Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.10.2017 N 04АП-5069/2017 ПО ДЕЛУ N А78-8658/2016

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2017 г. по делу N А78-8658/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 октября 2017 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Монаковой О.В., судей Даровских К.Н., Ошировой Л.В., при ведении протокола до перерыва помощником судьи Трифоновой Ю.О., после перерыва секретарем судебного заседания Сукач Д.С., рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы унитарного муниципального предприятия городского поселения "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" "Жилищно-коммунальное управление" и публичного акционерного общества "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 31 июля 2017 года по делу N А78-8658/2016 по иску публичного акционерного общества "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" (ОГРН 1027501067747, ИНН 7530000048) к унитарному муниципальному предприятию городского поселения "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" "Жилищно-коммунальное управление" (ОГРН 1027501067428, ИНН 7530007886) о взыскании 6452121,94 руб., (суд первой инстанции: Фадеев Е.А.)
с объявлением перерыва в судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с 02 октября 2017 г. до 09 октября 9 час. 20 мин., о чем размещено публичное объявление на официальном сайте суда в сети Интернет,
при участии в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле:
от УМП "ЖКУ" - Гадевич А.В. представителя по доверенности от 17.03.2017 г., Жирновой Г.А. представителя по доверенности от 03.03.2017 г.
установил:

Публичное акционерное общество "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" обратилось в арбитражный суд с заявлением к унитарному муниципальному предприятию городского поселения "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" "Жилищно-коммунальное управление" о взыскании задолженности по оплате поставленной электроэнергии на общедомовые нужды по договору на отпуск (получение) электрической энергии для населения N 6/10-05/338 от 06.05.2000 г. за период с 01.09.2012 г. по 28.02.2013 г., с 01.05.2013 г. по 31.12.2014 г. в сумме 6452121,94 руб.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 31 июля 2017 года взыскана с унитарного муниципального предприятия городского поселения "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" "Жилищно-коммунальное управление" в пользу публичного акционерного общества "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" задолженность в сумме 5859522,39 руб., расходы по уплате государственной пошлины в сумме 50186,00 руб., всего - 5909708,39 руб. В остальной части иска отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обжаловал его в апелляционном порядке.
Заявитель в своей апелляционной жалобе ставит вопрос об изменении решения суда первой инстанции, ссылаясь на то, что выкопировка из системы (сайта), должно рассматриваться судом в качестве допустимого доказательства, подтверждающего сведения о том, что ответчик является управляющей организацией для дома, расположенного по адресу: г. Краснокаменск, пр-т Строителей, д. 5, поскольку согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" информация, содержащаяся в системе, является официальной.
Судом не дана соответствующая оценка реестрам жилого фонда, размещаемым ответчиком на своем официально сайте в сети Интернет, на основании которых и был произведен расчет задолженности.
Судом не предлагалось сторонам назначить по делу судебную экспертизу. Определением суда от 23.03.2017 года судом было предложено сторонам рассмотреть вопрос о проведении судебной экспертизы на предмет определения спорных площадей лестничных клеток. Ни в судебном заседании, ни в определении судом не предлагалось назначить по делу судебную экспертизу. Отказа от проведения судебной экспертизы от сторон не было. Соответственно, выводы в решении суда об уклонении истца от проведения судебной экспертизы не соответствуют обстоятельствам дела.
Представленные ответчиком заключения кадастрового инженера не имеют юридической силы и не влекут правовых последствий, поскольку в представленных документах отсутствует подтверждение того, что сведения о площадях лестничных клеток, внесены в Единый государственный реестр недвижимости, и соответственно не могут служить доказательствами площадей мест общего пользования, а также не могут быть положены в основу решения суда по настоящему делу. Кроме того заключения кадастрового инженера, подготовленные в мае 2017 года, не содержат информацию о том, с какого времени (с какого года) эти размеры площадей имели место быть изначально, а также когда, в какой период времени произошли изменения этих площадей и по каким причинам. То есть площади определены кадастровым инженером по состоянию на текущую дату (май 2017 года), которая не является спорным периодом.
В обоснование требований расчет ими произведен на основании реестров жилого фонда за все спорные периоды, утверждаемые ответчиком.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обжаловал его в апелляционном порядке.
Заявитель в своей апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на то, что до момента подачи искового заявления в суд претензий к УМП "ЖКУ" в части способа расчета и размера оплаченных сумм по договору у ПАС) "ППГХО" не имелось. В указанные платежные документы включены объемы потребления электроэнергии на общедомовые нужды многоквартирных домов не оборудованных общедомовыми приборами учета, определенные по расчету произведенному ответчиком по методике согласно Приложению N 3, п. 4.1 договора, в количестве 2 788 892 кВт/час.
