Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Установив, что, не включив коллективную антенну в состав общедомового имущества, а также не утвердив на общем собрании собственников дома перечень работ по ее обслуживанию, условия их выполнения и размер платы за них, управляющая компания включила в состав платы за жилищные услуги плату за услугу "Антенна", Управление выдало компании предписание принять меры к прекращению неправомерного взимания этой платы.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24.05.2017.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Александровой О.В., Чигракова А.И.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Теплокомфорт"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 25.11.2016,
принятое судьей Князевой А.А., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.03.2017,
принятое судьями Кононовым П.И., Ившиной Г.Г., Минаевой Е.В.,
по делу N А29-4052/2016
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Теплокомфорт"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми
о признании недействительным предписания
и
общество с ограниченной ответственностью "Теплокомфорт" (далее - ООО "Теплокомфорт", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее - Управление, административный орган) от 31.03.2016 N 3633/01-07 об устранении выявленных нарушений.
Суд решением от 25.11.2016 отказал в удовлетворении заявленного требования.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 14.03.2017 решение оставлено без изменения.
ООО "Теплокомфорт" не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
По мнению заявителя, суды неправильно применили положения Жилищного кодекса Российской Федерации, сделали выводы, не соответствующие обстоятельствам дела; установление платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме не является исключительной компетенцией общего собрания собственников, в случае если в доме не выбран способ управления и в случае непроведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору организации; телевизионная антенна полностью отвечает признакам системы коллективного приема телепередач и плата за обслуживание данной антенны является платой за обслуживание общедомового имущества.
Подробно позиция ООО "Теплокомфорт" изложена в кассационной жалобе и поддержана его представителем в судебном заседании.
Управление в отзыве отклонило доводы, изложенные в жалобе.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Теплокомфорт" осуществляет управление многоквартирным домом 1/2 по Сысольскому шоссе в городе Сыктывкаре на основании договора, заключенного с застройщиком - ООО "Жилой комплекс "Тиман", от 01.11.2014 N СШ1-2/14. В соответствии с пунктом 5.1.3 дополнительного соглашения от 07.12.2015 N 2 к указанному договору стороны (заявитель и застройщик) пришли к соглашению, что плата за сервисное обслуживание общедомовой телевизионной антенны взимается отдельно от платы за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД. Указанная плата устанавливается за техническое обслуживание телевизионной антенны коллективного пользования согласно договорам, заключенным управляющей организацией с привлеченными специализированными организациями. Общество, являющееся управляющей организацией, заключило договор с ООО "ДомСервисПлюс" от 01.02.2014 N 09А/14 (с учетом дополнительного соглашения N 3), в соответствии с которым исполнитель принимает обязательства по техническому обслуживанию телевизионных антенн в целях передачи физическим лицам, проживающим в домах, общероссийских и государственных программ. При этом стоимость работ (услуг) по договору определяется исходя из количества подключенных абонентов и составляет 70 рублей месяц для одного абонента.
Управление в связи с обращением гражданина, проживающего в многоквартирном жилом доме 1/2 по Сысольскому шоссе в городе Сыктывкаре, и на основании распоряжения от 02.03.2016 N 242 провело в отношении ООО "Теплокомфорт" внеплановую документарную проверку с 02.03.2016 по 31.03.2016 и по ее результатам составило акт от 31.03.2016 N 121.
Согласно данному акту Общество в нарушение требований частей 2, 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" включило в платежные документы от 22.01.2016 N 245275, от 11.02.2016 N 254690 отдельной строкой потребителям, проживающим в квартире 289, в составе платы за жилищные услуги в декабре 2015 года и январе 2016 года вид платежа "Антенна" в размере 70 рублей.
По факту выявленного нарушения Обществу выдано предписание от 31.03.2016 N 3633/01-07, согласно которому ему надлежит в срок до 20.04.2016 принять меры по прекращению взимания платы за услугу "Антенна" без включения антенны в состав общедомового имущества, а также без утверждения на общем собрании собственников дома перечня работ по обслуживанию коллективной антенны, условий их оказания и выполнения и размера платы.
Общество, посчитав, что выданное административным органом предписание не соответствует требованиям законодательства и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Управление 24.10.2016 внесло в предписание от 31.03.2016 N 3633/01-07 изменения, а именно из предписания исключено указание на недопустимость выставлению платы за услугу "Антенна" без включения антенны в состав общедомового имущества.
Руководствуясь положениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности выданного Управлением предписания и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Второй арбитражный апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
По смыслу статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
Согласно части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.
