Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Постановление изготовлено в полном объеме 23 ноября 2017 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Юрков И.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22455/2017) административной комиссии муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на решение Арбитражного суда Мурманской области от 21.07.2017 по делу N А42-2619/2017 (судья Кушниренко В.Н.), рассмотренному в порядке упрощенного производства принятое
по заявлению ТСЖ "Согласие"
к административной комиссии муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией
об отмене постановления
ТСЖ "Согласие" обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением об отмене постановления административной комиссии муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - Комиссия) от 29.03.2017 N 76 о назначении ТСЖ "Согласие" административного наказания на основании пункта 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 2 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Определением от 24.05.2017 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с частью 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением от 21.07.2017 арбитражный суд признал незаконным и отменил постановление Комиссии от 29.03.2017 N 76. В части требования ТСЖ "Согласие" о прекращении производства по делу об административном правонарушении, производство по настоящему делу прекратил.
В апелляционной жалобе Комиссия просит отменить решение суда, поскольку, по ее мнению, выводы, изложенные в решении, не соответствуют материалам дела.
Согласно отзыву ТСЖ "Согласие" против удовлетворения жалобы возражает, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как видно из материалов дела, 02.03.2017 Комиссией проведен осмотр территории города Оленегорска на предмет соблюдения Правил благоустройства территории городского округа город Оленегорск с подведомственной территорией, утвержденных решением Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 21.01.2013 N 01-03РС.
В ходе осмотра установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 51:12:02:02:06:14, на котором располагается многоквартирный жилой дом N 2 по ул. Энергетиков в г. Оленегорске, не обеспечено своевременное удаление сосулек и наледи с карнизов. Многоквартирным домом N 2 по ул. Энергетиков в г. Оленегорске Мурманской области управляет ТСЖ "Согласие".
Результаты обследования, проведенного с применением фотосъемки, оформлены актом от 02.03.2017 N 02. В отношении ТСЖ "Согласие" составлен протокол об административном правонарушении от 15.03.2017 N 55.
Постановлением Комиссии от 29.03.2017 N 76 ТСЖ "Согласие" привлечено к административной ответственности в виде 30 000 руб. штрафа.
Не согласившись с указанным постановлением, ТСЖ "Согласие" оспорило его в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования частично, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
Нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей (пункт 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях").
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до трехсот тысяч рублей (пункт 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях").
Под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции (Примечание к статье 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях").
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491).
На отведенных и прилегающих территориях собственники (владельцы) зданий (помещений в них) и сооружений обязаны: обеспечивать условия для безопасного движения пешеходов и транспорта; производить сбрасывание снега с крыш и удаление сосулек в светлое время суток с обязательным применением мер безопасности для пешеходов, обеспечивая при этом сохранность деревьев, кустарников, электропроводов, вывесок, рекламных установок, линий связи и т.п. Убирать и вывозить сброшенный с крыш снег и сосульки в установленные места складирования, согласованные с территориальным отделом Роспотребнадзора (пункт 10.2 раздела X Правил благоустройства территории городского округа город Оленегорск с подведомственной территорией утверждены решением Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 21.01.2013 N 01-03РС).
Одним из способов управления многоквартирным домом является управление им товариществом собственников жилья (часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Из анализа вышеприведенных норм следует, что Товарищество, выбранное по решению собственников помещений многоквартирного дома в качестве формы управления, несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями действующего законодательства (часть 1 статьи 161 ЖК РФ).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (часть 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1); эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2); не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона (часть 3).
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ).
К работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, относится проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи (пункт 7 раздела I Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290).
Судом первой инстанции сделан вывод о том, что акт проверки от 02.03.2017 N 02 не может быть принят в качестве достаточного доказательства, в связи с тем, что:
- - не представлены доказательств вручения акта ТСЖ "Согласие";
- - осмотр проведен без участия представителя ТСЖ "Согласие" и понятых;
- - фототаблица к акту проверки от 02.03.2017 N 02 не позволяет точно определить место и время проведения фотосъемки;
- - идентифицировать фототаблицу с участком эксплуатационной ответственности ТСЖ "Согласие" не представляется возможным.
При составлении протокола об административном правонарушении от 15.03.2017 N 55 не исследовался вопрос периодичности проведения ТСЖ "Согласие" работ по очистке крыш от сосулек и наледи с карнизов; нарушение Товариществом регулярности выполнения спорных работ не устанавливалось.
Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции.
В деле имеется договор от 01.08.2016, заключенный между ТСЖ "Согласие" и ООО "Вектор".
