Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 25 апреля 2017 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Д., административное дело по жалобе на постановление судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 23 января 2017 года в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" (далее - ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района"), ИНН <...>, ОГРН <...>, адрес местонахождения: Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 83, адрес фактического нахождения: Санкт-Петербург, ул. Лабутина, д. 24
Постановлением судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 23 января 2017 года ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Защитник ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" - Корняков А.Ш. обратился с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд об отмене постановления судьи районного суда от 23 января 2017 года и прекращении производства по делу.
В обосновании жалобы указал, что согласно материалам дела Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга (далее - КГИОП) 16.08.2016 года проведены мероприятия по систематическому наблюдению в отношении выявленного объекта культурного наследия "Дом Я.Я.Фан-дер-Флита", расположенного по адресу: <...>, по результатам которых составлен акт.
В ходе указанных мероприятий были выявлены нарушения, за которые ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Таким образом, день обнаружения правонарушения является день составления акта - 16.08.2016 года.
Поскольку на основании п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев, постановление судьи районного суда вынесено за пределами срока давности привлечения ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" к административной ответственности.
Ссылка в постановлении суда на показания свидетеля должностного лица КГИОП С1, полученные без соблюдения требований КоАП РФ и без указания установочных данных свидетеля, является существенным процессуальным нарушением, влекущим отмену вынесенного судебного акта.
Законный представитель ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" в Санкт-Петербургский городской суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не направил, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие, в присутствии защитника ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" - Корнякова А.Ш.
Защитник Корняков А.Ш. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, считаю постановление судьи законным и обоснованным по следующим основаниям.
Административная ответственность по части 3 статьи 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности выявленных объектов культурного наследия.
Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию выявленных объектов культурного наследия.
В соответствии с частью 5 статьи 16.1 Федерального закона РФ от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
В силу пункта 1 статьи 33 Закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объекту культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Пунктом 1 статьи 45 Закона N 73-ФЗ установлено, что работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных рабом разрешения на проведение указанных работ, проектной документации на проведение работ по сохранению, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия; а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзор в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно подпунктам 1, 7 пункта 1 статьи 47.3 Закона N 73-ФЗ при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекту культурного наследия лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения объекта культурного наследия, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" фасады, балконные плиты, находящиеся в ненадлежащем состоянии, ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения, входят в состав общего имущества.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе, обеспечивающим поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В соответствии со статьей 16 вышеуказанного Постановления Правительства РФ, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в частности путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
В соответствии с пунктом 2.6.2 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 года 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (далее - Технические правила) при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит, в том числе, устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных.
Согласно пункту 1.8 технических правил Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий; санитарное содержание. Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий предполагает проведение технического обслуживания (содержания), включая диспетчерское и аварийное; осмотров; подготовки к сезонной эксплуатации; текущего ремонта; капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 4.2.3.1 Технических правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние отделки фасадов, а также принимать меры по устранению местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещин в штукатурке, выкрашиванию раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушений герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждений или износа металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушений водосточных труб, мокрых и ржавых пятен, потеков и высолов, общих загрязнений поверхности, разрушений парапетов, не допуская их дальнейшего развития.
Согласно пункту 3.2.2 Технических правил при содержании лестничных клеток организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние строительных конструкций, расположенных на лестничных клетках.
В силу пункта 4.8.1 Технических правил неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.
Согласно Положению о КГИОП, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 года N 651, КГИОП уполномочен выдавать задание и разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с документацией, согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункты 3.20 - 3.22).
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 23.09.2016 года в 14 часов 35 минут ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" умышленно, в нарушение п. 1 ст. 33, ст. 45, ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) нарушило требования сохранения, использования и охраны выявленного объекта культурного наследия "Дом Я.Я.Фан-дер-Флита", расположенного по адресу: <...>, а именно: не приняло мер, направленных на сохранение данного объекта культурного наследия, вследствие чего на промежуточной площадке (между 1 и 2 этажом) лестничного марша парадной лестницы обрушился штукатурный слой с верхней промежуточной площадки (между 2 и 3 этажом), в уровне 1 и 2 этажей лестничной клетки в отсутствие проектной документации и письменного разрешения КГИОП выполнены ремонтные работы (локальный ремонт штукатурной отделки и окраска), допустило нахождение в неудовлетворительном состоянии потолка верхней площадки лестницы на 3 этаже, декоративно-художественная отделка которого является предметом охраны, имеет следы протечек, а также многочисленные трещины штукатурного слоя, допустило нахождение в неудовлетворительном состоянии лестничных маршей, на которых имеются трещины на ступенях и вдоль металлических косоуров, допустило отслоение штукатурного и красочного слоя на дворовых фасадах объекта, а также неудовлетворительное состояние лестничных маршей дворовых парадных, имеющих трещина на конструкциях лестничных площадок и ступенях.
