Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.05.2016 ПО ДЕЛУ N А58-7330/2015

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2016 г. по делу N А58-7330/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 мая 2016 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Никифорюк Е.О., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Савиной Л.В.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания по обслуживанию жилого фонда "ЖКХ Губинский" Николаева О.В. (доверенность от 20.05.2016 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания по обслуживанию жилого фонда "ЖКХ Губинский" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 10 марта 2016 года по делу N А58-7330/2015 (суд первой инстанции - Устинова А.Н.),
установил:

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания по обслуживанию жилого фонда "ЖКХ Губинский" (ИНН 1435167945, ОГРН 1061435006808, место нахождения: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Богатырева. 11/3, далее - заявитель, ООО УК "ЖКХ Губинский") обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435067108, ОГРН 1021401065916, место нахождения: 677018, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, 8, далее - ответчик, Управление строительного надзора) о признании недействительным предписания от 11.12.2015 N 08-02-812-15.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 10 марта 2016 года по делу N А58-7330/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО УК "ЖКХ Губинский" обратилось с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
В частности, заявитель жалобы полагает, что тарифы на обслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО) не подлежат государственному регулированию, цена договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования подлежит определению по общим правилам в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (далее - Правила N 410). При этом ОАО "Сахатранснефтегаз", осуществляющее техническое обслуживание ВДГО, вправе самостоятельно в одностороннем порядке определять цены (прейскурант цен) на оказываемые услуги в соответствии с методическими рекомендациями, одинаковые и обязательные для всех заказчиков. То обстоятельство, что рассчитанный специализированной организацией размер платы за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования не был включен органом местного самоуправления в состав общей платы за содержание и ремонт жилого помещения, административным органом и судом не исследовалось.
Кроме того, заявитель считает, что несоблюдение обязанности, нарушение которой зафиксировано Управлением ГСЖН РС (Я) (подпункт "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами N 416, части 4 статьи 158 ЖК РФ и пункта 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме N 491) не установлено.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление строительного надзора с доводами жалобы не согласилось.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 23.04.2016. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) явку своего представителя в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного лица, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 05.11.2015 в Управление за вх. N 1323 поступило заявление от Пупко В.Г., проживающего по адресу: город Якутск, ул. Хабарова, 27/3 о необходимости проверки оплаты за содержание дома с приложением квитанций об уплате.
25.11.2015 заместителем руководителя Управления издан приказ N 01-10-3263-15 о проведении внеплановой/документарной проверки в отношении ООО УКОЖФ "ЖКХ "Губинский" с целью проверки фактов нарушения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: город Якутск, ул. Хабарова, 27/3.
26.11.2015 за вх. N 2/1643 в общество поступил запрос Управления от 25.11.2015 N 01-20-9588 о предоставлении информации в письменном виде: договор управления многоквартирным домом по адресу: город Якутск, ул. Хабарова, 27/3; финансовые документы о начислении платы за ЖКУ по кв. N <...> по указанному адресу; сведения об установлении собственниками помещений размера платы за содержание жилого помещения; объяснение по существу обращения вх. N 13232 от 05.11.2015.
27.11.2015 за вх. N 14404 в Управление с сопроводительным письмом от 27.11.2015 N 2/1523 представлены документы, истребованные запросом от 25.11.2015 N 01-20-9588.
В период с 10-11.12.2015 Управлением проведена проверка общества, в ходе которой выявлено - в период с мая по ноябрь 2015 года общество начисляет и взимает плату за содержание и ремонт жилого помещения по адресу: город Якутск, ул. Хабарова, 27/3 кв. <...> в размере, превышающем размере, установленной органом местного самоуправления, при отсутствии решения общего собрания собственников помещений в этом доме об установлении такого размера платы, в нарушение части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, о чем составлен акт проверки от 11.12.2015 N 08-01-3348-15.
