Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2017 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Землянниковой В.В., Смирникова А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербаковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания "Домоуправление"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 14 августа 2017 года по делу N А06-3357/2017 (судья А.Н. Аюпова)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания "Домоуправление" (ИНН 1215172636, ОГРН 1131215003908)
к Службе жилищного надзора Астраханской области (ИНН 3015103653, ОГРН 1143015002778)
о признании предписания N 117 от 18.04.2017 об устранении нарушений жилищного законодательства недействительным,
при участии в судебном заседании представителей: Службы жилищного надзора Астраханской области - Сайтбатталова Г.И. по доверенности от 04.09.2017 б/н, выданной по 31.12.2017
В судебное заседание не явились представители:
Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания "Домоуправление" (уведомление о вручении почтового отправления N 668001).
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания "Домоуправление" (далее - ООО "ЖЭК "Домоуправление", общество, заявитель) обратилось в суд с заявлением к Службе жилищного надзора Астраханской области (далее - административный орган) о признании недействительным предписания N 117 от 18.04.2017 года об устранении нарушений жилищного законодательства.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "ЖЭК "Домоуправление" заявил ходатайство об уточнении требований, а именно: просил суд признать недействительными пункты 1, 3, 4 предписания Службы жилищного надзора Астраханской области N 117 от 18.04.2017.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ходатайство об уточнении заявленных требований принято судом к рассмотрению.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 14 августа 2017 года по делу N А06-3357/2017 требования общества с ограниченной ответственностью "ЖЭК "Домоуправление" оставлены без удовлетворения.
Общество с ограниченной ответственностью "ЖЭК "Домоуправление", не согласившись с выводами суда первой инстанции, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14 августа 2017 года по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Службы жилищного надзора Астраханской области от 13.03.2017 N 457 на основании обращения Сергеевой В.М., проживающей по адресу: <...>, по вопросу некачественного состояния общего имущества дома по вышеуказанному адресу была проведена внеплановая выездная проверка Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания "Домоуправление", результаты которой оформлены актом проверки от 14.03.2017 N 511.
На основании договора управления многоквартирным домом от 21.07.2016 ООО "ЖЭК "Домоуправление" является управляющей организацией многоквартирного дома по адресу: г. Астрахань, ул. Хибинская, д. 45, к. 4 (л.д. 24-29).
18.04.2017 заведующим сектора по энергоэффективности отдела инспектирования Службы жилищного надзора Астраханской области Джаналиевым Р.Р. в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания "Домоуправление" выдано предписание об устранении выявленных нарушений N 117.
В предписании отражено, что в ходе проведенной выездной проверки установлено, что наблюдается разрушение отдельных ступеней лестничных маршей первого этажа, разрушение ступени лестничного марша в уровне 3-4 этажей подъезда N 5, в подъезде N 3 наблюдается трещина ступени лестничного марша в уровне 2-3 этажей; нарушение целостности остекления выявлены на лестничных площадках: подъездах N 2 между 3 и 4 этажами, подъезда N 6 между 3 и 4 этажами, в подъезде N 5 наблюдается нерабочее состояние запирающей фурнитуры оконных проемов и нарушение целостности остекления на всех площадках; отслоение окрасочного слоя стен наблюдается в подъездах 2, 3, 4, 5, 6; неудовлетворительное состояние внутренней разводки сетей электроснабжения в электрощитовых наблюдается в подъездах N 4, 6.
Административным органом Обществу в срок до 19.05.2017 предписано провести следующие мероприятия (работы) в целях устранения допущенных нарушений:
- 1. Заказать техническое заключение о состоянии основных строительных конструкций жилого дома (лестничных маршей) в специализированной организации, имеющей свидетельство на данный вид деятельности;
- 2. Провести работы по ремонту (замене) запирающей фурнитуры оконных проемов и восстановлению целостности остекления;
- 3. Провести работы по восстановлению окрасочного слоя стен в подъездах 2-6 жилого дома;
- 4. Провести работы по ремонту разводки сетей электроснабжения в электрощитовых в подъездах 4, 6.
Не согласившись с указанным предписанием, Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания "Домоуправление" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований заявителя, пришел к выводу, что оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, поскольку не возлагает на заявителя незаконной обязанности.
Апелляционная коллегия не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из материалов дела следует, что в соответствии с пунктом 2. 1 Договора управления многоквартирным домом от 21.07.2016 года ООО "ЖЭК "Домоуправление" приняло на себя обязанности перед собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Астрахань, ул. Хибинская, д. 45 корп. 4 по управлению домом, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений дома.
При этом управление многоквартирным домом в силу пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание и ремонт многоквартирного жилого дома подразумевает содержание и ремонт в соответствии с техническими регламентами.
