Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 сентября 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Балинской И.И., Швец Е.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Абрамовым Д.А.
при участии в заседании:
- от ООО "Аварийно-восстановительная компания-2": не явились;
- от Государственная жилищная инспекция Амурской области: не явились;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аварийно-восстановительная компания-2"
на решение от 21.06.2017 по делу N А04-4046/2017
Арбитражного суда Амурской области,
принятое судьей Чумаковым П.А.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Аварийно-восстановительная компания-2"
к Государственной жилищной инспекции Амурской области
о признании незаконным бездействия
Общество с ограниченной ответственностью "Аварийно-восстановительная компания-2" (ОГРН 1072801009820, ИНН 2801124523) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным бездействие Государственной жилищной инспекцией Амурской области (далее - инспекция) по не внесению изменений в Реестр лицензий Амурской области в отношении многоквартирного дома N 27 по ул. Чайковского в г. Благовещенске в части закрепления его с 11.04.2017 за управляющей организацией - ООО "Аварийно-восстановительная компания-2" (далее - общество, "АВК-2") и приказа инспекции N 179 от 18.04.2017 о приостановлении рассмотрения заявления.
В качестве способа восстановления нарушенного права заявитель просит обязать инспекцию внести изменения в Реестр лицензий Амурской области в отношении названного многоквартирного дома с 11.04.2017 и исключить из реестра ООО "Управления жильем Благовещенска" (ИНН 2801208011).
Решением суда от 21.06.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "АВК" заявило апелляционную жалобу, в которой просило его отменить ввиду неполного выяснения всех обстоятельств дела.
Жилищная инспекция отзыв на жалобу не представила.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе с учетом опубликования соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы с учетом отзыва третьего лица, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, 26.03.2017 на внеочередном очно-заочном общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме N 27 по ул. Чайковского (далее - МКД) собственники решили расторгнуть ранее заключенный договор управления с ООО "Управление жильем Благовещенска" и заключить договор управления с ООО "АВК-2".
29.03.2017 между собственниками названного МКД и ООО "АВК-2" заключен договор N 29/У сроком действия с 01.04.2017, что послужило основанием для обращения последнего в инспекцию с заявлением о включении многоквартирного дома в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
На основании заключения от 28.04.2017 N 179 издан приказ N 179, в соответствии с которым приостановлено рассмотрение заявления общества о внесении изменений в Реестр лицензий Амурской области в связи с выявлением по итогам проверки заявления и документов, представленным лицензиатом, противоречивых сведений, уже содержащихся в реестре.
Также 28.04.2017 инспекцией сделан запрос в адрес ООО "Управление жильем Благовещенска" с требованием представить документы относительно управления спорным домом, ответ на который с приложением запрашиваемых документов поступил в инспекцию 04.05.2017.
05.05.2017 заявление общества рассмотрено и жилищной инспекцией издан приказ N 191 о внесении изменений в Реестр лицензий Амурской области в связи с заключением 23.03.2017 ООО "АВК-2" договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Чайковского д. 27.
Посчитав, что инспекцией допущено незаконное бездействие по не внесению своевременно изменений в Реестр лицензий Амурской области в отношении названного МКД, и не согласившись с приказом N 179 о приостановлении, ООО "АВК-2" обратилось в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания недействительным акта и незаконными действий (бездействий) процессуальный закон предусматривает совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному правовому акту и нарушение прав и охраняемых законом интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Рассмотрев спор, суд первой инстанции установил отсутствие совокупности данных условий, в связи с чем, отказал в требованиях заявителя.
Возражения апелляционной жалобы направлены на несогласие с данным выводом.
В соответствии с частью 2 статьи 195 ЖК РФ каждым субъектом Российской Федерации ведется соответствующий реестр лицензий, содержащий раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
В случае изменения перечня МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления МКД лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 ЖК РФ).
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политик и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 3 статьи 198 ЖК РФ).
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2 Порядка изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения:
а) адрес многоквартирного дома;
б) основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом;
в) копию договора управления многоквартирным домом;
г) данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия).
В силу пункта 3 Порядка к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы:
а) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания;
б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым лицензиат определен победителем конкурса, в случае проведения указанного конкурса;
в) копия договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом - копия договора управления, подписанного заявителем;
г) копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае, если лицензиат подает заявление об исключении многоквартирного дома из реестра;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата (в случае, если от имени лицензиата обращается его уполномоченный представитель), оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
е) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата).
Согласно пункту 4 Порядка рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления.
В соответствии с пунктом 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий: а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка; б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении; в) отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении; д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 6 Порядка установлено, что по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: о внесении изменений в реестр; об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления; о приостановлении рассмотрения заявления (пункт 7 Порядка).
Решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка (пункт 8).
Пунктом 10 Порядка установлено, что основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления являются: выявленные по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, недостоверность сведений, а также наличие противоречий сведений, представленных лицензиатом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления; поступление в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома.
Копия решения органа государственного жилищного надзора в течение 3 дней со дня его принятия направляется лицензиату по адресу, указанному им в заявлении (пункт 11 Порядка).
