Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: По результатам проверки выполнения жилищного законодательства прокуратурой установлен факт неоформления управляющей организацией паспорта готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Толмачева С.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе
председательствующего судьи: Погорелко О.В.
судей: Крашенинниковой М.В. и Пятовой Н.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем: Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по апелляционной жалобе директора ООО "Домсервис" С.
на решение Советского районного суда г. Н. Новгорода от 11 февраля 2016 года
гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Нижнего Новгорода в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью "Домсервис" о понуждении к совершению действий,
заслушав доклад судьи Крашенинниковой М.В., выслушав объяснения директора ООО "Домсервис" С., представителя ООО "Домсервис" по доверенности Ш.
установила:
Прокурор Ленинского района города Нижнего Новгорода, действующий в интересах неопределенного круга лиц, РФ, обратился в порядке ст. 45 ГПК РФ в суд с иском к ответчику ООО "Домсервис" о понуждении к совершению действий по следующим основаниям.
Прокуратурой Ленинского района г. Н. Новгорода проведена проверка соблюдения жилищного законодательства при подготовке к отопительному сезону в 17 по ул. Дачная, в ходе которой выявлены нарушения ст. 161 ЖК РФ, п. 9 Приказа Минэнерго России от 12 марта 2013 г. N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду", п. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170.
В прокуратуру Ленинского района г. Н. Новгорода из Государственной жилищной инспекции Нижегородской области поступила информация о том, что паспорт готовности жилого дома по адресу: <...> по состоянию на 16.09.2012 г. не подписан.
При таких обстоятельствах прокуратурой Ленинского района г. Н. Новгорода в адрес ООО "Домсервис" 25.09.2015 г. N 2-26-2015 внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства.
Согласно ответа ООО "Домсервис" от 21.10.2015 г. N 447 указано, что паспорт готовности дома N 17 по ул. Дачная г. Н. Новгорода в наличии.
Вместе с тем, согласно информации Государственной жилищной инспекции по Нижегородской области от 30.10.2015 г. N 515-13\\1223 установлено, что паспорт готовности дома N 17 по ул. Дачная г. Н. Новгорода инспекцией не подписан.
Таким образом, управляющая указанным многоквартирным домом организация - ООО "Домсервис" допустила нарушения требований действующего жилищного законодательства, которые выразились в не оформлении в срок до 15.09.2014 г. паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях.
Таким образом, управляющая указанным многоквартирным домом организация ООО "Домсервис" допустила нарушения требований действующего жилищного законодательства, которые выразились в не оформлении в срок до 15.09.2015 г. паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 131 ГПК РФ, ст. 35 ФЗ РФ "О прокуратуре РФ", прокурор Ленинского района г. Нижнего Новгорода просит признать незаконным бездействие ООО "Домсервис", выразившееся в не оформлении в срок до 15.09.2015 года паспорта готовности дома N 17 по ул. Дачная г. Н. Новгорода к эксплуатации в зимних условиях, обязать ООО "Домсервис" оформить надлежащим образом и предоставить в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области паспорта готовности дома N 17 по ул. Дачная г. Н. Новгорода к эксплуатации в зимних условиях.
В судебном заседании старший помощник прокурор Чулкова Л.А. исковые требования поддержала.
Ответчик ООО "Домсервис" в судебное заседание не явился, был извещен, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, а также отзыв на иск, в котором просил в удовлетворении иска отказать по тем основаниям, что ответчик согласно Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденного Приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 г. N 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду" не является уполномоченным органом, выдаваемым паспорт на жилищный фонд. Срок утверждения и сдачи паспорта правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" не определен. Ответственность за нарушение сроков составления и утверждения паспорта готовности наступать не может, так как данные сроки законно не определены. Обязанность составлять и готовить паспорта именно обслуживающей организацией в определенный срок и в определенной форме законом или иными нормативными правовыми актами не определена.
Третье лицо Государственная жилищная инспекция Нижегородской области в судебное заседание не явилась, направила в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.
При данных обстоятельствах, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, с учетом согласия истца, суд считает возможным рассмотреть данное дело по существу в отсутствие не явившихся представителей ответчика и третьего лица.
