Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 ноября 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Е.И., судей Семушкина В.С., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Санниковой К.В.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 28.10.2013 в помещении суда апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.08.2013 по делу N А65-15362/2013 (судья Иванов О.И.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Жилкомсервис" (ИНН 1650128345, ОГРН 1051614052456), Республика Татарстан, г. Набережные Челны,
к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань,
о признании недействительным предписания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Жилкомсервис" (далее - ООО "ПКФ "Жилкомсервис", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее - административный орган) о признании недействительным предписания от 30.05.2013 N НЧ-7585 (л.д. 3-5).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.08.2013 заявленные требования удовлетворены, предписание административного органа признано недействительным (л.д. 65-67).
Административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 29.08.2013, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ООО "ПКФ "Жилкомсервис" требований (л.д. 73-76).
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены.
В апелляционной жалобе административным органом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, административным органом проведена внеплановая проверка в отношении ООО "ПКФ "Жилкомсервис", осуществляющего управление многоквартирным домом N 82 по ул. М.Джалиля г. Набережные Челны.
По результатам проверки составлены акт проверки от 30.05.2013 N НЧ-7585, протокол об административном правонарушении от 31.05.2013 N НЧ-7585/13ж, выдано предписание от 30.05.2013 N НЧ-7585, согласно которому необходимо устранить следующие нарушения:
1) на вводе системы горячего водоснабжения должны быть установлены приборы учета, а именно: на вводе системы горячего водоснабжения в подвальном помещении отсутствует прибор учета (пункт 5.3.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от 23.09.2003 N 170);
2) не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборам учета используемых энергетических ресурсов, а именно: капитальный ремонт в доме произведен в 2010 году с установкой ИТП - водонагревателя, для получения горячей воды прибора учета нет; до 1.07.2012 дома должны быть оснащены приборами учета (пункт 6 статьи 11, пункт 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Срок устранения нарушений установлен предписанием до 30.06.2013.
Не согласившись с данным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 01.07.2012 собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила).
На основании пункта 5.3.13. Правил на вводе системы горячего водоснабжения должны быть установлены приборы учета (теплосчетчики или водосчетчики) с выводом показаний на диспетчерский пункт. На трубопроводах, обслуживающих отдельные группы приборов, и на подводках к газовым водонагревателям установка диафрагм и регуляторов не допускается.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в доме N 82 по ул. М.Джалиля г. Набережные Челны отсутствует централизованное горячее водоснабжение, соответственно, отсутствует ввод в дом системы горячего водоснабжения. Горячая вода для жителей дома готовится посредством индивидуального водонагревателя (теплообменника), установленного в подвале дома; данный теплообменник относится к общему имуществу собственников помещений в доме. В дом централизовано поступает холодная вода и тепловая энергия, посредством теплообменника холодная вода с помощью тепловой энергии доводится до состояния горячей и подается в помещения дома. На вводах в дом установлены общедомовые приборы учета холодного водоснабжения и тепловой энергии.
Общество полагает, что в дом, к которому не присоединены сети централизованного горячего водоснабжения, т. е. коммунальный ресурс - горячая вода не подается, а приготавливается с помощью внутридомового инженерного оборудования, требования по оснащению общедомовыми приборами учета могут быть предъявлены только по учету холодной воды и тепловой энергии. При этом если многоквартирный дом оснащен общедомовым прибором учета холодной воды, который установлен на вводе в дом и учитывает весь объем поданного коммунального ресурса в дом, предъявляемые административным органом требования по установке на теплообменнике дополнительного прибора учета холодной воды, объем которой уже был учтен общедомовым прибором учета, не имеют законного основания. Требование к оснащению дома приборами учета объемов произведенных с помощью внутридомового инженерного оборудования коммунальных услуг действующим законодательством не предусмотрено.
Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу пр. М. Джалиля д. 82 (10/13), г. Набережные Челны, от 10.02.2006 принято решение передать управление многоквартирным домом управляющей организации ООО "ПКФ "Жилкомсервис"; утвержден договор с управляющей организацией ООО "ПКФ "Жилкомсервис".
Судом первой инстанции установлен факт отсутствия в доме централизованного горячего водоснабжения.