ООО "Вектор" принимает на себя выполнение работ по санитарному содержанию жилищного фонда и придомовых территорий ТСЖ "Согласие" с 1 по 6 подъезд и с 10 по 15 подъезд (пункт 1.1. договора от 01.08.2016).
ООО "Вектор" обязано осуществлять работы по санитарному содержанию жилищного фонда и придомовых территорий согласно условиям договора и приложений к нему, в соответствии с правилами и нормами, санитарными правилами и нормами, иными законодательными, нормативными и методическими актами, регулирующими вопросы санитарного содержания жилищного фонда и придомовых территорий (пункт 2.1.1. договора от 01.08.2016).
В соответствии с договором от 01.08.2016 ТСЖ "Согласие" размещает информационные объявления о необходимости очищать от снежных накатов и сосулек самопроизвольно установленные козырьки над балконами. Об адресном исполнении указанных работ информация у ООО "Вектор" не запрашивалась.
Является правомерным вывод суда первой инстанции о том, неполнота собранных в ходе проверки и производства по делу об административном правонарушении материалов не может быть устранена в ходе судебной проверки оспариваемого постановления административного органа.
В своем заявлении ТСЖ "Согласие" указывает на составление протокола об административном правонарушении с нарушением срока, установленного статьей 28.5 КоАП РФ.
Факт составления протокола об административном правонарушении с нарушением установленных сроков не является обстоятельством, исключающим производство по делу. Таким обстоятельством является истечение срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).
Вменяемое ТСЖ "Согласие" в вину правонарушение является длящимся. Двухмесячный срок привлечения к ответственности за нарушение Правил благоустройства Комиссией не нарушен.
Суда первой инстанции пришел к выводу о том, что отсутствие доказательств вины ТСЖ "Согласие" в административном правонарушении является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.
Указанный вывод является обоснованным.
В силу положений статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. Требование ТСЖ "Согласие" о прекращении производства по делу об административном правонарушении не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, в связи с чем в указанной части производство по делу правомерно прекращено судом первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Мурманской области от 21.07.2017 по делу N А42-2619/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу административной комиссии муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.11.2017 N 13АП-22455/2017 ПО ДЕЛУ N А42-2619/2017
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2017 г. N 13АП-22455/2017
Дело N А42-2619/2017
Постановление изготовлено в полном объеме 23 ноября 2017 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Юрков И.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22455/2017) административной комиссии муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на решение Арбитражного суда Мурманской области от 21.07.2017 по делу N А42-2619/2017 (судья Кушниренко В.Н.), рассмотренному в порядке упрощенного производства принятое
по заявлению ТСЖ "Согласие"
к административной комиссии муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией
об отмене постановления
установил:
ТСЖ "Согласие" обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением об отмене постановления административной комиссии муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - Комиссия) от 29.03.2017 N 76 о назначении ТСЖ "Согласие" административного наказания на основании пункта 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 2 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Определением от 24.05.2017 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с частью 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением от 21.07.2017 арбитражный суд признал незаконным и отменил постановление Комиссии от 29.03.2017 N 76. В части требования ТСЖ "Согласие" о прекращении производства по делу об административном правонарушении, производство по настоящему делу прекратил.
В апелляционной жалобе Комиссия просит отменить решение суда, поскольку, по ее мнению, выводы, изложенные в решении, не соответствуют материалам дела.
Согласно отзыву ТСЖ "Согласие" против удовлетворения жалобы возражает, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как видно из материалов дела, 02.03.2017 Комиссией проведен осмотр территории города Оленегорска на предмет соблюдения Правил благоустройства территории городского округа город Оленегорск с подведомственной территорией, утвержденных решением Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 21.01.2013 N 01-03РС.
В ходе осмотра установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 51:12:02:02:06:14, на котором располагается многоквартирный жилой дом N 2 по ул. Энергетиков в г. Оленегорске, не обеспечено своевременное удаление сосулек и наледи с карнизов. Многоквартирным домом N 2 по ул. Энергетиков в г. Оленегорске Мурманской области управляет ТСЖ "Согласие".
Результаты обследования, проведенного с применением фотосъемки, оформлены актом от 02.03.2017 N 02. В отношении ТСЖ "Согласие" составлен протокол об административном правонарушении от 15.03.2017 N 55.
Постановлением Комиссии от 29.03.2017 N 76 ТСЖ "Согласие" привлечено к административной ответственности в виде 30 000 руб. штрафа.
