В.Н.) по делу N А23-3767/2016,
установил:
открытое акционерное общество "Калужская сбытовая компания" Кировское отделение (далее - ОАО "Калужская сбытовая компания", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Калужской области (далее - инспекция, контролирующий орган) о признании незаконным предписания от 29.04.2016 N 1950 об устранении выявленных нарушений при начислении платы за электроэнергию на общедомовые нужды.
Решением суда области от 14.10.2016 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Апелляционным постановлением от 22.03.2017 решение суда области отменено. В удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с указанным постановлением Общество обратилось в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, явку полномочных представителей не обеспечили, извещены надлежаще. Суд полагает возможным рассмотреть жалобу без их участия в порядке части 3 статьи 284 АПК РФ.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения арбитражным судом апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом постановлении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, судебная коллегия считает, что обжалуемый судебный акт отмене или изменению не подлежит в связи со следующим.
Как установлено судами, в связи с поступившими обращениями граждан Инспекцией проведена проверка в соответствии с приказом от 15.04.2016 N 445 выставления платы за электроэнергию, в том числе на общедомовые нужды, порядка расчета и начисления ОАО "Калужская сбытовая компания" платы за электроэнергию на общедомовые нужды, о чем составлен акт от 29.04.2016 N 369.
ОАО "Калужская сбытовая компания" выдано предписание от 29.04.2016 N 1950, согласно которому начисление платы за электроэнергию на общедомовые нужды потребителям многоквартирного дома N 47 в д. Маслово Думиничского района Калужской области напрямую от имени ОАО "Калужская сбытовая компания" нарушает положения пункта 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 17, 44 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354. В качестве мероприятий указано: привести порядок начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды потребителям дома N 47 в д. Маслово Думиничского района Калужской области в соответствие с вышеуказанными нормами.
Несогласие с указанным предписанием послужило поводом для обращения общества в арбитражный суд.
Суд округа соглашается с выводом суда апелляционной инстанции, отказавшим в удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. ст. 153, 154 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги
В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Согласно части 2.2 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.
При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиям.
Частью 7.1 статьи 155 ЖК РФ предусмотрено, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.
В соответствии с пунктом 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту - Правила), ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях: при непосредственном управлении многоквартирным домом; в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; в жилых домах (домовладениях).
В остальных случаях согласно пунктам 8, 9 Правил исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.
Таким образом, порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе ресурсоснабжающей организации, на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.
Кроме того, жилищное законодательство не допускает возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме (часть 7.1 статьи 155 ЖК РФ), за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 статьи 155 ЖК РФ).
Согласно пункту 44 Правил распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления услуги. Исключением является наличие соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о распределении "сверхнормативного" объема между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме. Если указанное решение не принято, то "сверхнормативный" объем коммунальной услуги исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) оплачивает за счет собственных средств.
Суд, на основании ст. ст. 161, 162 ЖК РФ, Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, верно заключил, что ресурсоснабжающим организациям не предоставлено право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, а следовательно, такие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь, поскольку не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей.
Как установлено судом, в целях исполнения обязанности по выбору способа управления многоквартирным домом N 47 в дер. Маслово собственниками помещений в ноябре 2011 года избрано ТСЖ и создано товарищество собственников жилья (далее - ТСЖ) "Маслово".
Доказательств наличия объективных препятствий для заключения ТСЖ "Маслово" договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком ОАО "Калужская сбытовая компания" в материалы дела не представлено, расчеты с собственниками помещений за поставленную электроэнергию производятся с нарушением пункта 44 Правил N 354, с предъявлением к оплате "сверхнормативного" ОДН.
Как верно учтено судом, ресурсоснабжающая организация должна выставлять счета по оплате коммунальной услуги непосредственно управляющей организации, в том числе, и на оплату сверхнормативного объема ОДН.
Учитывая изложенное, суд округа соглашается с выводом суда апелляционной инстанции, что оспариваемое предписание от 29.04.2016 N 1950 соответствует действующему законодательству.
Приведенные в кассационной жалобе доводы фактически повторяют ранее изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении данного дела и нашли свое отражение в судебных актах.
Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, так как основаны на ошибочном толковании вышеназванных норм закона, а также направлены на переоценку выводов суда апелляционной инстанций, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами.
Нарушений норм процессуального права, в силу части 4 статьи 288 АПК РФ являющихся безусловным основанием отмены судебных актов, не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2017 по делу N А23-3767/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ОАО "Калужская сбытовая компания" из федерального бюджета 1500 рублей излишне уплаченной государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 20.07.2017 N Ф10-2155/2017 ПО ДЕЛУ N А23-3767/2016
Требование: О признании незаконным предписания об устранении выявленных нарушений при начислении платы за электроэнергию на общедомовые нужды.Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Согласно оспариваемому предписанию начисление платы за электроэнергию на ОДН потребителям многоквартирного дома напрямую от имени сбытовой компании нарушает положения пункта 7.1 статьи 155 ЖК РФ и пунктов 17, 44 постановления Правительства РФ N 354.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2017 г. по делу N А23-3767/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2017
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2017
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Бессоновой Е.В.
судей Николаевой Н.Н., Лукашенковой Т.В.