В соответствии с пунктом 15 при приостановлении рассмотрения заявления по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора: в случае наличия в реестре сведений об управлении многоквартирного дома, указанного в заявлении, другим лицензиатом, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов; в случае поступления в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов.
Согласно пункту 16 Порядка в случае принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления, срок, указанный в пункте 4 настоящего Порядка, продлевается на срок проведения мероприятий, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, но не более чем на 30 рабочих дней.
По результатам рассмотрения материалов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора принимает в отношении каждого лицензиата соответствующее решение из предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 7 настоящего Порядка (пункт 11).
По материалам дела установлено, что инспекцией 28.04.2017 вынесен оспариваемый приказ о приостановлении рассмотрения заявления общества от 29.03.2017, что позволило арбитражному суду прийти к обоснованному выводу о нарушении срока, установленного пунктом 4 Порядка.
Вместе с тем, первая инстанция установила, что на момент обращения заявления имелись противоречия между представленными заявителем сведениями и сведениями, содержащимся в реестре об управлении спорным МКД, а именно содержались сведения об управляющей организации - ООО "Управление жильем Благовещенска".
Следовательно, жилищная инспекция не имела правовых оснований для внесения изменений в реестр в части закрепления МКД за заявителем и исключения из реестра сведений об "Управление жильем Благовещенска" без получения соответствующих документов.
После получения от ООО "Управление жильем Благовещенска" запрошенных документов инспекцией вынесен приказ N 191 о внесении изменений в Реестр лицензий Амурской области в связи с заключением ООО "АВК-2" договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Благовещенск, ул. Чайковского д. 27 от 23.03.2017. При этом спорный дом закреплен за заявителем с 01.04.2017, тогда как в заявлении ООО "АВК-2" указана дата 11.04.2017.
Таким образом, вывод первой инстанции, что оспариваемым бездействием и приказом не были фактически нарушены права общества, признается обоснованным.
Таким образом, арбитражным судом на законных основаниях отказано в удовлетворении заявленных требований.
Учитывая, что судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, правильно применены нормы материального права, нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, следовательно, обжалуемое решение суда отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Амурской области от 21.06.2017 по делу N А04-4046/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Аварийно-восстановительная компания-2" излишне уплаченную по платежному поручению от 22.04.2016 т 26.06.2017 N 347 государственную пошлину в сумме 1 500 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.09.2017 N 06АП-4432/2017 ПО ДЕЛУ N А04-4046/2017
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2017 г. N 06АП-4432/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 сентября 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Балинской И.И., Швец Е.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Абрамовым Д.А.
при участии в заседании:
- от ООО "Аварийно-восстановительная компания-2": не явились;
- от Государственная жилищная инспекция Амурской области: не явились;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аварийно-восстановительная компания-2"
на решение от 21.06.2017 по делу N А04-4046/2017
Арбитражного суда Амурской области,
принятое судьей Чумаковым П.А.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Аварийно-восстановительная компания-2"
к Государственной жилищной инспекции Амурской области
о признании незаконным бездействия
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Аварийно-восстановительная компания-2" (ОГРН 1072801009820, ИНН 2801124523) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным бездействие Государственной жилищной инспекцией Амурской области (далее - инспекция) по не внесению изменений в Реестр лицензий Амурской области в отношении многоквартирного дома N 27 по ул. Чайковского в г. Благовещенске в части закрепления его с 11.04.2017 за управляющей организацией - ООО "Аварийно-восстановительная компания-2" (далее - общество, "АВК-2") и приказа инспекции N 179 от 18.04.2017 о приостановлении рассмотрения заявления.
В качестве способа восстановления нарушенного права заявитель просит обязать инспекцию внести изменения в Реестр лицензий Амурской области в отношении названного многоквартирного дома с 11.04.2017 и исключить из реестра ООО "Управления жильем Благовещенска" (ИНН 2801208011).
Решением суда от 21.06.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "АВК" заявило апелляционную жалобу, в которой просило его отменить ввиду неполного выяснения всех обстоятельств дела.
Жилищная инспекция отзыв на жалобу не представила.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе с учетом опубликования соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы с учетом отзыва третьего лица, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, 26.03.2017 на внеочередном очно-заочном общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме N 27 по ул. Чайковского (далее - МКД) собственники решили расторгнуть ранее заключенный договор управления с ООО "Управление жильем Благовещенска" и заключить договор управления с ООО "АВК-2".
29.03.2017 между собственниками названного МКД и ООО "АВК-2" заключен договор N 29/У сроком действия с 01.04.2017, что послужило основанием для обращения последнего в инспекцию с заявлением о включении многоквартирного дома в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
На основании заключения от 28.04.2017 N 179 издан приказ N 179, в соответствии с которым приостановлено рассмотрение заявления общества о внесении изменений в Реестр лицензий Амурской области в связи с выявлением по итогам проверки заявления и документов, представленным лицензиатом, противоречивых сведений, уже содержащихся в реестре.
