Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 18.10.2017 ПО ДЕЛУ N 33-7750/2017

Требование: О признании действий незаконными, возложении обязанности произвести выплату региональной социальной доплаты, единовременной денежной компенсации.

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец указал, что, несмотря на то, что он подпадал и подпадает под категорию пенсионеров, имеющих право на региональную социальную доплату к пенсии, ответчик воспрепятствовал его праву на региональную социальную доплату к пенсии.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 октября 2017 г. по делу N 33-7750/2017


Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего: Гвоздева М.В.
судей: Тарасовой А.А., Порохового С.П.
при секретаре: Н.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании 18 октября 2017 года в городе Хабаровске гражданское дело по иску Н.Ю. к Министерству социальной защиты населения Хабаровского края о признании действий незаконными, возложении обязанности произвести выплату региональной социальной доплаты, единовременной денежной компенсации, по апелляционной жалобе Н.Ю. на решение Центрального районного суда города Хабаровска от 26 июля 2017 года.
Заслушав доклад судьи Тарасовой А.А., объяснения Н.Ю., представителя ответчика К., судебная коллегия
установила:

Н.Ю. обратился в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Хабаровского края о признании действий незаконными, возложении обязанности произвести выплату региональной социальной доплаты, единовременной денежной компенсации.
В обоснование заявленных требований указал, что социальное обеспечение это государственная система материального обеспечения и обслуживания граждан РФ в старости, при полной или частичной потере трудоспособности, потере кормильца, в случае болезни, а также семей, в которых есть дети. Право на социальное обеспечение закреплено в Конституции РФ, ст. 7 которой провозгласила, что Российская Федерация является социальным государством. В развитие этого положения ст. 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В соответствии с Постановлением Правительства Хабаровского края от 23.11.2009 г. за N 352-пр "Об установлении региональной социальной доплате к пенсии" с 1.01.2010 г. в Хабаровском крае неработающим пенсионерам, общая сумма материального обеспечения которых ниже величины регионального прожиточного минимума пенсионера, предоставляется региональная социальная доплата к пенсии. Этим же постановлением было рекомендовано в срок до 15.12.2009 г. осуществить уведомление пенсионеров о наличии у них права на региональную социальную доплату к пенсии с 01.01.2010 г. Несмотря на то, что он подпадал и подпадает под данную категорию пенсионеров, имеющих права на данную региональную социальную доплату к пенсии, ответчик воспрепятствовал его праву на региональную социальную доплату к пенсии. С 01.01.2010 г. он находился по уходу за тяжело больными престарелыми родителями, один из которых был полностью парализован. Он рассчитывал получать пособие по уходу за тяжело больными. На 01.01.2011 г. размер его пенсии составлял 3 833 руб. 74 коп. В соответствии с Законом Хабаровского края "О величине прожиточного минимума пенсионера в Хабаровском крае на 2011 год, прожиточный минимум пенсионера установлен в размере 6 946 руб. Величина регионального прожиточного минимума пенсионера для установления региональной социальной доплаты к пенсии (далее - величина прожиточного минимума пенсионера) определяется законом Хабаровского края и не изменяется в течение всего года, на который она установлена. На 2016 год указанная величина определена в размере 10 895 руб. В общую сумму материального обеспечения пенсионера включаются пенсии и иные регулярные доплаты, предоставляемые в соответствии с федеральным и краевым законодательством. Гражданам, которым установлена группа инвалидности, в материальное обеспечение включаются ежемесячная денежная выплата и стоимость набора социальных услуг. Размер региональной социальной доплаты к пенсии определяется как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера и общей суммой его материального обеспечения. На 2017 год указанная величина, определенная в размере 10 895 руб. в 2016 году, не изменилась. Его материальное обеспечение составляет 8 302 руб., которое состоит из страховой пенсии в сумме 5 904 руб. 41 коп. и ежемесячное денежные выплаты инвалидам в размере 2 397 руб. 59 коп. И все. Других выплат ему не производят. Региональная социальная доплата к пенсии должна составлять (10 895 руб. - 8 302 руб.) = 2 593 руб. Таким образом, за период с 1 января 2010 г. по апрель 2017 года включительно ответчиком не выплачена ему региональная доплата в размере 21 678 руб. 87 коп. Ответчиком ему нанесен невосполнимый вред и крупный материальный ущерб. В соответствии с порядком введения ЕДК (ежемесячной денежной компенсации), утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от 31.12.2009 г. за N 418-пр п. 5.1. Гражданам, состоящим на учете в органах социальной защиты населения на 01.01.2010 г. и пользующимся мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, ЕДК назначается без их обращения в Центры социальной поддержки населения. Таким образом, помимо недоплаты региональных выплат ответчик также в период с мая 2016 года по июнь 2017 года не произвел выплату в сумме 20 273 руб. 61 коп. ежемесячных денежных выплат на оплату жилья и коммунальных услуг. Кроме того, если бы его право не было нарушено он имел право на субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг. Неполученные доходы от злоупотреблений Ответчика по невыплатам субсидий по состоянию на 1.07.2017 года составляют 145 593 руб. 12 коп. Кроме того, в совокупности нанесенного фактического ущерба стали главными причинами его задолженности по коммунальным платежам, которые составляют: по электроэнергии - 1 599 руб. 61 коп., по газоснабжению - 7 487 руб. 10 коп., по взносам на капитальный ремонт - 5 175 руб. 66 коп., по отоплению - 32 888 руб. 97 коп., по квартплате - 88 322 руб. Итого: 135 473 руб. 34 коп. Также по вине ответчика у него образовались задолженности по кредитам на общую сумму 85 232 руб.
