Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 10.05.2017 ПО ДЕЛУ N 7-5992/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы (нарушение требований к размещению, содержанию и внешнему виду информационных конструкций).

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
по делу N 7-5992/2017


Судья ФИО

Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника наименование организации по доверенности фио на решение Басманного районного суда адрес от дата, которым постановлено:
Постановление начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы от дата по делу об административном правонарушении N 16-43-Ш01-00760/01 в отношении наименование организации оставить без изменения, а жалобу наименование организации - без удовлетворения,

установил:

Постановлением начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы от дата по делу об административном правонарушении N 16-43-Ш01-00760/01 наименование организации привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 Кодекса адрес об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере сумма.
Решением судьи Басманного районного суда адрес от дата названное выше постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник наименование организации по доверенности фио просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица, решения судьи, указывая на то, что судом не установлено обстоятельство, имеющее значение для дела.
В судебное заседание защитник наименование организации не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.
В судебное заседание явилась защитник ОАТИ адрес по доверенности фио, которая просила жалобу оставить без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника ОАТИ адрес по доверенности фио, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению.
Часть 2 ст. 8.6.1 Кодекса адрес об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований:
- - к геометрическим параметрам информационных конструкций;
- - о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин;
- - о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами;
- - о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине);
- - о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой;
- - о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов;
- - об ограничении допустимого количества вывесок.
В соответствии с п. 10.2 Правил размещения и содержания информационных конструкций в адрес, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от дата N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в адрес" в случае размещения вывесок на внешних поверхностях иных зданий, строений, сооружений (кроме многоквартирных домов):
- - нарушение геометрических параметров (размеров) вывесок (за исключением случаев размещения вывесок на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, автозаправочных станциях);
- - нарушение установленных требований к местам размещения вывесок;
- - вертикальный порядок расположения букв на информационном поле вывески;
- - размещение вывесок выше линии перекрытий между первым и вторым этажами (за исключением крышных конструкций, а также случаев размещения вывесок в соответствии с дизайн-проектом);
- - размещение вывесок на козырьках зданий, строений, сооружений;
- - полное перекрытие (закрытие) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин;
- - размещение вывесок на глухих торцах фасада (за исключением случаев размещения вывесок на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, автозаправочных станциях);
- - размещение вывесок на кровлях лоджий и балконов и (или) на лоджиях и балконах;
- - размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине);
- - размещение вывесок на расстоянии ближе чем 1 м от мемориальных досок;
- - перекрытие (закрытие) указателей наименований улиц и номеров домов;
- - размещение настенных вывесок одна над другой (за исключением случаев размещения вывесок в соответствии с дизайн-проектом);
- - размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга, а также одной консольной вывески над другой;
- - размещение вывесок (за исключением уникальных информационных конструкций) путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
- - размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны (телевизоры), бегущая строка и т.д.) (за исключением вывесок, размещаемых в витрине с использованием электронного носителя - экрана (телевизора);
- - окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин (за исключением размещения непосредственно на поверхности остекления витрины вывесок, указанных в пункте 3.5.1 настоящих Правил, в виде отдельных букв и декоративных элементов из декоративных пленок);
- - замена остекления витрин световыми коробами;
- - устройство в витрине конструкций электронных носителей - экранов (телевизоров) на всю высоту и (или) длину остекления витрины;
- - размещение вывесок с использованием картона, ткани, баннерной ткани (за исключением афиш, а также использования баннерной ткани в качестве лицевой поверхности световых коробов);
- - размещение вывесок с использованием неоновых светильников, мигающих (мерцающих) элементов.
Судом установлено и из материалов дела следует, дата в время по адресу: адрес зафиксировано нарушение требований п. 10.2 Правил размещения и содержания информационных конструкций в адрес, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от дата N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в адрес", а именно размещение информационной конструкции в виде консоли выше линии перекрытий между первым и вторым этажами.
Постановление по делу об административном правонарушении N 16-43-Ш01-00760/01, вынесенное начальником Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы дата, вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства и вина наименование организации в совершении административного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от дата, рапортом от дата, актом обследования от дата, фотоматериалами.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что действия наименование организации квалифицированы должностным лицом верно по ч. 2 ст. 8.6.1 Кодекса адрес об административных правонарушениях.
В жалобе, поданной в суд первой инстанции заявитель ссылается на то, что наименование организации не было надлежащим образом уведомлено о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Данный довод проверен судом и на основании, ч. 2 ст. 25.1; ч. 3 ст. 28.6; ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что уведомление о составлении и подписания протокола об административном правонарушении на дата направлено должностным лицом ОАТИ в наименование организации заблаговременно путем направления заказного письма 11528002170416 дата, которое прибыло в место вручения дата, дата письмо выслано отправителю, в связи с истечением срока хранения.
Копия протокола об административном правонарушении от дата с указанием времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении была направлена в адрес заявителя дата заказным письмом, которое дата прибыло в отделение связи, однако было получено адресатом только дата.
Таким образом, как верно указал суд, должностным лицом были предприняты все возможные и необходимые меры по извещению лица, привлекаемого к административной ответственности, и соблюдения прав наименование организации на участие в деле, которое при соблюдении должной степени разумности и осмотрительности имело возможность получить извещения заблаговременно, а потому судом не усмотрено процессуальных нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку оно было правомерно рассмотрено в отсутствие наименование организации, что согласуется с положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Также судом не принят довод жалобы о том, что должностным лицом не доказан факт совершения правонарушения, поскольку факт совершения юридическим лицом вмененного ему правонарушения подтвержден имеющимися в деле доказательствами, в том числе фотоматериалом и протоколом об административном правонарушении, в котором отражен факт нарушения п. 10.2 Правил размещения и содержания информационных конструкций в адрес, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от дата N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в адрес". Доказательств, опровергающих факт правонарушения, суду представлено не было.
С указанной оценкой суда первой инстанции не согласиться оснований не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен без существенных процессуальных нарушений, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 22.1 КоАП РФ, Положением об объединении административно-технических инспекций адрес, утвержденным постановлением Правительства Москвы от дата N 51-ПП, и п. 4 ст. 16.3 адрес Москвы, и с соблюдением прав, гарантированных действующим законодательством лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в том числе право на защиту.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у наименование организации имелась возможность для соблюдения законодательства в области благоустройства адрес, за нарушение которого частью 2 ст. 8.6.1 адрес Москвы предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, действия наименование организации по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП адрес квалифицированы правильно.
Доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности наименование организации в совершении вмененного административного правонарушения.
адрес наименование организации назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП адрес.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

Постановление начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы от дата по делу об административном правонарушении N 16-43-Ш01-00760/01, решение судьи Басманного районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 Кодекса адрес об административных правонарушениях, в отношении наименование организации, оставить без изменения, жалобу защитника наименование организации по доверенности фио - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)