Считает, что ПАО "ППГХО" не вправе требовать с ответчика дополнительной оплаты электроэнергии на общедомовые нужды, так как Приказом ФСТ от 17 января 2007 года N 7-Э УМП "ЖКУ" включено в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков электроэнергии на территории Забайкальского края, в том числе г. Краснокаменска. Приказом РСТ Забайкальского края N 207 от 17.08.2012 года, руководствуется гарантирующий поставщик УМП "ЖКУ" при начислении платы за предоставленную коммунальную услугу по электроснабжению в жилых домах. ПАО "ППГХО" продает УМП "ЖКУ" фактически потребленный объем потребленной электроэнергии.
Судом первой инстанции, к правоотношениям, возникшим в 2000 году, был применен закон, не подлежащий применению - правила N 354 от 06.05.2011 г.
УМП "ЖКУ" в отзыве на апелляционную жалобу указывает на несостоятельность ее доводов.
ПАО "ППГХО" в отзыве на апелляционную жалобу и в возражениях на отзыв ответчика указывает на несостоятельность доводов изложенных в жалобе и отзыве ответчика.
В судебном заседании представители ответчика поддержали свою правовую позицию по делу.
ПАО "ППГХО" ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя истца, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания.
Рассмотрев доводы апелляционных жалоб, исследовав материалы дела, проверив правильность применения норм материального и соблюдение норм процессуального права в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между публичным акционерным обществом "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" (далее - ПАО "ППГХО") и унитарным муниципальным предприятием городского поселения "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края "Жилищно-коммунальное управление" (далее - УМП "ЖКУ") заключен договор на отпуск (получение) электрической энергии для населения N 6/10-05/338 от 06.05.2000 (далее - договор), по которому ПАО "ППГХО" обязуется подавать Абоненту через присоединенную сеть электрическую энергию на объекты, указанные в приложении N 1 к договору, а Абонент обязуется оплачивать принятую электрическую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечить безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением электрической энергии.
В число объектов Абонента согласно приложению N 1 к договору входят жилые дома г. Краснокаменска.
Согласно п. 2.1.1 договора Поставщик обязуется отпускать Абоненту электрическую энергию в количестве, необходимом Абоненту, согласно приложению N 2 к договору.
Приложением N 3 к договору (в редакции дополнительного соглашения N 6 от 11.01.2011) стороны согласовали перечень расчетных приборов учета и мест их установки, по которым производится расчет за отпущенную электроэнергию.
Порядок расчетов за потребленную электрическую энергию определен в разделе 5 договора.
Договор заключен на срок до 31.12.2000 г., вступает в силу с 01.01.2000 г. и считается продленным на следующий год на существующих условиях, если за один месяц до окончания срока действия договора не последует письменного заявления любой из сторон о прекращении действия договора или о пересмотре его условий.
УМП "ЖКУ" в спорном периоде (с 01.09.2012 г. по 28.02.2013 г., с 01.05.2013 г. по 31.12.2014 г.) являлось и является по настоящее время управляющей компанией и исполнителем коммунальных услуг в отношении многоквартирных жилых домов, расположенных в городе Краснокаменске по следующим адресам: дом 13 кор. 1, дом 15 кор. 1, дом 17 кор. 1, дом 19 кор. 1, дома с 101 по 127, 134, 135, 139, 140, с 601 по 603, с 605 по 613, с 615 по 617, с 619 по 621, с 625 по 630, 632, 637, 638, 640, 1в, 2в, 3в, 4в, 5в, 6в, 7в, с 201 по 216, 239, с 250 по 254, дом 5 кор. 1, дом 5 кор. 2, с 501 по 504, с 508 по 517, с 523 по 525, с 301 по 314, с 319 по 326, с 401 по 410, с 470 по 477, с 1Ц по 9Ц, 15Ц, 16Ц, с 28Ц по 33Ц, 35Ц, 36Ц, с 430 по 445, 449, 450, 701, с 704 по 706, 709, 711, с 801 по 808, с 820 по 823.
Перечень жилых домов, находящихся в управлении исполнителя, утверждает УМП "ЖКУ" и предоставляет в ресурсоснабжающую организацию в виде реестров жилого фонда.