Просит суд признать незаконными действия Министерства социальной защиты населения Хабаровского края; обязать Министерство социальной защиты населения Хабаровского края произвести ему выплату региональной социальной доплаты с 1 января 2010; взыскать с Министерства социальной защиты населения Хабаровского края 386 572 руб. 97 коп.; взыскать с Министерства социальной защиты населения Хабаровского края моральный ущерб.
Решением Центрального районного суда города Хабаровска от 26 июля 2017 года в удовлетворении исковых требований Н.Ю. отказано.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней Н.Ю. просит в части невыплат с 01.01.2010 г. региональной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам вынести окончательное решение, по остальным вопросам направить дело на новое рассмотрение в ином составе судей. Указывает на то, что решение является незаконным и необоснованным, судом при принятии решения нарушены нормы материального и процессуального права. Ссылается на нарушение судом его прав на судебную защиту, доступ к правосудию, поскольку он не был извещен о дате рассмотрения дела, о движении дела. Указывает, что не состоял в трудовых отношениях с обособленным структурным подразделением Хабаровский почтамт УФПС Хабаровского края - филиал ФГУП "Почта России" с 01.01.2010 г. по 01.01.2016 г.
В письменных возражениях (отзыве) на апелляционную жалобу представитель ответчика просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, проверив решение суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Положениями ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" предусмотрено, что региональная социальная доплата к пенсии, которая назначается пенсионеру, проживающему на территории Российской Федерации, не осуществляющему работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", не выплачивается в период выполнения указанной работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 ноября 2009 г. "Об установлении региональной социальной доплаты к пенсии" установлена с 01 января 2010 г. региональная социальная доплата к пенсии пенсионерам, проживающим на территории Хабаровского края, в размерах и на условиях, предусмотренных статьей 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Установление региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам с 01.01.2010 г. было произведено на основании данных Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю о размерах получаемых пенсий.
Потенциальные получатели региональной социальной доплаты к пенсии (неработающие пенсионеры, общая сумма материального обеспечения которых по состоянию на 01.01.2010 г. была меньше 6 442 руб.) в декабре 2009 года получили от органов социальной защиты населения уведомления об их праве на указанную выплату.
По состоянию на 01.01.2010 г. Н.Ю. осуществлял трудовую деятельность в ФГУП "Почта России", что подтверждается выпиской из лицевого счета застрахованного лица.
Н.Ю. обратился с заявлением об установлении региональной социальной доплаты 06.04.2016 г., в соответствии с постановлением о региональной социальной доплате Н.Ю. была установлена доплата с 01.05.2016 г.
Н.Ю. является инвалидом II группы, включен в федеральный реестр льготников и с 01.01.2010 г. является получателем ежемесячной денежной компенсации на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (ЕДК) в размере 50%.
Размер ЕДК был рассчитан по представленным квитанциям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и составил: в отопительный период 2 024 руб. 29 коп., в летний период - 917 руб. 83 коп.
С 01.05.2016 г. выплата ЕДК была приостановлена в связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Отказывая в удовлетворении заявленных Н.Ю. требований, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 7 Конституции РФ, положениями Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 ноября 2009 г. N 352-пр "Об установлении региональной социальной доплаты к пенсии", исходил из того, что в соответствии с требованиями действующего законодательства истцу установлена региональная социальная доплата с 01.05.2016 г., исчисленный размер региональной социальной доплаты к пенсии полностью соответствует требованиям законодательства и иных правовых актов Российской Федерации Хабаровского края, оснований не согласится с такими выводами у судебной коллегии не имеется, поскольку они основаны на верном толковании норм материального права и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Доводы жалобы о нарушении судом его прав на судебную защиту, доступ к правосудию, поскольку он не был извещен о дате рассмотрения дела, о движении дела, судебной коллегией отклоняются как несостоятельные, поскольку из материалов дела следует, что 28.06.2017 г. в адрес истца направлено судебное извещение о судебном заседании, назначенном на 26 июля 2017 г. в 14 часов 30 минут (л.д. 49), указанное извещение было вручено Н.Ю. 03.07.2017 г. (л.д. 93).
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и выражают несогласие с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, тогда как основания для переоценки доказательств отсутствуют.
Доводы жалобы относительно допущенных судом нарушений норм процессуального права, не основаны на законе, и на правильность постановленного решения не влияют.
Судебная коллегия полагает, что обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, его выводы соответствуют изложенным в решении обстоятельствам, нарушения или неправильного применения норм материального права либо норм процессуального права не установлено, поэтому решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований к его отмене не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:

решение Центрального районного суда города Хабаровска от 26 июля 2017 года по делу по иску Н.Ю. к Министерству социальной защиты населения Хабаровского края о признании действий незаконными, возложении обязанности произвести выплату региональной социальной доплаты, единовременной денежной компенсации - оставить без изменения, апелляционную жалобу Н.Ю. - без удовлетворения.
Председательствующий
М.В.ГВОЗДЕВ
Судьи
А.А.ТАРАСОВА
С.П.ПОРОХОВОЙ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)