Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.05.2017 ПО ДЕЛУ N А74-11380/2016

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2017 г. по делу N А74-11380/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2017 года
Полный текст постановления изготовлен 11 мая 2017 года
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Петровской О.В.,
судей: Бабенко А.Н., Бутиной И.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Каверзиной Т.П.,
при участии:
от ответчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова" - Ворошиловой М.А., представителя по доверенности от 18.01.2017 N 9,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ФГБОУ ВО "ХГУ им. Н.Ф. Катанова"
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "11" января 2017 года по делу N А74-11380/2016, принятое судьей Чумаченко Т.В.

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Фирма "Ригор" (ИНН 2466095756, ОГРН 1022402659575, далее - ООО "Фирма "Ригор", истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова" (ИНН 1901021449, ОГРН 1021900524854, далее - ФГБОУ ВО "ХГУ им. Н.Ф. Катанова", ответчик) о взыскании 721 161 рубля 95 копеек задолженности за оказанную коммунальную услугу по отоплению за период с 27.09.2014 по 21.05.2016.
Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 18 ноября 2016 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия (далее - Администрация).
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 11 января 2017 года иск удовлетворен.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, указал, что решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным по следующим основаниям:
- истцом документально не подтверждено фактическое оказание услуг ответчику по предоставлению тепловой энергии в спорный период с 27.09.2014 по 28.12.2016,
- - на территории Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия не был утвержден норматив потребления тепловой энергии на отопление помещений, установленный из расчета 12 месяцев, который являлся бы действующим по состоянию на 30 июня 2012 года;
- - отсутствовали основания применения норматива потребности в теплоэнергии на отопление 1 кв. м площади жилья, установленного на отопительный сезон 2007 года, который не распространяется на последующие годы,
- - истец применяет норматив, который не был определен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.09.2012 N 621 "Об особенностях оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Хакасия";
- - норматив, примененный истцом, необоснованно разделен на 236 дней, а не на 365, в нарушение Правил N 307.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 20 февраля 2017 года апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 29.03.2017, в соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание откладывалось до 28.04.2017.
Материалами дела подтверждается надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом первой инстанции.
Копия определения о принятии апелляционной жалобы направлялась лицам, участвующим в деле, судом апелляционной инстанции. Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступном информационном сервисе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет").
Ранее от истца в материалы дела поступало ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителей.
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121 - 123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы и рассматривает жалобу в отсутствие представителей истца, третьего лица.
От третьего лица поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому в составе переданного ООО "Фирма Ригор" имущества имеется котельная N 1, что подтверждается актами приема-передачи, являющихся неотъемлемой частью договора аренды муниципального имущественного комплекса от 27.09.2014 N 05/2014. Согласно схеме теплоснабжения теплоснабжение многоквартирного дома N 5 микрорайона п. Колодезный осуществляется путем подачи тепловой энергии от котельной N 1. Подача тепловой энергии в дом осуществляется через тепловой колодец ТК10 (согласно схеме теплоснабжения) и имеет единую систему теплоснабжения внутри дома. Частичная подача тепловой энергии внутри дома невозможна. За период с 27.09.2014 до настоящего времени перебоев в теплоснабжении на территории муниципального образования не зафиксировано. Жалобы от жильцов дома N 5 на отсутствие теплоснабжения не поступали. Помещения, принадлежащие ответчику, были обеспечены теплоснабжением на протяжении спорного периода.