В соответствии с договором N 849-15А/ОСЖ от 01.04.2015 года ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" является организацией, осуществляющей управление и содержание здания, расположенного по адресу: <...>, - выявленного объекта культурного наследия "Дом Я.Я.Фан-дер-Флита".
Учитывая изложенное, ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" будучи управляющей организацией, и имея установленную законодательством в области сохранения и использования объектов культурного наследия обязанность по его сохранению, не осуществило необходимые работы по сохранению объекта культурного наследия, что фактически привело к неудовлетворительному состоянию парадной лестницы, лестничных маршей дворовых парадных объекта и ненадлежащему техническому состоянию его дворовых фасадов.
В то же время ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" не приняло мер по сохранению выявленного объекта культурного наследия "Дом Я.Я.Фан-дер-Флита", расположенного по адресу: <...>, совершило нарушение порядка использования и содержания объекта культурного наследия - не обращалось в КГИОП за получением разрешительной документации на проведение работ по текущему ремонту для поддержания в надлежащем техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома - объекта культурного наследия, что привело к обрушению штукатурного слоя с верхней промежуточной площадки парадной лестницы, протечкам, многочисленным трещинам штукатурного слоя.
Таким образом ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, и виновность ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" в его совершении подтверждены помимо протокола об административном правонарушении N 246-2016 от 09.11.2016 года, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия; актом мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия с фототаблицей; приказом о проведении внеплановой выездной проверки деятельности ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района"; решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки; актом проверки с фототаблицей; договором управления многоквартирным домом; уставом ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района", изменениями в устав; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района"; распоряжением КГИОП N 10-445 от 01.08.2014 года "Об определении предмета охраны выявленного объекта культурного наследия"; приказом КГИОП от 20.02.2001 года N 15 "Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценности", а также иными материалами дела.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей Октябрьского районного суда все имеющиеся в деле доказательства были исследованы в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные доказательства получили надлежащую правовую оценку судом.
К выводу о виновности ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, судья районного суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены судьей в обжалуемом постановлении, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения. Достоверность и допустимость исследованных доказательств, судьей проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка, которую подвергать сомнению оснований не имеется.
Действия ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" правильно квалифицированы судом по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений по делу не усматривается. Ходатайств, заявленных в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ, и не разрешенных судьей, в материалах дела не имеется.
Довод стороны защиты о пропуске срока давности привлечения ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" к ответственности нельзя принять во внимание.
Так, статья 4.5 КоАП РФ устанавливает срок привлечения к административной ответственности, который по общему правилу начинает течь со дня совершения нарушения, а в случае с длящимся правонарушением - со дня его обнаружения.
При этом частью 1 указанной статьи установлен срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, который составляет 1 год.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ является длящимся, объектом которого выступают общественные отношения, складывающиеся в области сохранения объектов культурного наследия народов РФ, днем обнаружения совершенного ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" административного правонарушения является 23 сентября 2016 года. Таким образом, срок привлечения ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ истекает 23 сентября 2017 года.
При этом несостоятельны доводы стороны защиты об обнаружении правонарушения 16 августа 2016 года, поскольку согласно материалам дела вмененные ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" нарушения обнаружены 23 сентября 2016 года, что зафиксировано в акте 23.09.2016 года.
Таким образом, рассмотрение дела и вынесение судьей районного суда постановления о привлечении ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ 23 января 2017 года совершено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленных ст. 4.5 КоАП РФ.
В силу п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" поскольку органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы, а также обжаловать вынесенные по делу определения и постановления судей. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.
Поскольку представитель КГИОП С1 в качестве свидетеля судом первой инстанции не допрашивался, о чем свидетельствует отсутствие в материалах дела подписки свидетеля о разъяснении прав и обязанностей, из постановления суда подлежит исключению мнение представителя КГИОП С1, указывающего на законность привлечения к административной ответственности ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района".
При этом исключение из постановления суда мнения представителя КГИОП, не влияет на законность и обоснованность вынесенного судом постановления и не нарушает конституционные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных судьей районного суда по правилам, установленным в статье 26.11 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" в пределах санкции ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу, а исключительных обстоятельств, предусмотренных ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, и является справедливым. В постановлении суда дана всесторонняя, полная и объективная оценка имеющимся в деле доказательствам, оно не противоречит требованиям КоАП РФ и оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, судом не усматривается.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Постановление судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 23 января 2017 года, вынесенное в отношении ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 25.04.2017 N 12-454/2017 ПО ДЕЛУ N 5-5/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 7.13 КоАП РФ (нарушение требований об охране объектов культурного наследия).Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2017 г. N 12-454/2017
Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 25 апреля 2017 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Д., административное дело по жалобе на постановление судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 23 января 2017 года в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" (далее - ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района"), ИНН <...>, ОГРН <...>, адрес местонахождения: Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 83, адрес фактического нахождения: Санкт-Петербург, ул. Лабутина, д. 24
установил:
Постановлением судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 23 января 2017 года ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Защитник ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" - Корняков А.Ш. обратился с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд об отмене постановления судьи районного суда от 23 января 2017 года и прекращении производства по делу.
