Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.05.2016 N 4А-461/2016

Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 14.1.3 КоАП РФ (предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензии).

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 24 мая 2016 г. N 4а-461/2016


Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина, рассмотрев жалобу защитника юридического лица Ш. на вступившие в законную силу решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 10 Кировского судебного района г. Екатеринбурга от 04 марта 2016 года
Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая
компания "Радомир-Инвест"
по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 130000 рублей за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Правонарушение выявлено в ходе проверки 01 февраля 2016 года.
Решением судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 07 апреля 2016 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе защитник юридического лица просит вынесенные судебные решения отменить и производство по делу прекратить, поскольку нарушение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены вынесенных судебных решений не нахожу.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, являются, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также исполнение лицензиатом обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Исходя из п. 11 названных выше Правил содержание общего имущества включает в себя, в частности: осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, в том числе лифтов, лифтовых и иных шахт; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию природного газа, а также его надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Как усматривается из материалов дела, в период с 22 января по 01 февраля 2016 года прокуратурой Кировского района г. Екатеринбурга с привлечением Уральского Управления Ростехнадзора, Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области на основании поручения заместителя прокурора Свердловской области от 19 января 2016 года в отношении ООО "УК "Радомир-Инвест" проведена проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами.
По результатам проведенной проверки выявлены ряд нарушений по надлежащему содержанию и эксплуатации общего имущества - лифтов и лифтовых шахт в многоквартирных домах N 22, N 30, N 40 по ул. Высоцкого г. Екатеринбурга, а также вентиляционных каналов в многоквартирных домах N 7 по ул. 40 лет Комсомола, N 6 по ул. Бетонщиков, N 28 по ул. Сыромолотова, N 11 по ул. Сиреневый бульвар, N 17 по ул. Новгородцевой в г. Екатеринбурге.
Так, в нарушение требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов" и ГОСТ Р 53780-2010 рабочее освещение кабин осуществляется одним включенным источником света у лифтов, зазоры между сомкнутыми створками и между створками и обвязкой проема кабины и шахты лифта превышают 8 мм, не соответствует замок дверей в машинных помещениях лифтов (не отпирается изнутри помещения без ключа), крышка люка машинного помещения не оборудована замком, отсутствует полная информация в кабинах лифтов (фирма-изготовитель лифта, заводской номер, грузоподъемность, год изготовления, вместимость), порог у дверей шахты имеет представляющие для пользователей опасность неровности, имеется сквозное отверстие в ограждение шахты у лифта, из редуктора лебедки на лифтах течет масло, автоматическая точность остановки кабины по факту 0,037 м - 0,05 м при допустимом +/- 0,035 м. Кроме того, в нарушение п. 12 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 года N 410 и п. п. 5.5.5, 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 отсутствует информация о проверке (прочистки) вентиляционных каналов за 2015 год, не представлены сведения о принятии мер по устранению нарушений по выявленным фактам нерабочего состояния вентиляционных каналов (отсутствие тяги в кухне).
Указанные нарушения подтверждены актом проверки от 01 февраля 2016 года (л. д. 62 - 68) и не оспариваются защитником юридического лица по существу жалобы.
Обстоятельства правонарушения зафиксированы в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 03 февраля 2016 года (л. д. 3 - 6).
При таких обстоятельствах несоблюдение ООО "УК "Радомир-Инвест" указанных выше Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах, обоснованно расценено судьями как нарушение лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, в связи с чем действия юридического лица правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание в виде административного штрафа назначено юридическому лицу в соответствии с требованиями частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, данных о юридическом лице, ниже минимального размера, установленного санкцией статьи.
Доводы защитника о том, что несоблюдение управляющей организацией надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов подлежат квалификации по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются несостоятельными.
Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах является лицензионным требованием в силу названных выше положений п. 7 ч. 1 ст. 193, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Поэтому осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований по содержанию общего имущества многоквартирных домов образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая в данном случае является специальной нормой по отношению к общей норме - ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку существенных процессуальных нарушений, которые бы не позволили всесторонне и полно рассмотреть дело об административном правонарушении, не усматривается, оснований для отмены вынесенных решений не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 2 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Свердловского областного суда

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 10 Кировского судебного района г. Екатеринбурга от 04 марта 2016 года в отношении ООО "УК "Радомир-Инвест" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесенное по жалобе решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 07 апреля 2016 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Т.П.БАЛАНДИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)