Не согласившись с указанным постановлением, ТСЖ "Согласие" оспорило его в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования частично, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
Нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей (пункт 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях").
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до трехсот тысяч рублей (пункт 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях").
Под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции (Примечание к статье 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях").
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491).
На отведенных и прилегающих территориях собственники (владельцы) зданий (помещений в них) и сооружений обязаны: обеспечивать условия для безопасного движения пешеходов и транспорта; производить сбрасывание снега с крыш и удаление сосулек в светлое время суток с обязательным применением мер безопасности для пешеходов, обеспечивая при этом сохранность деревьев, кустарников, электропроводов, вывесок, рекламных установок, линий связи и т.п. Убирать и вывозить сброшенный с крыш снег и сосульки в установленные места складирования, согласованные с территориальным отделом Роспотребнадзора (пункт 10.2 раздела X Правил благоустройства территории городского округа город Оленегорск с подведомственной территорией утверждены решением Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 21.01.2013 N 01-03РС).
Одним из способов управления многоквартирным домом является управление им товариществом собственников жилья (часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Из анализа вышеприведенных норм следует, что Товарищество, выбранное по решению собственников помещений многоквартирного дома в качестве формы управления, несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями действующего законодательства (часть 1 статьи 161 ЖК РФ).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (часть 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1); эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2); не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона (часть 3).
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ).
К работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, относится проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи (пункт 7 раздела I Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290).
Судом первой инстанции сделан вывод о том, что акт проверки от 02.03.2017 N 02 не может быть принят в качестве достаточного доказательства, в связи с тем, что:
- - не представлены доказательств вручения акта ТСЖ "Согласие";
- - осмотр проведен без участия представителя ТСЖ "Согласие" и понятых;
- - фототаблица к акту проверки от 02.03.2017 N 02 не позволяет точно определить место и время проведения фотосъемки;
- - идентифицировать фототаблицу с участком эксплуатационной ответственности ТСЖ "Согласие" не представляется возможным.
При составлении протокола об административном правонарушении от 15.03.2017 N 55 не исследовался вопрос периодичности проведения ТСЖ "Согласие" работ по очистке крыш от сосулек и наледи с карнизов; нарушение Товариществом регулярности выполнения спорных работ не устанавливалось.
Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции.
В деле имеется договор от 01.08.2016, заключенный между ТСЖ "Согласие" и ООО "Вектор".
ООО "Вектор" принимает на себя выполнение работ по санитарному содержанию жилищного фонда и придомовых территорий ТСЖ "Согласие" с 1 по 6 подъезд и с 10 по 15 подъезд (пункт 1.1. договора от 01.08.2016).
ООО "Вектор" обязано осуществлять работы по санитарному содержанию жилищного фонда и придомовых территорий согласно условиям договора и приложений к нему, в соответствии с правилами и нормами, санитарными правилами и нормами, иными законодательными, нормативными и методическими актами, регулирующими вопросы санитарного содержания жилищного фонда и придомовых территорий (пункт 2.1.1. договора от 01.08.2016).
В соответствии с договором от 01.08.2016 ТСЖ "Согласие" размещает информационные объявления о необходимости очищать от снежных накатов и сосулек самопроизвольно установленные козырьки над балконами. Об адресном исполнении указанных работ информация у ООО "Вектор" не запрашивалась.
Является правомерным вывод суда первой инстанции о том, неполнота собранных в ходе проверки и производства по делу об административном правонарушении материалов не может быть устранена в ходе судебной проверки оспариваемого постановления административного органа.
В своем заявлении ТСЖ "Согласие" указывает на составление протокола об административном правонарушении с нарушением срока, установленного статьей 28.5 КоАП РФ.
Факт составления протокола об административном правонарушении с нарушением установленных сроков не является обстоятельством, исключающим производство по делу. Таким обстоятельством является истечение срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).
Вменяемое ТСЖ "Согласие" в вину правонарушение является длящимся. Двухмесячный срок привлечения к ответственности за нарушение Правил благоустройства Комиссией не нарушен.
Суда первой инстанции пришел к выводу о том, что отсутствие доказательств вины ТСЖ "Согласие" в административном правонарушении является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.
Указанный вывод является обоснованным.
В силу положений статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. Требование ТСЖ "Согласие" о прекращении производства по делу об административном правонарушении не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, в связи с чем в указанной части производство по делу правомерно прекращено судом первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 21.07.2017 по делу N А42-2619/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу административной комиссии муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья
И.В.ЮРКОВ
И.В.ЮРКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)