Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 ноября 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батьковской Д.А.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом": Бодяк Н.А. представитель по доверенности от 07.05.2016;
- от администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края: представитель не явился;
- от Министерства обороны Российской Федерации: Гержан В.А. представитель по доверенности от 04.02.2015;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом"
на решение от 02.08.2016
по делу N А73-5306/2016
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Никитиной Т.Н.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом"
к администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края
третье лицо: Министерство обороны Российской Федерации
о признании незаконным бездействия, выразившегося в не установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, проживающих на территории Эльбанского городского поселения, об обязании установить размер платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, проживающих на территории Эльбанского городского поселения, помещения которых находятся в управлении ООО "ГУЖФ"
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" (ИНН 7704307993, ОГРН 1157746180305, далее - ООО "ГУЖД") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация) с заявлением о признании незаконным бездействия, выразившегося в не установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, проживающих на территории Эльбанского городского поселения, об обязании установить размер платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, проживающих на территории Эльбанского городского поселения, помещения которых находятся в управлении ООО "ГУЖФ".
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 02.08.2016 по делу N А73-5306/2016 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 02.08.2016 по делу N А73-5306/2016 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества апелляционную жалобу поддержал в полном объеме.
Представитель министерства согласен с доводами апелляционной жалобы общества, просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 02.08.2016 по делу N А73-5306/2016 отменить.
Администрация в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечила. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании статей 161 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее -ЖК РФ) надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 1 статьи 161 ЖК РФ).
Бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений (часть 1 статьи 39 ЖК РФ).
Согласно частям 1 и 7 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (часть 4 статьи 158 ЖК РФ).
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В пункте 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) установлено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Пунктом 31 Правил N 491 предусмотрено, что при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
27.07.2015 министерство, выполняющее правомочия собственника жилищного фонда, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации и ООО "Главное управление жилищным фондом" заключили договор N 2-УЖФ-03 управления жилищным фондом, закрепленным за вооруженными силами Российской Федерации, на основании которого ООО "ГУЖФ" приняло на себя функции управляющей организации домами 1,2,3,4 по ул. Карбышева военного городка N 28 пос. Тейсин.
Письмами от 16.12.2015 N 226 и от 09.03.2016 N 240 ООО "ГУЖФ" (л.д. 63,66) обратилось в администрацию Эльбанского городского поселения об утверждении размера платы за содержание жилых помещений на 2016 год, расположенных в многоквартирных домах 1,2,3,4 по ул. Карбышева военного городка N 28 пос. Тейсин, сообщив о том, что Министерство обороны Российской Федерации - собственник жилых помещений указанных многоквартирных домов не установил размер платы за жилое помещение, что послужило основанием для указанного обращения. К обращениям прилагались документы в числе которых договор управления жилищным фондом без приложений.
Администрацией 23.12.2015, 31.03.2016 возвращены обществу пакет документов о расчете размера платы на содержание и ремонт жилого помещения, ввиду того, что в реестре жилищного фонда Эльбанского городского поселения нет многоквартирных домов военного городка N 28. Администрация не владеет данными площадей и состоянием жилых многоквартирных домов военного городка N 28 пос. Тейсин.
Полагая, что администрация незаконно уклоняется от установления размера платы на 2016 год, общество обратилось в арбитражный суд, который обосновано отказал в удовлетворении заявленных требований.
Из взаимосвязи названных выше норм права следует, что размер платы за содержание жилых помещений в многоквартирном доме определяется собственниками помещений в таком доме. Министерство и общество в судебном заседании подтвердили о принадлежности всех помещений в указанных домах Минобороны России.