От истца в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому норматив потребления теплоэнергии на 1 кв. м площади рассчитывается согласно Решению Совета депутатов Ширинского района от 16.11.2006 N 452 "Об утверждении норматива потребности в теплоэнергии на отопление 1 кв. м площади жилья на 2007 год" по п. Жемчужный и составляет 0,333 Гкал. Среднегодовой период теплоснабжения составляет 236 дней. Исходя из вышеуказанного норматива теплоэнергии на 1 кв. м составляет 0,001411 Гкал/кв. м/сутки (0,333 Гкал/236). На 2014 год этот норматив был утвержден Постановлением Главы Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия "О внесении изменений в Постановление от 03.02.2014 N 2 "Об утверждении размера платы за услуги водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, для населения в зависимости от степени благоустройства жилья, в населенных пунктах МО Жемчужненский сельсовет на 2014 год" от 23.07.2014 N 64. Начало и окончание отопительного периода утверждаются Постановлениями главы местного самоуправления, то есть Главы Жемчужненского сельсовета. Даты, указанные в Постановлениях о начале и окончании отопительного периода и фактическое начало, и окончание отопительного периода совпадают, потому что их неисполнение ведет к срыву отопительного периода и к санкциям в отношении ресурсоснабжающей организации.
Представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится путем использования системы видеоконференц-связи.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Помещение N 3 площадью 426,9 кв. м, расположенное по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, п. Колодезный, микрорайон, д. 5, с кадастровым номером 19:11:020209:0005:41561:003, принадлежит на праве оперативного управления государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова", что подтверждается выпиской из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 26.08.2016 N 90-23726896 (л.д. 41 - 42), свидетельством о государственной регистрации права от 19.08.2005 серии 19АА N 021794 (л.д. 26).
В жилом многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, п. Колодезный, микрорайон, 5, коллективный (общедомовой), общие (квартирные) и индивидуальные приборы учета тепловой энергии, поставленной в целях отопления помещений, не установлены, что сторонами не оспаривается и подтверждается справкой администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия от 15.11.2016 N 533 (л.д. 34).
Собственниками не избран способ управления многоквартирным домом.
ООО "Фирма "Ригор" является ресурсоснабжающей организацией, оказывающей на территории поселка Колодезный Ширинского района Республики Хакасия, относящегося к муниципальному образованию Жемчужненский сельсовет, услуги теплоснабжения абонентам, расположенным на территории поселка, на основании договора аренды муниципального имущественного комплекса муниципального образования Жемчужненский сельсовет (теплоснабжения) от 27.09.2014 N 05/2014 (л.д. 87 - 93).
В составе переданного имущества имеется котельная N 1 п. Колодезный, что подтверждается актом приема-передачи от 27.09.2014, являющимся неотъемлемой частью договора от 27.09.2014 N 05/2014 (л.д. 98 - 102).
Согласно схеме теплоснабжения, утвержденной постановлением администрации Жемчужненского сельсовета от 31.12.2013 N 105 "Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования Жемчужненский сельсовет", теплоснабжение многоквартирного дома N 5 микрорайона п. Колодезный осуществляется путем подачи тепловой энергии от котельной N 1.
Договор на отпуск и потребление тепловой энергии между сторонами не заключен.
Задолженность ответчика перед энергоснабжающей организацией за фактически оказанные услуги по отоплению за общий период с 27.09.2014 по 28.12.2016 по расчету истца составила 721 161 рубль 95 копеек. Не оплата задолженности послужила основанием для обращения истца в суд с иском.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В спорный период между сторонами сложились фактические правоотношения по поставке тепловой энергии.
Статьей 548 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что правила, предусмотренные статьями 539 - 547 применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В силу пункта 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации фактическое использование потребителем услуг следует понимать как акцепт потребителем оферты, предложенной стороной, оказавшей услуги.
Из информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.1998 N 30 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения" следует, что отсутствие договорных отношений с организацией, чьи энергопотребляющие установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенной ему энергии.
Довод о недоказанности поставки тепловой энергии подлежит отклонению.
Ответчиком не доказано отсутствие теплоэнергии в спорный период на спорных объектах или поставка тепла из иных источников, наличие перебоев в подаче теплоснабжения или жалоб жильцов. Кроме того, начало и окончание отопительного периода утверждаются Постановлениями главы Жемчужненского сельсовета (л.д. 134 - 148), при этом ответчиком не представлено доказательств срыва отопительного периода.
В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Исходя из положения статей 210, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества.
