Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.12.2015 ПО ДЕЛУ N 72-1511/2015

Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 15 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" за ненадлежащее содержание придомовой территории.

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 16 декабря 2015 г. по делу N 72-1511/2015


Судья Ушаков В.И.

Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 16 декабря 2015 года жалобу защитника Д. на решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 08 октября 2015 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением Административной комиссии Ленинского района МО "город Екатеринбург" от 04 августа 2015 года директору ООО "Ремстройкомплекс" Т. по ст. 15 Закона Свердловской области N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей за нарушение "Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных Решением Екатеринбургской Городской Думы N 29/61 от 26 июня 2012 года. Правонарушение выявлено в ходе осмотра 25 и 29 июня 2015 года придомовой территории жилого дома N 60 по ул. Фурманова в г. Екатеринбурге.
По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление оставлено без изменений решением судьи.
В жалобе защитник Д. просит решение судьи и постановление Административной комиссии отменить, производство по делу прекратить, поскольку Т. не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела судом, материалами дела не подтверждается нарушение п. п. 7, 89 Правил благоустройства, Т. не является субъектом правонарушения, поскольку обязанности по содержанию придомовой территории были возложены на иное должностное лицо.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу решение судьи законным и обоснованным.
Статьей 15 Закона Свердловской области N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 26 июня 2012 года N 29/61 утверждены "Правила благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", которые устанавливают единые требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, устанавливают требования по благоустройству территории муниципального образования "город Екатеринбург" (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Согласно указанным правилам, собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить, в частности, уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, скоплений дождевых и талых вод, вывоз крупногабаритного мусора. При этом на территории муниципального образования "город Екатеринбург" запрещается размещение, сброс бытового мусора, тары, ветвей деревьев, листвы в не отведенных под эти цели местах. С целью соблюдения требований Правил в летний период на тротуарах проводятся следующие виды работ: механизированное подметание с предварительным смачиванием; уборка подметально-уборочными машинами с вакуумной подборкой мусора; мойка тротуаров дорожно-уборочными машинами; подметание тротуаров вручную; механизированная и ручная погрузка и вывоз грязи и случайного мусора. Вывоз смета производится непосредственно после подметания. Вывоз собранного с газонов мусора, мешков, веток осуществляется в течение суток. Подметание придомовых территорий, внутриквартальных проездов, внутридворовых проездов и тротуаров, их мойка осуществляются механизированным способом или вручную до 8 часов утра. Чистота территории поддерживается в течение всего дня (п. п. 6, 7, 71, 88, 89, 98 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург").
Как видно из материалов дела 25 июня 2015 года и 29 июня 2015 года должностным лицом МКУ "Служба заказчика Ленинского района города Екатеринбурга", уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, выявлено ненадлежащее содержание придомовой территории дома N 60 по ул. Фурманова в г. Екатеринбурге, а именно: наличие бытового мусора, листвы, жидкого и сухого грунта вдоль бордюра, крупногабаритного мусора, о чем составлены соответствующие акты с приложением фотоматериалов.
Эти установленные фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью добытых и оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательств.
Учитывая, что содержание земельного участка, на котором расположен жилой многоквартирный дом N 60 по ул. Фурманова в г. Екатеринбурге, осуществляет ООО "Ремстройкомплекс", ее директор Т. обоснованно был привлечен к административной ответственности.
Действия Т. правильно квалифицированы административной комиссий по ст. 15 Закона Свердловской области N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", как нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
При этом довод жалобы о возложении обязанности по контролю за санитарным состоянием придомовой территории на иное должностное лицо, обоснованно был отклонен судом, поскольку в ходе производства по делу ни Т., ни его защитник об этом обстоятельстве не заявляли.
Назначенное Т. наказание отвечает требованиям закона.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену решения судьи, не усматривается. О времени и месте рассмотрения дела судом был извещен защитник Т., о чем в материалах дела имеется телефонограмма.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 08 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15 Закона Свердловской области N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", в отношении директора ООО "Ремстройкомплекс" Т. оставить без изменений, а жалобу - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)