В обосновании жалобы указал, что согласно материалам дела Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга (далее - КГИОП) 16.08.2016 года проведены мероприятия по систематическому наблюдению в отношении выявленного объекта культурного наследия "Дом Я.Я.Фан-дер-Флита", расположенного по адресу: <...>, по результатам которых составлен акт.
В ходе указанных мероприятий были выявлены нарушения, за которые ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Таким образом, день обнаружения правонарушения является день составления акта - 16.08.2016 года.
Поскольку на основании п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев, постановление судьи районного суда вынесено за пределами срока давности привлечения ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" к административной ответственности.
Ссылка в постановлении суда на показания свидетеля должностного лица КГИОП С1, полученные без соблюдения требований КоАП РФ и без указания установочных данных свидетеля, является существенным процессуальным нарушением, влекущим отмену вынесенного судебного акта.
Законный представитель ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" в Санкт-Петербургский городской суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не направил, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие, в присутствии защитника ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" - Корнякова А.Ш.
Защитник Корняков А.Ш. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, считаю постановление судьи законным и обоснованным по следующим основаниям.
Административная ответственность по части 3 статьи 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности выявленных объектов культурного наследия.
Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию выявленных объектов культурного наследия.
В соответствии с частью 5 статьи 16.1 Федерального закона РФ от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
В силу пункта 1 статьи 33 Закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объекту культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Пунктом 1 статьи 45 Закона N 73-ФЗ установлено, что работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных рабом разрешения на проведение указанных работ, проектной документации на проведение работ по сохранению, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия; а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзор в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно подпунктам 1, 7 пункта 1 статьи 47.3 Закона N 73-ФЗ при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекту культурного наследия лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения объекта культурного наследия, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" фасады, балконные плиты, находящиеся в ненадлежащем состоянии, ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения, входят в состав общего имущества.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе, обеспечивающим поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В соответствии со статьей 16 вышеуказанного Постановления Правительства РФ, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в частности путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
В соответствии с пунктом 2.6.2 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 года 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (далее - Технические правила) при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит, в том числе, устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных.
Согласно пункту 1.8 технических правил Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий; санитарное содержание. Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий предполагает проведение технического обслуживания (содержания), включая диспетчерское и аварийное; осмотров; подготовки к сезонной эксплуатации; текущего ремонта; капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 4.2.3.1 Технических правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние отделки фасадов, а также принимать меры по устранению местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещин в штукатурке, выкрашиванию раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушений герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждений или износа металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушений водосточных труб, мокрых и ржавых пятен, потеков и высолов, общих загрязнений поверхности, разрушений парапетов, не допуская их дальнейшего развития.
Согласно пункту 3.2.2 Технических правил при содержании лестничных клеток организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние строительных конструкций, расположенных на лестничных клетках.
В силу пункта 4.8.1 Технических правил неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.
Согласно Положению о КГИОП, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 года N 651, КГИОП уполномочен выдавать задание и разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с документацией, согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункты 3.20 - 3.22).
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 23.09.2016 года в 14 часов 35 минут ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" умышленно, в нарушение п. 1 ст. 33, ст. 45, ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) нарушило требования сохранения, использования и охраны выявленного объекта культурного наследия "Дом Я.Я.Фан-дер-Флита", расположенного по адресу: <...>, а именно: не приняло мер, направленных на сохранение данного объекта культурного наследия, вследствие чего на промежуточной площадке (между 1 и 2 этажом) лестничного марша парадной лестницы обрушился штукатурный слой с верхней промежуточной площадки (между 2 и 3 этажом), в уровне 1 и 2 этажей лестничной клетки в отсутствие проектной документации и письменного разрешения КГИОП выполнены ремонтные работы (локальный ремонт штукатурной отделки и окраска), допустило нахождение в неудовлетворительном состоянии потолка верхней площадки лестницы на 3 этаже, декоративно-художественная отделка которого является предметом охраны, имеет следы протечек, а также многочисленные трещины штукатурного слоя, допустило нахождение в неудовлетворительном состоянии лестничных маршей, на которых имеются трещины на ступенях и вдоль металлических косоуров, допустило отслоение штукатурного и красочного слоя на дворовых фасадах объекта, а также неудовлетворительное состояние лестничных маршей дворовых парадных, имеющих трещина на конструкциях лестничных площадок и ступенях.
