Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АСТРАХАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 29.09.2017 N 4А-316/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 7.23.3 КоАП РФ (нарушение правил предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2017 г. N 4-а-316/2017


Заместитель председателя Астраханского областного суда Шустова Т.П., рассмотрев жалобу Г. на постановление мирового судьи судебного участка N 7 Ленинского района г. Астрахани от 16 мая 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 24 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Г.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 7 Ленинского района г. Астрахани от 16 мая 2017 года Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 24 июля 2017 года постановление мирового судьи от 16 мая 2017 года оставлено без изменения.
В жалобе Г. просит судебные постановления отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации регламентирует, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации в постановлении от 03 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме").
Пунктом 7 раздела 1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, относится проверка кровли на отсутствие протечек. При выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
В силу пунктов 4.6.1.1 - 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки. Следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоя). Неисправности, являющиеся причиной протечек кровли, должны быть устранены в сроки, указанные в приложении N 2.
Материалами дела установлено, что между собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, <---> и ООО <--->, в лице <---> Г., --- заключен договор управления многоквартирным домом.
Предметом договора является оказание управляющей компанией услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома собственниками помещений.
Согласно пунктам 3.4.1, 3.4.2 Договора Управляющая компания вправе самостоятельно определять порядок и способ выполнения своих обязательств по договору. Осуществлять выбор подрядных и прочих организаций, а также заключать с ними договоры от имени и в интересах и за счет собственника.
В силу пункта 4.1 Договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение Договора, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим договором.
В связи с обращением жильца квартиры <---> жилого дома <---> К.А.Ю. по вопросу течи кровли общего имущества многоквартирного жилого дома по вышеуказанному адресу, распоряжением Службы жилищного надзора Астраханской области N 526 от 20 марта 2017 года назначено проведение внеплановой проверки с целью обеспечения исполнения законодательства за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг, установленным требованиям законодательства, а также соблюдения лицензионных требований в период с 21 марта 2017 года по 14 апреля 2017 года.
Согласно акту проверки N 461 от 21 марта 2017 года объектами осмотра являлись кровля многоквартирного дома. Установлено, что в чердачном помещении наблюдалась локальная течь кровли, что является нарушением пункта 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170).
Из протокола об административном правонарушении от 05 апреля 2017 года следует, что должностным лицом - <---> ООО <---> Г. допущены нарушения пункта 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Анализ вышеуказанных норм в совокупности с обстоятельствами дела позволяет прийти к выводу о том, что <---> ООО <---> Г. ненадлежащим образом исполнил возложенные на него законом и договором обязанности по предоставлению жильцам жилого дома <---> услуг по проведению обследования, проверке кровли на наличие либо отсутствие протечек, а при наличии протечек - по их устранению.
Согласно заключению по результатам технического обследования кровли жилого дома <---> N 103/1-12-31.05.12-094-12 от 14 июня 2012 года техническое состояние кровли оценено как ограниченно-работоспособное. Физический износ кровли составляет 15-20%. Выявленные дефекты влияют на снижение срока эксплуатации кровельного покрытия. Установлено, что для нормальной эксплуатации кровельного покрытия жилого дома и предупреждения аварийных ситуаций необходимо выполнить капитальный ремонт.
В соответствии с обходным листом для проверки чистоты и технического состояния объекта недвижимости жилого дома <---> от 21 марта 2017 года элементы объекта недвижимости: кровля - требует капитального ремонта, покрытие - требует полной замены.
При таких обстоятельствах факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Оценив доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, судьи районного и областного суда пришли к выводу, что в совокупности они являются достаточными для правильного разрешения дела об административном правонарушении.
Указанные доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы фактически направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и фактических обстоятельств, установленных мировым судьей и судьей районного суда, а также выводов, сделанных указанными инстанциями по результатам рассмотрения дела.
Административное наказание назначено <---> ООО <---> Г. в пределах, установленных санкцией вменяемой статьи.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебных актов, не установлено, оснований для его пересмотра по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 7 Ленинского района г. Астрахани от 16 мая 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 24 июля 2017 года оставить без изменения, жалобу Г. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)