Обязанность содержать многоквартирные дома в надлежащем состоянии предусматривается в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491 от 13.08.2006.
Согласно пункту 10 указанных Правил содержание общего имущества в многоквартирном доме должно осуществляться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В силу подпункта 3 пункта 11 указанных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с подпунктом а пункта 2 данных Правил в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, шахты, коридоры, колясочные чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации и т.д.
Кроме того, Постановлением Госстроя РФ N 170 от 27.09.2003 года утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, согласно п. 1.1 которых, данный нормативный правовой акт определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда и уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В силу пункта 4.3.2 указанных выше Правил местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития.
На основании пункта 4.8.1. Правил неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.
- Пунктом 4.8.14. предусмотрено, что на лестничных клетках должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки;
- В силу пункта 4.8.15 Правил задвижки, электрощитовые и другие отключающие устройства, расположенные на лестнице, должны находиться в закрытых шкафах, ключи от которых хранятся у диспетчера организации по обслуживанию жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 5.6.6 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны: обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; обеспечивать запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений; осуществлять мероприятия по рациональному расходованию электроэнергии, по снижению расхода электроэнергии, сокращению затрат времени на осмотр и ремонт оборудования, повышению сроков службы электрооборудования и электрических сетей и т.д.
Таким образом, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены вышеназванными Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года N 170, которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что на заявителя по делу, как на управляющую организацию вышеназванного дома, в любом случае возложена обязанность по выполнению работ, указанных в оспариваемом предписании, независимо от того поименованы они в договоре или нет и независимо от того входят или нет они в программу по капитальному ремонту или нет.
Апелляционная коллегия приходит к выводу, что оспариваемое предписание административного органа соответствуют закону, не нарушают права и охраняемые законом интересы общества, выдано Службой жилищного надзора Астраханской области в пределах ее компетенции, грубых нарушений, влекущих недействительность результатов проведенной административным органом проверки, не установлено.
При указанных обстоятельствах судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении требований общества о признании недействительными предписания Службы жилищного надзора Астраханской области N 457 от 13.03.2017.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Астраханской области от 14 августа 2017 года по делу N А06-3357/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.10.2017 N 12АП-11113/2017 ПО ДЕЛУ N А06-3357/2017
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2017 г. по делу N А06-3357/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2017 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Землянниковой В.В., Смирникова А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербаковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания "Домоуправление"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 14 августа 2017 года по делу N А06-3357/2017 (судья А.Н. Аюпова)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания "Домоуправление" (ИНН 1215172636, ОГРН 1131215003908)
к Службе жилищного надзора Астраханской области (ИНН 3015103653, ОГРН 1143015002778)
о признании предписания N 117 от 18.04.2017 об устранении нарушений жилищного законодательства недействительным,
при участии в судебном заседании представителей: Службы жилищного надзора Астраханской области - Сайтбатталова Г.И. по доверенности от 04.09.2017 б/н, выданной по 31.12.2017
В судебное заседание не явились представители:
Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания "Домоуправление" (уведомление о вручении почтового отправления N 668001).
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания "Домоуправление" (далее - ООО "ЖЭК "Домоуправление", общество, заявитель) обратилось в суд с заявлением к Службе жилищного надзора Астраханской области (далее - административный орган) о признании недействительным предписания N 117 от 18.04.2017 года об устранении нарушений жилищного законодательства.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "ЖЭК "Домоуправление" заявил ходатайство об уточнении требований, а именно: просил суд признать недействительными пункты 1, 3, 4 предписания Службы жилищного надзора Астраханской области N 117 от 18.04.2017.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ходатайство об уточнении заявленных требований принято судом к рассмотрению.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 14 августа 2017 года по делу N А06-3357/2017 требования общества с ограниченной ответственностью "ЖЭК "Домоуправление" оставлены без удовлетворения.
Общество с ограниченной ответственностью "ЖЭК "Домоуправление", не согласившись с выводами суда первой инстанции, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14 августа 2017 года по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Службы жилищного надзора Астраханской области от 13.03.2017 N 457 на основании обращения Сергеевой В.М., проживающей по адресу: <...>, по вопросу некачественного состояния общего имущества дома по вышеуказанному адресу была проведена внеплановая выездная проверка Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания "Домоуправление", результаты которой оформлены актом проверки от 14.03.2017 N 511.
На основании договора управления многоквартирным домом от 21.07.2016 ООО "ЖЭК "Домоуправление" является управляющей организацией многоквартирного дома по адресу: г. Астрахань, ул. Хибинская, д. 45, к. 4 (л.д. 24-29).
