Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03.10.2017.
Постановление в полном объеме изготовлено 04.10.2017.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.,
судей Марковой Т.Т., Лепихина Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ТСЖ "Жилой комплекс "Заповедный" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.07.2017 по делу N А40-78461/17, принятое судьей М.М. Кузиным,
по заявлению ТСЖ "Жилой комплекс "Заповедный"
к Управлению Роспотребнадзора по Москве
об оспаривании предписания,
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: не явился, извещен;
- установил:
Товарищество собственников жилья "Жилой комплекс "Заповедный" (далее - ТСЖ, заявитель) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Управления Роспотребнадзора по г. Москве от 20.03.2017.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.07.2017 в удовлетворении требований заявителю отказано.
ТСЖ обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Отзыв на апелляционную жалобу суду не представлен, в судебное заседание стороны не явились, извещены.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы полагает, что судебный акт не подлежит отмене или изменению в связи со следующим.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
02.03.2017 в результате проведения плановой выездной проверки в отношении ТСЖ "Жилой комплекс "Заповедный" по адресу: г. Москва, ул. Островитянова, дом 6, установлено, что ТСЖ допустило оказание коммунальных услуг не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг: потребителю не предоставлена обязательная информация (путем указания в договоре, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей): о размерах тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизитах нормативных правовых актов, которыми они установлены; о порядке и форме оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учет, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета; о показателях качества коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ, а также наличие настоящих Правил; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд; о наименовании, адресе и телефоне органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил; информации об обязанности потребителя сообщить исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении; сведения о тарифах на электрическую энергию (мощности).
Договоры о предоставлении коммунальных услуг с потребителями не заключаются. Исполнителем не доведена до сведения потребителя обязательная информация о месте ее нахождения, которая размещается на вывеске, что является нарушением ст. ст. 9, 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 3 2300-1 и п. п. 6, 19, 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Предписанием ТСЖ "Жилой комплекс "Заповедный" обязывалось в срок до 26 апреля 2017 г. довести до потребителя обязательную информацию (путем указания в договоре, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей): о размерах тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизитах нормативных правовых актов, которыми они установлены; о порядке и форме оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учет, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета; о показателях качества коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ, а также обеспечить наличие настоящих Правил; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд; о наименовании, адресе и телефоне органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил; информации об обязанности потребителя сообщить исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении; сведения о тарифах на электрическую энергию (мощности). Заключить с потребителями договоры о предоставлении коммунальных услуг. Довести до сведения потребителя обязательную информацию о месте ее нахождения (организации), которая размещается на вывеске.
В пп. "п" п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлено, что исполнитель обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию: - сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя; - адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя; - размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены; - информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны; - порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета; - показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах; - сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд; - наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил; - в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности): сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы; - информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении; - сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности); - сведения о необходимости собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме заключить в письменной форме договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, а также о последствиях отсутствия /такого договора в указанные сроки. Размещение информации, указанной выше, на стойке ресепшен администрации, в папке для документов, не тождественно размещению на досках объявлений, расположенных в подъезде жилого дома, и является нарушением требований Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на нарушения положений ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ при проведении проверки апелляционным судом отклоняются, поскольку проверка проводилась в соответствии с положениями КоАП РФ. При этом каких-либо грубых нарушений положений КоАП РФ, влекущих безусловную отмену оспариваемого предписания, судом не установлено.
Доводы подателя жалобы о том, что ТСЖ не осуществляет поставку коммунальных услуг, отклоняются, поскольку в платежных извещениях (в которых указан перечень предоставляемых услуг - ХВС, ГВС, тех. обслуживание и т.д.), оплачиваемых потребителями, исполнителем является ТСЖ "Жилой комплекс "Заповедный".
Таким образом, административный орган, верно установив несоответствие действий общества требованиям действующего законодательства, правомерно в соответствии с предоставленными ему полномочиями вынес соответствующее закону предписание.
Судом первой инстанции верно отмечено, что применительно к положениям ст. 13 ГК РФ, пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" заявитель не привел достаточных доказательств, какие нарушения закона были допущены ответчиком, и какие его права и законные интересы были нарушены оспариваемым ненормативным правовым актом.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.07.2017 по делу N А40-78461/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.10.2017 N 09АП-45617/2017 ПО ДЕЛУ N А40-78461/17
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2017 г. N 09АП-45617/2017
Дело N А40-78461/17
Резолютивная часть постановления объявлена 03.10.2017.
