Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 13.11.2017 ПО ДЕЛУ N 33-14796/2017

Требование: О признании незаконными решений о приостановлении и прекращении предоставления мер социальной поддержки.

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истцу предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату жилищно-коммунальных услуг, предоставление истцу мер социальной поддержки было приостановлено в связи с наличием задолженности по жилищно-коммунальным услугам, а впоследствии было прекращено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 ноября 2017 г. по делу N 33-14796


Судья: Потылицын А.В.
070г

13 ноября 2017 г. Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Баимовой И.А., Охременко О.В.,
с участием прокурора: Назаркина В.П.,
при секретаре: К.И.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску прокурора Ленинского района г. Красноярска, действующего в интересах ФИО1, к Управлению социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г. Красноярске о признании незаконными решений о приостановлении и прекращении предоставления мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе Управления социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г. Красноярске,
на решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 05 сентября 2017 г., которым постановлено:
Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска, действующего в интересах ФИО1, удовлетворить.
Признать незаконными действия Управления социальной защиты населения Администрации Ленинского района г. Красноярска по приостановлению и прекращению мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг <данные изъяты> ФИО1.
Возложить обязанность на Управление социальной защиты населения Администрации Ленинского района г. Красноярска предоставить <данные изъяты> ФИО1 меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 февраля 2016 г.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,

установила:

Прокурор Ленинского района г. Красноярска в защиту прав и интересов К.О.С. обратился в суд с иском к УСЗН Администрации Ленинского района в г. Красноярске о признании незаконными решений о приостановлении и прекращении предоставления мер социальной поддержки. Требования прокурор мотивировал тем, что К.О.С., <данные изъяты> предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату жилищно-коммунальных услуг. С 01 февраля 2016 г. предоставление К.О.С. мер социальной поддержки было приостановлено в связи с наличием задолженности по жилищно-коммунальным услугам. С 01 марта 2016 г. предоставление мер социальной поддержки прекращено. Принятые Управлением решения о приостановлении и прекращении предоставления К.О.С. мер социальной поддержки являются незаконными. В этой связи прокурор просил суд признать незаконными решения о приостановлении с 01 февраля 2016 г. и прекращении с 01 марта 2016 г. предоставления К.О.С. мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов возложить на ответчика обязанность предоставить <данные изъяты> К.О.С. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов с 01 февраля 2016 г.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе и.о. руководителя УСЗН Администрации Ленинского района в г. Красноярске К.О.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В судебное заседание К.О.С., представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя УСЗН Администрации Ленинского района в г. Красноярске А., заключение прокурора, полагавшего необходимым решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда в части признания незаконным решения УСЗН Администрации Ленинского района в г. Красноярске о приостановлении К.О.С. мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг подлежащим отмене, в части возобновления предоставления К.О.С. мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01 февраля 2016 г. - изменению, в остальной части - оставлению без изменения.
Из материалов дела видно, что К.О.С. является <данные изъяты> проживает в принадлежащем ей на праве собственности жилом помещении - квартире, расположенной по адресу: г<адрес>
Управлением социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г. Красноярске К.О.С., <данные изъяты>, на основании ее заявления, предоставлялись субсидии в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ст. 7 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов.
С 01 февраля 2016 г. выплата субсидий К.О.С. была приостановлена в связи с наличием задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца.
Письмом от 03 февраля 2016 г. К.О.С. была уведомлена о приостановлении предоставления субсидий и (или) дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг с 01 февраля 2016 г. на основании п. 2 ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг". Ей было разъяснено о необходимости погашения задолженности в течение месяца либо заключения соглашения о реструктуризации долга с региональным фондом или предоставления документа, подтверждающего уважительную причину образования задолженности. Также ей было разъяснено, что при непогашении задолженности или несогласования срока погашения задолженности предоставление мер социальной поддержки будет прекращено.
В связи с непогашением указанной задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, не предоставлением соглашения по погашению задолженности, а также документа, подтверждающего уважительность причины образования задолженности, выплата субсидий К.О.С. была прекращена с 01 марта 2016 г. на основании п. п. "в" п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804, о чем в адрес истицы было направлено уведомление от 03 марта 2016 г.
Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, исходил из того, что действие п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" об основаниях прекращения предоставления мер социальной поддержки не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Суд пришел к выводу о том, что предоставление К.О.С. как <данные изъяты> гарантированных государством мер социальной поддержки, связанных с оплатой коммунальных услуг, не может быть поставлено в зависимость от исполнения (неисполнения) собственником занимаемого жилого помещения своих обязательств по оплате жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем у ответчика не имелось правовых оснований для приостановления, а затем и для прекращения предоставления К.О.С. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В этой связи суд пришел к выводу о том, что действия ответчика по приостановлению, а затем и по прекращению предоставления К.О.С. мер социальной поддержки не соответствуют требованиям действующего законодательства, являются незаконными и возложил на ответчика обязанность по устранению нарушений прав К.О.С. путем возобновления предоставления соответствующих мер с 01 февраля 2016 г.
Судебная коллегия считает правильным вывод суда в части признания незаконным решения ответчика о прекращении предоставления К.О.С. мер социальной поддержки и возложении на ответчика обязанности предоставить меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг по следующим основаниям.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам 1 и 2 групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Согласно п. п. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона Красноярского края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образованию). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Следовательно, наличие у К.О.С. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления ей, <данные изъяты> мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату этих услуг.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения ответчика о прекращении предоставления К.О.С. мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В связи с тем, что К.О.С. меры социальной поддержки были прекращены с 01 марта 2016 г., судебная коллегия считает необходимым изменить решение суда в части даты возобновления предоставления мер социальной поддержки, возложив на ответчика обязанность предоставить К.О.С. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 марта 2016 г.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда в указанной части, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают правильных выводов суда в этой части и не могут явиться основанием для отмены решения.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с решением суда в части признания незаконным решения ответчика о приостановлении К.О.С. на один месяц с 01 февраля 2016 г. предоставления мер социальной поддержки, поскольку никаких ограничений для приостановления инвалидам предоставления мер социальной поддержки действующим законодательством не предусмотрено.
При указанных обстоятельствах решение суда в этой части подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований прокурора Ленинского района г. Красноярска, заявленных в интересах К.О.С., о признании незаконным решения УСЗН Администрации Ленинского района в г. Красноярске о приостановлении с 01 февраля 2016 г. предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг <данные изъяты> К.О.С.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 05 сентября 2017 г. в части признания незаконными действий Управления социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г. Красноярске по приостановлению мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг <данные изъяты> ФИО1 отменить.
Принять в этой части по делу новое решение.
В удовлетворении искового требования прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах ФИО1 к Управлению социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г. Красноярске о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г. Красноярске о приостановлении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг <данные изъяты> ФИО1 отказать.
Решение в части возложения обязанности на Управление социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г. Красноярске предоставить инвалиду <данные изъяты> ФИО1 меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 февраля 2016 г. изменить, возложить обязанность на Управление социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г. Красноярске предоставить <данные изъяты> ФИО1 меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 марта 2016 г.
В остальной части решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу и.о. руководителя УСЗН Администрации Ленинского района в г. Красноярске К.О.В. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)