Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 12.01.2016 N Ф06-3965/2015 ПО ДЕЛУ N А55-5976/2015

Требование: О признании незаконным отказа уполномоченного органа в предоставлении субсидии, об обязании устранить допущенные нарушения.

Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Уполномоченный орган указал, что местное законодательство не предусматривает предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с проведением капитального ремонта кровли многоквартирного жилого дома.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2016 г. N Ф06-3965/2015

Дело N А55-5976/2015

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Сафина Н.Н.,
судей Закировой И.Ш., Савкиной М.А.,
при участии представителей:
истца - Кульковой М.И., по доверенности от 20.05.2015 N 001,
ответчика - Кабаевой Е.Ф., по доверенности от 30.12.2015 N 27-07/9046,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Самара
на решение Арбитражного суда Самарской области от 22.07.2015 (судья Кулешова Л.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2015 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи: Попова Е.Г., Юдкин А.А.)
по делу N А55-5976/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "Застройщик" (ИНН 6321118855, ОГРН 1036301032206), г. Самара, к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара, г. Самара, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: администрации городского округа Самара, г. Самара, Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара, г. Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара, об оспаривании отказа в предоставлении субсидии,

установил:

общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "Застройщик" (далее - ООО ПКФ "Застройщик", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара (далее - Департамент ЖКХ) в предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с исполнением мероприятий по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома N 30 по ул. Севастопольской в г. Самаре (далее - многоквартирный дом); и об обязании Департамента ЖКХ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем рассмотрения вопроса о заключении в установленном порядке соглашения о предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с исполнением мероприятий по капитальному ремонту кровли указанного дома.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация городского округа Самара (далее - администрация), Муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара (далее - МП ЭСО) и Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22.07.2015, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2015, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Департамент ЖКХ обратился в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, установила следующее.
Как усматривается из материалов дела, на основании решения общего собрания многоквартирного дома от 22.05.2014 ООО ПКФ "Застройщик" заключило с ООО "СтройКа" договор подряда от 09.06.2014 N 21 на проведение капитального ремонта кровли многоквартирного дома. В соответствии с пунктом 2.1 договора стоимость работ составила 2 840 338 рублей 28 копеек.
Все предусмотренные договором работы были выполнены качественно и в срок, что подтверждается актами выполненных работ, справкой о стоимости выполненных работ и затрат, актом ввода в эксплуатацию объекта после проведения капитального ремонта кровли от 01.10.2014, заключением о соответствии выполненного ремонта требованиям технических регламентов, актами освидетельствования скрытых работ, протоколом испытания ГУ МЧС, фотоматериалами.
ООО ПКФ "Застройщик" обратилось в Департамент ЖКХ с заявлением от 22.12.2014 о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат в связи с выполнением капитального ремонта кровли многоквартирного дома.
Департамент ЖКХ письмом от 29.12.2014 N 27-07/7864 ответил обществу, что местное законодательство не предусматривает предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с проведением капитального ремонта объектов муниципального специализированного жилищного фонда, что послужило основанием для обращения последнего в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 04.04.2013 N 266 утвержден Порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) указанным лицам затрат в связи с исполнением мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации многоквартирных домов на территории городского округа Самара (далее - Порядок N 266).
Согласно П. 2 - 4 Порядка N 266 субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе Департаментом ЖКХ в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета городского округа Самара в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке Департаменту ЖКХ на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с исполнением мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации общего имущества многоквартирных домов на территории городского округа Самара, включая затраты на выполнение строительно-монтажных работ, проведение обследования, разработку проектной документации и проведение ее экспертизы в случаях, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности требуется их проведение, проведение обязательного энергетического обследования многоквартирных домов или их элементов, а также иные мероприятия, технологически и функционально связанные с указанными видами работ, включая установку пристроенных (встроенных) источников теплоснабжения с сопутствующей инфраструктурой в рамках реконструкции системы теплоснабжения многоквартирных домов.
Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители работ по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации многоквартирных домов на территории городского округа Самара.
Пунктами 5 и 6 Порядка N 266 установлены условия предоставления субсидии и перечень документов, необходимых для ее получения.
Обществом требования пунктов 5 и 6 Порядка N 266 соблюдены, следовательно, у Департамента ЖКХ отсутствовали основания для отказа в предоставлении субсидии.
Функции заказчика ООО ПКФ "Застройщик" подтверждаются решением собрания собственников помещений многоквартирного дома от 22.05.2014, на котором, в частности, присутствовал и голосовал представитель Департамента ЖКХ.
Капитальный ремонт кровли многоквартирного дома включен в титульный список капитального ремонта жилищного фонда Кировского района на 2014 год за счет средств городского бюджета в порядке приоритета; стоимость ремонта - 2 800 000 рублей.
Решением Думы городского округа Самара от 05.12.2013 N 386 "О бюджете городского округа Самара Самарской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" предусмотрено субсидирование исполнения мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации многоквартирных домов; главным администратором является Департамент ЖКХ.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда первой и апелляционной инстанций являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов кассационная инстанция не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 22.07.2015 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2015 по делу N А55-5976/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Самара - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
Н.Н.САФИН

Судьи
И.Ш.ЗАКИРОВА
М.А.САВКИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)