Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.10.2017 N 13АП-18706/2017 ПО ДЕЛУ N А21-1262/2017

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2017 г. N 13АП-18706/2017

Дело N А21-1262/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Семеновой А.Б., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Волковой Т.В.
при участии:
от заявителя: не явились, извещены
от заинтересованного лица: не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18706/2017) ООО "Управдом" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 08.06.2017 по делу N А21-1262/2017 (судья Зинченко С.А.), принятое
по заявлению ООО "Управдом"
к Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области, Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области
об оспаривании предписания
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Управдом" (ОГРН 1053900207020; место нахождения: 236000, г. Калининград, ул. Генделя, д. 5, далее - Общество, ООО "Управдом") обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Калининградской области (ОГРН 1023901020021; место нахождения: 236040, г. Калининград, ул. Барнаульская, 4, далее - Инспекция) от 19.12.2016 N 1923/Ю-7078/КАС.
Решением суда от 08.06.2017 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании протокола общего собрания собственников многоквартирного дома N 63 корпуса 2 по улице Левитана в городе Калининграде от 29.08.2014 и договора управления от 26.05.2015 ООО "Управдом" осуществляет функции управляющей компании и является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению.
В связи с поступлением обращения жителя указанного дома N 63 о несогласии с размером платы за электроэнергию на общедомовые нужды за период с октября 2015 года по сентябрь 2016 года, Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка.
Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте проверки от 16.12.2016 N 4156/КАС. На основании указанного акта 19.12.2016 Инспекцией выдано предписание N 1923/Ю-7078/КАС по устранению выявленных нарушений и требований жилищного законодательства, согласно которому Обществу следует в срок до 20.02.2017 в соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) и подпунктов а) и б) пункта 3 постановления Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" произвести перерасчет размера платы за электроснабжение на общедомовые нужды за декабрь 2015 года, март, июнь и июль 2016 года по многоквартирному дому N 63 корпус 2 по ул. Левитана г. Калининграда.
Не согласившись с означенным предписанием, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии со статьей 162 ЖК РФ управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в соответствии со статьей 162 ЖК РФ осуществляется по договору управления многоквартирным домов, который заключается между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.
В силу пункта 2 раздела 1, пунктов 8, 9, 10 раздела 2 Правил N 354 управляющая компания является исполнителем коммунальной услуги.
В соответствии с пунктом 13 раздела 2 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
В соответствии с пунктом 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к Правилам N 354 между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Судом первой инстанции установлено, что протоколом общего собрания от 10.09.2014 собственниками помещений принято решение о распределении превышения нормативного ОДН (ХВС, ГВС, электроэнергия) пропорционально размеру общей площади каждого жилого помещения.
В нарушение принятого собственниками решения и пункта 44 Правил N 354 Обществом выставлен к оплате завышенный объем электроэнергии на ОДН (в декабре 2015 года на 0,04 кВтч, в марте 2016 года на 0,06 кВтч, в июне 2016 года на 1,25 кВтч, в июле 2016 года на 2,13 кВтч).
Как верно указал суд, наличие указанных расхождений в должном и фактическом объеме электроэнергии на ОДН заявителем не оспаривается.
Доводы жалобы о том, что указанные расхождения носят технический характер и не связаны с нарушением порядка расчета платы за коммунальную услугу, судом отклоняются, поскольку обязанность устранить выявленное нарушение не ставится в зависимость от оснований неверного расчета платы, факт которого установлен и не оспаривается.
Следовательно, расчет должен быть приведен в соответствие с фактической обязанностью плательщика.
В связи с изложенным, оспариваемым предписанием правомерно возложена на Общество обязанность обеспечить перерасчет размера платы за электроэнергию на общедомовые нужды за период с октября 2015 года по сентябрь 2016 года как на исполнителя коммунальных услуг.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
В соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 08.06.2017 по делу N А21-1262/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Управдом" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.Б.ЛОПАТО
Судьи
А.Б.СЕМЕНОВА
В.М.ТОЛКУНОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)