Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Кооператив указывает, что должностными лицами были ликвидированы технические документы, в том числе технический паспорт дома и технический паспорт муниципального здания, и был оформлен единый паспорт на несуществующее здание, а также прекращен учет обоих зданий как независимых объектов недвижимости.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 15 августа 2017 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Дзюбы Д.И.,
судей Латыповой Р.Р., Ананьиной Е.А.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) - ЖСК "Ударный": Осипова В.В. по дов. N 27 от 05.06.2017
Зекалашвили З.В. по дов. от 01.06.2017
от ответчика (от заинтересованного лица) - ГБУ г. Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации: Дианов И.Х. по дов. N БТИ-Д-161/17 от 16.05.2017
от третьего лица - Префектуры СЗАО г. Москвы: неявка
от третьего лица - Департамента городского имущества города Москвы: Иванова Е.В. по дов. N 33-Д-1436/16 от 28.12.2016
от третьего лица - Управы района Строгино г. Москвы: неявка,
рассмотрев 08 августа 2017 года в судебном заседании кассационную жалобу ЖСК "Ударный"
на постановление от 07.04.2017
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Свиридовым В.А., Москвиной Л.А., Чеботаревой И.А.,
в деле по заявлению ЖСК "Ударный"
к ГБУ г. Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации
третьи лица: Префектура СЗАО г. Москвы, Департамент городского имущества города Москвы; Управа района Строгино г. Москвы,
о признании незаконными действий,
установил:
жилищно-строительный кооператив "Ударный" (далее - ЖСК "Ударный", заявитель) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными действий ГБУ г. Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации (далее - ГБУ "МосгорБТИ", заинтересованное лицо) по внесению 16.11.2007 изменений в технический паспорт на многоквартирный дом по адресу: г. Москва, ул. Маршала Катукова, д. 11, корпус 2, по прекращению учета здания как независимого объекта капитального строительства.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Префектура СЗАО г. Москвы, Департамент городского имущества города Москвы, Управа района Строгино г. Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22.12.2016 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2017 решение суда отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, ЖСК "Ударный" обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт, решение суда первой инстанции оставить в силе. Заявитель считает, что постановление апелляционного суда принято с нарушением норм материального и процессуального права; выводы суда апелляционной инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Представленный заинтересованным лицом отзыв на кассационную жалобу судебной коллегией приобщен к материалам дела, как поданный с соблюдением требований статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В заседании суда кассационной инстанции представители ЖСК "Ударный" поддержали доводы и требования кассационной жалобы; представители ГБУ "МосгорБТИ" и Департамента городского имущества города Москвы возражали против удовлетворения кассационной жалобы, просили оставить без изменения обжалуемый судебный акт, как законный и обоснованный.
В судебное заседание суда кассационной инстанции представители Префектуры СЗАО г. Москвы и Управы района Строгино г. Москвы не явились, о времени и месте судебного разбирательства указанные лица извещены надлежащим образом, информация о процессе своевременно размещена в Картотеке арбитражных дел в сети Интернет, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, заслушав представителей явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
При рассмотрении спора судом установлено, что ЖСК "Ударный" создан по решению исполнительного комитета Киевского районного Совета депутатов трудящихся г. Москвы N 30/10 от 12.07.1978 и зарегистрирован в Московской Регистрационной палате при Правительстве Москвы за N 001.055.711 от 22.08.1996.
Многоквартирный дом ЖСК "Ударный" построен в 1979 году по типовому проекту 9-этажного панельного 4-секционного жилого дома И-49-04/ЮД со строительным адресом: микрорайон 3А корпус 19а. Строительство проводилось около независимого 2-секционного муниципального 9-этажного здания со своим строительным адресом отличным от адреса здания ЖСК. Дома сдавались строителями как отдельные здания и принимались госкомиссией в разное время.
Дом ЖСК "Ударный", согласно акту Государственной комиссии по приемке здания в эксплуатацию N 169 принят 03.07.1979. После завершения строительства правление ЖСК получило полный комплект технической документации, в том числе оригинальный технический паспорт на здание, поэтажные планы и экспликацию, заверенные в Бюро Технической Инвентаризации района Тушино г. Москвы.
