Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.09.2016 ПО ДЕЛУ N А60-22239/2016

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 сентября 2016 г. по делу N А60-22239/2016


Резолютивная часть решения объявлена 29 августа 2016 года
Полный текст решения изготовлен 05 сентября 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.В. Бушуевой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.И. Смирновой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "КОМФОРТ-СЕРВИС" (ИНН 6674304729)
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ИНН 6670169564)
о признании недействительным предписания от 28.04.2016 N 29-08-06-422,
при участии в судебном заседании:
от заявителя представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица: В.М. Гукасян, представитель по доверенности N 29-05-36-60 от 08.07.2016.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
На основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие заявителя.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отвода составу суда не заявлено. Ходатайств и заявлений не поступило.

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "КОМФОРТ-СЕРВИС" (далее - заявитель, ООО УК "КОМФОРТ-СЕРВИС", общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, Департамент) о признании недействительным предписания от 28.04.2016 N 29-08-06-422.
В представленном в материалы дела отзыве заинтересованное лицо просит в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме, считает, что вынесенное предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:

На основании приказа от 25.04.2015 N 29-08-04-422 Департаментом в отношении ООО УК "КОМФОРТ-СЕРВИС" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110) в части соблюдения требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Екатеринбург, п. Шабровский, в. ч. 28809, д. 1.
В ходе данной проверки в деятельности общества выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2009 N 170.
По результатам проведенной проверки заинтересованным лицом составлен акт от 28.04.2016 N 29-08-05-422 и выдано предписание от 28.04.2016 N 29-08-06-422 об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства.
В соответствии с п. п. 2, 7, 8, 9 предписания от 28.04.2016 N 29-08-06-422 обществу надлежит инициировать внеочередное общее собрание собственников помещений для устранения выявленных нарушений.
Полагая, что предписание от 28.04.2016 N 29-08-06-422 является незаконным и подлежащим отмене, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, суд признает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, в том числе, юридическими лицами, установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного жилищного надзора).
К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи (ч. 3 ст. 20 ЖК РФ).
Основанием для проведения проверки, в том числе, могут служить обращения граждан о нарушении порядка содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (п. 4.2 ч. 4 ст. 20 ЖК РФ).
В силу п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Статьей 17 Закона N 294-ФЗ установлено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в том числе, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Доказательств, опровергающие выводы Департамента об имеющихся нарушениях содержания домов, заявителем не представлено и в деле не имеется.
Из указанных положений применительно к обстоятельствам дела, подтверждаемым документально, следует, что порядок проверки и вынесения оспариваемого предписания Департаментом соблюден.
Доводы заявителя о том, что оспариваемое предписание не обладает признаками конкретности и понятности, так как неизвестны основания его выдачи и отсутствуют указания со ссылкой на нормы законодательства, нарушение которых было допущено обществом, подлежат отклонению, поскольку все выявленные нарушения порядка содержания жилого дома перечислены в акте проверки от 28.04.2016 N 29-08-05-422, в оспариваемом предписании, являются конкретными и понятными, содержащиеся в нем формулировки доступны для понимания относительно конкретных действий, направленных на прекращение и устранение выявленных нарушений, которые необходимо совершить заявителю.
Пункт 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ обязывает, помимо указания на устранение выявленных нарушений, указать сроки устранения выявленных нарушений и (или) проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законам, при этом иных требований к форме или содержанию предписанию об устранении выявленных нарушений указанным нормативным актом не предусмотрено.



















































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)