Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Ленинградского областного суда Лебедев А.В.,
при секретаре Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ОАО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области" Седова Р.Б. на решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области Петрова Р.Ю. от 23 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
Постановлением первого заместителя председателя комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области С. от 18 августа 2016 года юридическое лицо - ОАО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области" (далее - ОАО "УК по ЖКХ") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области Петрова Р.Ю. от 23 мая 2017 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба защитника - без удовлетворения.
В своей жалобе защитник Седов Р.Б. просит отменить вышеуказанное решение. В обоснование жалобы указывает, что Управляющая компания осуществляет деятельность по управлению и обслуживаю многоквартирного дома с соблюдением положений действующего законодательства, определяющего требования и порядок обслуживания имущества в многоквартирном доме, и не является субъектом административного правонарушения.
Законный представитель ОАО "УК по ЖКХ" и его защитник Седов Р.Б. извещены, но в судебное заседание не явились, доказательств уважительности причин неявки не представили, в силу чего в порядке ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
Выслушав защитника Дагаева А.В., который жалобу поддержал, исследовав материалы дела, а также материалы дела об административном правонарушении, представленные комитетом государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области, и доводы жалобы в их совокупности, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 03.07.2016) (далее - Закон), в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
Согласно ч. 7 ст. 12 вышеуказанного Закона, предусмотрена обязанность лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.
В силу ч. 1 ст. 13 Закона производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
В соответствии со ст. 29 вышеуказанного Закона лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о доказанности вины ОАО "УК по ЖКХ" <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 37 мин. ОАО "УК по ЖКХ" Выборгского района Ленинградской области, ответственное за содержание и ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, не соблюдены требования оснащенности многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, а именно: коллективный (общедомовой) прибор учета электрической энергии и холодной воды в многоквартирном доме отсутствует, что является нарушением п.п. "к" п. 11 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуги выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Вина ОАО "УК по ЖКХ" Выборгского района Ленинградской области в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием N от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки юридического лица N от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей; договором управления многоквартирным домом N от ДД.ММ.ГГГГ; Уставом ОАО "УК по ЖКХ" Выборгского района Ленинградской области, другими доказательствами по делу, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При этом, суд учитывает, что в соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Довод жалобы о том, что Управляющая компания не является субъектом вмененного административного правонарушения, является несостоятельным, поскольку положениями действующего жилищного законодательства и законодательства об энергоснабжении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета горячего водоснабжения в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома. Федеральным законом N 261-ФЗ работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома. Независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении.
Таким образом, вывод должностного лица и судьи о наличии вины ОАО "УК по ЖКХ" Выборгского района Ленинградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст. ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ОАО "УК по ЖКХ" Выборгского района Ленинградской области в пределах санкции, установленной ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, данных о характере совершенного административного правонарушения, имущественном и финансовом положении привлекаемого к административной ответственности юридического лица, и с соблюдением требований ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, соразмерно содеянному, оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Иные доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств, которые всесторонне и полно проверены с соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ и не влияют на правильность выводов о наличии вины ОАО "УК по ЖКХ" Выборгского района Ленинградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих рассматривать постановление суда как незаконное и необоснованное, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Постановление первого заместителя председателя комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области С. от 18 августа 2016 года и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области Петрова Р.Ю. от 23 мая 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.07.2017 N 7-698/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 9.16 КоАП РФ (нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности).Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 5 июля 2017 г. N 7-698/2017
Судья Ленинградского областного суда Лебедев А.В.,
при секретаре Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ОАО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области" Седова Р.Б. на решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области Петрова Р.Ю. от 23 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
Постановлением первого заместителя председателя комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области С. от 18 августа 2016 года юридическое лицо - ОАО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области" (далее - ОАО "УК по ЖКХ") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области Петрова Р.Ю. от 23 мая 2017 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба защитника - без удовлетворения.
В своей жалобе защитник Седов Р.Б. просит отменить вышеуказанное решение. В обоснование жалобы указывает, что Управляющая компания осуществляет деятельность по управлению и обслуживаю многоквартирного дома с соблюдением положений действующего законодательства, определяющего требования и порядок обслуживания имущества в многоквартирном доме, и не является субъектом административного правонарушения.
Законный представитель ОАО "УК по ЖКХ" и его защитник Седов Р.Б. извещены, но в судебное заседание не явились, доказательств уважительности причин неявки не представили, в силу чего в порядке ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
Выслушав защитника Дагаева А.В., который жалобу поддержал, исследовав материалы дела, а также материалы дела об административном правонарушении, представленные комитетом государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области, и доводы жалобы в их совокупности, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 03.07.2016) (далее - Закон), в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
Согласно ч. 7 ст. 12 вышеуказанного Закона, предусмотрена обязанность лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.
В силу ч. 1 ст. 13 Закона производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
В соответствии со ст. 29 вышеуказанного Закона лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о доказанности вины ОАО "УК по ЖКХ" <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 37 мин. ОАО "УК по ЖКХ" Выборгского района Ленинградской области, ответственное за содержание и ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, не соблюдены требования оснащенности многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, а именно: коллективный (общедомовой) прибор учета электрической энергии и холодной воды в многоквартирном доме отсутствует, что является нарушением п.п. "к" п. 11 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуги выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Вина ОАО "УК по ЖКХ" Выборгского района Ленинградской области в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием N от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки юридического лица N от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей; договором управления многоквартирным домом N от ДД.ММ.ГГГГ; Уставом ОАО "УК по ЖКХ" Выборгского района Ленинградской области, другими доказательствами по делу, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При этом, суд учитывает, что в соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Довод жалобы о том, что Управляющая компания не является субъектом вмененного административного правонарушения, является несостоятельным, поскольку положениями действующего жилищного законодательства и законодательства об энергоснабжении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета горячего водоснабжения в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома. Федеральным законом N 261-ФЗ работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома. Независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении.
Таким образом, вывод должностного лица и судьи о наличии вины ОАО "УК по ЖКХ" Выборгского района Ленинградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст. ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ОАО "УК по ЖКХ" Выборгского района Ленинградской области в пределах санкции, установленной ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, данных о характере совершенного административного правонарушения, имущественном и финансовом положении привлекаемого к административной ответственности юридического лица, и с соблюдением требований ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, соразмерно содеянному, оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Иные доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств, которые всесторонне и полно проверены с соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ и не влияют на правильность выводов о наличии вины ОАО "УК по ЖКХ" Выборгского района Ленинградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих рассматривать постановление суда как незаконное и необоснованное, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление первого заместителя председателя комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области С. от 18 августа 2016 года и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области Петрова Р.Ю. от 23 мая 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)