Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Григорьева Н.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Мариной И.Л.
судей Гавриловой Н.В. и Сальниковой В.Ю.
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании 29 октября 2015 года гражданское дело N 2-2020/15 по апелляционной жалобе Ш.С.В. на решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 23 июня 2015 года по иску Ш.С.В. к ЖСК-<...> об обязании предоставить информацию.
Заслушав доклад судьи Мариной И.Л., выслушав объяснения истицы Ш.С.В., представителя ответчика - К.В.А., судебная коллегия
установила:
Решением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 23.06.2015 на ЖСК-<...> возложена обязанность предоставить Ш.С.В. информацию о привлечении ЖСК-<...>, должностного лица ЖСК-<...> к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций; Ш.С.В. отказано в удовлетворении исковых требований в части предоставления сведений об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему); сведений о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведений о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведений о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению домом (по данным раздельного учета доходов и расходов, сметы доходов и расходов ЖСК, отчет о выполнении смет доходов и расходов ЖСК-<...>); информации о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; отчета об исполнении управляющей организацией договора управления, отчета об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год; информации о характеристике дома: площади нежилых помещений, входящих в состав общего имущества, уровне благоустройства, серии, типе постройки, кадастровым номере, площади земельного участка, входящего в состав общего имущества, конструктивных и технических параметрах дома, информации о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества дома; информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; информации об использовании общего имущества в многоквартирном доме; об обязании раскрыть информацию по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, которые должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме, путем опубликования в сети Интернет в соответствии с регламентом утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В апелляционной жалобе Ш.С.В. просит отменить решение районного суда.
Судебная коллегия, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, не усматривает оснований для отмены решения суда.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Ш.С.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>
Управляющей организацией данного жилого многоквартирного дома является ЖСК-<...>.
В обоснование исковых требований истица ссылается на то, что она обратилась к ответчику за предоставлением указанной информации, однако на ее обращения от <дата> и от <дата> ответа не поступило. Также истица указывает, что в связи с бездействием ответчика ей причинен моральный вред, который истица оценивает в сумме ... руб.
Разрешая заявленные истцом требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, на основании представленных доказательств установил, что информация о случаях привлечения ЖСК-<...>, должностного лица ЖСК-<...> к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций, истице предоставлена не была, в свободном доступе данная информация отсутствует, и пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в данной части; иные сведения, указанные истицей в иске, размещены в сети Интернет и доступны для неограниченного круга лиц, в связи с чем, оснований для удовлетворения иска в данной части не имеется.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, считает их правильными. Как усматривается из материалов дела, в адрес ЖСК истицей были поданы заявления об истребовании информации от <дата> и от <дата> (л.д. 3 - 4).
На полученные заявления ЖСК-<...> истице даны ответы в <дата>, данные ответы содержат разъяснения по вопросу начисления платы за коммунальные услуги (л.д. 20 - 21).
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Согласно положениям, приведенным в Стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Товариществами информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ; сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность; б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме; в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде (п. 5 (1) указанного Стандарта).
Как следует из пояснений ответчика и представленных выдержек из сети Интернет информация о деятельности ЖСК-<...>, предусмотренная статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, размещена на сайтах gov.spb.ru/Files/file/<...>.pdf и www.reformagkh.ru и находится в свободном доступе (л.д. 32 - 33).
Доказательств обратного материалы дела не содержит.
Суд правомерно не усмотрел оснований для удовлетворения требований истца об обязании предоставить запрашиваемые истцом документы в копиях, поскольку законом прямо не предусмотрена обязанность кооператива по изготовлению и выдаче копий документов по письменному запросу.
Поскольку в ходе рассмотрения дела не установлено нарушений прав потребителя, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для взыскания компенсации морального вреда.
Иск заявлен на основании специального нормативного акта - Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, которым не предусмотрена возможность компенсации морального вреда в случаях нарушения его положений.
Кроме того, истребуемая истцом информация касается внутренней хозяйственной деятельности управляющей компании, в связи с чем, Закон "О защите прав потребителей" в части компенсации морального вреда к данному спору неприменим.
Других обстоятельств, которые бы свидетельствовали о причинении истице морального вреда, в деле не имеется и судом не установлено.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены постановленного судом решения.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 23 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 29.10.2015 N 33-17969/2015 ПО ДЕЛУ N 2-2020/2015
Требование: Об обязании предоставить информацию.Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 октября 2015 г. N 33-17969/2015
Судья: Григорьева Н.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Мариной И.Л.