По результатам проверки обществу выдано предписание от 11.12.2015 N 08-02-812-15, которым обществу предписано в срок до 11.01.2016 устранить нарушения путем начисления платы за содержание ремонт жилого помещения по адресу: город Якутск, ул. Хабарова, 27/3 кв. <...> в размере, установленном органом местного самоуправления для населения, проживающего в многоквартирных домах до 6 этажей. Предписание поступило ООО УК ОЖФ "Губинский" 11.12.2015 за вх. N 2/1741.
Общество, не согласившись с выданным предписанием, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона. Требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.
При рассмотрении дела о признании недействительным предписания в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, вынесшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания требованиям законодательства и наличие (отсутствие) нарушения прав заявителя в сфере экономической деятельности.
К жилищным отношениям, связанным, в том числе с предоставлением коммунальных услуг применяется жилищное законодательство (статья 8 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ)), и Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила (часть 3 статьи 39, часть 1 статьи 161 ЖК РФ).
Государственный контроль за соблюдением всеми участниками жилищных отношений (потребитель, поставщик, исполнитель и т.д.) правил, осуществляется Государственной жилищной инспекцией Российской Федерации (пункт 1.10. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
На основании части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Оспариваемое предписание вынесено Управлением государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), так как оно, согласно части 5 статьи 20 ЖК РФ, Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493, является уполномоченным органом исполнительной власти, на который в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20.08.2012 N 1599 возложен, в том числе региональный государственный жилищный надзор.
Соответственно, предписание вынесено уполномоченным органом.
Внеплановая документарная проверка соблюдения обществом лицензионных требований по управлению многоквартирным домом проведена Управлением с соблюдением положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных, частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, что заявителем не оспаривается.
Согласно пунктам 2, 3, 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией, ей передается весь комплекс полномочий по управлению домом.
Согласно статьям 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Как следует из материалов дела, ООО УК ОЖФ "ЖКХ Губинский" является управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), город Якутск, ул. Хабарова, 27/3.
Следовательно, общество, как хозяйствующий субъект, избранный в качестве управляющей организации жилым многоквартирным домом, должно в соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Как следует из акта проверки от 11.12.2015 общество в нарушение подпункта "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, производило в период с мая по ноябрь 2015 года начислением и взимание платы за содержание и ремонт жилого помещения по адресу: город Якутск, ул. Хабарова, 27/3 кв. <...> в размере, превышающем размере, установленный органом местного самоуправления, при отсутствии решения общего собрания собственников помещений в этом доме об установлении такого размера платы.
Учитывая данное обстоятельство, пунктом 1 оспариваемого предписания Управление обязало общество устранить нарушения путем начисления платы за содержание ремонт жилого помещения по адресу: город Якутск, ул. Хабарова, 27/3 кв. <...> в размере, установленном органом местного самоуправления для населения, проживающего в многоквартирных домах до 6 этажей.
Согласно части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Частью 1 статьи 156 Кодекса определено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
При этом частью 7 статьи 156 Кодекса установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее, чем один год.
Аналогичное положение содержится в пункте 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
Следовательно, с учетом приведенных норм размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в спорном многоквартирном доме должен быть определен на общем собрании собственников помещений.
В силу пункта 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Как следует из материалов дела, решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения помещений собственники жилых помещений общим собранием не принимали, в орган местного самоуправления об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в спорном многоквартирном доме не обращались.
Согласно пункту 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 13.01.2015 N 3п утверждены размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме для населения городского округа "город Якутск", согласно которым размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в каменных домах этажностью до 6 этажей включительно установлен тариф на период с 01.01.2015 по в размере 24, 85 рублей за 1 кв. м, на период с 01.07.2015 по 30.06.2016 в размере 27, 29 рублей за 1 кв. м.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Подпунктом "а" пунктов 2, 5, 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
В состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги (п. 5).
В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях (п. 6).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 28, пунктом 29 Правил содержания общего имущества собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
Расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Согласно финансовым счетам за май - июнь 2015 года "Расчет платы за содержание и ремонт жилого помещения и прочих услуг" по адресу: город Якутск, ул. Хабарова, 27/3, кв. <...>, управляющей компанией при исчислении платы применен тариф за 1 кв. м площади в сумме 25,60 рублей (при исключении услуги по домофону), что превышает тариф, утвержденный постановлением Окружной администрации города Якутска от N 3п, действовавшему в период с 01.01.2015 по 30.06.2015-24, 85 рублей за 1 кв. м площади.
