Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.08.2017 N 11АП-9675/2017 ПО ДЕЛУ N А55-9115/2017

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2017 г. по делу N А55-9115/2017


Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Шадриной О.Е.,
рассмотрев дело по апелляционной жалобе Федерального казенного учреждения Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН России по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 13.06.2017, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А55-9115/2017 судьей Ястремским Л.Л.,
по иску Некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" (ОГРН 1136300002365, ИНН 6315990666), г. Самара, к Федеральному казенному учреждению Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН России по Самарской области (ОГРН 1116311007086, ИНН 6311130758), г. Самара, о взыскании задолженности,
без вызова сторон,
установил:

Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта", город Самара, обратилась в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН России по Самарской области, город Самара, о взыскании 11 930 руб. 09 коп., в том числе 10 186 руб. 93 коп. задолженности по взносам на капитальный ремонт с 01.08.2014 по 31.10.2016, 1743 руб. 16 коп. пени.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 21.04.2017 дело принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 13.06.2017, принятым в порядке упрощенного производства, исковые требования НО "ФКР" удовлетворены. С Федерального казенного учреждения Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН России по Самарской области взыскано 11 930 руб. 09 коп., в том числе 10 186 руб. 93 коп. основного долга, 1743 руб. 16 коп. пени, а также 2 000 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, Федеральное казенное учреждение Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН России по Самарской области обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 13.06.2017 и принять по делу новый судебный акт об отказе истцу в удовлетворении исковых требований.
В соответствии со статьей 272.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. Дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2017 принята к производству апелляционная жалоба Федерального казенного учреждения Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН России по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 13.06.2017, разрешенное в порядке упрощенного производства, для единоличного рассмотрения судьей без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271, 272.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласился и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Исследуя доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" создана в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" и постановлением Правительства Самарской области от 06.06.2013 N 247 "О создании некоммерческой организации - фонда "Фонд капитального ремонта" как не имеющая членства некоммерческая организация, преследующая общественно полезные цели, предусмотренные действующим законодательством, и является специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность в качестве регионального оператора, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, а также на реализацию иных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности Самарской области, предусмотренных действующим законодательством, действует на основании Устава, утвержденного приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 15.05.2014 N 104, приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 26.06.2014 N 1479.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 9) Федеральное казенное учреждение Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН России по Самарской области является собственником нежилого помещения площадью 73,6 кв. м на 1 этаже в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Самарская обл., г. Октябрьск, ул. Дзержинского, дом 8.
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Частями 1 и 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
Согласно части 1 и 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 7 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД на собственников помещений в многоквартирном доме возлагается обязанность по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, утверждена Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 707 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области", которой установлены сроки реализации программы с августа 2014 года.
Собственники помещений спорного многоквартирного дома формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора НО "ФКР".
Взнос на капитальный ремонт включается в плату за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме, что предусмотрено пунктом 2 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (часть 1 статьи 155 Кодекса) на основании платежных документов, направляемых на оплату истцом.
Выставленный на оплату счет N 50 001 8100544397-10/2016 за октябрь 2016 года на сумму 10 186 руб. 93 коп. ответчиком не оплачен (л.д. 13), на претензию от 23.12.2016 (л.д. 10) ответ не дан, возражений не представлено.
Проверив расчет истца предъявленной к взысканию суммы, суд первой инстанции установил, что он составлен на основании Постановлений Правительства Самарской области от 22.11.2013 N 654, от 17.12.2014 N 784, от 11.06.2015 N 333, установившим минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2014, 2015, 2016 на территории Самарской области в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащей собственнику такого помещения, в месяц.
Положениями части 14.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации определена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплативших взносы на капитальный ремонт, уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере, установленном названной нормой права.
Сам по себе факт отсутствия доказательств выставления ответчику ежемесячных счетов не освобождает последнего от установленной законом обязанности своевременно уплачивать взносы на капитальный ремонт, и, соответственно, от несения бремени ответственности за просрочку платежа.
Ответчик для исполнения своей обязанности, установленной законом, и, действуя добросовестно и разумно, не лишен был права обратиться к истцу за получением счетов на уплату взносов либо произвести расчет самостоятельно на основании Постановлений Правительства Самарской области от 22.11.2013 N 654 "Об установлении на 2014 год минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Самарской области", от 17.12.2014 N 784 "Об установлении на 2015 год минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Самарской области", от 11.06.2015 N 333 "Об установлении на 2016 год минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Самарской области", которыми установлен минимальный размер взноса.
Проверив расчет пени, произведенный истцом в соответствии с частью 14.1. статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование в части взыскания пени в сумме 1 743 руб. 16 коп.
Довод заявителя апелляционной жалобы о необходимости заключения гражданско-правового договора отклоняется арбитражным апелляционным судом.
Исходя из смыслы статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации взаимоотношения регионального оператора с собственниками помещений в многоквартирном доме регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации, а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, методическими рекомендациями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Договор с собственниками помещений о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта Жилищным кодексом Российской Федерации не предусмотрен.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования.
Выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, оценка которым дана по правилам статей 64, 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оснований признать иное и переоценить выводы суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы проверены судом апелляционной инстанции и признаны несостоятельными, поскольку данные доводы не опровергают установленные по делу обстоятельства и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а по существу, сводятся к несогласию ответчика с оценкой судом представленных в материалы дела доказательств и исследованных обстоятельств, что не может служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое ответчиком решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 101, 110, статьями 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 13.06.2017, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А55-9115/2017, оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН России по Самарской - без удовлетворения.
Взыскать с Федерального казенного учреждения Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН России по Самарской в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 3 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
О.Е.ШАДРИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)