Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.11.2016 N 17АП-14093/2016-АК ПО ДЕЛУ N А60-15342/2016

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2016 г. N 17АП-14093/2016-АК

Дело N А60-15342/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 ноября 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Риб Л.Х.
судей Васевой Е.Е., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Уточкиной О.Н.
при участии:
- от заявителя закрытого акционерного общества "Орджоникидзевская управляющая жилищная компания": не явились;
- от заинтересованного лица Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области: не явились;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены
надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя закрытого акционерного общества "Орджоникидзевская управляющая жилищная компания"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 29 августа 2016 года
по делу N А60-15342/2016
принятое судьей Бушуевой Е.В.
по заявлению закрытого акционерного общества "Орджоникидзевская управляющая жилищная компания" (ИНН 6673137722, ОГРН 1069673002101)
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131)
о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении
установил:

Закрытое акционерное общество "Орджоникидзевская управляющая жилищная компания" (далее - заявитель, ЗАО "Орджоникидзевская УЖК") обратилось в суд с заявлением к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - Департамент, административный орган) с требованием о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 17.02.2016 N 29-05-20-27, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Решением от 29.08.2016 (резолютивная часть решения объявлена 22.08.2016) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней заявитель указывает, что в соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ управляющая компания обязана размещать информацию, предусмотренную названным Законом, по истечении 4 месяцев со дня вступления в силу Соглашения, в связи с чем ответственность за неразмещение информации, предусмотренной ч. 2 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, может быть применена не ранее 01.06.2016. Ссылается на истечение установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, который следует исчислять с момента исполнения соответствующей обязанности - 10 и 11 августа 2015 года. Также в апелляционной жалобе заявитель ссылается на нарушение порядка проведения проверки; полагает, что административный орган вышел за пределы доводов жалобы, на основании которой проведена проверка; имеются основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ ввиду того, что на момент принятия оспариваемого постановления нарушение было устранено.
Заинтересованное лицо в отзыве на апелляционную жалобу изложило возражения на доводы жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителей не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в рамках предоставленной компетенции, на основании Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 431-ПП, при рассмотрении поступивших в адрес Департамента жалоб граждан, должностным лицом 09.02.2016 непосредственно обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ, а именно: на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru, определенном Приказом Минкомсвязи России N 504, Минстроя России N 934/пр от 30.12.2014, зарегистрированном в Минюсте России 20.02.2015 за N 36121, в разделах, содержащих сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат - ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" (раздел Реестр поставщиков информации: Информация об организации, Перечень обслуживаемых домов, вкладки Сведения об объекте жилищного фонда, Информация об исполнителях услуг, Электронный паспорт дома (не реализована), а также раздел Реестр лицензий субъектов РФ: Свердловская область, лицензия N 066000318 от 04.06.2015 вкладка Сведения о домах) отсутствуют следующие сведения о многоквартирных домах, установленные пунктами 1, 2 Приказа Минкомсвязи России N 368, Минстроя России N 691/пр от 29.09.2015, зарегистрированного в Минюсте России 24.12.2015 за N 40215: номер и дата договора управления многоквартирным домом; дата начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, предусмотренная договором управления многоквартирным домом; дата окончания осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, предусмотренная договором управления многоквартирным домом; основание заключения договора управления многоквартирным домом, а также не размещены в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства: электронный образ решения (протокола общего собрания) собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации: электронный образ договора управления многоквартирным домом.
Адреса домов, вышеуказанная информация о которых отсутствует: г. Екатеринбург, ул. Бакинских комиссаров, д. 17, 16, 19, ул. Калинина, д. 70, 31.
Отсутствие необходимой информации подтверждается скриншотами страниц указанных разделов официального сайта в сети "Интернет" www.dom.gosuslugi.ru по состоянию на 09.02.2016; нарушение отражено в акте о непосредственном обнаружении признаков правонарушения от 09.02.2016.