При данных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно, по мнению суда апелляционной инстанции, установил отсутствие основания для установки обществом коллективного (общедомового) прибор учета горячей воды, как коммунального ресурса.
При этом ссылка административного органа на пункт 54 Правил необоснованна, поскольку указанный пункт определяет порядок определения размера платы за коммунальные услуги по водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) и не содержит требований о необходимости установки коллективных (общедомовых) приборов учета.
Так, пунктом 54 Правил установлено, что в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется исходя из показаний прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии определяется по удельным расходам такого коммунального ресурса на производство единицы тепловой энергии на цели отопления или единицы горячей воды на цели горячего водоснабжения. При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии на цели отопления или горячей воды, на цели горячего водоснабжения рассчитывается по показаниям фиксирующих такие объемы приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению или горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета - как сумма показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии или горячей воды, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, и объемов потребления тепловой энергии или горячей воды, определенных по нормативам потребления коммунальной услуги по отоплению или горячему водоснабжению теми потребителями, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета. Указанный расчетный способ применяется при определении объема использованного при производстве коммунального ресурса как в случае, когда такой коммунальный ресурс используется исполнителем только при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, так и в случае, когда коммунальный ресурс того вида, который используется исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, также используется исполнителем для предоставления потребителям коммунальной услуги соответствующего вида.
При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулой 18 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулой 20 приложения N 2 к настоящим Правилам как сумма 2 составляющих:
- - произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
- - стоимость коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, отнесенная на потребителя в каждом жилом и нежилом помещении пропорционально объему горячей воды, потребленному за расчетный период в жилом или нежилом помещении.
На основании части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции обоснованно признал недействительным предписание административного органа.
Таким образом, положенные в основу апелляционной жалобы доводы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение от 29.08.2013 является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на административный орган, но не взыскиваются в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.08.2013 по делу N А65-15362/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.И.ЗАХАРОВА
Судьи
В.С.СЕМУШКИН
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.11.2013 N 11АП-17597/2013 ПО ДЕЛУ N А65-15362/2013
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. по делу N А65-15362/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 ноября 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Е.И., судей Семушкина В.С., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Санниковой К.В.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 28.10.2013 в помещении суда апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.08.2013 по делу N А65-15362/2013 (судья Иванов О.И.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Жилкомсервис" (ИНН 1650128345, ОГРН 1051614052456), Республика Татарстан, г. Набережные Челны,
к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань,
о признании недействительным предписания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Жилкомсервис" (далее - ООО "ПКФ "Жилкомсервис", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее - административный орган) о признании недействительным предписания от 30.05.2013 N НЧ-7585 (л.д. 3-5).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.08.2013 заявленные требования удовлетворены, предписание административного органа признано недействительным (л.д. 65-67).
Административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 29.08.2013, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ООО "ПКФ "Жилкомсервис" требований (л.д. 73-76).
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены.
В апелляционной жалобе административным органом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, административным органом проведена внеплановая проверка в отношении ООО "ПКФ "Жилкомсервис", осуществляющего управление многоквартирным домом N 82 по ул. М.Джалиля г. Набережные Челны.
По результатам проверки составлены акт проверки от 30.05.2013 N НЧ-7585, протокол об административном правонарушении от 31.05.2013 N НЧ-7585/13ж, выдано предписание от 30.05.2013 N НЧ-7585, согласно которому необходимо устранить следующие нарушения:
1) на вводе системы горячего водоснабжения должны быть установлены приборы учета, а именно: на вводе системы горячего водоснабжения в подвальном помещении отсутствует прибор учета (пункт 5.3.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от 23.09.2003 N 170);
2) не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборам учета используемых энергетических ресурсов, а именно: капитальный ремонт в доме произведен в 2010 году с установкой ИТП - водонагревателя, для получения горячей воды прибора учета нет; до 1.07.2012 дома должны быть оснащены приборами учета (пункт 6 статьи 11, пункт 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Срок устранения нарушений установлен предписанием до 30.06.2013.
Не согласившись с данным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 01.07.2012 собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила).