18.04.2017 заведующим сектора по энергоэффективности отдела инспектирования Службы жилищного надзора Астраханской области Джаналиевым Р.Р. в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания "Домоуправление" выдано предписание об устранении выявленных нарушений N 117.
В предписании отражено, что в ходе проведенной выездной проверки установлено, что наблюдается разрушение отдельных ступеней лестничных маршей первого этажа, разрушение ступени лестничного марша в уровне 3-4 этажей подъезда N 5, в подъезде N 3 наблюдается трещина ступени лестничного марша в уровне 2-3 этажей; нарушение целостности остекления выявлены на лестничных площадках: подъездах N 2 между 3 и 4 этажами, подъезда N 6 между 3 и 4 этажами, в подъезде N 5 наблюдается нерабочее состояние запирающей фурнитуры оконных проемов и нарушение целостности остекления на всех площадках; отслоение окрасочного слоя стен наблюдается в подъездах 2, 3, 4, 5, 6; неудовлетворительное состояние внутренней разводки сетей электроснабжения в электрощитовых наблюдается в подъездах N 4, 6.
Административным органом Обществу в срок до 19.05.2017 предписано провести следующие мероприятия (работы) в целях устранения допущенных нарушений:
- 1. Заказать техническое заключение о состоянии основных строительных конструкций жилого дома (лестничных маршей) в специализированной организации, имеющей свидетельство на данный вид деятельности;
- 2. Провести работы по ремонту (замене) запирающей фурнитуры оконных проемов и восстановлению целостности остекления;
- 3. Провести работы по восстановлению окрасочного слоя стен в подъездах 2-6 жилого дома;
- 4. Провести работы по ремонту разводки сетей электроснабжения в электрощитовых в подъездах 4, 6.
Не согласившись с указанным предписанием, Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания "Домоуправление" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований заявителя, пришел к выводу, что оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, поскольку не возлагает на заявителя незаконной обязанности.
Апелляционная коллегия не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из материалов дела следует, что в соответствии с пунктом 2. 1 Договора управления многоквартирным домом от 21.07.2016 года ООО "ЖЭК "Домоуправление" приняло на себя обязанности перед собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Астрахань, ул. Хибинская, д. 45 корп. 4 по управлению домом, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений дома.
При этом управление многоквартирным домом в силу пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание и ремонт многоквартирного жилого дома подразумевает содержание и ремонт в соответствии с техническими регламентами.
Обязанность содержать многоквартирные дома в надлежащем состоянии предусматривается в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491 от 13.08.2006.
Согласно пункту 10 указанных Правил содержание общего имущества в многоквартирном доме должно осуществляться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В силу подпункта 3 пункта 11 указанных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с подпунктом а пункта 2 данных Правил в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, шахты, коридоры, колясочные чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации и т.д.
Кроме того, Постановлением Госстроя РФ N 170 от 27.09.2003 года утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, согласно п. 1.1 которых, данный нормативный правовой акт определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда и уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В силу пункта 4.3.2 указанных выше Правил местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития.
На основании пункта 4.8.1. Правил неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.
- Пунктом 4.8.14. предусмотрено, что на лестничных клетках должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки;
- В силу пункта 4.8.15 Правил задвижки, электрощитовые и другие отключающие устройства, расположенные на лестнице, должны находиться в закрытых шкафах, ключи от которых хранятся у диспетчера организации по обслуживанию жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 5.6.6 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны: обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; обеспечивать запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений; осуществлять мероприятия по рациональному расходованию электроэнергии, по снижению расхода электроэнергии, сокращению затрат времени на осмотр и ремонт оборудования, повышению сроков службы электрооборудования и электрических сетей и т.д.
Таким образом, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены вышеназванными Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года N 170, которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что на заявителя по делу, как на управляющую организацию вышеназванного дома, в любом случае возложена обязанность по выполнению работ, указанных в оспариваемом предписании, независимо от того поименованы они в договоре или нет и независимо от того входят или нет они в программу по капитальному ремонту или нет.
Апелляционная коллегия приходит к выводу, что оспариваемое предписание административного органа соответствуют закону, не нарушают права и охраняемые законом интересы общества, выдано Службой жилищного надзора Астраханской области в пределах ее компетенции, грубых нарушений, влекущих недействительность результатов проведенной административным органом проверки, не установлено.
При указанных обстоятельствах судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении требований общества о признании недействительными предписания Службы жилищного надзора Астраханской области N 457 от 13.03.2017.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 14 августа 2017 года по делу N А06-3357/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
В.В.ЗЕМЛЯННИКОВА
А.В.СМИРНИКОВ
В.В.ЗЕМЛЯННИКОВА
А.В.СМИРНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)