Муниципальное здание также имело свои отдельные технические документы.
Судом установлено, что при назначении почтового адреса зданию кооператива присвоен адрес, одинаковый с рядом стоящим 2-подъездным зданием - г. Москва, ул. Маршала Катукова, д. 11, корп. 2 со сквозной нумерацией подъездов и квартир по всем корпусам дома 11, но учитывались они, как отдельные объекты недвижимости. В доме ЖСК находятся подъезды с 1 по 4, а в государственном (муниципальном) здании подъезды 5 и 6.
Одинаковый почтовый адрес не препятствовал учету зданий, как независимых объектов недвижимости и оформлению раздельной технической документации, в том числе технических паспортов на здания. Здания числились в различных жилищных фондах - ЖСК и государственном.
Между тем, ЖСК "Ударный" 21.04.2016 получило новый технический паспорт на свое здание, в который внесены изменения, а именно - увеличена площадь здания, указано 6 подъездов, а не 4 и большее количество квартир - 208.
Согласно техническому паспорту от 25.10.1979, выданному и зарегистрированному в БТИ Тушинского района г. Москвы и проекту П-49-04/ЮД, в здании имеется всего 4 подъезда и 143 квартиры.
Ссылаясь на то, что в 2007 году должностными лицами заинтересованного лица были ликвидированы технические документы, в том числе технический паспорт дома ЖСК и технический паспорт муниципального здания и был оформлен единый паспорт на несуществующее 6-подъездное здание, а также прекращен учет обоих зданий, как независимых объектов недвижимости, ЖСК "Ударный" обратился в арбитражный суд, указав, что своими действиями ГБУ "МосгорБТИ" нарушило пункты 6, 7, 9 Положения "Об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921, а также Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу, что оба здания не имеют общих строительных элементов и коммуникаций и независимы друг от друга, что подтверждает проведенная независимая экспертиза. Кроме того, ЖСК "Ударный" является управляющей организацией и внесен в единый реестр управления многоквартирными домами города Москвы за N 9-27-02-08-1-2359 от 27.02.2008, в связи с чем неопределенность объема предмета управления создает трудности в хозяйственной деятельности ЖСК, а также препятствует созданию ТСЖ в муниципальном доме, который фактически лишен законного права в выборе способа управления своим домом.
Между тем, суд апелляционной инстанции, не согласившись с выводами суда первой инстанции, отменил решение суда и отказал в признании незаконными действий ГБУ "МосгорБТИ" по внесению 16.11.2007 изменений в технический паспорт на многоквартирный дом по адресу: г. Москва, ул. Маршала Катукова, д. 11, корпус 2, по прекращению учета здания как независимого объекта капитального строительства.
При этом, суд апелляционной инстанции исходил из того, что ЖСК "Ударный" выбрана ненадлежащая форма защиты прав, поскольку действия и решения ГБУ "МосгорБТИ" не могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из того, что ГБУ "МосгорБТИ" является учреждением, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, расположенных на территории города Москвы и Московской области, и не наделено в рамках действующего законодательства государственно-властными и распорядительными полномочиями, не осуществляет публично-значимые функции.
При рассмотрении спора судом апелляционной инстанции установлено, что ГБУ "МосгорБТИ" по названному адресу учтено жилое девятиэтажное здание с подвалом, 1979 года постройки, указанный объект состоит из двух строительных корпусов, которые являются частями одного жилого дома с единым почтовым адресом, сквозной нумерацией подъездов и квартир в нем.
Осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов жилищного фонда, а также составление учетно-технической документации, производится ГБУ "МосгорБТИ" в соответствии с Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 N 37.
На каждый корпус 19а и 19в жилого дома со строительным адресом: "Микрорайон 3А корпус 19а, в" был составлен технический паспорт по результатам проведения 29.06.1979 первичного обследования.
Составленные первично технические паспорта на два строительных корпуса жилого дома всегда числились с единым адресом: г. Москва, ул. Маршала Катукова, д. 11, корп. 2, а нумерация квартир была сквозной, начиная со строительного корпуса микрорайон 3А корпус 19а.
