Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 21.08.2017 ПО ДЕЛУ N 4А-494/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 7.23.3 КоАП РФ (нарушение правил предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2017 г. по делу N 4-А-494/2017

ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЖАЛОБЫ НА ВСТУПИВШИЕ
В ЗАКОННУЮ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ
ПРАВОНАРУШЕНИИ, РЕШЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ


Председатель Верховного Суда Чувашской Республики Порфирьев Н.П., рассмотрев жалобу защитника Цыганова В.В., действующего на основании доверенности в интересах ООО "УК "Надежный", на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 4 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 марта 2017 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в отношении ООО "УК "Надежный",

установил:

постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 4 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 марта 2017 года ООО "УК "Надежный" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 170000 рублей.
Решением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 мая 2017 года постановление оставлено без изменения.
В жалобе ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений и направлении дела на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указывает, что судами не дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Калининского района г. Чебоксары с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка исполнения федерального законодательства при осуществлении расчетов за поставленные коммунальные ресурсы ООО УК "Надежный", расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе проверки установлено, что ООО УК "Надежный" осуществляет деятельность по управлению 28 многоквартирными домами на основании лицензии на право осуществления данной деятельности в соответствии с требованиями ст. 192 Жилищного кодекса РФ.
В целях обеспечения жителей многоквартирных домов коммунальными услугами, ООО УК "Надежный" заключены договора поставки коммунальных ресурсов с ОАО <данные изъяты> - N от 1 ДД.ММ.ГГГГ; с АО <данные изъяты> - N от ДД.ММ.ГГГГ; с филиалом <данные изъяты> N от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми компании обязуются отпускать для потребителей коммунальные ресурсы, а управляющая компания производить оплату услуг.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за расчетный период с октября по декабрь 2016 года у управляющей компании установлено наличие задолженности перед ресурсоснабжающими компаниями в размере 4379000 рублей, при наличии просроченной задолженности населения - <данные изъяты> и среднемесячном проценте сбора сумм, что свидетельствует о нецелевом использовании поступивших средств оплаты коммунальных услуг.
В соответствии с ч. 6.2 ст. 155 Жилищного кодекса РФ управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми заключены договоры поставки коммунальных ресурсов, в соответствии с Требованиями к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, установленными Правительством РФ N 253 от 28 марта 2012 года.
Стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом определены Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года N 416, в соответствии с которыми управление многоквартирными домами обеспечивается путем организации и осуществления расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.
Как следует из пунктов 4, 6 Постановления Правительства РФ от 28 марта 2012 года N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг" поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее - платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации. Платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.
Пунктом 7 указанного Требования предусмотрено, что размер ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу каждой ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, определяется исполнителем путем суммирования платежей исполнителя, исчисленного в порядке п. 5 Требования, из поступивших в течение этого дня платежей потребителя.
В случае, если ежедневный размер платежа, определенный в соответствии с указанным пунктом, составляет менее 5000 рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление в пользу ресурсоснабжающей организации и регионального оператора превысит 5000 рублей.
Распределение по целевому назначению платежей населения за жилищно-коммунальные услуги производится ООО УК "Надежный" самостоятельно. Из представленных ведомостей оплаты управляющей компании следует, что платежи от населения за коммунальные услуги поступали ежедневно, размер которых превышал 5000 рублей. ООО УК "Надежный" надлежало в течение суток перечислять поступившие средства в пользу каждой ресурсоснабжающей организации.
Между тем, денежные средства, поступившие от населения в ООО УК "Надежный" перечислялись с нарушением установленных сроков.
В ДД.ММ.ГГГГ по ПАО <данные изъяты> отсутствуют платежи за 3-7,25 числа. В пользу АО <данные изъяты> платежи не произведены за ДД.ММ.ГГГГ. Аналогичная ситуация с платежами с ОАО <данные изъяты>: в ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное послужило основанием для привлечения ООО УК "Надежный" к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Факт совершения ООО УК "Надежный" административного правонарушения нашел свое объективное подтверждение имеющейся в материалах дела совокупностью доказательств, которые получили надлежащую оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Мировой судья, рассмотрев материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, правильно квалифицировал действия ООО УК "Надежный" по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в жалобе, с учетом установленных фактических обстоятельств, выводы судов не опровергают. Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, в том числе, в части квалификации вмененного обществу административного правонарушения, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 4 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 марта 2017 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в отношении ООО "УК "Надежный" оставить без изменения, жалобу защитника Цыганова В.В., действующего на основании доверенности в интересах ООО "УК "Надежный", - без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Чувашской Республики
Н.П.ПОРФИРЬЕВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)