Согласно финансовым счетам за июль - ноябрь 2015 года "Расчет платы за содержание и ремонт жилого помещения и прочих услуг" по адресу: город Якутск, ул. Хабарова, 27/3, кв. <...>, управляющей компанией при исчислении платы применен тариф за кв. м площади в сумме 28, 40 рублей (при исключении услуги по домофону), что превышает тариф, утвержденный постановлением Окружной администрации города Якутска от 13.01.2015 N 3п, действующему в период с 01.07.2015 по 30.06.2016-27, 29 рублей за 1 кв. м площади.
При этом, при определении услуг, включаемых в общие тарифы в размере 25,60 рублей за 1 кв. м и в размере 27, 29 рублей за 1 кв. м суд первой инстанции исходил из перечня услуг, поименованных в финансовом счете и состава общего имущества, утвержденного Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В материалах дела не имеется доказательств принятия общим собранием решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, находящегося по адресу: Республика Саха (Якутия), город Якутск, ул. Хабарова, 27/3, в размере примененном управляющей компанией, в связи с чем суд первой инстанции правильно исходил из того, что выданное обществу по результатам внеплановой проверки предписание от 11.12.2015 N 08-07-812-15 не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судом также установлено, что поскольку оспариваемым предписанием обществу предписано в срок до 11.01.2016 устранить нарушения путем начисления платы за содержание ремонт жилого помещения по адресу: город Якутск, ул. Хабарова, 27/3 кв. <...> в размере, установленном органом местного самоуправления для населения, проживающего в многоквартирных домах до 6 этажей, постольку содержание предписания является доступным, понятным и реально исполнимым.
Апелляционный суд не может принять во внимание доводы апеллянта по следующим мотивам.
Действительно, из ответа Окружной администрации г. Якутска от 23.04.2015 за N 76-04 следует, что установленные органом местного самоуправления в спорный период тарифы не предусматривают работы по обслуживанию внутридомового газового оборудования.
Апелляционный суд считает обоснованными доводы апеллянта о том, что тарифы на обслуживание внутридомового газового оборудования не подлежат государственному регулированию, а поставщик природного газа ОАО "Сахатранснефтегаз", осуществляющий техническое обслуживание ВДГО, вправе самостоятельно определять цены (прейскурант цен) на оказываемые услуги в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", одинаковые для всех заказчиков.
Вместе с тем, согласно статье 4 Жилищного кодекса Российской Федерации правоотношения по содержанию и ремонту жилых помещений, внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме регулируются нормами жилищного законодательства.
В связи с чем апелляционный суд, отклоняя доводы жалобы как не влияющие на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, полагает, что указанные обстоятельства не отменяют установленного перечисленными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и имеющими приоритет над иными нормативными правовыми актами в силу его статьи 4 порядка определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в спорном многоквартирном доме, в том числе и ВДГО, на общем собрании собственников помещений, а при отсутствии соответствующего решения - органом местного самоуправления.
Именно указанное нарушение и вменяется заявителю.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании части 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе судебных расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
В соответствии с п. 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 года N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", при обжаловании судебных актов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов государственная пошлина для юридических лиц на момент подачи апелляционной жалобы составляла 1500 руб.
Заявителем апелляционной жалобы по платежному поручению N 533 от 04.04.2016 года уплачена государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3 000 руб. На основании статьи 333.40 Налогового кодекса РФ излишне уплаченная по платежному поручению N 533 от 04.04.2016 года государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1500 руб. подлежит возврату заявителю апелляционной жалобы из федерального бюджета.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 10 марта 2016 года по делу N А58-7330/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания по обслуживанию жилого фонда "ЖКХ Губинский" (ИНН 1435167945, ОГРН 1061435006808) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1 500 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий
Д.В.БАСАЕВ
Судьи
Е.О.НИКИФОРЮК
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)