В целях упорядочения адресов объектов недвижимости на территории округа в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 03.02.1998 N 98-РМ "О едином порядке присвоения и регистрации адресов объектов недвижимости в г. Москве" и постановлением Правительства Москвы от 27.08.2002 N 694-ПП "О вводе в промышленную эксплуатацию Адресного реестра зданий и сооружений г. Москвы в составе информационного ресурса г. Москвы и автоматизированной технологии его ведения", адрес: г. Москва, ул. Маршала Катукова, д. 11, корп. 2, был утвержден распоряжением Префектуры СЗАО N 3702-РП от 30.09.2002, как официальный, юридически правильный, а также был зарегистрирован в Адресном реестре зданий и сооружений г. Москвы.
В 2007 году в целях выполнения постановления Правительства Москвы от 29.08.2000 N 690 "О комплексной городской программе формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья", согласно которому, МосгорБТИ по заявкам глав районных управ осуществляло подготовку технической документацию БТИ на жилые дома для описания общего имущества в многоквартирных домах, Северо-Западным ТБТИ были приведены в соответствие технические паспорта на жилой дом по адресу: ул. Маршала Катукова, д. 11, корп. 2 и 5 ноября 2007 года был составлен единый технический паспорт, объединяющий два строительных корпуса с единым почтовым адресом.
Состав общего имущества многоквартирного жилого дома определяется в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила).
Согласно п. 1 Правил, состав общего имущества многоквартирного жилого дома определяется:
- - собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества;
- - органами государственной власти в целях контроля за содержанием общего имущества;
- - органами местного самоуправления в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Москва, ул. Маршала Катукова, д. 11, корп. 2, утвержден распоряжением Префекта СЗАО г. Москвы от 11.02.2008 N 430-РП.
ГБУ "МосгорБТИ" в соответствии с распоряжением Префекта СЗАО г. Москвы от 11.02.2008 N 430-РП внесло соответствующие сведения об общем имуществе многоквартирного жилого дома в техническую документацию объекта учета.
Суд апелляционной инстанции, в том числе руководствуясь постановлением Правительства Москвы от 26.02.2016 N 58-ПП "О присвоении, изменении и аннулировании адресов в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы", пришел к выводу, что переадресация объекта по адресу г. Москва, ул. Маршала Катукова, д. 11, корп. 2 и разделение его с присвоением ему нового отдельного адреса объекта недвижимости не представляется возможным в соответствии с новым действующим порядком.
Вместе с тем, ГБУ "МосгорБТИ" является учреждением, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, расположенных на территории города Москвы и Московской области, и не наделено в рамках действующего законодательства государственно-властными и распорядительными полномочиями, не осуществляет публично-значимые функции. Тогда как согласно материалам дела, названный адрес установлен на основании акта компетентного органа исполнительной власти города Москвы.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных ЖСК "Ударный" требований, поскольку установил, что действия ГБУ "МосгорБТИ" по составлению документации на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Маршала Катукова, д. 11, корп. 2, соответствуют нормам действующего законодательства в области технического учета и технической инвентаризации.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия полагает, что судом апелляционной инстанции полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, оценены доводы и возражения сторон и имеющиеся в деле доказательства, выводы суда, содержащиеся в постановлении, соответствуют установленным судом апелляционной инстанции фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, судом апелляционной инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права.
Иная оценка заявителем кассационной жалобы установленных судом апелляционной инстанции фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Доводы кассационной жалобы о неправильном применении судом апелляционной инстанции норм материального права судебной коллегией отклоняются, как основанные на неверном их толковании заявителем.
По существу доводы кассационной жалобы сводятся к несогласию заявителя жалобы с выводами суда апелляционной инстанции и направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и изложенных выше обстоятельств, установленных судом, что не входит в круг полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, установленных статьей 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем они не могут быть положены в основание отмены судебного акта судом кассационной инстанции.
Предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемого в кассационном порядке судебного акта не имеется, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2017 по делу N А40-155410/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 15.08.2017 N Ф05-10226/2017 ПО ДЕЛУ N А40-155410/2016
Требование: О признании незаконными действий учреждения по внесению изменений в технический паспорт на многоквартирный дом, по прекращению учета здания как независимого объекта капитального строительства.Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Кооператив указывает, что должностными лицами были ликвидированы технические документы, в том числе технический паспорт дома и технический паспорт муниципального здания, и был оформлен единый паспорт на несуществующее здание, а также прекращен учет обоих зданий как независимых объектов недвижимости.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2017 г. по делу N А40-155410/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 15 августа 2017 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Дзюбы Д.И.,
судей Латыповой Р.Р., Ананьиной Е.А.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) - ЖСК "Ударный": Осипова В.В. по дов. N 27 от 05.06.2017
Зекалашвили З.В. по дов. от 01.06.2017
от ответчика (от заинтересованного лица) - ГБУ г. Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации: Дианов И.Х. по дов. N БТИ-Д-161/17 от 16.05.2017
от третьего лица - Префектуры СЗАО г. Москвы: неявка
от третьего лица - Департамента городского имущества города Москвы: Иванова Е.В. по дов. N 33-Д-1436/16 от 28.12.2016
от третьего лица - Управы района Строгино г. Москвы: неявка,
рассмотрев 08 августа 2017 года в судебном заседании кассационную жалобу ЖСК "Ударный"
на постановление от 07.04.2017
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Свиридовым В.А., Москвиной Л.А., Чеботаревой И.А.,
в деле по заявлению ЖСК "Ударный"
к ГБУ г. Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации
третьи лица: Префектура СЗАО г. Москвы, Департамент городского имущества города Москвы; Управа района Строгино г. Москвы,
о признании незаконными действий,
установил:
жилищно-строительный кооператив "Ударный" (далее - ЖСК "Ударный", заявитель) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными действий ГБУ г. Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации (далее - ГБУ "МосгорБТИ", заинтересованное лицо) по внесению 16.11.2007 изменений в технический паспорт на многоквартирный дом по адресу: г. Москва, ул. Маршала Катукова, д. 11, корпус 2, по прекращению учета здания как независимого объекта капитального строительства.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Префектура СЗАО г. Москвы, Департамент городского имущества города Москвы, Управа района Строгино г. Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22.12.2016 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2017 решение суда отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, ЖСК "Ударный" обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт, решение суда первой инстанции оставить в силе. Заявитель считает, что постановление апелляционного суда принято с нарушением норм материального и процессуального права; выводы суда апелляционной инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Представленный заинтересованным лицом отзыв на кассационную жалобу судебной коллегией приобщен к материалам дела, как поданный с соблюдением требований статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В заседании суда кассационной инстанции представители ЖСК "Ударный" поддержали доводы и требования кассационной жалобы; представители ГБУ "МосгорБТИ" и Департамента городского имущества города Москвы возражали против удовлетворения кассационной жалобы, просили оставить без изменения обжалуемый судебный акт, как законный и обоснованный.
В судебное заседание суда кассационной инстанции представители Префектуры СЗАО г. Москвы и Управы района Строгино г. Москвы не явились, о времени и месте судебного разбирательства указанные лица извещены надлежащим образом, информация о процессе своевременно размещена в Картотеке арбитражных дел в сети Интернет, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, заслушав представителей явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
При рассмотрении спора судом установлено, что ЖСК "Ударный" создан по решению исполнительного комитета Киевского районного Совета депутатов трудящихся г. Москвы N 30/10 от 12.07.1978 и зарегистрирован в Московской Регистрационной палате при Правительстве Москвы за N 001.055.711 от 22.08.1996.
Многоквартирный дом ЖСК "Ударный" построен в 1979 году по типовому проекту 9-этажного панельного 4-секционного жилого дома И-49-04/ЮД со строительным адресом: микрорайон 3А корпус 19а. Строительство проводилось около независимого 2-секционного муниципального 9-этажного здания со своим строительным адресом отличным от адреса здания ЖСК. Дома сдавались строителями как отдельные здания и принимались госкомиссией в разное время.
Дом ЖСК "Ударный", согласно акту Государственной комиссии по приемке здания в эксплуатацию N 169 принят 03.07.1979. После завершения строительства правление ЖСК получило полный комплект технической документации, в том числе оригинальный технический паспорт на здание, поэтажные планы и экспликацию, заверенные в Бюро Технической Инвентаризации района Тушино г. Москвы.