ООО "ГУЖФ" не представляло в администрацию Эльбанского городского поселения доказательства обращения к собственнику помещений многоквартирных домов и определения им платы за содержание жилых помещений на 2016 год по адресам: ул. Карбышева, д. 1, д. 2, д. 3, д. 4 военного городка N 28 пос. Тейсин. Соответственно, суд первой инстанции сделал верный вывод о том, что у администрации отсутствовали фактические и правовые основания для установления на 2016 год размера платы за содержание жилых помещений в многоквартирных домах 1, 2, 3, 4 по ул. Карбышева военного городка N 28 пос. Тейсин.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 02.08.2016 по делу N А73-5306/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.11.2016 N 06АП-5517/2016 ПО ДЕЛУ N А73-5306/2016
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2016 г. N 06АП-5517/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 ноября 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батьковской Д.А.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом": Бодяк Н.А. представитель по доверенности от 07.05.2016;
- от администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края: представитель не явился;
- от Министерства обороны Российской Федерации: Гержан В.А. представитель по доверенности от 04.02.2015;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом"
на решение от 02.08.2016
по делу N А73-5306/2016
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Никитиной Т.Н.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом"
к администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края
третье лицо: Министерство обороны Российской Федерации
о признании незаконным бездействия, выразившегося в не установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, проживающих на территории Эльбанского городского поселения, об обязании установить размер платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, проживающих на территории Эльбанского городского поселения, помещения которых находятся в управлении ООО "ГУЖФ"
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" (ИНН 7704307993, ОГРН 1157746180305, далее - ООО "ГУЖД") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация) с заявлением о признании незаконным бездействия, выразившегося в не установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, проживающих на территории Эльбанского городского поселения, об обязании установить размер платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, проживающих на территории Эльбанского городского поселения, помещения которых находятся в управлении ООО "ГУЖФ".
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 02.08.2016 по делу N А73-5306/2016 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 02.08.2016 по делу N А73-5306/2016 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества апелляционную жалобу поддержал в полном объеме.
Представитель министерства согласен с доводами апелляционной жалобы общества, просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 02.08.2016 по делу N А73-5306/2016 отменить.
Администрация в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечила. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании статей 161 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее -ЖК РФ) надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 1 статьи 161 ЖК РФ).
Бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений (часть 1 статьи 39 ЖК РФ).
Согласно частям 1 и 7 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (часть 4 статьи 158 ЖК РФ).
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В пункте 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) установлено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Пунктом 31 Правил N 491 предусмотрено, что при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
27.07.2015 министерство, выполняющее правомочия собственника жилищного фонда, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации и ООО "Главное управление жилищным фондом" заключили договор N 2-УЖФ-03 управления жилищным фондом, закрепленным за вооруженными силами Российской Федерации, на основании которого ООО "ГУЖФ" приняло на себя функции управляющей организации домами 1,2,3,4 по ул. Карбышева военного городка N 28 пос. Тейсин.
Письмами от 16.12.2015 N 226 и от 09.03.2016 N 240 ООО "ГУЖФ" (л.д. 63,66) обратилось в администрацию Эльбанского городского поселения об утверждении размера платы за содержание жилых помещений на 2016 год, расположенных в многоквартирных домах 1,2,3,4 по ул. Карбышева военного городка N 28 пос. Тейсин, сообщив о том, что Министерство обороны Российской Федерации - собственник жилых помещений указанных многоквартирных домов не установил размер платы за жилое помещение, что послужило основанием для указанного обращения. К обращениям прилагались документы в числе которых договор управления жилищным фондом без приложений.
Администрацией 23.12.2015, 31.03.2016 возвращены обществу пакет документов о расчете размера платы на содержание и ремонт жилого помещения, ввиду того, что в реестре жилищного фонда Эльбанского городского поселения нет многоквартирных домов военного городка N 28. Администрация не владеет данными площадей и состоянием жилых многоквартирных домов военного городка N 28 пос. Тейсин.
Полагая, что администрация незаконно уклоняется от установления размера платы на 2016 год, общество обратилось в арбитражный суд, который обосновано отказал в удовлетворении заявленных требований.
Из взаимосвязи названных выше норм права следует, что размер платы за содержание жилых помещений в многоквартирном доме определяется собственниками помещений в таком доме. Министерство и общество в судебном заседании подтвердили о принадлежности всех помещений в указанных домах Минобороны России.
ООО "ГУЖФ" не представляло в администрацию Эльбанского городского поселения доказательства обращения к собственнику помещений многоквартирных домов и определения им платы за содержание жилых помещений на 2016 год по адресам: ул. Карбышева, д. 1, д. 2, д. 3, д. 4 военного городка N 28 пос. Тейсин. Соответственно, суд первой инстанции сделал верный вывод о том, что у администрации отсутствовали фактические и правовые основания для установления на 2016 год размера платы за содержание жилых помещений в многоквартирных домах 1, 2, 3, 4 по ул. Карбышева военного городка N 28 пос. Тейсин.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 02.08.2016 по делу N А73-5306/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Судьи
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Т.Д.ПЕСКОВА
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Судьи
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Т.Д.ПЕСКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)