На основании пункта 5.3.13. Правил на вводе системы горячего водоснабжения должны быть установлены приборы учета (теплосчетчики или водосчетчики) с выводом показаний на диспетчерский пункт. На трубопроводах, обслуживающих отдельные группы приборов, и на подводках к газовым водонагревателям установка диафрагм и регуляторов не допускается.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в доме N 82 по ул. М.Джалиля г. Набережные Челны отсутствует централизованное горячее водоснабжение, соответственно, отсутствует ввод в дом системы горячего водоснабжения. Горячая вода для жителей дома готовится посредством индивидуального водонагревателя (теплообменника), установленного в подвале дома; данный теплообменник относится к общему имуществу собственников помещений в доме. В дом централизовано поступает холодная вода и тепловая энергия, посредством теплообменника холодная вода с помощью тепловой энергии доводится до состояния горячей и подается в помещения дома. На вводах в дом установлены общедомовые приборы учета холодного водоснабжения и тепловой энергии.
Общество полагает, что в дом, к которому не присоединены сети централизованного горячего водоснабжения, т. е. коммунальный ресурс - горячая вода не подается, а приготавливается с помощью внутридомового инженерного оборудования, требования по оснащению общедомовыми приборами учета могут быть предъявлены только по учету холодной воды и тепловой энергии. При этом если многоквартирный дом оснащен общедомовым прибором учета холодной воды, который установлен на вводе в дом и учитывает весь объем поданного коммунального ресурса в дом, предъявляемые административным органом требования по установке на теплообменнике дополнительного прибора учета холодной воды, объем которой уже был учтен общедомовым прибором учета, не имеют законного основания. Требование к оснащению дома приборами учета объемов произведенных с помощью внутридомового инженерного оборудования коммунальных услуг действующим законодательством не предусмотрено.
Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу пр. М. Джалиля д. 82 (10/13), г. Набережные Челны, от 10.02.2006 принято решение передать управление многоквартирным домом управляющей организации ООО "ПКФ "Жилкомсервис"; утвержден договор с управляющей организацией ООО "ПКФ "Жилкомсервис".
Судом первой инстанции установлен факт отсутствия в доме централизованного горячего водоснабжения.
При данных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно, по мнению суда апелляционной инстанции, установил отсутствие основания для установки обществом коллективного (общедомового) прибор учета горячей воды, как коммунального ресурса.
При этом ссылка административного органа на пункт 54 Правил необоснованна, поскольку указанный пункт определяет порядок определения размера платы за коммунальные услуги по водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) и не содержит требований о необходимости установки коллективных (общедомовых) приборов учета.
Так, пунктом 54 Правил установлено, что в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется исходя из показаний прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии определяется по удельным расходам такого коммунального ресурса на производство единицы тепловой энергии на цели отопления или единицы горячей воды на цели горячего водоснабжения. При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии на цели отопления или горячей воды, на цели горячего водоснабжения рассчитывается по показаниям фиксирующих такие объемы приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению или горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета - как сумма показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии или горячей воды, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, и объемов потребления тепловой энергии или горячей воды, определенных по нормативам потребления коммунальной услуги по отоплению или горячему водоснабжению теми потребителями, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета. Указанный расчетный способ применяется при определении объема использованного при производстве коммунального ресурса как в случае, когда такой коммунальный ресурс используется исполнителем только при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, так и в случае, когда коммунальный ресурс того вида, который используется исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, также используется исполнителем для предоставления потребителям коммунальной услуги соответствующего вида.
При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулой 18 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулой 20 приложения N 2 к настоящим Правилам как сумма 2 составляющих:
- - произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
- - стоимость коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, отнесенная на потребителя в каждом жилом и нежилом помещении пропорционально объему горячей воды, потребленному за расчетный период в жилом или нежилом помещении.
На основании части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции обоснованно признал недействительным предписание административного органа.
Таким образом, положенные в основу апелляционной жалобы доводы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение от 29.08.2013 является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на административный орган, но не взыскиваются в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.08.2013 по делу N А65-15362/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.И.ЗАХАРОВА
Судьи
В.С.СЕМУШКИН
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)