На лиц, владеющих имуществом на праве оперативного управления, распространяются требования пункта 3 статьи 30, частей 1, 2, 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации по внесению платы на коммунальные услуги.
Расчет количества отпущенной тепловой энергии произведен исходя из площади указанного выше жилого помещения и норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, что согласуется с положениями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
При расчете задолженности истцом использованы льготные тарифы для населения в сфере теплоснабжения. Указанные тарифы утверждены: постановлением Администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района от 23.07.2014 N 64 "О внесении изменений в постановление от 03.02.2014 N 2 "Об утверждении размера платы за услуги водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, для населения в зависимости от степени благоустройства жилья, в населенных пунктах МО Жемчужненский сельсовет на 2014 год" - в размере 1988, 52 руб., приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 19.01.2015 N 1-к "Об установлении льготных тарифов для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях Республики Хакасия на 2015 год" - в размере 1988 руб. 52 коп. и 2165 руб. (л.д. 45 - 46), приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 08.12.2015 N 167-к "Об установлении льготных тарифов для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях Республики Хакасия на 2016 год" - в размере 2165 руб. и 2260 рублей 26 копеек (л.д. 47 - 49).
Норматив потребления теплоэнергии на 1 кв. м площади рассчитан истцом согласно решению Совета депутатов Ширинского района от 16.11.2006 N 452 "Об утверждении норматива потребности в теплоэнергии на отопление 1 кв. м площади жилья на 2007 год" по п. Жемчужный, с учетом норматива продолжительности отопительного сезона 236 дней. Исходя из этого норматив теплоэнергии на 1 кв. м площади в сутки по муниципальному образованию Жемчужненский сельсовет составил 0,001411 Гкал./сутки. (0,333 / 236) (л.д. 105).
В письменных пояснениях администрация Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия сообщила, что нормативов на последующие периоды не утверждалось.
Материалами дела подтверждается, что поселок Колодезный Ширинского района Республики Хакасия относится к муниципальному образованию Жемчужненский сельсовет, нормативы непосредственно для поселка Колодезный не утверждались, соответственно, истец правомерно использовал при расчетах норматив, установленный для поселка Жемчужный.
Из материалов дела следует, что администрация Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия при расчете размера платы граждан за услуги теплоснабжения использовала тот же норматив, что использует истец (постановление администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района от 03.02.2014 N 2 "Об утверждении размера платы за услуги водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, для населения в зависимости от степени благоустройства жилья, в населенных пунктах МО Жемчужненский сельсовет на 2014 год", постановление администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района от 11.02.2015 N 09 "Об утверждении размера платы за услуги водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, для населения в зависимости от степени благоустройства жилья, в населенных пунктах МО Жемчужненский сельсовет на 2015 год") (л.д. 82). Это подтверждает доводы истца и опровергает доводы ответчика.
Ссылка заявителя жалобы на то, что размер платы за отопление необходимо рассчитывать исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 08.08.2012 N 86-п, подлежит отклонению по следующим основаниям.
Приказ Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 08.08.2012 N 86-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг", устанавливающий нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, фактически не был введен в действие (приказами N 01.03.2013 N 16-п и от 13.01.2014 N 1-п срок его введения в действие откладывался на 01.01.2014 и на 01.01.2015, соответственно; приказом от 30.03.2015 N 1-п исключен пункт 2 приказа N 86-п, которым утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению).
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Постановление N 354), вступившими в силу с 01.09.2012, которыми установлен порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги для собственников помещений.
В силу пункта 6 Постановления N 354 со дня вступления данного Постановления в законную силу признано утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", за исключением пунктов 15 - 28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных указанным Постановлением (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1 - 4 приложения N 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 01.07.2016.
Постановлением Правительства Российской Федерации в целях недопущения роста социальной напряженности в регионах, вызванной введением новой системы оплаты за коммунальные услуги по отоплению, которая может привести к росту платы граждан за отопление в зимний период принято Постановление от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Постановление N 857), которыми утверждены Правила определения расчета размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению и установлен переходный период в 2012 - 2014 годах.
