Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 15.02.2016 N 309-АД15-16502 ПО ДЕЛУ N А47-3956/2015

Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к ответственности по статье 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2016 г. N 309-АД15-16502


Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., изучив жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания жилищным фондом "Северо-Восточная" на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2015 по делу N А47-3956/2015 Арбитражного суда Оренбургской области,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания жилищным фондом "Северо-Восточная" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 31.03.2015 N 38/01-110-2015 о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 03.08.2015 в удовлетворении заявления общества отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания жилищным фондом "Северо-Восточная" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, оставившее без изменения решение суда первой инстанции, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
По результатам изучения жалобы и приложенных к ней материалов оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установлено.
Как установлено судами, в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной государственной жилищной инспекцией Оренбургской области с целью проверки обращения потребителя Шнитенкова П.И., проживающего в квартире 427 дома N 70 по ул. Чкалова, в г. Оренбурге, произведены замеры температуры воды в точке водозабора указанной квартиры и установлено предоставление обществом "УКЖФ "Северо-Восточная" коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества: выявлено несоответствие температуры горячей воды установленным нормам - температуры горячего водоснабжения в точке водозабора указанной квартиры требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании - температура горячей воды составила + 34,6 С, то есть установлен факт несоответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, указанным в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Выявленные нарушения температурного режима поставляемого коммунального ресурса явились основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 26.02.2015 N ПЛ-550 и вынесения постановления от 31.03.2015 о привлечении общества "УКЖФ "Северо-Восточная" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства - утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, является нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами данного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Отказывая в удовлетворении заявления общества и признавая постановление административного органа законным, суд первой инстанции и суд апелляционной инстанции пришли к выводу о доказанности факта нарушения обществом нормативных показателей температурного режима коммунального ресурса и события правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Возражения общества о том, что оно не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку таким субъектом является ресурсоснабжающая организация, исследованы судами и отклонены. Устанавливая наличие возможности обеспечения граждан коммунальными ресурсами надлежащего качества, судебные инстанции пришли к выводу о том, что в данном случае именно в действиях общества - управляющей организации, при управлении указанным многоквартирным жилым домом, являющейся исполнителем коммунальных услуг, на которую возложена обязанность по соблюдению обязательных требований Правил N 354, в связи с несоблюдением температурного режима подаваемой воды имеется состав административного правонарушения. Суды указали, что соблюдение Правил N 354 находилось в пределах контроля общества, однако доказательств принятия необходимых мер по соблюдению надлежащего температурного режима подачи горячей воды в системе теплоснабжения в жилой многоквартирный дом не представлено, что свидетельствует о виновности общества в совершении вменяемого правонарушения.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судами не установлено. Протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания вынесены уполномоченными должностными лицами, при надлежащем извещении общества, общество привлечено к ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, размер назначенного штрафа соответствует санкции, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ.
Возражения общества, изложенные в жалобе, не опровергают выводы судебных инстанций. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Ссылка на решение арбитражного суда по делу N А47-3843/2015 о признании незаконным предписания не свидетельствует о наличии оснований для отмены судебных актов по настоящему делу, поскольку оспариваемое предписание жилищной инспекции было признано не соответствующим требованиям законодательства ввиду несоответствия его критериям исполнимости и основанием для привлечения к административной ответственности указанное предписание не являлось.
Поскольку нарушений судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2015 по делу N А47-3956/2015 Арбитражного суда Оренбургской области оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания жилищным фондом "Северо-Восточная" - без удовлетворения.

Судья
Верховного Суда
Российской Федерации
Е.Н.ЗАРУБИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)