Муниципальное здание также имело свои отдельные технические документы.
Судом установлено, что при назначении почтового адреса зданию кооператива присвоен адрес, одинаковый с рядом стоящим 2-подъездным зданием - г. Москва, ул. Маршала Катукова, д. 11, корп. 2 со сквозной нумерацией подъездов и квартир по всем корпусам дома 11, но учитывались они, как отдельные объекты недвижимости. В доме ЖСК находятся подъезды с 1 по 4, а в государственном (муниципальном) здании подъезды 5 и 6.
Одинаковый почтовый адрес не препятствовал учету зданий, как независимых объектов недвижимости и оформлению раздельной технической документации, в том числе технических паспортов на здания. Здания числились в различных жилищных фондах - ЖСК и государственном.
Между тем, ЖСК "Ударный" 21.04.2016 получило новый технический паспорт на свое здание, в который внесены изменения, а именно - увеличена площадь здания, указано 6 подъездов, а не 4 и большее количество квартир - 208.
Согласно техническому паспорту от 25.10.1979, выданному и зарегистрированному в БТИ Тушинского района г. Москвы и проекту П-49-04/ЮД, в здании имеется всего 4 подъезда и 143 квартиры.
Ссылаясь на то, что в 2007 году должностными лицами заинтересованного лица были ликвидированы технические документы, в том числе технический паспорт дома ЖСК и технический паспорт муниципального здания и был оформлен единый паспорт на несуществующее 6-подъездное здание, а также прекращен учет обоих зданий, как независимых объектов недвижимости, ЖСК "Ударный" обратился в арбитражный суд, указав, что своими действиями ГБУ "МосгорБТИ" нарушило пункты 6, 7, 9 Положения "Об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921, а также Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу, что оба здания не имеют общих строительных элементов и коммуникаций и независимы друг от друга, что подтверждает проведенная независимая экспертиза. Кроме того, ЖСК "Ударный" является управляющей организацией и внесен в единый реестр управления многоквартирными домами города Москвы за N 9-27-02-08-1-2359 от 27.02.2008, в связи с чем неопределенность объема предмета управления создает трудности в хозяйственной деятельности ЖСК, а также препятствует созданию ТСЖ в муниципальном доме, который фактически лишен законного права в выборе способа управления своим домом.
Между тем, суд апелляционной инстанции, не согласившись с выводами суда первой инстанции, отменил решение суда и отказал в признании незаконными действий ГБУ "МосгорБТИ" по внесению 16.11.2007 изменений в технический паспорт на многоквартирный дом по адресу: г. Москва, ул. Маршала Катукова, д. 11, корпус 2, по прекращению учета здания как независимого объекта капитального строительства.
При этом, суд апелляционной инстанции исходил из того, что ЖСК "Ударный" выбрана ненадлежащая форма защиты прав, поскольку действия и решения ГБУ "МосгорБТИ" не могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из того, что ГБУ "МосгорБТИ" является учреждением, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, расположенных на территории города Москвы и Московской области, и не наделено в рамках действующего законодательства государственно-властными и распорядительными полномочиями, не осуществляет публично-значимые функции.
При рассмотрении спора судом апелляционной инстанции установлено, что ГБУ "МосгорБТИ" по названному адресу учтено жилое девятиэтажное здание с подвалом, 1979 года постройки, указанный объект состоит из двух строительных корпусов, которые являются частями одного жилого дома с единым почтовым адресом, сквозной нумерацией подъездов и квартир в нем.
Осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов жилищного фонда, а также составление учетно-технической документации, производится ГБУ "МосгорБТИ" в соответствии с Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 N 37.
На каждый корпус 19а и 19в жилого дома со строительным адресом: "Микрорайон 3А корпус 19а, в" был составлен технический паспорт по результатам проведения 29.06.1979 первичного обследования.
Составленные первично технические паспорта на два строительных корпуса жилого дома всегда числились с единым адресом: г. Москва, ул. Маршала Катукова, д. 11, корп. 2, а нумерация квартир была сквозной, начиная со строительного корпуса микрорайон 3А корпус 19а.