Решением Советского районного суда г. Н. Новгорода от 11 февраля 2016 года постановлено: Исковые требования Прокурора Ленинского района г. Нижнего Новгорода в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью "Домсервис" о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью "Домсервис", выразившееся в не оформлении в срок до 15.09.2015 г. паспорта готовности дома N 17 по ул. Дачная г. Нижнего Новгорода к эксплуатации в зимних условиях.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью "Домсервис" оформить надлежащим образом и предоставить в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области паспорта готовности дома N 17 по ул. Дачная г. Нижнего Новгорода к эксплуатации в зимних условиях.
В апелляционной жалобе директора ООО "Домсервис" С. поставлен вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного. Заявитель жалобы ссылается на то, что ни в одном из Правил, на которые ссылается суд в своем решении не содержится требование к домоуправляющей компании об изготовлении, предоставлении, сдачи, подписании паспорта готовности.
На основании положений ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (ч. 1).
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме (ч. 2).
Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции (ч. 3).
Как установлено судом и следует из материалов дела ООО "Домсервис" является управляющей компанией в отношении многоквартирного жилого дома N 17 по ул. Дачная г. Нижнего Новгорода.
Таким образом, Общество является лицом ответственным за содержание, и ремонт вышеуказанного жилого дома, а также несет ответственность за соответствие его технического состояния действующим требованиям законодательства.
Прокуратурой Ленинского района г. Н. Новгорода проведена проверка соблюдения жилищного законодательства при подготовке к отопительному сезону в деятельности ООО "Домсервис" при управлении многоквартирным домом N 17 по ул. Дачная.
В ходе проверки было установлено, что паспорт готовности жилого дома по адресу: <...> по состоянию на 16.09.2015 г. не подписан Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу требований ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ... постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Ответчик как лиц, ответственное за содержание и обслуживание жилого дома, обязано соблюдать требования ч. 2 ст. 162 ЖК РФ и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила N 491), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила N 170).
Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе подготовку этого имущества к сезонной эксплуатации (подпункт "з" пункта 11 Правил N 491).
Согласно пункту 10 Правил N 491, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г., общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей), состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу пп. "з" п. 11 указанных Правил, содержание общего имущества включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил.
Таким образом, в состав обязанностей ответчика входит обязанность по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества спорного дома.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003 года (далее - Правила), техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период (пункт 2.6.1 Правил).
Пунктом 2.6.3 Правил предусмотрено, что работы по подготовке к эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства к зиме должны быть завершены до 01 сентября.
Начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления (пункт 2.6.9 Правил), готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение N 9); актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября (пункт 2.6.10 Правил).
В летний период должны быть проведены следующие работы: б) по тепловым сетям - промывка систем, ревизия арматуры, устранение постоянных и периодических засорений каналов, восстановление разрушенной или замена недостаточной тепловой изоляции труб в камерах, подземных каналах и подвалах (технических подпольях); в) по тепловым пунктам - ревизия арматуры и оборудования (насосов, подогревателей и др.); г) по системам отопления и горячего водоснабжения - ревизия кранов и другой запорной арматуры расширителей и воздухосборников, восстановление разрушенных или замена недостаточной тепловой изоляции труб в лестничных клетках, подвалах, чердаках и в нишах санитарных узлов. При наличии непрогрева радиаторов следует провести их гидропневматическую промывку. По окончании всех ремонтных работ весь комплекс устройств по теплоснабжению подлежит эксплуатационной наладке во время пробной топки (п. 2.6.13 Правил).
Промывка систем теплопотребления производится ежегодно после окончания отопительного периода, а также монтажа, капитального ремонта, текущего ремонта с заменой труб (в открытых системах до ввода в эксплуатацию системы также должны быть подвергнуты дезинфекции) (пункт 5.2.10 Правил).
В пункте А приложения 4 к Правилам (Перечень работ по содержанию жилых домов) указано, что в число работ, выполняемых при проведении технических осмотров и обходов отдельных элементов и помещений жилых домов, в числе прочих работ входит промывка и опрессовка системы центрального отопления.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.07.2016 ПО ДЕЛУ N 33-8920/2016
Требование: О признании незаконным бездействия управляющей организации и обязании устранить допущенное нарушение.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: По результатам проверки выполнения жилищного законодательства прокуратурой установлен факт неоформления управляющей организацией паспорта готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 июля 2016 г. по делу N 33-8920
Судья Толмачева С.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе
председательствующего судьи: Погорелко О.В.