В соответствии с договором N 849-15А/ОСЖ от 01.04.2015 года ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" является организацией, осуществляющей управление и содержание здания, расположенного по адресу: <...>, - выявленного объекта культурного наследия "Дом Я.Я.Фан-дер-Флита".
Учитывая изложенное, ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" будучи управляющей организацией, и имея установленную законодательством в области сохранения и использования объектов культурного наследия обязанность по его сохранению, не осуществило необходимые работы по сохранению объекта культурного наследия, что фактически привело к неудовлетворительному состоянию парадной лестницы, лестничных маршей дворовых парадных объекта и ненадлежащему техническому состоянию его дворовых фасадов.
В то же время ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" не приняло мер по сохранению выявленного объекта культурного наследия "Дом Я.Я.Фан-дер-Флита", расположенного по адресу: <...>, совершило нарушение порядка использования и содержания объекта культурного наследия - не обращалось в КГИОП за получением разрешительной документации на проведение работ по текущему ремонту для поддержания в надлежащем техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома - объекта культурного наследия, что привело к обрушению штукатурного слоя с верхней промежуточной площадки парадной лестницы, протечкам, многочисленным трещинам штукатурного слоя.
Таким образом ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, и виновность ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" в его совершении подтверждены помимо протокола об административном правонарушении N 246-2016 от 09.11.2016 года, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия; актом мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия с фототаблицей; приказом о проведении внеплановой выездной проверки деятельности ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района"; решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки; актом проверки с фототаблицей; договором управления многоквартирным домом; уставом ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района", изменениями в устав; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района"; распоряжением КГИОП N 10-445 от 01.08.2014 года "Об определении предмета охраны выявленного объекта культурного наследия"; приказом КГИОП от 20.02.2001 года N 15 "Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценности", а также иными материалами дела.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей Октябрьского районного суда все имеющиеся в деле доказательства были исследованы в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные доказательства получили надлежащую правовую оценку судом.
К выводу о виновности ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, судья районного суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены судьей в обжалуемом постановлении, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения. Достоверность и допустимость исследованных доказательств, судьей проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка, которую подвергать сомнению оснований не имеется.
Действия ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" правильно квалифицированы судом по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений по делу не усматривается. Ходатайств, заявленных в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ, и не разрешенных судьей, в материалах дела не имеется.
Довод стороны защиты о пропуске срока давности привлечения ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" к ответственности нельзя принять во внимание.
Так, статья 4.5 КоАП РФ устанавливает срок привлечения к административной ответственности, который по общему правилу начинает течь со дня совершения нарушения, а в случае с длящимся правонарушением - со дня его обнаружения.
При этом частью 1 указанной статьи установлен срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, который составляет 1 год.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ является длящимся, объектом которого выступают общественные отношения, складывающиеся в области сохранения объектов культурного наследия народов РФ, днем обнаружения совершенного ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" административного правонарушения является 23 сентября 2016 года. Таким образом, срок привлечения ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ истекает 23 сентября 2017 года.
При этом несостоятельны доводы стороны защиты об обнаружении правонарушения 16 августа 2016 года, поскольку согласно материалам дела вмененные ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" нарушения обнаружены 23 сентября 2016 года, что зафиксировано в акте 23.09.2016 года.
Таким образом, рассмотрение дела и вынесение судьей районного суда постановления о привлечении ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ 23 января 2017 года совершено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленных ст. 4.5 КоАП РФ.
В силу п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" поскольку органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы, а также обжаловать вынесенные по делу определения и постановления судей. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.
Поскольку представитель КГИОП С1 в качестве свидетеля судом первой инстанции не допрашивался, о чем свидетельствует отсутствие в материалах дела подписки свидетеля о разъяснении прав и обязанностей, из постановления суда подлежит исключению мнение представителя КГИОП С1, указывающего на законность привлечения к административной ответственности ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района".
При этом исключение из постановления суда мнения представителя КГИОП, не влияет на законность и обоснованность вынесенного судом постановления и не нарушает конституционные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных судьей районного суда по правилам, установленным в статье 26.11 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" в пределах санкции ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу, а исключительных обстоятельств, предусмотренных ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, и является справедливым. В постановлении суда дана всесторонняя, полная и объективная оценка имеющимся в деле доказательствам, оно не противоречит требованиям КоАП РФ и оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, судом не усматривается.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 23 января 2017 года, вынесенное в отношении ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" - без удовлетворения.
Судья
РУСАНОВА Ю.Н.
РУСАНОВА Ю.Н.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)