В силу части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 названного кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.
Согласно части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
В силу пункта 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В подпункте "а" пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), определено, что состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.
Таким образом, в качестве основного способа установления и изменения размера платы за содержание жилого помещения для собственников (всех ее составных частей), а также определения состава общего имущества на законодательном уровне определено только волеизъявление собственников помещений в многоквартирном доме путем принятия решения об этом на общем собрании. Жилищный кодекс Российской Федерации не предусматривает каких-либо изъятий из данного правила, допускающих одностороннее и самостоятельное изменение управляющей (обслуживающей) организацией состава общего имущества, либо платы за его содержание. Соблюдение подобной процедуры направлено на защиту прав и законных интересов таких лиц, а также пресечение возможности управляющей (обслуживающей) организации по одностороннему, необоснованному, по своему собственному усмотрению изменению платы.
Суды пришли к обоснованному выводу о том, что в данном случае коллективная общедомовая антенна в силу положений пункта 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и подпункта "д" пункта 2 Правил N 491, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения (квартиры), отвечает признакам общего имущества собственников в многоквартирном доме.
Как видно из материалов дела и установили суды, Общество в отсутствие решения собственников помещений в многоквартирном доме об утверждении размера платы за обслуживание общедомовой антенны, предъявило к оплате собственникам спорного дома установленную им стоимость данных услуг.
На основании изложенного суды пришли к правильному выводу о том, что действия Общества противоречат нормам действующего законодательства, в частности, статьям 156, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с чем оспоренное предписание признано законным, как направленное на устранение допущенных нарушений.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали в удовлетворении заявленного требования.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют доводы апелляционной жалобы, которые были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку. Оснований для иной оценки у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется. Кроме того, эти доводы заявителя основаны на неправильном толковании норм права и не опровергают выводов судов.
Арбитражный суд Республики Коми и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
решение Арбитражного суда Республики Коми от 25.11.2016 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.03.2017 по делу N А29-4052/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теплокомфорт" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 29.05.2017 N Ф01-1642/2017 ПО ДЕЛУ N А29-4052/2016
Требование: О признании недействительным предписания Управления Роспотребнадзора.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Установив, что, не включив коллективную антенну в состав общедомового имущества, а также не утвердив на общем собрании собственников дома перечень работ по ее обслуживанию, условия их выполнения и размер платы за них, управляющая компания включила в состав платы за жилищные услуги плату за услугу "Антенна", Управление выдало компании предписание принять меры к прекращению неправомерного взимания этой платы.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2017 г. по делу N А29-4052/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 24.05.2017.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Александровой О.В., Чигракова А.И.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Теплокомфорт"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 25.11.2016,
принятое судьей Князевой А.А., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.03.2017,
принятое судьями Кононовым П.И., Ившиной Г.Г., Минаевой Е.В.,
по делу N А29-4052/2016
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Теплокомфорт"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми
о признании недействительным предписания
и
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Теплокомфорт" (далее - ООО "Теплокомфорт", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее - Управление, административный орган) от 31.03.2016 N 3633/01-07 об устранении выявленных нарушений.
Суд решением от 25.11.2016 отказал в удовлетворении заявленного требования.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 14.03.2017 решение оставлено без изменения.
ООО "Теплокомфорт" не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
По мнению заявителя, суды неправильно применили положения Жилищного кодекса Российской Федерации, сделали выводы, не соответствующие обстоятельствам дела; установление платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме не является исключительной компетенцией общего собрания собственников, в случае если в доме не выбран способ управления и в случае непроведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору организации; телевизионная антенна полностью отвечает признакам системы коллективного приема телепередач и плата за обслуживание данной антенны является платой за обслуживание общедомового имущества.
Подробно позиция ООО "Теплокомфорт" изложена в кассационной жалобе и поддержана его представителем в судебном заседании.
