Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Председатель Верховного Суда Республики Алтай Алексина М.В., рассмотрев надзорную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Центральная" в лице защитника Малчинова Э.В. на постановление мирового судьи судебного участка N 3 г. Горно-Алтайска Республики Алтай от 29 апреля 2016 года, которым
ООО "УК Центральная", находящееся <адрес>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей,
и решение судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 17 июня 2016 года, которым
оставлено без изменения постановление мирового судьи судебного участка N 3 г. Горно-Алтайска Республики Алтай от 29 апреля 2016 года,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 3 г. Горно-Алтайска Республики Алтай от 29 апреля 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 17 июня 2016 года, ООО "УК Центральная" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Алтай, представитель ООО "УК Центральная" Малчинов Э.В. просит судебные постановления отменить, производство по делу прекратить, считает, что в действиях организации отсутствует состав правонарушения, а нарушения правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом вменены необоснованно.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.
Положения части 2 статьи 162 ЖК РФ предусматривают обязанность управляющей организации в течение согласованного срока за плату выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Стандарты управления многоквартирными домами установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", в соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 которого управление многоквартирным домом осуществляется выполнением стандартов по организации и осуществлению расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:
- - начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- - оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги установлены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", соответствии с пунктами 59, 60 которого, в случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период плата за потребленную электроэнергию определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, а по истечении шести месяцев, - в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Кроме того, в соответствии с подпунктами "е, ж" пункта 31 указанных Правил, исполнитель (управляющая организация) обязан обеспечить ведение журналов учета сведений о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.
Анализ указанных норм позволяет сделать вывод, что соблюдение управляющей организацией требований Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", предусматривающего порядок осуществления расчета платы за коммунальные услуги, является лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиатам, следовательно, их нарушение влечет административную ответственность по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, 30 апреля 2015 года ООО "УК Центральная" внесено в реестр лицензиатов, имеющих право на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами. В числе прочих многоквартирных домов, на основании соответствующих договоров, ООО "УК Центральная", осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными <адрес>.
Постановлением заместителя прокурора Республики Алтай от 08 апреля 2016 года, по результатам проведения прокурорской проверки в отношении ООО "УК Центральная" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, согласно которому ООО "УК Центральная" при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <адрес> нарушены следующие требования законодательства: часть 2 статьи 162 ЖК РФ, подпункт "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, подпункты "е, ж" пункта 31, пункты 59, 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354. Нарушения выразились в том, что при осуществлении ООО "УК Центральная" деятельности по управлению многоквартирными домами, плата за потребленную электрическую энергию в квартирах <адрес> рассчитывалась исходя из среднемесячного объема потребления электроэнергии, при отсутствии сведений от потребителей о показаниях индивидуальных приборах учета электроэнергии более 6 месяцев. Также на момент проверки отсутствовало ведение журналов учета сведений о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных приборов учета.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08 апреля 2016 года; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО "УК Центральная"; объяснениями генерального директора ООО "УК Центральная", объяснениями начальника ПТО ООО "УК Центральная"; объяснениями старшего бухгалтера ООО "ЕРКЦ", отчетами по потреблению электроснабжения; договорами по управлению многоквартирными домами и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы настоящей жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "УК Центральная" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Таким образом, ООО "УК Центральная" обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ООО "УК Центральная" к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "УК Центральная" с применением части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ, председатель Верховного Суда Республики Алтай
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 3 г. Горно-Алтайска Республики Алтай от 29 апреля 2016 года и решение судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 17 июня 2016 года, вынесенные в отношении ООО "УК Центральная" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника ООО "УК Центральная" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 29.08.2016 ПО ДЕЛУ N 4А-104/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 14.1.3 КоАП РФ (предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензии).Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2016 г. по делу N 4-а-104/2016
Председатель Верховного Суда Республики Алтай Алексина М.В., рассмотрев надзорную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Центральная" в лице защитника Малчинова Э.В. на постановление мирового судьи судебного участка N 3 г. Горно-Алтайска Республики Алтай от 29 апреля 2016 года, которым
ООО "УК Центральная", находящееся <адрес>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей,
и решение судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 17 июня 2016 года, которым
оставлено без изменения постановление мирового судьи судебного участка N 3 г. Горно-Алтайска Республики Алтай от 29 апреля 2016 года,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 3 г. Горно-Алтайска Республики Алтай от 29 апреля 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 17 июня 2016 года, ООО "УК Центральная" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Алтай, представитель ООО "УК Центральная" Малчинов Э.В. просит судебные постановления отменить, производство по делу прекратить, считает, что в действиях организации отсутствует состав правонарушения, а нарушения правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом вменены необоснованно.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.
Положения части 2 статьи 162 ЖК РФ предусматривают обязанность управляющей организации в течение согласованного срока за плату выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Стандарты управления многоквартирными домами установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", в соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 которого управление многоквартирным домом осуществляется выполнением стандартов по организации и осуществлению расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:
- - начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- - оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги установлены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", соответствии с пунктами 59, 60 которого, в случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период плата за потребленную электроэнергию определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, а по истечении шести месяцев, - в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Кроме того, в соответствии с подпунктами "е, ж" пункта 31 указанных Правил, исполнитель (управляющая организация) обязан обеспечить ведение журналов учета сведений о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.
Анализ указанных норм позволяет сделать вывод, что соблюдение управляющей организацией требований Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", предусматривающего порядок осуществления расчета платы за коммунальные услуги, является лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиатам, следовательно, их нарушение влечет административную ответственность по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, 30 апреля 2015 года ООО "УК Центральная" внесено в реестр лицензиатов, имеющих право на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами. В числе прочих многоквартирных домов, на основании соответствующих договоров, ООО "УК Центральная", осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными <адрес>.
Постановлением заместителя прокурора Республики Алтай от 08 апреля 2016 года, по результатам проведения прокурорской проверки в отношении ООО "УК Центральная" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, согласно которому ООО "УК Центральная" при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <адрес> нарушены следующие требования законодательства: часть 2 статьи 162 ЖК РФ, подпункт "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, подпункты "е, ж" пункта 31, пункты 59, 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354. Нарушения выразились в том, что при осуществлении ООО "УК Центральная" деятельности по управлению многоквартирными домами, плата за потребленную электрическую энергию в квартирах <адрес> рассчитывалась исходя из среднемесячного объема потребления электроэнергии, при отсутствии сведений от потребителей о показаниях индивидуальных приборах учета электроэнергии более 6 месяцев. Также на момент проверки отсутствовало ведение журналов учета сведений о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных приборов учета.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08 апреля 2016 года; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО "УК Центральная"; объяснениями генерального директора ООО "УК Центральная", объяснениями начальника ПТО ООО "УК Центральная"; объяснениями старшего бухгалтера ООО "ЕРКЦ", отчетами по потреблению электроснабжения; договорами по управлению многоквартирными домами и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы настоящей жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "УК Центральная" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Таким образом, ООО "УК Центральная" обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ООО "УК Центральная" к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "УК Центральная" с применением части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ, председатель Верховного Суда Республики Алтай
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 3 г. Горно-Алтайска Республики Алтай от 29 апреля 2016 года и решение судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 17 июня 2016 года, вынесенные в отношении ООО "УК Центральная" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника ООО "УК Центральная" - без удовлетворения.
Председатель
Верховного Суда Республики Алтай
М.В.АЛЕКСИНА
Верховного Суда Республики Алтай
М.В.АЛЕКСИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)