судей Гавриловой Н.В. и Сальниковой В.Ю.
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании 29 октября 2015 года гражданское дело N 2-2020/15 по апелляционной жалобе Ш.С.В. на решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 23 июня 2015 года по иску Ш.С.В. к ЖСК-<...> об обязании предоставить информацию.
Заслушав доклад судьи Мариной И.Л., выслушав объяснения истицы Ш.С.В., представителя ответчика - К.В.А., судебная коллегия
установила:
Решением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 23.06.2015 на ЖСК-<...> возложена обязанность предоставить Ш.С.В. информацию о привлечении ЖСК-<...>, должностного лица ЖСК-<...> к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций; Ш.С.В. отказано в удовлетворении исковых требований в части предоставления сведений об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему); сведений о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведений о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведений о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению домом (по данным раздельного учета доходов и расходов, сметы доходов и расходов ЖСК, отчет о выполнении смет доходов и расходов ЖСК-<...>); информации о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; отчета об исполнении управляющей организацией договора управления, отчета об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год; информации о характеристике дома: площади нежилых помещений, входящих в состав общего имущества, уровне благоустройства, серии, типе постройки, кадастровым номере, площади земельного участка, входящего в состав общего имущества, конструктивных и технических параметрах дома, информации о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества дома; информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; информации об использовании общего имущества в многоквартирном доме; об обязании раскрыть информацию по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, которые должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме, путем опубликования в сети Интернет в соответствии с регламентом утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В апелляционной жалобе Ш.С.В. просит отменить решение районного суда.
Судебная коллегия, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, не усматривает оснований для отмены решения суда.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Ш.С.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>
Управляющей организацией данного жилого многоквартирного дома является ЖСК-<...>.
В обоснование исковых требований истица ссылается на то, что она обратилась к ответчику за предоставлением указанной информации, однако на ее обращения от <дата> и от <дата> ответа не поступило. Также истица указывает, что в связи с бездействием ответчика ей причинен моральный вред, который истица оценивает в сумме ... руб.
Разрешая заявленные истцом требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, на основании представленных доказательств установил, что информация о случаях привлечения ЖСК-<...>, должностного лица ЖСК-<...> к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций, истице предоставлена не была, в свободном доступе данная информация отсутствует, и пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в данной части; иные сведения, указанные истицей в иске, размещены в сети Интернет и доступны для неограниченного круга лиц, в связи с чем, оснований для удовлетворения иска в данной части не имеется.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, считает их правильными. Как усматривается из материалов дела, в адрес ЖСК истицей были поданы заявления об истребовании информации от <дата> и от <дата> (л.д. 3 - 4).
На полученные заявления ЖСК-<...> истице даны ответы в <дата>, данные ответы содержат разъяснения по вопросу начисления платы за коммунальные услуги (л.д. 20 - 21).
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Согласно положениям, приведенным в Стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Товариществами информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ; сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность; б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме; в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде (п. 5 (1) указанного Стандарта).
Как следует из пояснений ответчика и представленных выдержек из сети Интернет информация о деятельности ЖСК-<...>, предусмотренная статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, размещена на сайтах gov.spb.ru/Files/file/<...>.pdf и www.reformagkh.ru и находится в свободном доступе (л.д. 32 - 33).
Доказательств обратного материалы дела не содержит.
Суд правомерно не усмотрел оснований для удовлетворения требований истца об обязании предоставить запрашиваемые истцом документы в копиях, поскольку законом прямо не предусмотрена обязанность кооператива по изготовлению и выдаче копий документов по письменному запросу.
Поскольку в ходе рассмотрения дела не установлено нарушений прав потребителя, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для взыскания компенсации морального вреда.
Иск заявлен на основании специального нормативного акта - Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, которым не предусмотрена возможность компенсации морального вреда в случаях нарушения его положений.
Кроме того, истребуемая истцом информация касается внутренней хозяйственной деятельности управляющей компании, в связи с чем, Закон "О защите прав потребителей" в части компенсации морального вреда к данному спору неприменим.
Других обстоятельств, которые бы свидетельствовали о причинении истице морального вреда, в деле не имеется и судом не установлено.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены постановленного судом решения.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 23 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)