Также 28.04.2017 инспекцией сделан запрос в адрес ООО "Управление жильем Благовещенска" с требованием представить документы относительно управления спорным домом, ответ на который с приложением запрашиваемых документов поступил в инспекцию 04.05.2017.
05.05.2017 заявление общества рассмотрено и жилищной инспекцией издан приказ N 191 о внесении изменений в Реестр лицензий Амурской области в связи с заключением 23.03.2017 ООО "АВК-2" договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Чайковского д. 27.
Посчитав, что инспекцией допущено незаконное бездействие по не внесению своевременно изменений в Реестр лицензий Амурской области в отношении названного МКД, и не согласившись с приказом N 179 о приостановлении, ООО "АВК-2" обратилось в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания недействительным акта и незаконными действий (бездействий) процессуальный закон предусматривает совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному правовому акту и нарушение прав и охраняемых законом интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Рассмотрев спор, суд первой инстанции установил отсутствие совокупности данных условий, в связи с чем, отказал в требованиях заявителя.
Возражения апелляционной жалобы направлены на несогласие с данным выводом.
В соответствии с частью 2 статьи 195 ЖК РФ каждым субъектом Российской Федерации ведется соответствующий реестр лицензий, содержащий раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
В случае изменения перечня МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления МКД лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 ЖК РФ).
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политик и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 3 статьи 198 ЖК РФ).
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2 Порядка изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения:
а) адрес многоквартирного дома;
б) основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом;
в) копию договора управления многоквартирным домом;
г) данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия).
В силу пункта 3 Порядка к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы:
а) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания;
б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым лицензиат определен победителем конкурса, в случае проведения указанного конкурса;
в) копия договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом - копия договора управления, подписанного заявителем;
г) копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае, если лицензиат подает заявление об исключении многоквартирного дома из реестра;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата (в случае, если от имени лицензиата обращается его уполномоченный представитель), оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
е) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата).
Согласно пункту 4 Порядка рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления.
В соответствии с пунктом 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий: а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка; б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении; в) отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении; д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 6 Порядка установлено, что по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: о внесении изменений в реестр; об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления; о приостановлении рассмотрения заявления (пункт 7 Порядка).
Решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка (пункт 8).
Пунктом 10 Порядка установлено, что основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления являются: выявленные по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, недостоверность сведений, а также наличие противоречий сведений, представленных лицензиатом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления; поступление в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома.
Копия решения органа государственного жилищного надзора в течение 3 дней со дня его принятия направляется лицензиату по адресу, указанному им в заявлении (пункт 11 Порядка).
В соответствии с пунктом 15 при приостановлении рассмотрения заявления по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора: в случае наличия в реестре сведений об управлении многоквартирного дома, указанного в заявлении, другим лицензиатом, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов; в случае поступления в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов.
Согласно пункту 16 Порядка в случае принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления, срок, указанный в пункте 4 настоящего Порядка, продлевается на срок проведения мероприятий, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, но не более чем на 30 рабочих дней.
По результатам рассмотрения материалов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора принимает в отношении каждого лицензиата соответствующее решение из предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 7 настоящего Порядка (пункт 11).
По материалам дела установлено, что инспекцией 28.04.2017 вынесен оспариваемый приказ о приостановлении рассмотрения заявления общества от 29.03.2017, что позволило арбитражному суду прийти к обоснованному выводу о нарушении срока, установленного пунктом 4 Порядка.
Вместе с тем, первая инстанция установила, что на момент обращения заявления имелись противоречия между представленными заявителем сведениями и сведениями, содержащимся в реестре об управлении спорным МКД, а именно содержались сведения об управляющей организации - ООО "Управление жильем Благовещенска".
Следовательно, жилищная инспекция не имела правовых оснований для внесения изменений в реестр в части закрепления МКД за заявителем и исключения из реестра сведений об "Управление жильем Благовещенска" без получения соответствующих документов.
После получения от ООО "Управление жильем Благовещенска" запрошенных документов инспекцией вынесен приказ N 191 о внесении изменений в Реестр лицензий Амурской области в связи с заключением ООО "АВК-2" договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Благовещенск, ул. Чайковского д. 27 от 23.03.2017. При этом спорный дом закреплен за заявителем с 01.04.2017, тогда как в заявлении ООО "АВК-2" указана дата 11.04.2017.
Таким образом, вывод первой инстанции, что оспариваемым бездействием и приказом не были фактически нарушены права общества, признается обоснованным.
Таким образом, арбитражным судом на законных основаниях отказано в удовлетворении заявленных требований.
Учитывая, что судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, правильно применены нормы материального права, нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, следовательно, обжалуемое решение суда отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Амурской области от 21.06.2017 по делу N А04-4046/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Аварийно-восстановительная компания-2" излишне уплаченную по платежному поручению от 22.04.2016 т 26.06.2017 N 347 государственную пошлину в сумме 1 500 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.И.САПРЫКИНА
Е.И.САПРЫКИНА
Судьи
И.И.БАЛИНСКАЯ
Е.А.ШВЕЦ
И.И.БАЛИНСКАЯ
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)