судей: Крашенинниковой М.В. и Пятовой Н.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем: Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по апелляционной жалобе директора ООО "Домсервис" С.
на решение Советского районного суда г. Н. Новгорода от 11 февраля 2016 года
гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Нижнего Новгорода в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью "Домсервис" о понуждении к совершению действий,
заслушав доклад судьи Крашенинниковой М.В., выслушав объяснения директора ООО "Домсервис" С., представителя ООО "Домсервис" по доверенности Ш.
установила:
Прокурор Ленинского района города Нижнего Новгорода, действующий в интересах неопределенного круга лиц, РФ, обратился в порядке ст. 45 ГПК РФ в суд с иском к ответчику ООО "Домсервис" о понуждении к совершению действий по следующим основаниям.
Прокуратурой Ленинского района г. Н. Новгорода проведена проверка соблюдения жилищного законодательства при подготовке к отопительному сезону в 17 по ул. Дачная, в ходе которой выявлены нарушения ст. 161 ЖК РФ, п. 9 Приказа Минэнерго России от 12 марта 2013 г. N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду", п. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170.
В прокуратуру Ленинского района г. Н. Новгорода из Государственной жилищной инспекции Нижегородской области поступила информация о том, что паспорт готовности жилого дома по адресу: <...> по состоянию на 16.09.2012 г. не подписан.
При таких обстоятельствах прокуратурой Ленинского района г. Н. Новгорода в адрес ООО "Домсервис" 25.09.2015 г. N 2-26-2015 внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства.
Согласно ответа ООО "Домсервис" от 21.10.2015 г. N 447 указано, что паспорт готовности дома N 17 по ул. Дачная г. Н. Новгорода в наличии.
Вместе с тем, согласно информации Государственной жилищной инспекции по Нижегородской области от 30.10.2015 г. N 515-13\\1223 установлено, что паспорт готовности дома N 17 по ул. Дачная г. Н. Новгорода инспекцией не подписан.
Таким образом, управляющая указанным многоквартирным домом организация - ООО "Домсервис" допустила нарушения требований действующего жилищного законодательства, которые выразились в не оформлении в срок до 15.09.2014 г. паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях.
Таким образом, управляющая указанным многоквартирным домом организация ООО "Домсервис" допустила нарушения требований действующего жилищного законодательства, которые выразились в не оформлении в срок до 15.09.2015 г. паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 131 ГПК РФ, ст. 35 ФЗ РФ "О прокуратуре РФ", прокурор Ленинского района г. Нижнего Новгорода просит признать незаконным бездействие ООО "Домсервис", выразившееся в не оформлении в срок до 15.09.2015 года паспорта готовности дома N 17 по ул. Дачная г. Н. Новгорода к эксплуатации в зимних условиях, обязать ООО "Домсервис" оформить надлежащим образом и предоставить в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области паспорта готовности дома N 17 по ул. Дачная г. Н. Новгорода к эксплуатации в зимних условиях.
В судебном заседании старший помощник прокурор Чулкова Л.А. исковые требования поддержала.
Ответчик ООО "Домсервис" в судебное заседание не явился, был извещен, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, а также отзыв на иск, в котором просил в удовлетворении иска отказать по тем основаниям, что ответчик согласно Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденного Приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 г. N 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду" не является уполномоченным органом, выдаваемым паспорт на жилищный фонд. Срок утверждения и сдачи паспорта правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" не определен. Ответственность за нарушение сроков составления и утверждения паспорта готовности наступать не может, так как данные сроки законно не определены. Обязанность составлять и готовить паспорта именно обслуживающей организацией в определенный срок и в определенной форме законом или иными нормативными правовыми актами не определена.
Третье лицо Государственная жилищная инспекция Нижегородской области в судебное заседание не явилась, направила в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.
При данных обстоятельствах, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, с учетом согласия истца, суд считает возможным рассмотреть данное дело по существу в отсутствие не явившихся представителей ответчика и третьего лица.