Исполняя условия договора, энергоснабжающая организация в период с 01.09.2012 г. по 28.02.2013 г., с 01.05.2013 г. по 31.12.2014 г. осуществила поставку электроэнергии (в том числе на общедомовые нужны: дворовое освещение, подъездное освещение, лифты, Чита-домофон) в многоквартирные жилые дома г. Краснокаменска, находящиеся в управлении УМП "ЖКУ", оборудованные и не оборудованные общедомовыми приборами учета, а УМП "ЖКУ" приняло и оплатило электроэнергию (в том числе на общедомовые нужды), что подтверждается подписанными обеими сторонами актами об отпуске (потреблении) энергоресурсов от 30.09.2012, 30.10.2012, 30.11.2012, 31.12.2012, актами и ведомостями об отпуске (потреблении) энергоресурсов NN 4567313 от 31.05.2013, 4621813 от 30.06.2013, 4677113 от 31.07.2013, 4731313 от 31.08.2013, 4785813 от 30.09.2013, 4839913 от 31.10.2013, 4894713 от 30.11.2013, 4949313 от 31.12.2013, 5004714 от 31.01.2014, 5059214 от 28.02.2014, 5114014 от 31.03.2014, 5168914 от 30.04.2013 5224014 от 31.05.2014, 5280114 от 30.06.2014, 5334814 от 31.07.2014, 5390014 от 31.08.2014, 5449614 от 30.09.2014, 5504614 от 31.10.2014, 5560614 от 30.11.2014, 5616814 от 31.12.2014, счетами-фактурами NN 41364 от 30.09.2012, 41910 от 31.10.2012, 42444 от 30.11.2012, 42975 от 31.12.2012, 4567313 от 31.05.2013, 4621813 от 30.06.2013, 4677113 от 31.07.2013, 4731313 от 31.08.2013, 4785813 от 30.09.2013, 4839913 от 31.10.2013, 4894713 от 30.11.2013, 4949313 от 31.12.2013, 5004714 от 31.01.2014, 5059214 от 28.02.2014, 5114014 от 31.03.2014, 5168914 от 30.04.2014, 5224014 от 31.05.2014, 5280114 от 30.06.2014, 5334814 от 31.07.2014, 5390014 от 31.08.2014, 5449614 от 30.09.2013, 5504614 от 31.10.2014, 5560614 от 30.11.2014, 5616814 от 31.12.2014.
В указанные платежные документы включены объемы потребления электроэнергии на общедомовые нужды (далее - ОДН) многоквартирных домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета (дома с 101 по 127, 134, 135, 139, 140, с 601 по 603, с 605 по 613, с 615 по 617, с 619 по 621, с 625 по 630, 632, 637, 638, 640, 1в, 2в, 3в, 4в, 5в, 6в, 7в, с 201 по 216, 239, с 250 по 254, дом 5 кор. 1, дом 5 кор. 2, с 501 по 504, с 508 по 517, с 523 по 525, с 301 по 314, с 319 по 326, с 401 по 410, с 470 по 477, с 1Ц по 9Ц, 15Ц, 16Ц, 35Ц, 36Ц, с 430 по 445, 449, 450, 701, с 704 по 706, 709, 711, с 801 по 808, 820, 821), определенные по расчету УМП "ЖКУ".
Итого, за спорный период, по расчету УМП "ЖКУ", объем потребления электроэнергии на ОДН по перечню домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета, составил 2 726 243 кВт/час.
Полагая, что расчет потребленной электрической энергии, произведенный ответчиком, противоречит действующему законодательству, истец обратился с иском о взыскании задолженности по оплате потребленной электрической энергии на общедомовые нужды в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354.
Суд первой инстанции, частично удовлетворяя требования, исходил из обоснованности представленного ответчиком контррасчета, составляющего разницу между объемом энергопотребления на ОДН, определенного по нормативу и объемом энергопотребления по расчетам ответчика, в соответствии с которыми ими была произведена оплата. Руководствовался статьями 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354).
Суд апелляционной инстанции повторно рассмотрев дело не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
В силу п. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательств.
В соответствии с п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Согласно статье 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, состоящим из Жилищного кодекса, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Как правильно установлено судом первой инстанции, возникшие в спорный период между Поставщиком электрической энергии - ресурсоснабжающей организацией (истцом) и исполнителем коммунальной услуги (ответчиком) взаимные права и обязанности по поставке коммунального ресурса, регулируются "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 (далее - Правила N 354).