В пункте 1 Постановления N 857 в переходный период предусмотрена возможность выбора органами государственной власти субъектов Российской Федерации вариантов для определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению:
а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 15.09.2012 могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 - 2014 годах, утвержденными настоящим Постановлением. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме, а также размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, определяется по формуле 1 правил расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306;
б) разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15.09.2012 принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могли принять решения о выборе одного из двух указанных способов расчетов, в срок до 15.09.2012.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.09.2012 N 621 "Об особенностях оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Хакасия" избран порядок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и установлено, что на территории Республики Хакасия при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.
По состоянию на 30.06.2012 на территории муниципального образования Жемчужненский сельсовет действовали нормативы, установленные решением Совета депутатов Ширинского района от 16.11.2006 N 452 "Об утверждении норматива потребности в теплоэнергии на отопление 1 кв. м площади жилья на 2007 год", по п. Жемчужный норматив составил 0,333 Гкал.
Поскольку заявитель жалобы не представил в материалы дела доказательства установления иных нормативов, довод о том, что у истца отсутствовали основания применения норматива потребности в теплоэнергии на отопление 1 кв. м площади жилья, установленного на отопительный сезон 2007 года, который не распространяется на последующие годы, подлежит отклонению.
Пункт 19 Правил N 307 предусматривает, что при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за отопление определяется в следующем порядке: Pi = Si x N x Т, где: St - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома; Nt - норматив потребления тепловой энергии на отопление; Т - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 1 пункта 1 приложения N 2 к Правилам N 307).
Подпунктом "б" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 N 1380 "О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" установлено, что решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка осуществления такого расчета, установленного Правилами N 307 с использованием нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших на 30.06.2012, принятые в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 Постановления N 857, действуют до отмены принявшими их органами, но не позднее дня, с которого утрачивают силу пункты 15 - 28 Правил N 307 и пункты 1 - 4 приложения N 2 к указанным Правилам, то есть не позднее 01.07.2016.
С 01.07.2016 при отсутствии индивидуальных и общедомовых приборов учета, весь объем тепловой энергии определяется путем произведения площади, норматива потребления и установленного тарифа (пункт 2 раздела 1 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354).
Исходя из вышеизложенных обстоятельств, правомерен вывод суда первой инстанции о том, что расчет истца не нарушает права ответчика.
Ссылка заявителя жалобы на то, что истцом документально не подтвержден примененный в расчете норматив в размере 0,001411 Гкал/кв. м/сутки, отклонена судом апелляционной инстанции, поскольку указанный норматив потребления теплоэнергии на 1 кв. м площади рассчитан в соответствии с решением Совета депутатов Ширинского района от 16.11.2006 N 452 "Об утверждении норматива потребности в теплоэнергии на отопление 1 кв. м площади жилья на 2007 год" по п. Жемчужный и составляет 0,333 Гкал. Среднегодовой период теплоснабжения составляет 236 дней. Исходя из вышеуказанного норматив теплоэнергии на 1 кв. м составляет 0,001411 Гкал/кв. м/сутки (0,333 Гкал/236).
На 2014 год норматив был утвержден Постановлением Главы Жемчужненского сельсовета Ширинского района РХ "О внесении изменений в Постановление от 03.02.2014 года N 2 "Об утверждении размера платы за услуги водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, для населения в зависимости от степени благоустройства жилья, в населенных пунктах МО Жемчужненский сельсовет на 2014 год" от 23.07.2014 N 64. Период отопительного сезона (начало и окончание) утверждается Постановлениями Главы Жемчужненского сельсовета.
Доказательства обратного в нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявителем жалобы в материалы дела не представлены, так же как и доказательства, подтверждающие оплату долга, в связи с чем суд правомерно удовлетворил иск в полном объеме.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "11" января 2017 года по делу N А74-11380/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
О.В.ПЕТРОВСКАЯ

Судьи
А.Н.БАБЕНКО
И.Н.БУТИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)