Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.09.2017 ПО ДЕЛУ N 72-1103/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.6 КоАП РФ (нарушение порядка ценообразования).

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 5 сентября 2017 г. по делу N 72-1103/2017


Судья Киприянова Н.Ю.

Судья Свердловского областного суда Корякова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 05.09.2017 жалобу директора МУП "Алапаевский горводоканал" К. на решение судьи Алапаевского городского суда Свердловской области от 15.06.2017, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области С. от 12.04.2017, должностному лицу - директору МУП "Алапаевский горводоканал" К. по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей за неосуществление в период с 27.07.2016 по 03.11.2016 контроля за правильностью применения регулируемых тарифов, что привело к нарушениям установленного порядка ценообразования, выразившемся в занижении тарифа на водоотведение при начислении платы гражданам в период с 31.07.2016 по 31.08.2016 (применялся тариф в размере 25,04 руб. / куб. м, вместо применения утвержденного тарифа 26,66 руб. / куб. м) и в неправомерном взимании платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения при осуществлении работ по подключению объектов капитального строительства заказчиков к централизованной системе холодного водоснабжения в отсутствие утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения в период с 27.07.2016 по 03.11.2016.
Решением судьи городского суда по результатам рассмотрения жалобы указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
В жалобе директор МУП "Алапаевский горводоканал" К. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений и о прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения, указывает, что вина в правонарушении отсутствует, поскольку об изменении тарифа МУП "Алапаевский горводоканал" своевременно сообщило ОАО "ЭнергосбыТ Плюс", производившему начисление платежей за коммунальные услуги и допустившему ошибки при формировании квитанций. Учреждение взимало плату за проведение ремонтно-подготовительных работ в системе холодного водоснабжения, а не за подключение к централизованной системе холодного водоснабжения.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
В силу ч. 1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В соответствии с ч. 4 ст. 154, ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, в том числе за холодную воду, горячую воду, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, в платежном документе (квитанции) в обязательном порядке должны указываться: наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов, объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении (либо норматив потребления).
В соответствии с п.п. 5 п. 2.2 ст. 4 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее по тексту Закон) право на утверждение основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, а также утверждение правил регулирования тарифов в указанных сферах принадлежит Правительству Российской Федерации.
Согласно ч. ч. 2, 8 ст. 31 Закона к регулируемым видам деятельности относится подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и регулированию подлежит, в том числе тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.
В силу ч. 3 ст. 18 Закона плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы).
В соответствии с п. 4 Основ в систему регулируемых тарифов в сфере холодного водоснабжения: входят следующие виды тарифов: тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение); тариф на техническую воду; тариф на транспортировку воды; тариф на подвоз воды (в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа); тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.
В силу п. 81 Основ плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением о заключении договора о подключении (далее - заявитель) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения (далее - плата за подключение), определяется на основании установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) или в индивидуальном порядке в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим документом.
В соответствии с п. 82 Основ размер платы за подключение рассчитывается организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение), исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) и с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей заявителя, до точки подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Согласно п. 86 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Как видно из материалов дела, в период с 15.02.2017 по 17.03.2017 проведена плановая документарная проверка соблюдения установленного порядка ценообразования и применения регулируемых цен (тарифов) в отношении МУП "Алапаевский горводоканал", результаты которой зафиксированы в акте N 15 от 17.03.2017.
Данной проверкой установлено, что МУП "Алапаевский горводоканал" оказывает услуги в сфере водоснабжения и водоотведения гражданам и юридическим лицам.
Ответственность за руководство деятельностью МУП "Алапаевский горводоканал", в том числе, за соблюдение порядка ценообразования, несет директор МУП "Алапаевский горводоканал" К.
В нарушение ст. 18, п. 8 ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", п. п. 4, 81, 82, 83 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", п. п. 38, 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, п. п. 11, 15 Правил определения и предоставления технических условий подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, п. 86 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, постановления РЭК Свердловской области от 10.12.2015 N 202-ПК "Об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения организациям водопроводно-канализационного хозяйства в Свердловской области на 2016 год", директор МУП "Алапаевский горводоканал" К. не осуществлял контроль за правильностью применения в МУП "Алапаевский горводоканал" тарифов на водоотведение при начислении платы гражданам, взиманием платы при осуществлении работ по подключению объектов капитального строительства заказчиков к централизованной системе холодного водоснабжения в отсутствие утвержденных тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, что привело к нарушениям установленного порядка ценообразования, которое выразилось в следующем.
Начисление платы за коммунальные услуги гражданам производит ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" согласно агентскому договору N 8/520-КРЦ от 12.01.2015 от имени МУП "Алапаевский горводоканал".
ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" по поручению и от имени МУП "Алапаевский горводоканал" в квитанциях за июль и август 2016 года производило начисление платы гражданам за водоотведение по заниженному тарифу в размере 25,04 руб. / куб. м, вместо применения утвержденного тарифа 26,66 руб. / куб. м. Занижение тарифа составило 1,62 руб. / куб. м.
При выборочной проверки квитанций сумма нарушения, сложившаяся в результате занижения МУП "Алапаевский горводоканал" тарифа на водоотведение при расчетах с гражданами в период с 31.07.2016 по 31.08.2016 составила 979,24 рублей.
МУП "Алапаевский горводоканал" в период с 27.07.2016 по 03.11.2016 неправомерно взимало плату за подключение объектов капитального строительства заказчиков к централизованной системе холодного водоснабжения в размере 13900 рублей в отсутствие утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения. Сумма нарушения за указанный период составила 152900 рублей.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судья городского суда обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях директора МУП "Алапаевский горводоканал" К. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав правонарушения, инкриминируемый в вину директору МУП "Алапаевский горводоканал" К. является формальным, для его наличия достаточно установления самого факта нарушения порядка ценообразования, при этом наступления каких-либо последствий не требуется.
Доводы жалобы об отсутствии вины по причине своевременного информирования ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" об изменении тарифов, являются несостоятельными. В материалах дела отсутствует письмо директора МУП "Алапаевский горводоканал" К. от 01.06.2016, на которое ссылается заявитель жалобы. Указание на направление МУП "Алапаевский горводоканал" письма в адрес ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" в сопроводительном письме на имя председателя РЭК Свердловской области, не раскрывает содержание указанного документа.
Кроме того, именно МУП "Алапаевский горводоканал" (Принципал) самостоятельно несет ответственность за ошибки в начислениях платы гражданам за коммунальные услуги согласно п. 8.5 агентского договора N 8/520-КРЦ от 12.01.2015.
Доводы жалобы о том, что МУП "Алапаевский горводоканал" взимало плату за проведение ремонтно-подготовительных работ в системе холодного водоснабжения, а не за подключение к централизованной системе холодного водоснабжения проверены судьей городского суда и обоснованно отклонены, при этом основания для переоценки выводов судьи отсутствуют.
Из материалов дела следует, что директор МУП "Алапаевский горводоканал" К. не принял всех зависящих от него мер для контроля, как руководитель, за правильностью порядка ценообразования в МУП "Алапаевский горводоканал".
Административное наказание директору МУП "Алапаевский горводоканал" К. назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере, установленном санкцией статьи.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу допущено не было.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Алапаевского городского суда Свердловской области от 15.06.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МУП "Алапаевский горводоканал" К. оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья
Н.С.КОРЯКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)