Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.07.2016 ПО ДЕЛУ N 71-405/2016

Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде).

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2016 г. по делу N 71-405/2016


Судья Савицких И.Г.

Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 19 июля 2016 года жалобу защитника Акционерного общества "Облкоммунэнерго" (далее АО "Облкоммунэнерго") Г. на постановление судьи Кировградского городского суда Свердловской области от 10 мая 2016 года, которым юридическому лицу по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей,

установил:

согласно постановлению судьи, юридическое лицо - АО "Облкоммунэнерго" привлечено к административной ответственности за выявленные в период проведения административного расследования с 27 октября по 27 ноября 2015 года в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...> нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а именно требований СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" и требований СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
В жалобе Г. просит об отмене состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу, указывая в обоснование доводов, что допустимые доказательства вины Общества в материалах дела отсутствуют, поскольку отбор проб воды был проведен с нарушением требований административного законодательства и ГОСТ 31861-2012. Также защитник заявляет, что в многоквартирном доме установлена закрытая система горячего водоснабжения, вопрос о качестве инженерного внутридомового оборудования, используемого для нагрева воды, судом не исследован, что привело к незаконности принятого решения.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав защитника Г., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Пунктами 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно ч. ч. 1, 5 ст. 24 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ) организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей и ч. 7 ст. 8 названного Федерального закона. Горячая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества горячей воды не превышают нормативов качества горячей воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 года N 24 утверждены СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения) (пункт 1.1 СанПиН 2.1.4.1074-01).
Пунктом 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.
Согласно таблице 4 показатель цветность воды по нормативу не может составлять более 20,0 градусов.
Пунктом 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам, в том числе по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2).
Согласно таблице 2 показатель предельно допустимой концентрации в воде железа по нормативу не может составлять более 0,3 мг/дм{\super 3.
Как усматривается из представленных материалов, в ходе административного расследования, проведенного должностными лицами Роспотребнадзора было установлено нарушение АО "Облкоммунэнерго" санитарно-эпидемиологических требований, выразившееся в том, что качество горячей воды на вводе в дом N 66Б по ул. Свердлова в г. Кировград не соответствовало требованиям вышеназванных санитарных правил по показателям - железо - 1,1 мг/дм3 при норме 0,3 мг/дм3, цветность - 60,0 градусов при норме 20,0 градусов.
Указанные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении от 27 ноября 2015 года (л. д. 3 - 4), протоколом лабораторных испытаний N 34021 от 17 ноября 2015 года (л. д. 8), протоколами отбора проб воды от 12 ноября 2015 года (л. д. 9 - 10), обращением жильца дома Д. к Президенту Российской Федерации с указанием на низкое качество подаваемой в дом горячей воды (л. д. 20 - 22).
Таким образом, в силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях АО "Облкоммунэнерго", являясь юридическим лицом, поставляющим коммунальные ресурсы, имело возможность обеспечить подачу горячей воды надлежащего качества, но не приняло необходимые и достаточные меры для этого.
Следовательно, нарушение АО "Облкоммунэнерго" указанных санитарно-эпидемиологических требований образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 указанного Кодекса.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
Довод жалобы о том, что юридическое лицо не является субъектом административной ответственности, поскольку не осуществляет поставку горячей воды потребителям, а только оказывает услуги по ее нагреву, несостоятельны.
Так, водоснабжение представляет собой водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (п. 4 ст. 2 Федерального закона N 416-ФЗ).
Организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы (п. 16 ст. 2 Федерального закона N 416-ФЗ).
Централизованная система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (п. 27 ст. 2 Федерального закона N 416-ФЗ).
В соответствии с п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1074-01, которые устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой системами водоснабжения, они предназначены, в том числе, для юридических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой.
Из Устава АО "Облкоммунэнерго" следует, что Обществом осуществляются, в том числе следующие виды деятельности - производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), покупка тепловой энергии, сбор, очистка и распределение воды, торговля паром и горячей водой (тепловой энергией), работы по эксплуатации централизованных систем питьевого водоснабжения и водоотведения городских и других поселений (п. п. 3, 4, 5, 10, 14 Устава).
Таким образом, АО "Облкоммунэнерго" является юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию систем водоснабжения, деятельность которого связана с осуществлением холодного и горячего водоснабжения с использованием централизованных систем холодного и горячего водоснабжения, а потому на него в силу закона возложена обязанность обеспечить соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам.
Из материалов дела следует, что забор воды для проведения лабораторных исследований осуществлялся непосредственно на вводе в дом, а потому заявления защитника Г. о том, что судом не исследован вопрос о влиянии внутридомового инженерного оборудования на качество получаемой потребителем горячей воды не имеет правового значения.
Доводы жалобы о порочности доказательственной базы аналогичны позиции Г., высказанной ранее в судебном заседании, судом проверены и мотивированно опровергнуты, оснований не согласиться с правильными и обоснованными выводами суда, не имеется.
Административное наказание АО "Облкоммунэнерго" назначено в пределах санкции ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления судьи, при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Кировградского городского суда Свердловской области от 10 мая 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО "Облкоммунэнерго" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
С.А.ВДОВИЧЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)