В целях упорядочения адресов объектов недвижимости на территории округа в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 03.02.1998 N 98-РМ "О едином порядке присвоения и регистрации адресов объектов недвижимости в г. Москве" и постановлением Правительства Москвы от 27.08.2002 N 694-ПП "О вводе в промышленную эксплуатацию Адресного реестра зданий и сооружений г. Москвы в составе информационного ресурса г. Москвы и автоматизированной технологии его ведения", адрес: г. Москва, ул. Маршала Катукова, д. 11, корп. 2, был утвержден распоряжением Префектуры СЗАО N 3702-РП от 30.09.2002, как официальный, юридически правильный, а также был зарегистрирован в Адресном реестре зданий и сооружений г. Москвы.
В 2007 году в целях выполнения постановления Правительства Москвы от 29.08.2000 N 690 "О комплексной городской программе формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья", согласно которому, МосгорБТИ по заявкам глав районных управ осуществляло подготовку технической документацию БТИ на жилые дома для описания общего имущества в многоквартирных домах, Северо-Западным ТБТИ были приведены в соответствие технические паспорта на жилой дом по адресу: ул. Маршала Катукова, д. 11, корп. 2 и 5 ноября 2007 года был составлен единый технический паспорт, объединяющий два строительных корпуса с единым почтовым адресом.
Состав общего имущества многоквартирного жилого дома определяется в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила).
Согласно п. 1 Правил, состав общего имущества многоквартирного жилого дома определяется:
- - собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества;
- - органами государственной власти в целях контроля за содержанием общего имущества;
- - органами местного самоуправления в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Москва, ул. Маршала Катукова, д. 11, корп. 2, утвержден распоряжением Префекта СЗАО г. Москвы от 11.02.2008 N 430-РП.
ГБУ "МосгорБТИ" в соответствии с распоряжением Префекта СЗАО г. Москвы от 11.02.2008 N 430-РП внесло соответствующие сведения об общем имуществе многоквартирного жилого дома в техническую документацию объекта учета.
Суд апелляционной инстанции, в том числе руководствуясь постановлением Правительства Москвы от 26.02.2016 N 58-ПП "О присвоении, изменении и аннулировании адресов в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы", пришел к выводу, что переадресация объекта по адресу г. Москва, ул. Маршала Катукова, д. 11, корп. 2 и разделение его с присвоением ему нового отдельного адреса объекта недвижимости не представляется возможным в соответствии с новым действующим порядком.
Вместе с тем, ГБУ "МосгорБТИ" является учреждением, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, расположенных на территории города Москвы и Московской области, и не наделено в рамках действующего законодательства государственно-властными и распорядительными полномочиями, не осуществляет публично-значимые функции. Тогда как согласно материалам дела, названный адрес установлен на основании акта компетентного органа исполнительной власти города Москвы.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных ЖСК "Ударный" требований, поскольку установил, что действия ГБУ "МосгорБТИ" по составлению документации на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Маршала Катукова, д. 11, корп. 2, соответствуют нормам действующего законодательства в области технического учета и технической инвентаризации.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия полагает, что судом апелляционной инстанции полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, оценены доводы и возражения сторон и имеющиеся в деле доказательства, выводы суда, содержащиеся в постановлении, соответствуют установленным судом апелляционной инстанции фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, судом апелляционной инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права.
Иная оценка заявителем кассационной жалобы установленных судом апелляционной инстанции фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Доводы кассационной жалобы о неправильном применении судом апелляционной инстанции норм материального права судебной коллегией отклоняются, как основанные на неверном их толковании заявителем.
По существу доводы кассационной жалобы сводятся к несогласию заявителя жалобы с выводами суда апелляционной инстанции и направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и изложенных выше обстоятельств, установленных судом, что не входит в круг полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, установленных статьей 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем они не могут быть положены в основание отмены судебного акта судом кассационной инстанции.
Предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемого в кассационном порядке судебного акта не имеется, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2017 по делу N А40-155410/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Д.И.ДЗЮБА
Судьи
Р.Р.ЛАТЫПОВА
Е.А.АНАНЬИНА
Д.И.ДЗЮБА
Судьи
Р.Р.ЛАТЫПОВА
Е.А.АНАНЬИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)