Постановление в полном объеме изготовлено 04.10.2017.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.,
судей Марковой Т.Т., Лепихина Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ТСЖ "Жилой комплекс "Заповедный" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.07.2017 по делу N А40-78461/17, принятое судьей М.М. Кузиным,
по заявлению ТСЖ "Жилой комплекс "Заповедный"
к Управлению Роспотребнадзора по Москве
об оспаривании предписания,
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: не явился, извещен;
- установил:
Товарищество собственников жилья "Жилой комплекс "Заповедный" (далее - ТСЖ, заявитель) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Управления Роспотребнадзора по г. Москве от 20.03.2017.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.07.2017 в удовлетворении требований заявителю отказано.
ТСЖ обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Отзыв на апелляционную жалобу суду не представлен, в судебное заседание стороны не явились, извещены.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы полагает, что судебный акт не подлежит отмене или изменению в связи со следующим.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
02.03.2017 в результате проведения плановой выездной проверки в отношении ТСЖ "Жилой комплекс "Заповедный" по адресу: г. Москва, ул. Островитянова, дом 6, установлено, что ТСЖ допустило оказание коммунальных услуг не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг: потребителю не предоставлена обязательная информация (путем указания в договоре, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей): о размерах тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизитах нормативных правовых актов, которыми они установлены; о порядке и форме оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учет, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета; о показателях качества коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ, а также наличие настоящих Правил; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд; о наименовании, адресе и телефоне органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил; информации об обязанности потребителя сообщить исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении; сведения о тарифах на электрическую энергию (мощности).
Договоры о предоставлении коммунальных услуг с потребителями не заключаются. Исполнителем не доведена до сведения потребителя обязательная информация о месте ее нахождения, которая размещается на вывеске, что является нарушением ст. ст. 9, 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 3 2300-1 и п. п. 6, 19, 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Предписанием ТСЖ "Жилой комплекс "Заповедный" обязывалось в срок до 26 апреля 2017 г. довести до потребителя обязательную информацию (путем указания в договоре, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей): о размерах тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизитах нормативных правовых актов, которыми они установлены; о порядке и форме оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учет, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета; о показателях качества коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ, а также обеспечить наличие настоящих Правил; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд; о наименовании, адресе и телефоне органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил; информации об обязанности потребителя сообщить исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении; сведения о тарифах на электрическую энергию (мощности). Заключить с потребителями договоры о предоставлении коммунальных услуг. Довести до сведения потребителя обязательную информацию о месте ее нахождения (организации), которая размещается на вывеске.
В пп. "п" п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлено, что исполнитель обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию: - сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя; - адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя; - размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены; - информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны; - порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета; - показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах; - сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд; - наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил; - в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности): сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы; - информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении; - сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности); - сведения о необходимости собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме заключить в письменной форме договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, а также о последствиях отсутствия /такого договора в указанные сроки. Размещение информации, указанной выше, на стойке ресепшен администрации, в папке для документов, не тождественно размещению на досках объявлений, расположенных в подъезде жилого дома, и является нарушением требований Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на нарушения положений ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ при проведении проверки апелляционным судом отклоняются, поскольку проверка проводилась в соответствии с положениями КоАП РФ. При этом каких-либо грубых нарушений положений КоАП РФ, влекущих безусловную отмену оспариваемого предписания, судом не установлено.
Доводы подателя жалобы о том, что ТСЖ не осуществляет поставку коммунальных услуг, отклоняются, поскольку в платежных извещениях (в которых указан перечень предоставляемых услуг - ХВС, ГВС, тех. обслуживание и т.д.), оплачиваемых потребителями, исполнителем является ТСЖ "Жилой комплекс "Заповедный".
Таким образом, административный орган, верно установив несоответствие действий общества требованиям действующего законодательства, правомерно в соответствии с предоставленными ему полномочиями вынес соответствующее закону предписание.
Судом первой инстанции верно отмечено, что применительно к положениям ст. 13 ГК РФ, пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" заявитель не привел достаточных доказательств, какие нарушения закона были допущены ответчиком, и какие его права и законные интересы были нарушены оспариваемым ненормативным правовым актом.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.07.2017 по делу N А40-78461/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
П.В.РУМЯНЦЕВ
Судьи
Д.Е.ЛЕПИХИН
Т.Т.МАРКОВА
П.В.РУМЯНЦЕВ
Судьи
Д.Е.ЛЕПИХИН
Т.Т.МАРКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)