Управление в отзыве отклонило доводы, изложенные в жалобе.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Теплокомфорт" осуществляет управление многоквартирным домом 1/2 по Сысольскому шоссе в городе Сыктывкаре на основании договора, заключенного с застройщиком - ООО "Жилой комплекс "Тиман", от 01.11.2014 N СШ1-2/14. В соответствии с пунктом 5.1.3 дополнительного соглашения от 07.12.2015 N 2 к указанному договору стороны (заявитель и застройщик) пришли к соглашению, что плата за сервисное обслуживание общедомовой телевизионной антенны взимается отдельно от платы за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД. Указанная плата устанавливается за техническое обслуживание телевизионной антенны коллективного пользования согласно договорам, заключенным управляющей организацией с привлеченными специализированными организациями. Общество, являющееся управляющей организацией, заключило договор с ООО "ДомСервисПлюс" от 01.02.2014 N 09А/14 (с учетом дополнительного соглашения N 3), в соответствии с которым исполнитель принимает обязательства по техническому обслуживанию телевизионных антенн в целях передачи физическим лицам, проживающим в домах, общероссийских и государственных программ. При этом стоимость работ (услуг) по договору определяется исходя из количества подключенных абонентов и составляет 70 рублей месяц для одного абонента.
Управление в связи с обращением гражданина, проживающего в многоквартирном жилом доме 1/2 по Сысольскому шоссе в городе Сыктывкаре, и на основании распоряжения от 02.03.2016 N 242 провело в отношении ООО "Теплокомфорт" внеплановую документарную проверку с 02.03.2016 по 31.03.2016 и по ее результатам составило акт от 31.03.2016 N 121.
Согласно данному акту Общество в нарушение требований частей 2, 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" включило в платежные документы от 22.01.2016 N 245275, от 11.02.2016 N 254690 отдельной строкой потребителям, проживающим в квартире 289, в составе платы за жилищные услуги в декабре 2015 года и январе 2016 года вид платежа "Антенна" в размере 70 рублей.
По факту выявленного нарушения Обществу выдано предписание от 31.03.2016 N 3633/01-07, согласно которому ему надлежит в срок до 20.04.2016 принять меры по прекращению взимания платы за услугу "Антенна" без включения антенны в состав общедомового имущества, а также без утверждения на общем собрании собственников дома перечня работ по обслуживанию коллективной антенны, условий их оказания и выполнения и размера платы.
Общество, посчитав, что выданное административным органом предписание не соответствует требованиям законодательства и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Управление 24.10.2016 внесло в предписание от 31.03.2016 N 3633/01-07 изменения, а именно из предписания исключено указание на недопустимость выставлению платы за услугу "Антенна" без включения антенны в состав общедомового имущества.
Руководствуясь положениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности выданного Управлением предписания и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Второй арбитражный апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
По смыслу статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
Согласно части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.
В силу части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 названного кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.
Согласно части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
В силу пункта 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В подпункте "а" пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), определено, что состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.
Таким образом, в качестве основного способа установления и изменения размера платы за содержание жилого помещения для собственников (всех ее составных частей), а также определения состава общего имущества на законодательном уровне определено только волеизъявление собственников помещений в многоквартирном доме путем принятия решения об этом на общем собрании. Жилищный кодекс Российской Федерации не предусматривает каких-либо изъятий из данного правила, допускающих одностороннее и самостоятельное изменение управляющей (обслуживающей) организацией состава общего имущества, либо платы за его содержание. Соблюдение подобной процедуры направлено на защиту прав и законных интересов таких лиц, а также пресечение возможности управляющей (обслуживающей) организации по одностороннему, необоснованному, по своему собственному усмотрению изменению платы.
Суды пришли к обоснованному выводу о том, что в данном случае коллективная общедомовая антенна в силу положений пункта 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и подпункта "д" пункта 2 Правил N 491, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения (квартиры), отвечает признакам общего имущества собственников в многоквартирном доме.
Как видно из материалов дела и установили суды, Общество в отсутствие решения собственников помещений в многоквартирном доме об утверждении размера платы за обслуживание общедомовой антенны, предъявило к оплате собственникам спорного дома установленную им стоимость данных услуг.
На основании изложенного суды пришли к правильному выводу о том, что действия Общества противоречат нормам действующего законодательства, в частности, статьям 156, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с чем оспоренное предписание признано законным, как направленное на устранение допущенных нарушений.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали в удовлетворении заявленного требования.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют доводы апелляционной жалобы, которые были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку. Оснований для иной оценки у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется. Кроме того, эти доводы заявителя основаны на неправильном толковании норм права и не опровергают выводов судов.
Арбитражный суд Республики Коми и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 25.11.2016 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.03.2017 по делу N А29-4052/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теплокомфорт" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
И.Л.ЗАБУРДАЕВА
И.Л.ЗАБУРДАЕВА
Судьи
О.В.АЛЕКСАНДРОВА
А.И.ЧИГРАКОВ
О.В.АЛЕКСАНДРОВА
А.И.ЧИГРАКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)