Решением Советского районного суда г. Н. Новгорода от 11 февраля 2016 года постановлено: Исковые требования Прокурора Ленинского района г. Нижнего Новгорода в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью "Домсервис" о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью "Домсервис", выразившееся в не оформлении в срок до 15.09.2015 г. паспорта готовности дома N 17 по ул. Дачная г. Нижнего Новгорода к эксплуатации в зимних условиях.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью "Домсервис" оформить надлежащим образом и предоставить в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области паспорта готовности дома N 17 по ул. Дачная г. Нижнего Новгорода к эксплуатации в зимних условиях.
В апелляционной жалобе директора ООО "Домсервис" С. поставлен вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного. Заявитель жалобы ссылается на то, что ни в одном из Правил, на которые ссылается суд в своем решении не содержится требование к домоуправляющей компании об изготовлении, предоставлении, сдачи, подписании паспорта готовности.
На основании положений ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (ч. 1).
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме (ч. 2).
Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции (ч. 3).
Как установлено судом и следует из материалов дела ООО "Домсервис" является управляющей компанией в отношении многоквартирного жилого дома N 17 по ул. Дачная г. Нижнего Новгорода.
Таким образом, Общество является лицом ответственным за содержание, и ремонт вышеуказанного жилого дома, а также несет ответственность за соответствие его технического состояния действующим требованиям законодательства.
Прокуратурой Ленинского района г. Н. Новгорода проведена проверка соблюдения жилищного законодательства при подготовке к отопительному сезону в деятельности ООО "Домсервис" при управлении многоквартирным домом N 17 по ул. Дачная.
В ходе проверки было установлено, что паспорт готовности жилого дома по адресу: <...> по состоянию на 16.09.2015 г. не подписан Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу требований ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ... постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Ответчик как лиц, ответственное за содержание и обслуживание жилого дома, обязано соблюдать требования ч. 2 ст. 162 ЖК РФ и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила N 491), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила N 170).
Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе подготовку этого имущества к сезонной эксплуатации (подпункт "з" пункта 11 Правил N 491).
Согласно пункту 10 Правил N 491, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г., общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей), состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу пп. "з" п. 11 указанных Правил, содержание общего имущества включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил.
Таким образом, в состав обязанностей ответчика входит обязанность по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества спорного дома.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003 года (далее - Правила), техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период (пункт 2.6.1 Правил).
Пунктом 2.6.3 Правил предусмотрено, что работы по подготовке к эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства к зиме должны быть завершены до 01 сентября.
Начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления (пункт 2.6.9 Правил), готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение N 9); актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября (пункт 2.6.10 Правил).
В летний период должны быть проведены следующие работы: б) по тепловым сетям - промывка систем, ревизия арматуры, устранение постоянных и периодических засорений каналов, восстановление разрушенной или замена недостаточной тепловой изоляции труб в камерах, подземных каналах и подвалах (технических подпольях); в) по тепловым пунктам - ревизия арматуры и оборудования (насосов, подогревателей и др.); г) по системам отопления и горячего водоснабжения - ревизия кранов и другой запорной арматуры расширителей и воздухосборников, восстановление разрушенных или замена недостаточной тепловой изоляции труб в лестничных клетках, подвалах, чердаках и в нишах санитарных узлов. При наличии непрогрева радиаторов следует провести их гидропневматическую промывку. По окончании всех ремонтных работ весь комплекс устройств по теплоснабжению подлежит эксплуатационной наладке во время пробной топки (п. 2.6.13 Правил).
Промывка систем теплопотребления производится ежегодно после окончания отопительного периода, а также монтажа, капитального ремонта, текущего ремонта с заменой труб (в открытых системах до ввода в эксплуатацию системы также должны быть подвергнуты дезинфекции) (пункт 5.2.10 Правил).
В пункте А приложения 4 к Правилам (Перечень работ по содержанию жилых домов) указано, что в число работ, выполняемых при проведении технических осмотров и обходов отдельных элементов и помещений жилых домов, в числе прочих работ входит промывка и опрессовка системы центрального отопления.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)