Согласно пп. "г" п. 4 Правил N 354, потребителю может быть предоставлен следующий вид коммунальных услуг: электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, посредством заключения с ресурсоснабжающей организацией договора о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Согласно пунктам 36 - 38 Правил N 354 расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
Согласно п. 42 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета электрической энергии размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
В силу п. 48 Правил N 354 при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам (п. 48 Правил).
По смыслу указанных норм Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определяется в зависимости от наличия или отсутствия общедомового прибора учета.
Как правильно установлено судом первой инстанции и не оспаривается истцом, большая часть многоквартирных домов в г. Краснокаменске, находящихся в управлении ответчика, не оборудована коллективным (общедомовым) прибором учета.
Перечень помещений, входящих в состав общего имущества, площади которых применяются при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовое потребление, определен постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Это площади помещений: межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома).
В силу статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Приказом РСТ Забайкальского края от 17.08.2012 N 207 утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды при отсутствии общедомовых приборов учета для населения, проживающего в многоквартирных домах на территории Забайкальского края.
Приказом РСТ Забайкальского края от 28.02.2013 N 37 приказ РСТ Забайкальского края от 17 августа 2012 года N 207 в части утверждения нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды был приостановлен на неопределенный срок.
Однако приказом РСТ Забайкальского края от 16.04.2013 N 78 "О признании утратившим силу приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 28 февраля 2013 года N 37" действие приказа РСТ Забайкальского края от 17.08.2012 N 207 было вновь возобновлено 01.05.2012.
По расчету истца объем электроэнергии на ОДН, подлежащий оплате управляющей организацией, представляет собой разность между объемом энергопотребления на ОДН, определенным по нормативу, утвержденному приказом РСТ Забайкальского края от 17.08.2012 N 207 (7 752 679 кВт/час), и объемом энергопотребления на ОДН по расчетам УМП "ЖКУ" (2 726 243 кВт/час) и составляет 5 026 437 кВт/час.
На указанную разницу в объемах потребления электроэнергии на ОДН ответчику были выставлены следующие объемы:
за период с 01.09.2012 по 31.12.2012 в размере 654 774,00 кВт/час; за период с 01.01.2013 по 28.02.2013 в размере 316 563,00 кВт/час; за период с 01.05.2013 по 30.06.2013 в размере 420 339,00 кВт/час; за период с 01.07.2013 по 31.12.2013 в размере 1 163 080,00 кВт/час; за период с 01.01.2014 по 30.06.2014 в размере 1 223 576,00 кВт/час; за период с 01.07.2014 по 31.12.2014 в размере 1248105,00 кВт/час, всего 5026437,00 кВт/час, на общую сумму 6452121,94 руб.
Проверяя представленный истцом расчет, учитывая, что представленные в материалы дела технические паспорта сведений о площади придомовой территории не содержат, суд первой инстанции правомерно за основу для расчета взял заключение кадастрового инженера в отношении лестничных клеток по многоквартирным домам, находящихся в управлении ответчика допустимых доказательств опровергающих данное заключение истцом не представлено. В связи, с чем сумма платежей на оплату ОДН за спорный период обоснованно удовлетворена в размере 5 859 522, 39 руб.
Довод апелляционной жалобы истца о неправомерном исключении из числа домов, находящихся в управлении ответчика дома, расположенного по адресу г. Краснокаменск, пр. Строителей, д. 5 судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку допустимых доказательств, позволяющих сделать вывод об избрании ответчика управляющей организацией для данного дома, в материалы дела не представлено.
Доводы апеллянта о том, что заключение кадастрового инженера не имеет юридической силы и не влечет правовых последствий, так как содержит информацию о площадях по состоянию на май 2017 г., который не является спорным период, суд апелляционной инстанции находит несостоятельными, поскольку относимых и допустимых доказательств опровергающих представленное заключение в материалы дела истцом не представлено, своим правом на проведение экспертизы на предмет определения спорных площадей лестничных клеток истец не воспользовался, несмотря на предложение суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что ПАО "ППГХО" не вправе требовать с них дополнительной оплаты электроэнергии на общедомовые нужды, так как они включены в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков электроэнергии на территории Забайкальского края, отклоняются, поскольку в сложившихся правоотношениях ответчик является исполнителем коммунальных услуг.
Остальные аргументы заявителей апелляционных жалоб проверены судом апелляционной инстанции, однако они признаются несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и не подтверждаются материалами дела.
Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального права, обстоятельства, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвертый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 31 июля 2017 года по делу N А78-8658/2016 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий
О.В.МОНАКОВА
Судьи
К.Н.ДАРОВСКИХ
Л.В.ОШИРОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)