при участии в заседании представителей:
от Государственной жилищной инспекции Калужской области (248030, г. Калуга, ул. Суворова, д. 71А): не явились, извещены надлежаще,
от акционерного общества "Калужская сбытовая компания" Кировское отделение (249440, г. Киров, ул. Мира, д. 23б): не явились, извещены надлежаще,
от ТСЖ "Маслово" (249311, Калужская обл., Думиничский р-н., д. Маслово, д. 47/9): не явились, извещены надлежаще,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Калужская сбытовая компания" на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2017 (судьи Мордасов Е.В., Еремичева Н.В., Стаханова В.Н.) по делу N А23-3767/2016,
установил:
открытое акционерное общество "Калужская сбытовая компания" Кировское отделение (далее - ОАО "Калужская сбытовая компания", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Калужской области (далее - инспекция, контролирующий орган) о признании незаконным предписания от 29.04.2016 N 1950 об устранении выявленных нарушений при начислении платы за электроэнергию на общедомовые нужды.
Решением суда области от 14.10.2016 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Апелляционным постановлением от 22.03.2017 решение суда области отменено. В удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с указанным постановлением Общество обратилось в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, явку полномочных представителей не обеспечили, извещены надлежаще. Суд полагает возможным рассмотреть жалобу без их участия в порядке части 3 статьи 284 АПК РФ.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения арбитражным судом апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом постановлении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, судебная коллегия считает, что обжалуемый судебный акт отмене или изменению не подлежит в связи со следующим.
Как установлено судами, в связи с поступившими обращениями граждан Инспекцией проведена проверка в соответствии с приказом от 15.04.2016 N 445 выставления платы за электроэнергию, в том числе на общедомовые нужды, порядка расчета и начисления ОАО "Калужская сбытовая компания" платы за электроэнергию на общедомовые нужды, о чем составлен акт от 29.04.2016 N 369.
ОАО "Калужская сбытовая компания" выдано предписание от 29.04.2016 N 1950, согласно которому начисление платы за электроэнергию на общедомовые нужды потребителям многоквартирного дома N 47 в д. Маслово Думиничского района Калужской области напрямую от имени ОАО "Калужская сбытовая компания" нарушает положения пункта 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 17, 44 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354. В качестве мероприятий указано: привести порядок начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды потребителям дома N 47 в д. Маслово Думиничского района Калужской области в соответствие с вышеуказанными нормами.
Несогласие с указанным предписанием послужило поводом для обращения общества в арбитражный суд.
Суд округа соглашается с выводом суда апелляционной инстанции, отказавшим в удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. ст. 153, 154 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги
В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Согласно части 2.2 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.
При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиям.
Частью 7.1 статьи 155 ЖК РФ предусмотрено, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.
В соответствии с пунктом 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту - Правила), ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях: при непосредственном управлении многоквартирным домом; в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; в жилых домах (домовладениях).
В остальных случаях согласно пунктам 8, 9 Правил исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.
Таким образом, порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе ресурсоснабжающей организации, на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.
Кроме того, жилищное законодательство не допускает возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме (часть 7.1 статьи 155 ЖК РФ), за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 статьи 155 ЖК РФ).
Согласно пункту 44 Правил распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления услуги. Исключением является наличие соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о распределении "сверхнормативного" объема между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме. Если указанное решение не принято, то "сверхнормативный" объем коммунальной услуги исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) оплачивает за счет собственных средств.
Суд, на основании ст. ст. 161, 162 ЖК РФ, Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, верно заключил, что ресурсоснабжающим организациям не предоставлено право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, а следовательно, такие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь, поскольку не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей.
Как установлено судом, в целях исполнения обязанности по выбору способа управления многоквартирным домом N 47 в дер. Маслово собственниками помещений в ноябре 2011 года избрано ТСЖ и создано товарищество собственников жилья (далее - ТСЖ) "Маслово".
Доказательств наличия объективных препятствий для заключения ТСЖ "Маслово" договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком ОАО "Калужская сбытовая компания" в материалы дела не представлено, расчеты с собственниками помещений за поставленную электроэнергию производятся с нарушением пункта 44 Правил N 354, с предъявлением к оплате "сверхнормативного" ОДН.
Как верно учтено судом, ресурсоснабжающая организация должна выставлять счета по оплате коммунальной услуги непосредственно управляющей организации, в том числе, и на оплату сверхнормативного объема ОДН.
Учитывая изложенное, суд округа соглашается с выводом суда апелляционной инстанции, что оспариваемое предписание от 29.04.2016 N 1950 соответствует действующему законодательству.
Приведенные в кассационной жалобе доводы фактически повторяют ранее изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении данного дела и нашли свое отражение в судебных актах.
Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, так как основаны на ошибочном толковании вышеназванных норм закона, а также направлены на переоценку выводов суда апелляционной инстанций, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами.
Нарушений норм процессуального права, в силу части 4 статьи 288 АПК РФ являющихся безусловным основанием отмены судебных актов, не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2017 по делу N А23-3767/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ОАО "Калужская сбытовая компания" из федерального бюджета 1500 рублей излишне уплаченной государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Е.В.БЕССОНОВА
Судьи
Н.Н.НИКОЛАЕВА
Т.В.ЛУКАШЕНКОВА
Е.В.БЕССОНОВА
Судьи
Н.Н.НИКОЛАЕВА
Т.В.ЛУКАШЕНКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)