По факту установленного нарушения в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Департаментом вынесено постановление от 17.02.2016 N 29-05-20-27, которым ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения, об отсутствии нарушений при проведении проверки и при производстве по делу об административном правонарушении.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющих коммунальные услуги, двухсот тысяч рублей; на юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, тридцати тысяч рублей; на иных юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Во исполнение Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" Правительством Свердловской области с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России" заключено Соглашение об опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на территории Свердловской области от 07.07.2015 N 04-214/С/77, подписана Дорожная карта подготовки и проведения опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно п. 12 Соглашения вступает в силу с момента размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации в объеме, составляющем двадцать процентов от объема информации, подлежащей обязательному размещению в ГИС ЖКХ поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области.
В силу п. 7.4 Дорожной карты ФГУП "Почта России" как оператор ГИС ЖКХ уведомило Правительство Свердловской области о том, что в ГИС ЖКХ зафиксировано размещение информации в объеме, составляющем двадцать процентов от объема информации, подлежащей обязательному размещению в ГИС ЖКХ поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области, и Соглашение вступило в силу с 01.01.2016 г.
Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона N 209-ФЗ поставщики информации (органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, ресурсоснабжающие организации, индивидуальные предприниматели и иные лица), осуществляющие деятельность на территории Свердловской области, обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 209-ФЗ, по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу Соглашения.
Однако в ч. 4 ст. 12 Федерального закона N 209-ФЗ предусмотрено, что с 1 июля 2016 года, но не ранее ввода системы в эксплуатацию поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную данным Федеральным законом. В случае если законодательством Российской Федерации для поставщиков информации установлен более ранний срок размещения информации в системе, поставщики информации обязаны размещать в системе такую информацию в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
В ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" установлена обязанность лицензиатов с 01 августа 2015 года размещать в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сведения, предусмотренные ч. 1, ч. 2 ст. 198 ЖК РФ, о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми они осуществляют.
Согласно ч. 1 ст. 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (ч. 2 ст. 198 ЖК РФ).
Таким образом, в ч. 3 ст. 7 Федерального закона N 255-ФЗ установлена обязанность лицензиатов с 01.08.2015 размещать в ГИС ЖКХ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми они осуществляют.
Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что указанную обязанность ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" в отношении вышеуказанных многоквартирных жилых домов своевременно не исполнило, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательства, свидетельствующие о том, что у заявителя отсутствовала возможность для соблюдения требований действующих нормативных актов, а также доказательства, подтверждающие, что заявителем предпринимались все зависящие от него меры для их соблюдения, в материалах дела отсутствуют.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что вина заявителя в совершении административного правонарушения установлена и подтверждена надлежащими доказательствами.
При таких обстоятельствах состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ, в действиях общества установлен.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении юридическое лицо извещено надлежащим образом.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы о том, что проверка проведена с нарушением Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклонены.
В п. 1 ч. 3 ст. 1 указанного Федерального закона предусмотрено, что положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются, в том числе, к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В рассматриваемом случае 09.02.2016 должностным лицом проведена проверка информации, содержащейся в жалобах; при этом в ходе мониторинга официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.dom.gosuslugi.ru не требовалось взаимодействие с проверяемым юридическим лицом; акт от 09.02.2016 г. составлен для фиксации непосредственного обнаружения административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ). Следовательно, изложенные в апелляционной жалобе доводы не исключают правомерности выводов административного органа о наличии выявленных при непосредственном обнаружении нарушений.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Ссылки ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" на истечение установленного срока давности привлечения к административной ответственности, судом апелляционной инстанции отклоняются как неподтвержденные документально; доказательств исполнения соответствующей обязанности в материалах дела не имеется; напротив, в материалы дела представлен акт о непосредственном обнаружении от 09.02.2016 с приложением скриншотов страниц соответствующих разделов официального сайта в сети "Интернет" www.domgosuslugi.ru по состоянию на 09.02.2016, которыми подтверждается отсутствие необходимой информации.
Административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства учтены заинтересованным лицом при назначении наказания.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что основания для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 августа 2016 года по делу N А60-15342/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Орджоникидзевская управляющая жилищная компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Л.Х.РИБ
Судьи
Е.Е.ВАСЕВА
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)